Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История
календарно-тематическое планирование (7 класс) на тему

Веселова Евгения Александровна

 

Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

по предмету  7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_po_voronkovoy_7_kl_korrektsiya.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________________Г.Я. Черепанова

 «____»________20___

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор ЛГ МАОУ «СОШ № 2»

    ________________Е.В. Окунева

    приказ от «___»_____20___г.№___

Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

по предмету  История

на         2016      -           2017       учебный год

Общее количество часов по плану на учебный год: 70 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

Класс: 7

Программа составлена на основе:

авторской программы В.В. Воронковой «История» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014. – Сб.1. – 88-97 с.

учебника «История России» Пузанова Б.П./ учеб. Для 7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) / Б.П. Пузанов и др. – М. «ВЛАДОС», 2015 г. – 311 с.

Составитель программы: Веселова Евгения Александровна, учитель истории.

Принято на заседании школьного методического объединения                                      

учителей, работающих с обучающимися с ОВЗ протокол от «     » _______ 20_____г. №          

Руководитель ШМО            ______________________   С.И. Поповкина          

                                                             Подпись

        

Лангепас, 2016

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью по предмету "История» для обучающихся 7 класса на 2016-2017 учебный год составлена на основании:

  • федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • авторской программы В.В. Воронковой "История" / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и является приложением к Адаптированной основной образовательной программе общего образования для обучающихся с умственной отсталостью, утвержденной приказом Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «СОШ № 2» от 03.06.2014 № 371-о. (в редакции приказа от 08.06.16 № 484-о).

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»

В результате изучения предмета «история» ученик должен знать:

  • какие исторические даты называются точными, приблизительными;
  • когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
  • кто руководил основными сражениями;

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
  • пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Ориентироваться в историческом тексте.
  • Осознавать своей идентичности как гражданина страны.
  • Иметь представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого.

Система контроля и оценки результатов.

Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы осуществляется учителем-предметником. Виды контроля результатов обучения: текущий.

Текущий контроль успеваемости включает в себя поурочное оценивание достижений обучающихся, которое осуществляет учитель по результатам устного опроса, письменных работ обучающегося контрольного характера и других форм.

Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

 устный опрос с выставлением, учащимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам устных ответов;

 проведение письменных работ с выставлением, учащимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;

 выведение четвертных отметок успеваемости, учащихся путем обобщения текущих отметок, выставленных учащимся в течение соответствующей учебной четверти (учебного полугодия).

Оценка устных ответов

Отметка «5»

  • практически полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить его своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» 

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3»

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка выполнения тестов

Тесты предусмотрены для проведения контрольно-измерительной работы по итогам больших тем, четвертей.

Для обучающихся предложены тесты разных видов:

  • Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых один только верный. (Задание: выбери правильный ответ.)
  • Тест на определение правильности утверждений. В варианты ответов внесено более одного верного ответа. (Задание: выбери верные утверждения.)
  • Тесты на дополнение. В этих тестах задания с пропущенными словами, которые даны в словах для справок. (Задание: допиши предложения, используя слова для справок.)
  • Тесты на установление соответствия. В таких тестах предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. В результате обучающиеся должны соединить стрелкой цифру с буквой. (Задание: установи соответствие понятия с определением.)
  • Тесты на установление правильной последовательности. В данном виде теста нужно установить правильную последовательность какого-либо процесса. Каждой цифре по порядку должна соответствовать буква правильного этапа процесса. (Задание: установи правильную цифровую последовательность.)

Для обучающихся, имеющих значительные трудности в усвоении материала, тесты предлагаются одного вида: тест с однозначным выбором задания. Одной из особенностей обучающихся коррекционной школы VIII вида является то, что они не всегда могут правильно понять самостоятельно прочитанный текст, вопрос. При проведении тестирования обучающихся, которые испытывают трудности в понимании прочитанного текста, учитель сам читает вопросы и предложенные ответы.

Система оценивания тестовой работы:

65–100 % = оценка «5»;

51–64 % = оценка «4»;

до 50 % = оценка «3»;

Оценка проверочных работ:

«3» («удовлетворительно»), (зачёт) при правильном выполнении заданий на 35-50%;

«4» («хорошо») при правильном выполнении заданий на 51%-65%

«5» («очень хорошо» (отлично) при правильном выполнении заданий на 65% и более.   

