Программа дифференцированного зачета по дисциплине «История» для специальностей среднего профессионального образования
рабочая программа по истории

Драгушенич Марина Олеговна

Программа дифференцированного зачета  по дисциплине «История»   для  специальностей   среднего профессионального образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dif_zacheta_2021_istoriya.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

СОГЛАСОВАНО

Председатель ПЦК

Общеобразовательных дисциплин

__________________М.Н. Бондарева

«___» __________________ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

_____________А.В. Куликова

«___»______________ 2021 г.

Программа
дифференцированного зачета

по дисциплине «История»

для  специальностей  

среднего профессионального образования

Преподаватель: Драгушенич М.О.

г. Электроугли, 2021

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1

Условия проведения дифференцированного зачета

3

2

Критерии оценивания

4

3

Приложение 1

Вопросы для дифференцированного зачета.

6


1. Условия проведения дифференцированного зачета

Форма проведения промежуточной аттестации по УД История – дифференцированный зачет в традиционной форме.

Принципы отбора содержания дифференцированного зачета - ориентация на требования к результатам освоения УД История.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

•        основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

•        периодизацию всемирной и отечественной истории;

•        современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

•        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

•        основные исторические термины и даты;

уметь:

•        анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

•        различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

•        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

•        представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины История проводится с целью измерение и оценивание знаний, умений и навыков в рамках освоения УД.

В соответствии с учебными  планами специальностей СПО для I курса, а также рабочей программой по дисциплине История,  предусматривается текущий и промежуточный  контроль результатов освоения в виде обязательной контрольной работы (по итогам I семестра) и дифференцированного зачета (по итогам II семестра).


2. Критерии оценивания дифференцированного зачета

В критерии оценки уровня подготовки обучающегося входят:

•        анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

•        различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

•        устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

•        представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Уровень подготовки обучающихся оценивается в баллах:

«5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно).

Оценка

Критерии

отлично

Глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

хорошо

Студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

удовлетворительно

Студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

неудовлетворительно

Студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Приложение 1

Вопросы для дифференцированного зачета.

1.Государственное устройство России в XVIIв.

2.Титаны эпохи Возрождения.

3.Реформация и религиозные войны в Германии XVI в.

4.Герои Великих географических открытий (Колумб, Магеллан и др.).

5.Английская революция XVII в.: люди и события.

6.Научная революция XVII в.: основные вехи.

7.Вольтер — «патриарх» Просвещения.

8.Монтескье и теория разделения властей.

9.Руссо и теория «общественного договора».

10.Промышленная революция в Англии: основные вехи.

11.Образование США.

12.Французская революция XVIII в.: причины и результаты.

13.Террор Французской революции XVIII в.

14.Великое посольство Петра I в Европу.

15.Военная реформа Петра Великого.

16.Северная война (1700—1721). Причины, ход событий, историческое значение.                                                                                                       17.Государственные и социальные реформы Петра I, их историческое значение.

18.Культурные преобразования в Петровскую эпоху.

19.Споры о Петре I: личность в оценках современников и потомков.

20.Государство и церковь в XVIII в.

21.Дворцовые перевороты в России ХVIII в. Причины, механизм, итоги.

22.Елизавета I. эпоха и личность.

23.Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

24.М.В.Ломоносов. Становление отечественной науки.

25.Реформа управления (губернская, городская, местная) второй половины XVIII в.

26.Россия в конце ХVIII в. Павел I.

27.Россия в эпоху «просвещенного абсолютизма».

28.Споры о Екатерине II: личность в оценках современников и потомков.

29.Наполеоновские войны: ход и результаты.

30.Отечественная война 1812 г. и ее последствия для России.

31.Объединение Германии в XIX в.: основные вехи.

32.Объединение Италии в XIX в.: основные вехи.

33.Гражданская война в США: причины, ход и результаты.

34.Революция Мэйдзи в Японии: причины, ход и результаты.

35.Реформы Александра I.

36.Внешняя политика Николая I: успехи и неудачи.

37.Крымская война и ее значение для России.

38.Александр II: человек и государственный деятель.

39.Реформы Александра II и их значение.

40.Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

41.Повседневная жизнь дворян в России XIX в.

42.Повседневная жизнь крестьян в России XIX в.

43.Повседневная жизнь разночинцев в России XIX в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины. История для среднего профессионального образования.

Программа расчитана на 117 часов, обязательной аудиторной учебной нагрузки....

ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ ДИСЦИПЛИН, МДК, ПМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает требования к формированию учебно-методического обеспечения дисциплин, реализуемых в рамках Основной Профессиональной Образовательной программы среднего профессионально...

Сборник таблиц и схем по Истории России как учебное пособие к рабочей программе дисциплины ОУП.05 История для специальностей и профессий среднего профессионального образования

В учебном пособии отображена история России с древнейших времен до наших дней с учетом требований рабочей программы. Материал изложен в наиболее удобной для усвоения, запоминания основных проблем и по...

Рабочая программа по предмету «Биология» для специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (базовая подготовка).

Рабочая программа предмета разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерство образования РФ №1089 от 0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 02 ИСТОРИЯ по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями зрения

Разработана в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования (утв. Минобрнауки России 20.04.2015 ...

Компетентностный подход в преподавании гуманитарных дисциплин в системе среднего профессионального образования

В данной статье подчеркивается роль гуманитарных дисциплин  в системе среднего профессионального образования. Указываются компетенции, которые осваиваются студентами в процессе изучения истории и...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОУД.11«Экология».КИМ вкл...