Проект «Современный учитель в межкультурном пространстве»
проект по истории

Чулякмина Мадина Исхаковна

Повышение компетенции учителей истории в рамках элективного курса для приобщения к межкультурной коммуникации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» ЮСУПОВОЙ М.И., УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

1.

Статус проекта

Управленческий проект

2.

Цели проекта

Повышение компетенции учителей истории в рамках элективного курса для приобщения к межкультурной коммуникации

3.

Задачи проекта

1. Составить элективный курс

на основе изучения и анализа деятельности учителей истории и образовательной программы школы.

2. Определить образовательные технологии, способствующие развитию у учителей истории знаний иностранных языков.

3. Апробировать эффективность элективного курса по проблематике исследования.

4.

Сроки и этапы реализации

Срок реализации проекта- 1 год

Этапы реализации проекта:

 1) Проведение элективного курса 1 раз в неделю.

2) Промежуточный контроль знаний, при  необходимости увеличить нагрузку до 2 часов в неделю.

3) Открытый урок учителя истории с демонстрацией полученных языковых навыков.

4) В конце года участие учителя истории в международной конференции.

5.

Источники финансирования проекта

-Министерство Образования

Управление образования;

-Исполнительного комитета муниципального образования;

-Участие во Всероссийских конкурсах для педагогов с программой данного проекта.

6.

Разделы проекта

  1. Пояснительная записка.
  2. Годовой план элективного курса.
  3. Ожидаемые результаты.
  4. Итоги.
  5. Необходимая учебная и научная литература.
  6. Приложения.

7.

Место реализации проекта

Государственная общеобразовательная школа г.Когалыма

8.

Автор - составитель проекта

Юсупова Мадина Исхаковна

9.

Приняли участие и внесли предложения

-

Актуальность: Английскому языку обучают как средству общения в двух формах: устной и письменной, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке. Учителю истории особенно это важно в современном информационном мире. Необходимо выносить свою деятельность на международный уровень, где иностранные языки, в первую очередь, английский, является мировыми языками как средство общения. Более того , согласно Концепции нового учебно- методического комплекса по Отечественной истории ученики должны усваивать больше исторических источников, в том числе и зарубежных. Знание иностранного языка облегчит работу учителя при организации урока и позволит войти в межкультурное пространство для обмена опытом с коллегами.

Цель проекта: Повышение компетенции учителей истории в рамках элективного курса для приобщения к межкультурной коммуникации.

Концепция проекта:

 

Задачи проекта:

1. Составить элективный курс

на основе изучения и анализа деятельности учителей истории и образовательной программы школы.

2. Определить образовательные технологии, способствующие развитию у учителей истории знаний иностранных языков.

3. Апробировать эффективность элективного курса по проблематике исследования.\

Целевая группа проекта: учителя истории в общеобразовательных школах.

Участники проекта: финансовая сторона проекта, учителя истории, администрация общеобразовательных школ,  учащиеся основной школы.

 Партнеры проекта: государственный университет, предоставляющий преподавателей иностранного языка, финансовые партнеры, администрация школы.

Срок реализации проекта: 1 год.

Место реализации проекта: государственная общеобразовательная школа г.Когалыма

Этапы реализации проекта:

1) Проведение элективного курса 1 раз в неделю.

2) Промежуточный контроль знаний, при  необходимости увеличить нагрузку до 2 часов в неделю.

3) Открытый урок учителя истории с демонстрацией полученных языковых навыков.

4) В конце года участие учителя истории в международной конференции.

Механизм реализации проекта

Наименование

Место

Срок

Ответственный

мероприятия

проведения

проведения

1.

Собрание учителей истории

Школа

4.10.21-5.10.22

Завуч учебной части

2.

Пробная неделя проведения элективных курсов

Школа

7.10.21-14.10.22

Приглашенный преподаватель английского языка

3.

При инициации учителей истории собрание с обсуждением данного курса

Школа

17.10.21

Учитель истории

4.

Промежуточный контроль эффективности курса

Школа

10.12.21

Завуч учебной части, преподаватель английского языка

5.

Постановка открытого урока с внедрением иностранных исторических источников и других технологий

Школа

12.02.21

Учителя истории

6.