При освоении обучающимся программы на 35% и выше считается, что он усвоил программу на достаточном уровне; при освоении обучающимся программы менее 35% - усвоил программу на минимальном (недостаточном) уровне.

     Неосвоение обучающимся программного материала на достаточном уровне не влияет на возможность перевода обучающегося в следующий класс.

Перечень обязательных проверочных и контрольных работ

по истории в 7 классе

        

№ п/п

Вид проверочной работы

Примерные сроки выполнения

Объекты контроля

1.

Контрольная работа по теме «Введение в историю»

26.09-01.10

Степень сформированности знаний и умений, учащихся при работе с учебником и исторической картой.

2.

Контрольная работа по теме «История нашей страны с древнейшего периода»

14.10-19.11

Знания о жизни, быте, местах расселения восточных славян.

3.

Контрольная работа по теме «Образование государства Русь»

23.01-28.01

Правление первых князей, крещение Руси.

4.

Контрольная работа по теме: «Распад Руси на отдельные самостоятельные государства»

27.02.12-04.03

Знания о Киевском, Владимиро-Суздальском, Новгородском княжествах: местоположение, торговля, ремесло, княжеская власть.

5.

Контрольная работа по теме «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

10.04-15.04

Орда. Рыцари-крестоносцы. Невская битва и Ледовое побоище, их значение для России.

6.

Контрольная работа по теме: «Объединение русских земель вокруг Москвы»

15.05-20.05

Значение Куликовской битвы. Укрепление Москвы.

     Результаты контроля и оценка предметных результатов освоения обучающимися программы по предмету фиксируются учителем и прикладывается в индивидуальную карту развития ребенка.

Раздел II. Содержание учебного предмета

Введение в историю (8 часов)

Что такое история. Что изучает история.

Как пользоваться книгой по истории.

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом.

Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте.

Контрольная работа «Введение в историю»

История нашей страны с древнейшего периода (12 часов)

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской.

Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри и варяги-русичи. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян.

Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Контрольная работа по теме «История нашей страны с древнейшего периода»

Образование государства Русь (17 часов)

Объединение и подчинение Киеву восточно-славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников, иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Исторические даты. «Повесть временных лет».

Контрольная работа «Образование государства Русь»

Распад Руси на отдельные самостоятельные государства (10 часов)

Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского.

Владимире-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Андрей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Владимирской Богоматери — хранительницы земли русской.

Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи.

Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учитель-ной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Контрольная работа: «Распад Руси на отдельные самостоятельные государства»

Борьба Руси с иноземными завоевателями (9 часов)

Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрат и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Контрольная работа «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

Объединение русских земель вокруг Москвы (11 часов)

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.

Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства.

Контрольная работа по теме: «Объединение русских земель вокруг Москвы»

Повторение пройденного за год (2 часа)

Особенности организации образовательного процесса на уроках истории  для детей с умственной отсталостью

Формы организации учебного процесса

      В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального подхода в обучении и т.д.

На уроках реализуется системно-деятельностный подход с обучающимися, которые вовлечены в различные виды деятельности и теоретический материал усваивают через практическую деятельность. Основным типом урока является комбинированный.

Методы и приёмы обучения: словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой), наглядный (наблюдение, демонстрация), практический.

Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картой, планом, иллюстрацией, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок и былин.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста по предполагаемым вопросам; работа с исторической картой; составление рассаказа по иллюстрации.

 Технологии:

ИКТ технологии

Личностно-ориентированного обучения

В процессе обучения истории и по итогам проведения проверочных и контрольных работ проводится коррекционная работа с учащимися, испытывающим затруднения в освоении учебного материла.

Межпредметные связи учебного предмета, курса:

Литература: текстовый материал былин как основа для творческих работ учащихся.

Изобразительное искусство: нахождение словесного эквивалента зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.

География: работа с физической и исторической картой.

Духовно-нравственное развитие учащихся, в процессе освоения учебного предмета «История», реализуется при изучении следующих тем: воспитание гражданственности, патриотизма, формируется при изучении тем «Наша Родина – Россия», «Оборона Руси от врагов», «Героическая борьба русских земель против монгольского нашествия», воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания формируется при изучение тем «Культура и искусство Древней Руси», «Обычаи восточных славян», воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни при изучении темы «Ремесла восточных славян».

