Разработка урока и технологическая карта "Натиск Запада"
презентация к уроку по истории (8 класс)
Обучающие
1.Выявить причины завоевательных походов шведов, немцев и датчан;
2.Показать значение личности Александра Невского, как талантливого полководца и расчётливого стратега;
3.Выявить важность оказанного отпора для сохранения целостности западных рубежей Руси;
Развивающие
Способствовать развитию умений извлекать информацию, навыков работы в сотрудничестве, анализировать, сопоставлять, оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию.
Воспитательные
Продолжить развитие у обучающихся чувство патриотизма, гражданственности и уважения к своей Родине, ее историческим корням и национальным традициям. Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
natisk_s_zapada.docx | 20.69 КБ |
natisk_s_zapada.pdf | 621.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема урока | Натиск с Запада |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | 04.04.2017 |
Образовательные ресурсы | Презентация Историческая карта: "Русь в середине XIII века" Учебник «История России» 6 класс. под редакцией академика А.В. Торкунова |
План урока | 1.Натиск с Запада. 2.Невская битва. 3.Ледовое побоище |
Цель урока | Рассмотреть причины, ход и итоги завоевательной политики шведских, датских и немецких феодалов. |
Задачи урока |
1.Выявить причины завоевательных походов шведов, немцев и датчан; 2.Показать значение личности Александра Невского, как талантливого полководца и расчётливого стратега; 3.Выявить важность оказанного отпора для сохранения целостности западных рубежей Руси;
Способствовать развитию умений извлекать информацию, навыков работы в сотрудничестве, анализировать, сопоставлять, оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию.
Продолжить развитие у обучающихся чувство патриотизма, гражданственности и уважения к своей Родине, ее историческим корням и национальным традициям. Раскрыть огромное историческое значение победы русского войска под предводительством Александра Невского в сражениях на реке Неве и Чудском озере. |
Методы и формы обучения | Методы: объяснительно-иллюстративный; беседа; диалог, диспут; проблемно- поисковый; анализ; обобщение. Формы: общеклассная, групповая, индивидуальная |
Основные даты, понятия и термины | 15 июля 1240 г.- Невская битва 5 апреля 1242 г.- Ледовое побоище на Чудском озере Термин-ополчение |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||
I. Мотивирование учебной деятельности (1- 5 минут) Формулировка темы урока. Постановка целей и задач урока. 2. Актуализация знаний (6-10 минута урока) | Приветствие учителя Учитель помогает ученикам наводящими вопросами сформулировать тему, цель и задачи урока Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Планирование совместно с учащимися способов достижения цели | Ученики формулируют цель и задачи урока Совместно с учителем планирование способов достижения цели
| |||||||
1.Крестовый поход в Прибалтику | |||||||||
3.Практическая деятельность учащихся ( 11-20 минута урока) | Технология проблемного диалога Цель: устанавливать причинно-следственные связи, работа с исторической картой Вывод: обращение язычников и православных в католичество, захват и присоединение новых земель Историческая случайность, совпадение, или другое объяснение | Коммуникативные Учебное сотрудничество с учителем | Познавательные устанавливать причинно-следственные связи, поиск информации в источнике | Личностные Устойчивый познавательный интерес | Регулятивные Планирование пути достижения цели | ||||
2.Невская битва-1240 | |||||||||
(20-30 минута урока) | Технология критического мышления Цель: формулировать логическое и критическое мышление, навыки риторики, поисковой и исследовательской деятельности Методический прием: Тонкий- Толстый вопрос Видиоролик | Коммуникативные Установление рабочих отношений в паре | Познавательные Знать хронологию событий | Личностные Уважение к истории и культуре | Регулятивные Осуществление контроля своего времени и умение им управлять | ||||
Выводы: успех русских воинов на долгое время отбил у шведов желание воевать против Руси. | |||||||||
3.Ледовое побоище -1242 | |||||||||
(30-35 минута урока) | Кейс-технология Цель: умение анализировать текст источника, извлекать необходимую информацию Методический прием: опорный конспект Фрагмент худ фильма | Коммуникативные Умение работы в команде | Познавательные Самостоятельный поиск и выделение необходимой информации. | Личностные Устойчивый познавательный интерес к изучаемому периоду | Регулятивные Целеполагание планирование пути достижения цели | ||||
4 этап Осуществление контроля и коррекции, оценивание учащихся (36-40 минута урока) | Матричный контроль | Учащиеся осуществляют контроль своих знаний, формулируют затруднения, осуществляют коррекцию | |||||||
5 этап Рефлексия ( 41-43 минута урока) | Использование шаблонных фраз Прием «Незаконченное предложение» | Учащиеся формулируют предложения, основываясь на знаниях и умениях, полученных на уроке | |||||||
6 Подведение итогов работы и домашнее задание (43-45 минута урока ) | Домашнее задание параграф 17 информация о Чудском озере (к какой области примыкает и с каким государством проходит граница) | Учащиеся записывают в дневник | |||||||
7 Оценка | Выставление оценок |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского» Предмет: история России. 6 класс.
Методическая разработка урока истории для 6 класса по теме "Русь между Западом и Востоком: исторический выбор Александра Невского" . УМК образовательной системы "Школа 2100"...
Разработка урока географии, проведенного в 9 классе по теме: «СЕВЕРО-ЗАПАД. ГОРОДА НА СТАРЫХ ВОДНЫХ ТОРГОВЫХ ПУТЯХ»
Урок в 9 классе....
Технологическая карта урока.Тема: Натиск с Запад
Одновременно с монгольским нашествием древнерусские княжества оказались пол угрозой нашествия с Запада....
Методическая разработка урока истории в 10 классе на тему: «Экспансия с запада. Борьба с крестоносной агрессией»
Методическая разработка урока истории в 10 классе на тему: «Экспансия с запада. Борьба с крестоносной агрессией» с использованием ИКТ....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения"....
Методическая разработка урока с технологической картой
Методическая разработка урока с технологической картой...