Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по Всеобщей истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)
Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по Базисному учебному плану. Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_6_klass_ovz.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Мантуровская средняя общеобразовательная школа»
Мантуровского района Курской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
протокол МО заместитель директора по УВР директор МОУ
№ __от____________2017г. _____________И.С.Свеженцева «Мантуровская СОШ»
_________Е.Н. Бородина
Адаптированная рабочая программа
для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
по Всеобщей истории
6 «В» класс
Учитель: Фомина О.С.
Рассмотрено на педсовете Протокол №_____ от «____»____________2017
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа предназначена для преподавания курса истории в 6 классе. Программа составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории по Базисному учебному плану. Программа адаптирована для обучения лиц с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми с задержкой психического развития. Представленная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается тем, что предусматривает коррекционную направленность обучения. Учебники позволяют строить обучение с учетом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития, возможность выстраивания дифференцированной работы, индивидуальных программ обучения.
В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании обучающимися исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.
Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование метапредметных связей. Использование потенциала метапредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса
обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного языка. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Поликультурный аспект отслеживается на каждом из этапов всемирной истории и содействует реализации задач, связанных с воспитанием чувств гуманизма, уважительного отношения к истории и культуре народов мира.
Изучение курса «Всеобщая история» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цели формирования: овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях, процессах
всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.
Цели воспитания: воспитание уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
- ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные: формирование у обучающихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества. Воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов мира.
Метапредметные: способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и др.; владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать факты, составлять простой план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы сети Интернет. Готовность к сотрудничеству с соучениками.
Предметные: ознакомление обучающихся с событиями всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого, основными процессами развития человеческого общества. Создание у обучающихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа; развитие у обучающихся способностей к самостоятельному анализу событий прошлого, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории;
В результате изучения курса учащиеся 6 класса должны получить знания о периодизации средневековой истории мира. Знать и уметь объяснить смысл основных понятий курса: феодализм, «феодальная лестница», вассалы, сеньоры, вассальные отношения, соседская община, зависимые крестьяне, католицизм, православие, ислам, исламский мир, духовная и светская власть, православный мир, монашество, духовенство, папство, монашеские ордены, рыцарство, свободные и зависимые крестьяне, феодальные повинности, ереси и еретики, инквизиция, сословно- представительная монархия, парламент, гуманизм, Возрождение, арны и касты, конфуцианство, синтоизм, сегунат, самураи, рыцарские ордены.
Обучающиеся должны уметь:
- работать с исторической картой, т.е. читать ее, использовать как источник знаний, пользоваться легендой;
- определять хронологию событий, соотносить событие с веком, устанавливать принадлежность разнородных явлений и событий к одному времени и последовательность событий;
- изучать исторические источники (письменные, материальные), извлекая из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;
- анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивать явления и события, определять основополагающие и второстепенные характеристики;
- давать оценку отдельным явлениям культуры, художественной и духовной ценности;
- составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);
- составлять характеристику исторических деятелей, представителей отдельных социальных групп, определять свое отношение к их действиям;
- участвовать в обсуждении, формулировать свое мнение, давать отзыв на ответы учащихся.
При проведении уроков применяются технологии поддерживающего обучения (традиционное обучение), игровые, личностно-ориентированные, информационные (компьютерные). Методы обучения: поисковый, беседа, обсуждение, игра, работа с источниками и другие.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ» (68 ч)
Раздел I. Раннее Средневековье (24 часа)
Ведение. 1 час
Становление средневековой Европы в VI—XI вв. -10 часов.
Что изучает история Средних веков. Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.
Древние германцы и Римская империя. Падение Западной Римской империи. Образование варварских королевств.
Королевство Франков и христианская церковь. Франки (расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство). Появление государства. Феодалы и крестьяне. Карл Великий. Франкская империя. Распад государства Каролингов. Организация церкви. Монастыри и монахи.
Образование государств во Франции, Германии, Италии. Англия в раннее средневековье; англосаксы и нормандское завоевание. Складывание феодальных отношений в странах Европы.
Византийская империя и славяне в VI—XI вв. 7 часов.
Территория, хозяйство, государственное устройство империи. Византийские императоры. Культура Византии. Вторжения славян и арабов. Образование славянских государств.
Арабы в VI-XI вв. 6 часов.
Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама. Культура арабов.
Раздел II. Расцвет Средневековья. 15 часов.
Феодалы и крестьяне. 6 часов.
Феодальное землевладение. Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община. Европейское рыцарство (образ жизни и правила поведения).
Средневековый город в Центральной и Западной Европе. 4 часа.
Возникновение средневековых городов. Борьба городов с сеньорами. Быт горожан. Города — центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города-республики.
Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. 5 часов.
Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители и церковь. Крестовые походы. Ереси и преследование еретиков.
Раздел III. «Осень» Средневековья. 22 часа.
