АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ по основам социальной жизни 9 класс.
рабочая программа по обж (9 класс)
Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ(лёгкая умственная отсталость) по основам социальной жизни . 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osn_sots_zhizni_9kl.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/ / ФИО Протокол № ___ от «__» ____________2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ №2 ____________/ / ФИО __________________2020 г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ № 2 _____________/ ФИО Приказ № от г. |
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
по основам социальной жизни
9 класс.
Обучающийся-
Составитель:
Курышев Владимир Васильевич
1-квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от 24.08. 2020 г.
2020 - 2021 учебный год.
Учебно– тематическое планирование
по основам социальной жизни
Класс- 9
Учитель- Курышев В.В.
Количество часов
Всего: 17 часов; в неделю -0,5 часа.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями), утверждённый приказом Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.14;
- Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования, Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1598
- Рабочая программа на основе «Программы коррекционной общеобразовательной школы». Москва, Владос, 2014 год под редакцией Воронковой.
- учебного плана на 2020-21 учебный год МОУ СОШ №2 г. Хвалынска;
- положения о рабочей программе МОУ СОШ №2 г. Хвалынска.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование тем | Часы | 9 кл. Дата | ||
№ п/п | план | факт | ||
1 | Личная гигиена. ЗОЖ. Вредные привычки. | |||
2 | Одежда и обувь.Мода. Выбор и назначение. Уход. Выведение пятен. | |||
3 | Питание. Диета. Национальные блюда. Сервировка стола. Рецепты. | 1 | ||
4 | Семья. Условия создания. Семейные отношения. | |||
5 | Обязанности в семье. Ведение хозяйства, бюджета. Досуг. Традиции. | 1 | ||
6 | Культура поведения. Приём гостей и правила общения с друзьями. | 1 | ||
7 | Жилище. Расстановка мебели. Интерьер. Сохранение жилищного фонда. Ремонт квартиры. | 1 | ||
8 | Транспорт. Виды транспорта. Вокзалы. | |||
9 | Маршруты и их номера. Приобретение билетов. Как складывается стоимость проезда. | 1 | ||
10 | Торговля. Сельскохозяйственный рынок. Ярмарки и их значение. Время и место проведения ярмарок. | |||
11 | Средства связи. Виды денежных переводов. Стоимость отправления. Виды связи: проводная, сотовая, автоответчик, пейджер, интернет. | 1 | ||
12 | Медицинская помощь. Инфекционные заболевания. Симптомы. | 1 | ||
13 | Уход за больным. Документы о нетрудоспособности: справка, листок нетрудоспособности. | 1 | ||
14 | Учреждения, организации, предприятия. | |||
15 | Трудоустройство. Отдел кадров. Трудовой договор. Документы для поступления на работу. | 1 | ||
16 | Экономика домашнего хозяйства. Доходы, расходы, сбережения. | 1 | ||
17 | Итоговый урок. |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1.Личная гигиена
Тематика
Здоровый образ жизни.
Обучающиеся должны знать:
- о вредном воздействии алкоголя, наркотиков и курения на организм человека.
2. Одежда и обувь
Тематика
-Стиль одежды, мода. Варианты обновления одежды.
- Выбор одежды и обуви при покупке в соответствии с назначением.
Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях.
Строжайшее соблюдение техники безопасности при пользовании средствами для выведения пятен.
Практическая работа:
Определение собственных размеров одежды и обуви;
экскурсия в специализированные магазины:
нахождение нужного отдела с размерами, соответствующими ученику;
выведение пятен в домашних условиях, со строжайшим соблюдением безопасности.
3. ПИТАНИЕ
Тематика
- Диетическое питание.
- Питание детей ясельного возраста.
-Приготовление национальных блюд.
- Составление меню и сервировка праздничного стола.
Практическая работа
-Работа с литературой;
-подбор рецептов диетического питания;
-составление меню диетического питания на день, неделю;
-запись рецепта наиболее характерного национального блюда и приготовление его;
-составление меню праздничного стола и сервировка его (по поводу окончания школы).
4-5.Семья и бюджет семьи.
Тематика
-Российская семья.
-Условия создания семьи, основные семейные отношения.
-Распределение обязанностей по ведению хозяйства, бюджета.