Участие в международной конференции учителей истории и учащихся

Дистанционно очный тур

30.04.21

Преподаватель английского языка, учителя истории

7.

Промежуточный контроль эффективности курса

Школа

28.05.21

Завуч учебной части, преподаватель английского языка

Ресурсное обеспечение проекта.

Материально-техническое: учебные методические пособия, свободная аудитория с компьютерами и выходом в интернет.

Научно-методические: учебная литература, специально разработанная под данный элективный курс.

Мотивационные: психологические тренинги с учителями истории и учащимися, награждение за участия и достижения в конкурсах.

Кадровые:  преподаватель английского языка, компетентный в истории.

Финансовые:  обеспечение необходимой техникой и учебной литературой  преподавателя элективного курса и учителей истории, обеспечение заработной платы учителя английского языка, финансирование международных научных конкурсов учителей истории.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1.Повышение уровня знания иностранного языка у учителей истории.

2. Углубление знаний учащихся в области истории благодаря внедрению исторических источников на иностранных языках.

3. Внесение учителем истории новых методик ведения урока истории.

4. Участие учителя истории и учащихся в международных конференциях  по предмету.

Риски реализации проекта

Недостаточная финансированность проекта , отсутствие специалиста для преподавания элективного курса, недостаток времени у учителей истории для посещения элективного курса.

Индикаторы и критерии эффективности проекта (методы диагностики)

Эффективность реализации управленческого проекта оценивается повышением роли индивидуальных достижений учителей истории и  учащихся, повышением степени социальной удовлетворенности образовательным процессом со стороны учащихся и их родителей.

Показатели эффективности реализации образовательного проекта:

- повышение качества знания истории обучающихся;

- результативность участия в международных  олимпиадах и конкурсах;

- увеличение процента учителей, компетентных в знаниях иностранных языков

- внедрение новых методов при проведении уроков с использованием иностранных исторических источников.

Литература

  1. Концепция нового учебно- методического комплекса по Отечественной истории. [Электронный ресурс]. URL:http://минобрнауки.рф/документы (дата обращения 15.04.2019).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 17 мая 2012 г.№ 413-ФГОС СОО [Электронный ресурс]. URL: http:// https://fgos.ru/(дата обращения 15.04.2019).
  3. Гавристова Т.М. Ориентализм: приёмы и методы работы с историческими источниками и литературой: учебное пособие.- Ярославль: ЯрГУ, 2018. - 36 с.
  4. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1982. -191 с.
  5. Новиков А. М. Основания педагогики.- М. : Эгвес, 2010. - 208 с.
  6. Стражев, А. И. Методика преподавания истории: пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1964.- 286 с.
  7. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: научно-методическое пособие. – М.: Издательство «Эйдос», 2012. – 63с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Современный учитель истории в межкультурном пространстве » Учитель истории и обществознания, МАОУ «СОШ № 7», Юсупова М.И.

Слайд 2

2 Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Статус проекта Тема проекта Управленческий проект Современный учитель истории в межкультурном пространстве

Слайд 3

3 Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Проблема и цель проекта Как подготовить учителей истории, компетентных в области иностранных языков Повышение компетенции учителей истории в рамках элективного курса для приобщения к межкультурной коммуникации

Слайд 4

4 Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Концепция проекта Английский язык для учителя истории Преподаватель английского языка, разбирающийся в исторических терминах и понятиях Учителя истории, изучающие иностранный язык, обогащая словарный запас, но и разрабатывая урок с внедрением иностранных исторических терминов и источников в оригинале Выход деятельности учителя истории и его учеников на международный уровень

Слайд 5

5 Тема ВКРМ Задачи проекта Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории

Слайд 6

6 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Целевая группа проекта: учителя истории в общеобразовательных школах. Участники проекта: финансовая сторона проекта, учителя истории, администрация общеобразовательных школ, учащиеся основной школы. Партнеры проекта: государственный университет, предоставляющий преподавателей иностранного языка, финансовые партнеры, администрация школы.