Образование централизованных государств в Западной Европе в XI—XV вв. 10 часов.
Франция. Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные штаты. Образование централизованного государства.
Англия. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны. Социальные выступления.
Столетняя война. Причины и итоги. Жанна д'Арк.
Обострение социальных противоречий в XIV в. Жакерия. Восстание Уота Тайлера.
Образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Реконкиста. Сословные монархии. Объединение Кастилии и Арагона.
Германия и Италия в XII – XV вв.
Усиление власти германских князей. Территориальные княжества. Натиск на Восток. Союзы городов. Расцвет итальянских городов.
Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. 6 часов.
Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Гуситские войны, их значение.
Завоевание турками-османами Балканского полуострова. Турки-османы и их завоевания на Балканах. Падение Византии.
Культура стран Европы в XI—XV вв. 6 часов.
Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Сословный характер культуры. Быт и праздники.
Наука и образование. Появление университетов. Церковные школы. Развитие знаний и церковь.
Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре (архитектура, скульптура, живопись).
Развитие наук и техники. Начало книгопечатания в Европе. Раннее Возрождение (крупнейшие представители и произведения). Гуманизм.
Раздел IV. Вдали от Европы. 6 часов.
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. 6 часов.
Китай. Император и подданные. Китай под властью монголов. Борьба против завоевателей.
Индия. Индийские княжества. Вторжение мусульман. Делийский султанат.
Культура народов Востока. Культура правителей и культура подданных. Традиционные искусства и ремесла. Архитектура. Литература (поэзия).
Доколумбова Америка. Народы Америки. Государства. Культура.
Африка.
Повторительно-обобщающий урок и контрольная работа за курс «История Средних веков». 2 часа.
№ | Тема | Тип урока | Основное содержание | Планируемые результаты | Дата | |||
предметные | УУД | |||||||
Введение 1 час | ||||||||
1 | Вводный урок по истории средних веков | Урок открытий новых знаний | Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться: работать с учебником. | Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | ||||
Становление средневековой Европы (10 часов) | ||||||||
2-3 | Великое переселение народов и образование германских королевств Государство франков в V-VIII вв. | Урок открытий новых знаний | Великое переселение народов | Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы | Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии
| |||
4-6 | Христианская церковь в раннее Средневековье | Урок общеметодологической направленности | «король», «монах», «римский папа». | Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти | ||||
7-8 | Империи Карла Великого. Западная Европа в IX-XI вв. | Урок общеметодологической направленности | Внешняя политика Карла Великого. Верденский раздел. | Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал. Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого | ||||
9-10 | Англия в раннее Средневековье | Урок общеметодологической направленности | Причины ослабления королевской власти во Франции. Последствия норманнского вторжения во владения государств Европы. | Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги. Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти во Франции, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре | ||||
Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (7 часов) | ||||||||
11-12 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | Урок общеметодологической направленности | Достижения культуры в эпоху Карла Великого. Значение заимствований античной культуры для развития Средневековья. развития Средневековья. Особенности складывания европейского образования. | Научатся определять термины: пергамент, жития, хроники, Каролингское Возрождение. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры | Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | |||
13-15 | Культура Византии | Урок общеметодологической направленности | Евразийское государство, скипетр, крестовокупольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. | Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестовокупольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи | ||||
16-17 | Образование славянских государств | Урок открытия новых знаний | Управление государством у южных, западных и восточных славян. Вече. | Научатся определять термины: вече. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры | ||||
Арабы в VI-XI вв. (6 часов). | ||||||||
18-20 | Рождение новой религии. Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | Урок общеметодологической направленности. | Образ жизни и занятия жителей Аравийского полуострова. Бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират. | Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов | Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания | |||
21-23 | Культура стран халифата | Урок общеметодологической направленности | Особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Развитие научных областей. Мечеть, медресе, арабески. | Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески. Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры | ||||
Феодалы и крестьяне. (6 часов) | ||||||||
24-26 | Средневековая деревня и ее обитатели. | Урок общеметодологической направленности | Феодал, крестьянин и их отношениях. Положение земледельца, его быт и образ жизни. Феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство. | Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство. Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников | Личностные: проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задачи. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | |||
27-29 | В рыцарском замке. | Урок открытия новых знаний | Смысл феодальных отношений. Воспитание рыцаря, его снаряжении, развлечениях. Роль замка в культуре Средневековья. | Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов | ||||
Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (4 часа) | ||||||||
30-31 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. | Урок открытия новых знаний | Условия возникновения и развития городов. Коммуны, шедевр, | Научатся определять термины: коммуны, шедевр, Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу» | Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | |||
32-33 | Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни. | Урок общеметодологической направленности | Центры ремесла и торговли. Цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. | Научатся определять цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство | ||||
Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. (5 часов) | ||||||||
34-35 | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | Урок общеметодологической направленности | Причины усиления королевской власти. Противостояние королей и пап. Причины появления движения еретиков. Сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена. | Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена. Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью | Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: используют знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | |||