Раздел III. Тематическое планирование

Согласно учебному плану школы обучению истории для детей, обучающихся по адаптированным образовательным программам для детей с умственной отсталостью на 2016-2017 учебный год, выделено 70 часов - 2 часа в неделю (35 учебных недель).

Распределение часов в течение 2016-2017 учебного года

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого за учебный год

18 часов

14 часов

22 часа

32 часа

70 часов

Учебно-тематическое планирование

Темы/раздела

Название темы/раздела

Общее количество часов на изучение тем/раздела

Из них

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

Контроль

1

Введение в историю

8

1

 Работа с книгой, исторической картой, лентой времени. Составление своей родословной. Характеристика исторических памятников.

2

История нашей страны с древнейшего периода

12

1

Реконструировать отдельные элементы жизни людей (используя иллюстрации учебника).

Объяснять особенности жизни людей в древнейшем периоде.

Систематизировать исторический материал параграфа.

Выполнять контрольные тестовые задания, задания на соотнесение.

3

Образование государства Русь

17

1

4

Распад Руси на отдельные самостоятельные государства

10

1

5

Контрольная работа по теме «Борьба Руси с иноземными завоевателями»

9

1

6

Объединение русских земель вокруг Москвы

13

1

Итого

70

6

                                     

Приложение

Перечень учебно-методического обеспечения

1.Для учителя

1.1 Пузанов Б.П.. История России: учеб. для 7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) / Б.П. Пузанов и др. – М. «ВЛАДОС», 2015 г. – 311 с.

  1. Воронкова, В.В. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2014. – Сб.1. – 287 с.
  2. Лалаева, Р.И.  Логопедическая работа в коррекционных классах / Коррекционная педагогика.  - М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
  3. Пузанов Б.П. и др. Уроки истории России в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (для детей с нарушения интеллекта): учеб-метод. пособие. – М: «ВЛАДОС», 2015. – 215 с.
  4. Андреевская Т.П. Тесты по истории России с древнейших времен до конца XVI века.

2.Для учащихся

2.1 Пузанов Б.П.. История России: учеб. Для 7 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) / Б.П. Пузанов и др. – М. «ВЛАДОС», 2015 г. – 311 с.

3. Мультимедийное обеспечение

  1. CD Занимательная история, ч.1,2
  2. CD История государства Российского, X – XIV веков
  3. CD История России с древнейших времен до 16 в.
  4. CD История России: богатыри Родины
  5. DVD Открытие Москвы
  6. CD Русские суеверия, привороты, заговоры
  7. CD Русский старинный быт


Календарно-тематическое  планирование по Истории 70 часов

Название темы урока

Кол-во часов

Дата проведения

Учебно-методическое обеспечение

План

Факт

1 четверть.

Введение в историю. Как работать с книгой.

1

1-3.09

1.1, 1.4, 2.1

История – наука о прошлом.

1

1-3.09

1.1, 1.4, 2.1

Исторические памятники

1

5-10.09

1.1, 1.4, 2.1

Наша Родина - Россия

1

5-10.09

1.1, 1.4, 2.1

Моя родословная

1

12-17.09

1.1, 1.4, 2.1

Счет лет в истории

1

12-17.09

1.1, 1.4, 2.1

Историческая Карта

1

19-24.09

1.1, 1.4, 2.1

Повторение раздела «Введение в историю»

1

19-24.09

1.1, 1.4, 2.1

Контрольная работа «Введение в историю»

1

26.09-01.10

1.5

Восточные славяне

1

26.09-01.10

1.1, 1.4, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3.

Роды и племена восточных славян

1

3-8.10

1.1, 1.4, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3.

Славянский поселок

1

3-8.10

1.1, 1.4, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3.

Основные занятия восточных славян

1

10-15.10

1.1, 1.4, 2.1, 3.1, 3.2, 3.7.

Ремесла восточных славян

1

10-15.10

1.1, 1.4, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3.

Обычаи восточных славян

1

17-22.10

1.1, 1.4, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3.

Верования восточных славян

1

17-22.10

1.1, 1.4, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3.

Соседи восточных славян

1

24-29.10

1.1, 1.4, 2.1, 3.1.

Славянские воины и богатыри

1

24-29.10

1.1, 1.4, 2.1, 3.4э.

Итого за 1 четверть 18 часов.

