Технологическая карта "Древняя Спарта"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта по теме в 5 классе "Древняя Спарта".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_kart_a_sparta.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Древняя Спарта
Технологическая карта урока
Тема урока | Древняя Спарта | ||||
Тип | Комбинированный; | ||||
Цель | формирование у обучающихся представления о Спарте как о военном, олигархическом государстве. | ||||
Задачи | Образовательные: - характеризовать жизнь в Спарте как подчинение военным законам. -раскрыть черты общественно-политического устройства -познакомить с особенностями воспитания спартанских детей. | Развивающие: - продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией); - продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией. | Воспитательные: - способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности; - продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций. | ||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) - находить на карте и устно комментировать положение Спарты; - характеризовать основные занятия населения, воспитание детей. - характеризовать общество как олигархическое государство. | Личностные: (личностные УУД) -понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира; | Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений. | ||
Основные понятия | Спарта, илоты, эфоры, периэки олигархический строй. | ||||
УМК | Вигасин А.А, Годер В.И Всеобщая история. Методические рекомендации. 5 класс. Пособие для учителя. М. «Просвещение» 2012г. Вигасин А.А, История. Древний мир5 класс: учебник для ОУ. М.Просвещение,2013г. | ||||
Ресурсы (оснащение) | Настенная карта «Древняя Греция V в. до н.э.» Раздаточный материал, , доска, мел. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||||||||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||||||||
1-й этап «Вызов» | ||||||||||||||
1.Подготовительная деятельность (Звучит народная музыка Греции, приветствует на греческом языке(«Хайрете, пайдес»-«Здравствуйте,дети») 2.Историю какого государства мы продолжаем изучать, почему вы так решили? 2. Мотивация. Учитель обращается к ученикам. Тема урока выясняется с помощью изучения карты и высказывания Ликурга. | Обучающи-еся отвечают «Хайрете» В ходе изучения карты, обучающи-еся опреде-ляют тему и предлагают постановку целей урока | - умение логически мыслить; - самостоятель-но выделять и формулировать познавательную цель | высказывание своих предположе-ний | - умение формулиро-вать и высказывать свою точку зрения | Самостоятель-ное целеполагание | - формирова-ние познавательного интереса, мотивации к обучению | ||||||||
2-й этап «Актуализация знаний» | ||||||||||||||
1.Организует работу обучающихся. 2.Выделение проблемного вопроса. прочтите на доске познавательное задание. Сравнить особенности государственного управления в Афинах и Спарте. Нельзя изучать новое, не повторив ранее изученное. | Умение правильно решать поставленные вопросы. | поиск и выделение правильного материала.- умение обобщить и систематизиро-вать информацию; | Индивидуаль-ная работа | определение условий, важных для реализации своей цели | - саморегуля-ция | |||||||||
Физкультминутка: Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией - вы топаете. Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Ликург. | ||||||||||||||
3-й этап «Информационно-деятельностный» | ||||||||||||||
1.Организация учащихся на решение задачи. Систематизация материала. 1.Характеристика населения Спарты работа по группам с документами 2.Работа с архивным документом «пергаментом» | Работа в группах. Индивидуаль-ная работа | - отбирать нужную информацию; - делать обоснованные выводы; Отбор необхо-димых терминов | Сотрудничест-во с учителем и сверстниками | -умение составлять алгоритм ответа; - умение публично выступать Умение составлять схему | контроль за ответами Самоконтроль | - концентра-ция на сути проблемы; - планирова-ние деятельности Планирование деятельности | ||||||||
4-й этап « Рефлексия» (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу) | ||||||||||||||
Предлагает решить тестовую задачу | Поиск правильного ответа и закрепление новых знаний | Индивидуаль-ная работа | умение публично выступать | самопланирование | - оценивание правильности выполнения действия оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения | |||||||||
Работа с оценочным листом |
| - оценка предметных знаний | - способность к взаимооценке | контролируют результат | - умение принять ошибки | |||||||||
5-й этап «Рефлексия» | ||||||||||||||
«Домашнее задание» | ||||||||||||||
1.Задает и комментирует дифференцированное домашнее задание: 1.темины. даты 2.параграф 31, читать. Пересказ 3.составить 10 вопросов или синквейн на тему «Спарта»* 5.закончить таблицу по Афинам и Спарте 2.Эмоциональное оценивании е участия в уроке | Восприни-мают информацию и осознанно записывают свое задание | - выбор наиболее эффективного способа достижения результата | Самоуправле-ние обучением | - понимание цели, содержания и способов выполнения задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку "Древняя Спарта"
Карта самооценки ученика...
Технологическая карта урока по истории на тему "Древняя Спарта"
Технологическая карта урока 5 класс, по теме « Древняя Спарта»Учитель МБОУ Нюрбачанская СОШВасильев Сергей Викторович, учитель истории, обществознанияЦели урока:• проследить влияние природных усл...
Тема. Древняя Спарта Технологическая карта урока.
Предметные: (знания, умения, представления)- находить на карте и устно комментировать положение Спарты;- характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.- характеризовать общество...
Технологическая карта урока по истории для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС Олигархическая Спарта
Речь пойдет об одном из городов -полисов Древней Греции - Спарта. с помощью интересных заданий и материала, учитель сможет обьяснить детям, что означает выражение "спартанское воспитание," провести ср...
Технологическая карта урока "Древняя Спарта". ФГОС
Урок - семинар, основанный на изучении источников....
Технологическая карта урока "Древняя Спарта"
В данном технологической карте урока "Древняя Спарта" учащиеся знакомятся с географическим положением, категориями населения Древней Спарты, управлением и воспитанием спартанцев...
Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)
В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...