Анализ ВПР по истории 6 класс
материал по истории (6 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ диагностической работы по истории в 6-х классах.
Диагностическая работа по истории нацелена на оценку уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС; выявление пробелов в обучении за курс 5 класса, диагностику достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Диагностическая работа для 6 класса составлена по темам, изученным обучающимися в 5 классе.
Дата выполнения: 15.09.2020 г
Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из 8 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание). Задания 3, 4, 6, 7 и 8 предполагают развернутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
На выполнение работы отводилось 60 минут.
Показали уровень знаний по итогам ВПР с итогами учебного года
Класс | Учитель | Кол-во человек | Итоги за год | Кач-во | Итоги ВПР | Кач-во знаний | ||||||
«5» | «4» | «3» | «2» | «5» | «4» | «3» | «2» | |||||
6 в | Визнер Е.В. | 26/18 | 3 | 21 | 2 | 0 | 88 | 0 | 4 | 12 | 2 | 22 |
6г | Визнер Е.В. | 28/22 | 7 | 21 | 0 | 0 | 100 | 3 | 8 | 11 | 0 | 50 |
6д | Визнер Е.В. | 30/21 | 7 | 11 | 2 | 0 | 60 | 1 | 11 | 9 | 0 | 57 |
Повысили результаты относительно итоговых результатов за 4 четверть 0 % обучающихся (человек). Подтвердили свои знания 10 % обучающихся (________ человека). Понизили результаты _________% обучающихся
класс | 6в | 6г | 6д | Кол-во уч. | % | ||
Понизили ( Отм.< Отм.по журналу) | 17 | 11 | 8 | ||||
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) | 1(Роговцев | 11 | 13 | ||||
Повысили (Отм.> Отм.по журналу) | 0 | 0 | 0 | ||||
Всего*: |
Типы заданий, результаты выполнения заданий
№ | Блоки ПООП ООО выпускник научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС | Макс | Выполнили правильно | Выполнили не полностью | Приступили, но не выполнили | Не приступили к работе | % выполнения | |||
1 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. | 2 | 40 обуч | 0 | 21 | 0 | 65% | |||
2 | Смысловое чтение. Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. | 1 | 50 | 0 | 10 | 0 | 81% | |||
3 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов. | 3 | 32 | 14 | 16 | 0 | 75% | |||
4 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории. | 3 | 8 | 39 | 0 | 0 | 77% | |||
5 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий. | 1 | 55 | 0 | 0 | 0 | 90% | |||
6 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. | 2 | 5 | 2 | 0 | 0 |
11% | |||
7 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологическо¬го подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины. | 1 | 33 | 0 | 0 | 0 |
54% | |||
8 | Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; сформированность важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности | 2 | 1 | 20 | 0 | 0 |
34% |
Анализ достижения планируемых результатов показал следующее:
Планируемая работа по результатам
ВПР в 6-х( в, г,д) классах писал 61 человек. В 6 в обучаются 24 человека. Отсутствовали-6 человек. В 6 г обучаются 26 человек, отсутствовали 5 человек . В 6д обучаются 26 человек, отсутствовали 4 человека.
Максимальное количество баллов, набранных обучающимися – в 6 в-10 баллов(Джанджгава С), в 6 г-15 баллов(Шишкова В, Доценко М), в 6 д-14 баллов ( ИшанкуловР)
На высоком уровне сформированы следующие умения:
- умение работать с иллюстративным материалом; анаграммами.
- умение работать с текстовыми историческими источниками;
- знание исторической терминологии;
Допущенные ошибки, обнаружили у учащихся некоторые пробелы в овладении базовыми историческими знаниями по истории родного края, а именно, названы не основные, а второстепенные факты при раскрытии значения события.
Трудности у ребят вызывали такие вопросы как:
- работа с картой (заштриховать границы определённого государства) и рассказать природно- климатические условия, которые влияют на занятия жителей данной страны.
- назовите любое памятное место в вашем регионе и его значение имело событие, связанное с этим памятным местом.
- объяснение смысла слов (исторические термины) и свяжите данное слово с одной из четырёх представленных стран.
- Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Выводы:
Проверочная работа показала средний и низкий уровень освоения предметных результатов по
истории в 5 классе.
Задачи:
1.В 2020-2021 учебном году при подготовке к ВПР необходимо уделить особое внимание заданиям №6,7-8 – история родного края.
2. больше уделять внимание описанию природно- климатических условий, которые влияют на занятия жителей данной страны.
3. Умению устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ учебников по истории
Сравнительный анализ освещения истории СССР/ России второй половины ХХ – начала XXI века в школьных учебниках истории СССР в период «перестройки». Можно говорить о недоста...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Анализ учебника по истории 5 класс
Анализ учебника....
Анализ ВПР по истории в 6 классах 2019 год
Цель ВПР: 1) выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 класса; 2) диагностика достижения личностных, метапредметных и предметных результатов о...
Анализ ВПР по истории в 7 классе
Анализ ВПР по истории в 7 классе...
Анализ ВПР по истории и обществознанию в 8 классах
На основании результатов ВПР представлена попытка обозначить основные трудности при выполнении работы учащихся 8 классов, а также причины, связанные с ними...
Конспект урока по литературе в 8 классе "М.Е. Салтыков-Щедрин Анализ отрывка из истории одного города": "О корени происхождения глуповцев"
Данная разработка урока поможет Вам качественно спланировать урок литературы в 8 классе. Использованы различные методы и приёмы инновационных технологий....