Слайд 7

7 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Срок реализации проекта- 1 год Место реализации проекта- государственная общеобразовательная школа г.Когалым Этапы реализации проекта: 1) Проведение элективного курса 1 раз в неделю. 2) Промежуточный контроль знаний, при необходимости увеличить нагрузку до 2 часов в неделю. 3) Открытый урок учителя истории с демонстрацией полученных языковых навыков. 4) В конце года участие учителя истории в международной конференции.

Слайд 8

8 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Источники финансирования проекта: Министерство Образования РФ Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Участие во Всероссийских конкурсах для педагогов с программой данного проекта Разделы проекта: Пояснительная записка. Годовой план элективного курса. Ожидаемые результаты. Итоги. Необходимая учебная и научная литература. Приложения.

Слайд 9

9 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Материально-техническое: учебные методические пособия, свободная аудитория с компьютерами и выходом в интернет. Научно-методические: учебная литература, специально разработанная под данный элективный курс. Мотивационные: психологические тренинги с учителями истории и учащимися, награждение за участия и достижения в конкурсах. Кадровые: преподаватель английского языка, компетентный в истории. Финансовые: обеспечение необходимой техникой и учебной литературой преподавателя элективного курса и учителей истории, обеспечение заработной платы учителя английского языка, финансирование международных научных конкурсов учителей истории. Ресурсное обеспечение проекта

Слайд 10

10 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Ожидаемые результаты проекта Риски реализации проекта Повышение уровня знания иностранного языка у учителей истории. Углубление знаний учащихся в области истории благодаря внедрению исторических источников на иностранных языках. Внесение учителем истории новых методик ведения урока истории. Участие учителя истории и учащихся в международных конференциях по предмету. Недостаточная финансированность проекта Отсутствие специалиста для преподавания элективного курса Н едостаток времени у учителей истории для посещения элективного курса

Слайд 11

11 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Эффективность реализации управленческого проекта оценивается повышением роли индивидуальных достижений учителей истории и учащихся, повышением степени социальной удовлетворенности образовательным процессом со стороны учащихся и их родителей . Показатели эффективности реализации образовательного проекта: - повышение качества знания истории обучающихся; - результативность участия в международных олимпиадах и конкурсах; - увеличение процента учителей, компетентных в знаниях иностранных языков - внедрение новых методов при проведении уроков с использованием иностранных исторических источников. Индикаторы и критерии эффективности проекта

Слайд 12

12 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Концепция нового учебно- методического комплекса по Отечественной истории. [Электронный ресурс]. URL: http :// минобрнауки.рф /документы (дата обращения 15.04.2019). Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 17 мая 2012 г.№ 413-ФГОС СОО [Электронный ресурс]. URL: http:// https://fgos.ru/(дата обращения 15.04.2019). Гавристова Т.М. Ориентализм: приёмы и методы работы с историческими источниками и литературой: учебное пособие.- Ярославль: ЯрГУ , 2018. - 36 с. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1982. -191 с. Новиков А. М. Основания педагогики.- М. : Эгвес , 2010. - 208 с. Стражев , А. И. Методика преподавания истории: пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1964.- 286 с. Хуторской А.В. Системно- деятельностный подход в обучении: научно-методическое пособие. – М.: Издательство « Эйдос », 2012. – 63с. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-образовательное пространство современного учителя истории и обществознания

В наш информационный век всем необходимо владеть информационно-коммуникативными технологиями. Повсеместно осуществляется автоматизация определённых стандартных действий. Современному учителю истории н...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Создание условий для инновационного пространства учителя – профессионала»

Ведущей идеей проекта - модели организации методической деятельности организации поиска, обобщения и распространения перспективного педагогического опыта в регионе является  создание услови...

Двуязычное образование как средство интеграции обучающихся в межкультурное пространство

Теоритическое обоснование значимости билингвального обучения, статические показатели внедрения методик билингвального образования  в разных странах мира, а также  актуальность  его разв...

Проект "Современному образованию - новый учитель"

Сегодня вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что...

Профессионально ориентированный проект "Современной школе-современный учитель"

Профессионально ориентированный проект "Современной школе-современный учитель" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах"...

Метод проектов как способ формирования межкультурной толерантности у обучающихся на уроках истории

Из опыта работы учителя. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но сегодня, его относят к педагогическим технологиям XXI века, как предусматривающий, умение ада...

Проект Современный учитель

Проект Современный учитель...