36-38 | Крестовые походы. | Урок открытия новых знаний. | Связь между Крестовыми походами и стремлением церкви повысить авторитет в обществе. Цели различных участников Крестовых походов. Итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. | Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры. Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку | ||||
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (10 часов) | ||||||||
39-40 | Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. | Урок открытия новых знаний | Причины ослабления крепостничества, освобождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная монархия. | Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная монархия. Получат возможность научиться: называть группы населения, которые выступали за усиление королевской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглашались к участию в работе Генеральных штатов. | Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |||
41-42 | Столетняя война. | Урок открытия новых знаний. | Причины войны, готовность сторон, основные этапы, итоги. Партизанская война. | Научатся определять термины: партизанская война. Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столетней войны; давать личностную характеристику Жанны д'Арк | ||||
43-44 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. | Урок общеметодологической направленности. | Социальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Жакерия. | Научатся определять термины: жакерия. Получат возможность научиться: называть причины и лидеров крестьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти крестьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям восставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний | ||||
45-46 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | Урок общеметодологической направленности | Причины и особенности Реконкисты. Реконкиста, аутодафе. | Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе. Получат возможность научиться: называть слои населения Испании, участвовавшие в Реконкисте, христианские государства, возникшие на Пиренейском полуострове; давать оценку политике испанских королей | ||||
47-48 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII-XV вв. | Урок общеметодологической направленности. | Особенности процесса образования самостоятельных централизованных государств в Германии. Причины ослабления императорской власти. Булла | Научатся определять термины: булла. Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленности Германии и анализировать обстоятельства, ставшие причиной упадка власти императоров | ||||
Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. (6 часов) | ||||||||
49-51 | Гуситское движение в Чехии. | Урок открытия новых знаний. | Причины побед гуситов. Итоги и последствия гуситского движения. Гуситы, умеренные, табориты, сейм. | Научатся определять термины: гуситы, умеренные, табориты, сейм. Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал католическую церковь; анализировать причины побед гуситов и определять причины их поражения и итоги гуситского движения | Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | |||
52-54 | Завоевания турками – османами Балканского полуострова. | Урок открытия новых знаний. | Причины усиления османов. Причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания. Турки-османы. | Научатся определять термины: турки-османы. Получат возможность научиться: называть причины падения Византийской империи и последствия османского завоевания | ||||
Культура Западной Европы в Средние века (6 часов) | ||||||||
55-57 | Средневековое искусство. Образование, и философия. Средневековая литература. | Урок открытия новых знаний. | Особенности изобразительного искусства и архитектуры. Выдающиеся деятели культуры XI-XVвв., основные жанры литературы. Корпорации, университет, декан, ректор, магистры, диспуты, схоластика, трубодуры, труверы, миннизингеры, ваганты, готика. | Научатся определять термины: трубодуры, труверы, миннизингеры, ваганты, готика. Получат возможность научиться: называть особенности изобразительного искусства и архитектуры, называть выдающихся деятелей культуры XI-XVвв., основные жанры литературы. | Личностные: проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | |||
58-60 | Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения. | Урок общеметодологической направленности | Значение понятий: гуманизм, гуманисты, Возрождение. | Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гуманистический) к понятию благородство», основные идеи гуманистов | ||||
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (6часов). | ||||||||
61-66 | Средневековая Азия: Китай Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
| Урок открытия новых знаний. | Народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций. Великий шелковый путь, раджа, варны. | Научатся определять термины: Великий шелковый путь, раджа, варны. Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенности их цивилизаций | Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | |||
67 | Обобщающий урок за курс «История Средних веков» | Урок контроля и коррекции знаний | Научатся определять термины, изученные в курсе. Получат возможность научиться: называть главные события древней истории, основные достижения культуры и значение средневековых цивилизаций в истории; работать с тестовыми материалами | Личностные: выражают понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют познавательную мотивацию учения. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию | ||||
68 | Контрольная работа за курс «История Средних веков» | Урок контроля и коррекции знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального обучения детей с глубокой умственной отсталостью (F-72). 3 класс
Рабочая программа для 3 класса (F-72)....
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету История
Адаптированная рабочая программадля обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)по предмету 7 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ по основам социальной жизни 9 класс.
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ(лёгкая умственная отсталость) по основам социальной жизни . 9 класс....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...
Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету "Природоведение", 5 класс
Учебный предмет входит в предметную область «Естествознание», изучающих природу, а также пути познания человеком природы. Адаптированная рабочая программа по природоведению ориентиро...
Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ (умственная отсталость) по Всеобщей истории 5 класс
Рабочая программа по истории для 5-го специально – коррекционного класса составлена на основе ФКГОС основного общего образования. Программа разработана с использованием учебника по истории Древн...
Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс.
Календарно-тематическое планирование к адаптированной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью(вариант 1) 5 класс....