- Формы организации досуга, отдыха в семье.
- Семейные традиции.
Практическая работа
Упражнения в планировании бюджета семьи и распределении обязанностей в семье.
6.Культура поведения
Тематика
Традиции культуры поведения в современном обществе.
Прием гостей и правила хорошего тона в обращении с друзьями, знакомыми.
7. Жилище
Тематика
Рациональная расстановка мебели в квартире.
Интерьер.
Сохранение жилищного фонда.
Практические работы
Упражнение в рациональной расстановке мебели, подборе деталей интерьера.
8-9.Транспорт
Тематика
Виды транспорта.
Вокзал.
Маршруты.
Порядок приобретения билетов.
Стоимость проезда.
Практические работы
Выбрать пункт назначения. Определить номер маршрута, стоимость билета. Уточнить свои возможности для приобретения билета «туда» и «обратно». Рассчитать средства с учетом дополнительных затрат от вокзала до дома.
10.Торговля
Тематика
Рынок. Роль рынка в обеспечении населения продуктами питания и реализации с/хозяйственных продуктов.
Значение ярмарок: международные, межрегиональные, городские, межрайонные, сельские. Виды ярмарок: ярмарки-привозы, ярмарки-выставки, ярмарки образцов. Время и место проведения ярмарок
11.Средства связи
Тематика
Виды денежных переводов (почтовые, телеграфные).
Стоимость отправления денежных переводов.
Виды связи: сотовая, автоответчик, пейджер, компьютерная, факс, АОН, телефон с определителем и др.
Особенности каждого вида связи и их значимость, необходимость в современных условиях жизни общества.
Практическая работа, экскурсии
Экскурсия на почту: заполнение бланков на отправление денежного перевода, почтового и телеграфного.
12-13. Медицинская помощь
Тематика
Инфекционные заболевания и меры по их предупреждению.
Уход за больным.
Документы, подтверждающие нетрудоспособность: справка и листок не- трудоспособности.
Практические работы
Сюжетная игра — больной в доме.
14.Учреждения, организации, предприятия
Тематика
Предприятия бытового обслуживания: «прокаты», «ремонт квартир», «остекление» и др., их назначение.
15-16. Трудоустройство
Тематика
Учреждения и отделы по трудоустройству (отдел кадров, комиссия по трудоустройству молодежи при префектуре, бюро по трудоустройству населения, детская биржа труда).
Трудоустройство. Временная и постоянная занятость.
Документы, необходимые для поступления на работу. Их оформление.
Деловые бумаги: заявление, анкета, расписка, докладная записка, заявка, правила их составления.
17.Практическая работа
Итоговый урок.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Основы социальной жизни»
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные.
Минимальный уровень:
представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;
приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;
представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;
знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;
знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;
знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; решение типовых практических задач под руководством педагога посредством обращения в предприятия бытового обслуживания;
знание названий торговых организаций, их видов и назначения;
совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;
первоначальные представления о статьях семейного бюджета;
представления о различных видах средств связи;
знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);
знание названий организаций социальной направленности и их назначения;
Достаточный уровень:
знание способов хранения и переработки продуктов питания;
составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;
самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;
самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;
соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;
соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;
некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);
навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого);
пользование различными средствами связи для решения практических житейских задач;
знание основных статей семейного бюджета; коллективный расчет расходов и доходов семейного бюджета;
составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по физической культуре для 8 класса
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основании программы для учащихся с умеренной ...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 5 класс
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью, обучающихся интегрированно в 5"б" классе общеобразовательной школы...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс. По учебнику Н.Г.Галунчиковой.25.06.2019
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью. Русский язык. 7 класс...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9класс основы социальной жизни
Коррекционные занятия по предмету «Основы социальной жизни» направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социально...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс основы социальной жизни
При планировании учитывались возрастные особенности подростков 12-14 лет. Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и зад...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс основы социальной жизни
Основы социальной жизни в специальной коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. В данной программе представлены разделы изучения курса основ социальной жизни для обуч...
рабочая программа учителя -логопеда легкая умственная отсталость 5 класс
Коррекционная программа по логопедии составлена для обучающихся 5 класса и 7классов на основе ФГОС О УО вариант 1Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи обучающи...