Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе
Выполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта итогового урока истории 5 кл. Древняя Греция | 114 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классе
Выполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А.
Предмет | Истории Древнего мира | |||||||
Класс | 5 | |||||||
Тема урока | Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Древняя Греция» | |||||||
Тип урока | Повторение и обобщение изученного материала | |||||||
Планируемые результаты обучения: | Личностные УУД:
Метапредметные УУД:
Предметные УУД:
| |||||||
Техники и технологии | Проблемно-диалогическая, технология сотрудничества | |||||||
Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ) | Карта «Государства в Древнее время». Ноутбук; проектор: цифровые носители; раздаточный материал. Учебник (УМК, программа): А.А. Вигасин , И.С Свенцицкая, под редакцией Г.И. Годера, 5 класс. М.: Просвещение 2017 г. | |||||||
Ход урока. | ||||||||
№п/п | Этапы урока (время) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуника-тивные: | Познавате-льные | |||||
1 | I.Организационный момент (1-2мин.) | Организация обучающихся на основную учебную деятельность на личностно – значимом уровне. - Приветствует. О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Демонстрация презентации | Самоорганизация обучающихся Знакомятся с презентацией. Определяют задачи урока | Формируются знания морально – этических норм. | Умение концентрировать внимание. | Умение анализировать, излагать свое мнение | Определять главную тему, общую цель или назначение текста. | Устный опрос |
2 | II Актуализация опорных знаний. Первая остановка «Визитная карточка» | Работа с карточками Приложение1 | Обучающиеся читают текст и заполняют пропуски | Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Умение работать с информацией | Определять понятия. | Работа в группе, |
3 | III. Повторение и обобщение изученного материала Вторая остановка - « Переводчик» | Соотнести термин и его значение. Приложение 2. | Обучающиеся заполняют таблицу | Формирование устойчивого познавательного интереса | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Умение работать с информацией | Определять понятия и термины | Взаимопроверка |
4 | Третья остановка Физкультминутка | Проводит Физкульт-минутку | Выполняют физические упражнения | Способность регулировать свою деятельность | ||||
5 | Четвертая остановка Все в Олимпию!!! | Демонстрация презентации «Олимпийские игры» | В коллективной работе воспроизводят полученные знания, осваивают новые | Освоение общемирового культурного наследия | Самостоятельно анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. | Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. Координировать свое мнение и позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию. Использовать и понимать информацию, представленную в виде иллюстраций. | Беседа, |
6 | Пятая остановка. « Священный Олимп». | Работа с таблицею. Приложение 3 | Обучающиеся заполняют таблицу | Формирование устойчивого познавательного интереса | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Умение работать с информацией | Определять понятия. | Самопроверка |
7 | Шестая остановка «Мифы и легенды Древней Греции». | Называет предметы, связанные с мифами Древней Греции | Вспомнить мифы Древней Греции | Освоение общемирового культурного наследия | Определять проблему в учебной деятельности. Выбирать средства достижения цели. | Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | Анализировать (выделять главное). Определять понятия. | Беседа |
8 | Седьмая остановка. «Лента времени». | Называет даты и имена известных личностей в истории Древней Греции | Соотнести даты и события в истории Древней Греции | Формирование устойчивого познавательного интереса | Самостоятельно анализиро-вать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале. | Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | Умение анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию | Беседа, работа с картой и иллюстрациями |
9 | Итоги урока. Рефлексия. | - Я хочу, чтобы вы продолжили начатые мною предложения. 1. Сегодня на уроке для себя сделал вывод… 2. Мне было интересно…. 3. Во время урока я столкнулся с трудностями… 4. От урока у меня осталось впечатление…. 5. Для себя я сделал вывод…. 6. Выставление оценок. | Подведение итогов урока. Ответы на проблемный вопрос. Отношение к полученной информации. Проблемы, возникшие в ходе урока. | Самостоятельно давать и объяснять оценки событий. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия. | Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | Умение анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию | Беседа |
Приложение 1
Карточка № 1.
Эта страна расположена на (___________ ) полуострове. Греция по рельефу - это (______) страна, т.к. горные хребты пересекают её вдоль и поперёк. Самая высокая гора в Греции – ( ______) , по преданию на ней живут( ___ _____). В Греции нет (____), пригодного для строительства, хвойный строевой ( ___) можно найти только на севере. Климат в Греции очень
( _______) , так как летом температура в тени достигает отметки + 40 градусов по Цельсию. Почвы ( ________) , полноводных ( ___) нет, поэтому земледелие здесь не является основным занятием населения. Путешествовать вы можете по ( _______) или ( _____________ ) морю.
Греция – это страна (____) и быстрых горных (___) с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в знойный летний день. Зима в Греции короткая, но (_____). Хотя в стране мало (____) и плодородных (_____), её природу нельзя назвать бедной. Между гор находятся зелёные (_______), на которых пасутся овцы и козы. Путешествия по стране вы можете увидеть огромные (------------), ягоды которых переливаются на солнце. Из (______) эллины делают масло, которым атлеты смазывали свои тела при борьбе. У местных жителей вы можете приобрести
( _______) – сосуды для вина и масла и (______) – сосуды для хранения зерна.
Приложение 2
Демос | |
Ареопаг | |
Архонты | |
Долговой камень | |
Демократия | |
Илоты | |
Лаконичная речь | |
Пираты | |
Полис | |
Атлет | |
Ипподром | |
Стратег | |
Амфора | |
Триера | |
Оратор |
Приложение 3 Боги Древней Греции
№п/п | Сфера покро-вительства | Боги | |
Природные силы | |||
Зевс | |||
Посейдон | |||
Аид | |||
Гелиос | |||
Селена | |||
Гея | |||
Фетида | |||
Занятия | |||
Афина | |||
Артемида | |||
Гефест | |||
Гермес | |||
Деметра | |||
Дионис | |||
Искусство | |||
Аполлон | |||
Война | |||
Арес | |||
Афина | |||
Человеческие качества | |||
Гера | |||
Афродита |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе по теме " Обобщение и повторение изученного по теме " Лексика""
Конспект урока по русскому языку....
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Обобщение по теме главные и второстепенные члены предложения"
Технологическая карта ...
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Конспект урока в 6 классе по теме "Обобщение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей».
Конспект урока предназаначен для провеждения урока обобщения и систематизации знаний по теме "Деление дробей". Он составлен в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе на тему «Повторение изученного по теме «Причастие».
Данный урок поможет учащимся применять на практике орфографические и пунктуационные правила, определять роль причастий в художественном тексте....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Повторение изученного в разделе "Синтаксис.Пунктуация"
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Повторение изученного в разделе "Синтаксис.Пунктуация". УМК Т.А.Ладыженской...