АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ по основам социальной жизни 9 класс.
рабочая программа по обж (9 класс)

Курышев Владимир Васильевич

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ(лёгкая умственная отсталость) по основам социальной жизни . 9 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osn_sots_zhizni_9kl.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/                       /

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №2      

____________/                  /

ФИО

__________________2020 г.

«Утверждено»

Директор МОУ СОШ № 2  

_____________/

ФИО

Приказ № от                г.

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

по  основам социальной жизни

  9  класс.

Обучающийся-

 

Составитель:

Курышев  Владимир Васильевич

 1-квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1        

от  24.08. 2020  г.

2020 - 2021  учебный год.

Учебно– тематическое планирование

по основам социальной жизни

       

Класс- 9

Учитель-  Курышев В.В.

Количество часов

Всего: 17 часов; в неделю -0,5 часа.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями), утверждённый приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14;
  • Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования, Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598
  • Рабочая программа  на основе «Программы коррекционной общеобразовательной школы». Москва, Владос,  2014 год под редакцией  Воронковой.
  • учебного плана на 2020-21 учебный год МОУ СОШ №2 г. Хвалынска;
  • положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г. Хвалынска.                                                                                                  

 

                                                   

                                                       

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование  тем

Часы

9 кл.

Дата

№ п/п

план

факт

1

Личная гигиена. ЗОЖ. Вредные привычки.

2

Одежда и обувь.Мода. Выбор и назначение. Уход. Выведение пятен.

3

Питание. Диета. Национальные блюда. Сервировка стола. Рецепты.

1

4

Семья. Условия создания. Семейные отношения.

5

Обязанности в семье. Ведение хозяйства, бюджета. Досуг. Традиции.

1

6

Культура поведения. Приём гостей и правила общения с друзьями.

1

7

Жилище. Расстановка мебели. Интерьер. Сохранение жилищного фонда. Ремонт квартиры.

1

8

Транспорт. Виды транспорта. Вокзалы.

9

Маршруты и их номера. Приобретение билетов. Как складывается стоимость проезда.

1

10

Торговля. Сельскохозяйственный рынок. Ярмарки и их значение. Время и место проведения ярмарок.

11

Средства связи. Виды денежных переводов. Стоимость отправления. Виды связи: проводная, сотовая, автоответчик, пейджер, интернет.

1

12

Медицинская помощь. Инфекционные заболевания. Симптомы.

1

13

Уход за больным. Документы о нетрудоспособности: справка, листок нетрудоспособности.

1

14

Учреждения, организации, предприятия.

15

Трудоустройство. Отдел кадров. Трудовой договор. Документы для поступления на работу.

1

16

Экономика домашнего хозяйства. Доходы, расходы, сбережения.

1

17

Итоговый урок.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

1.Личная гигиена

 Тематика

 Здоровый образ жизни.

Обучающиеся должны знать:

-  о вредном воздействии алкоголя, наркотиков и курения на организм человека.

2.  Одежда и обувь

 Тематика

-Стиль одежды, мода. Варианты  обновления одежды.

- Выбор одежды и обуви  при покупке в соответствии с назначением.

 Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях.

Строжайшее соблюдение техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен.

 Практическая работа:

 Определение собственных размеров одежды и обуви;

 экскурсия в специализированные магазины:

 нахождение нужного отдела с размерами, соответствующими ученику;

выведение пятен в домашних условиях, со строжайшим соблюдением безопасности.                                           

3. ПИТАНИЕ

 Тематика

 - Диетическое питание.

 - Питание детей ясельного возраста.

  -Приготовление национальных блюд.

  - Составление меню и сервировка праздничного стола.

 Практическая  работа

-Работа с литературой;

 -подбор рецептов диетического питания;

-составление меню диетического питания на день, неделю;

   -запись рецепта наиболее характерного национального блюда и приготовление его;

 -составление меню праздничного стола и сервировка его (по поводу окончания школы).

  4-5.Семья и бюджет семьи.

 Тематика

 -Российская семья.

-Условия создания семьи, основные семейные отношения.

-Распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета.

- Формы организации досуга, отдыха в семье.

- Семейные традиции.

 Практическая  работа

 Упражнения в планировании бюджета семьи и распределении обязанностей в семье.

 6.Культура поведения

Тематика

 Традиции культуры поведения в современном обществе.

 Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.

 7. Жилище

Тематика

 Рациональная расстановка мебели в квартире.

 Интерьер.

 Сохранение жилищного фонда.

 Практические работы

Упражнение в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера.

 8-9.Транспорт

 Тематика

 Виды транспорта.

 Вокзал.

 Маршруты.

 Порядок приобретения билетов.

 Стоимость проезда.

 Практические работы

 Выбрать пункт назначения. Определить номер маршрута, стоимость билета. Уточнить свои возможности для приобретения билета «туда» и «обратно». Рассчитать средства с учетом дополнительных затрат от вокзала до дома.

10.Торговля

Тематика

Рынок. Роль рынка в обеспечении населения продуктами питания и реализации с/хозяйственных продуктов.

 Значение ярмарок: международные, межрегиональные, городские, межрайонные, сельские. Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-выставки, ярмарки образцов. Время и место проведения ярмарок

11.Средства связи

Тематика 

 Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные).

 Стоимость отправления денежных переводов.

 Виды связи: сотовая, автоответчик, пейджер, компьютерная, факс, АОН, телефон с определителем и др.

Особенности каждого вида связи и их значимость, необходимость в современных условиях жизни общества.

 Практическая работа, экскурсии

 Экскурсия на почту: заполнение бланков на отправление денежного перевода, почтового и телеграфного.

12-13. Медицинская помощь

Тематика 

Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.

Уход за больным.

Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок не- трудоспособности.

Практические работы

 Сюжетная игра — больной в доме.

 14.Учреждения, организации, предприятия

Тематика

 Предприятия бытового обслуживания: «прокаты», «ремонт квартир», «остекление» и др., их назначение.

15-16. Трудоустройство

 Тематика 

 Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре, бюро по трудоустройству населения, детская биржа труда).

 Трудоустройство. Временная и постоянная занятость.

 Документы, необходимые для поступления на работу. Их оформление.

 Деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка, правила их составления.

 17.Практическая работа

Итоговый урок.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Основы социальной жизни»

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные.

Минимальный уровень:

представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;

приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;

представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;

знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;

знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; решение типовых практических задач под руководством педагога посредством обращения в предприятия бытового обслуживания;

знание названий торговых организаций, их видов и назначения;

совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;

первоначальные представления о статьях семейного бюджета;

представления о различных видах средств связи;

знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);

знание названий организаций социальной направленности и их назначения;

Достаточный уровень:

знание способов хранения и переработки продуктов питания;

составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;

самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;

самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;

соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;

соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;

некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);

навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого);

пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач;

знание основных статей семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета;

составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по физической культуре для 8 класса

Рабочая  программа  по  предмету  «Адаптивная  физическая  культура»  составлена  на основании  программы  для  учащихся  с  умеренной ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс. По учебнику Н.Г.Галунчиковой.25.06.2019

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9класс основы социальной жизни

Коррекционные занятия по предмету «Основы социальной жизни» направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социально...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс основы социальной жизни

При планировании учитывались возрастные особенности подростков 12-14 лет. Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и зад...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс основы социальной жизни

Основы социальной жизни в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса основ социальной жизни для обуч...

рабочая программа учителя -логопеда легкая умственная отсталость 5 класс

Коррекционная программа по логопедии составлена  для обучающихся 5 класса  и 7классов на основе ФГОС О УО вариант 1Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи обучающи...