2 четверть

Объединение восточных славян под властью Рюрика

1

7-12.11

1.1, 1.4, 2.1

Повторение раздела «История нашей страны древнейшего периода»

1

7-12.11

1.1, 1.4, 2.1

Контрольная работа «История нашей страны древнейшего периода»

1

14-19.11

1.5

Образование государства восточных славян - Руси

1

14-19.11

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Русские князья Игорь и Святослав

1

21-26.11

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Княгиня Ольга.

1

21-26.11

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Укрепление власти князя

1

28.11-3.12

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Оборона Руси от врагов

1

28.11-3.12

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Крещение Руси при князе Владимире

1

5-10.12

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Былины – источник знаний о Древней Руси

1

5-10.12

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Культура и искусство Древней Руси

1

12-17.12

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Княжеское и боярское подворье

1

12-17.12

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Жизнь и быт людей в Древней Руси

1

19-24.12

1.1, 1.4, 2.1, 3.7.

Правление Ярослава Мудрого

1

19-24.12

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

                                             Итого за 2 четверть 14 часов

Образование и грамотность на Руси

1

9-14.01

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Летописи и летописцы

1

9-14.01

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Правление князя Владимира Мономаха

1

16-21.01

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Рост и укрепление древнерусских городов

1

16-21.01

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Повторение раздела «Образование государства Русь»

1

23-28.01

1.1, 1.4, 2.1, 3.3.

Контрольная работа « Образование государства Русь »

1

23-28.01

1.5

Причины распада государства Русь

1

30.01-4.02

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Формирование самостоятельных государств на территории Руси

1

30.01-4.02

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Киевское княжество в XII веке

1

6-11.02

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Владимиро-Суздальское княжество

1

6-11.02

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Господин Великий Новгород

1

13-18.02

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Торговля и ремесла Новгородской земли  

1

13-18.02

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Новгородское вече

1

20-25.02

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Русская культура в XII-XIII веках

1

20-25.02

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Повторение раздела «Распад Руси на отдельные самостоятельные государства»

1

27.02-4.03

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Контрольная работа «Распад Руси на отдельные самостоятельные государства»

1

27.02-4.03

1.5

Монгольские орды

1

6-11.03

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Монгольское нашествие на Русь

1

6-11.03

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Героическая борьба русских земель против монгольского нашествия

1

13-18.03

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Русь под ордынским игом

1

13-18.03

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Рыцари-крестоносцы

1

20-25.03

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

Александр Невский и новгородская дружина

1

20-25.03

1.1, 1.4, 2.1, 3.7

                                                  Итого за 3 четверть 22 часа

Невская битва.  Ледовое побоище.

1

3-8.04

1.1, 1.4, 2.1, 3.7

 Повторение раздела «Борьба Руси с иноземными Завоевателями»

1

3-8.04

1.1, 1.4, 2.1

Контрольная работа «Борьба Руси с иноземными Завоевателями»

1

10-15.04

1.5

Усиление Московского княжества»

1

10-15.04

1.1, 1.4, 2.1, 3.5

Московский князь Иван Калита, его успехи

1

17-22.04

1.1, 1.4, 2.1, 3.5

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси

1

17-22.04

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

61.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском

1

24-29.04

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

62.

Сергий Радонежский

1

24-29.04

1.1, 1.4, 2.1,3.7

63.

Битва на Куликовом поле

1

2-6.05

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

64.

Значение Куликовской битвы для русского народа

1

2-6.05

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

65.

Иван III. Освобождение от иноземного ига.

1

8-13.05

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

66.

Укрепление московского государства

1

8-13.05

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

67.

Повторение раздела «Объединение русских земель вокруг Москвы»

1

15-20.05

1.1, 1.4, 2.1, 3.2

68.

Контрольная работа «Объединение русских земель вокруг Москвы»

1

15-20.05

1.5

69.

Повторение за год

1

22-27.05

70.

Повторение за год

1

22-27.05

                                                 Итого за 4 четверть 16 часов

                                                 Итого за год 70 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету МАТЕМАТИКА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 КЛАСС

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена для обучающихся 3 класса на основе учебного плана для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы дл...

Рабочая программа Для обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития). Математические представления 5 класс.

Программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года за №273, приказом «Федеральный  государственный образовательный стандарт ...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

      В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...