Проект «Современный учитель в межкультурном пространстве»
проект по истории
Повышение компетенции учителей истории в рамках элективного курса для приобщения к межкультурной коммуникации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.sovremennyy_uchitel_v_mezhkulturnom_prostranstve.docx | 36.73 КБ |
proekt._sovremennyy_uchitel_v_mezhkulturnom_prostranstve.pptx | 420.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ В МЕЖКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ» ЮСУПОВОЙ М.И., УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
1. | Статус проекта | Управленческий проект |
2. | Цели проекта | Повышение компетенции учителей истории в рамках элективного курса для приобщения к межкультурной коммуникации |
3. | Задачи проекта | 1. Составить элективный курс на основе изучения и анализа деятельности учителей истории и образовательной программы школы. 2. Определить образовательные технологии, способствующие развитию у учителей истории знаний иностранных языков. 3. Апробировать эффективность элективного курса по проблематике исследования. |
4. | Сроки и этапы реализации | Срок реализации проекта- 1 год Этапы реализации проекта: 1) Проведение элективного курса 1 раз в неделю. 2) Промежуточный контроль знаний, при необходимости увеличить нагрузку до 2 часов в неделю. 3) Открытый урок учителя истории с демонстрацией полученных языковых навыков. 4) В конце года участие учителя истории в международной конференции. |
5. | Источники финансирования проекта | -Министерство Образования Управление образования; -Исполнительного комитета муниципального образования; -Участие во Всероссийских конкурсах для педагогов с программой данного проекта. |
6. | Разделы проекта |
|
7. | Место реализации проекта | Государственная общеобразовательная школа г.Когалыма |
8. | Автор - составитель проекта | Юсупова Мадина Исхаковна |
9. | Приняли участие и внесли предложения | - |
Актуальность: Английскому языку обучают как средству общения в двух формах: устной и письменной, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке. Учителю истории особенно это важно в современном информационном мире. Необходимо выносить свою деятельность на международный уровень, где иностранные языки, в первую очередь, английский, является мировыми языками как средство общения. Более того , согласно Концепции нового учебно- методического комплекса по Отечественной истории ученики должны усваивать больше исторических источников, в том числе и зарубежных. Знание иностранного языка облегчит работу учителя при организации урока и позволит войти в межкультурное пространство для обмена опытом с коллегами.
Цель проекта: Повышение компетенции учителей истории в рамках элективного курса для приобщения к межкультурной коммуникации.
Концепция проекта:
Задачи проекта:
1. Составить элективный курс
на основе изучения и анализа деятельности учителей истории и образовательной программы школы.
2. Определить образовательные технологии, способствующие развитию у учителей истории знаний иностранных языков.
3. Апробировать эффективность элективного курса по проблематике исследования.\
Целевая группа проекта: учителя истории в общеобразовательных школах.
Участники проекта: финансовая сторона проекта, учителя истории, администрация общеобразовательных школ, учащиеся основной школы.
Партнеры проекта: государственный университет, предоставляющий преподавателей иностранного языка, финансовые партнеры, администрация школы.
Срок реализации проекта: 1 год.
Место реализации проекта: государственная общеобразовательная школа г.Когалыма
Этапы реализации проекта:
1) Проведение элективного курса 1 раз в неделю.
2) Промежуточный контроль знаний, при необходимости увеличить нагрузку до 2 часов в неделю.
3) Открытый урок учителя истории с демонстрацией полученных языковых навыков.
4) В конце года участие учителя истории в международной конференции.
Механизм реализации проекта
№ | Наименование | Место | Срок | Ответственный |
мероприятия | проведения | проведения | ||
1. | Собрание учителей истории | Школа | 4.10.21-5.10.22 | Завуч учебной части |
2. | Пробная неделя проведения элективных курсов | Школа | 7.10.21-14.10.22 | Приглашенный преподаватель английского языка |
3. | При инициации учителей истории собрание с обсуждением данного курса | Школа | 17.10.21 | Учитель истории |
4. | Промежуточный контроль эффективности курса | Школа | 10.12.21 | Завуч учебной части, преподаватель английского языка |
5. | Постановка открытого урока с внедрением иностранных исторических источников и других технологий | Школа | 12.02.21 | Учителя истории |
6. | Участие в международной конференции учителей истории и учащихся | Дистанционно очный тур | 30.04.21 | Преподаватель английского языка, учителя истории |
7. | Промежуточный контроль эффективности курса | Школа | 28.05.21 | Завуч учебной части, преподаватель английского языка |
Ресурсное обеспечение проекта.
Материально-техническое: учебные методические пособия, свободная аудитория с компьютерами и выходом в интернет.
Научно-методические: учебная литература, специально разработанная под данный элективный курс.
Мотивационные: психологические тренинги с учителями истории и учащимися, награждение за участия и достижения в конкурсах.
Кадровые: преподаватель английского языка, компетентный в истории.
Финансовые: обеспечение необходимой техникой и учебной литературой преподавателя элективного курса и учителей истории, обеспечение заработной платы учителя английского языка, финансирование международных научных конкурсов учителей истории.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1.Повышение уровня знания иностранного языка у учителей истории.
2. Углубление знаний учащихся в области истории благодаря внедрению исторических источников на иностранных языках.
3. Внесение учителем истории новых методик ведения урока истории.
4. Участие учителя истории и учащихся в международных конференциях по предмету.
Риски реализации проекта
Недостаточная финансированность проекта , отсутствие специалиста для преподавания элективного курса, недостаток времени у учителей истории для посещения элективного курса.
Индикаторы и критерии эффективности проекта (методы диагностики)
Эффективность реализации управленческого проекта оценивается повышением роли индивидуальных достижений учителей истории и учащихся, повышением степени социальной удовлетворенности образовательным процессом со стороны учащихся и их родителей.
Показатели эффективности реализации образовательного проекта:
- повышение качества знания истории обучающихся;
- результативность участия в международных олимпиадах и конкурсах;
- увеличение процента учителей, компетентных в знаниях иностранных языков
- внедрение новых методов при проведении уроков с использованием иностранных исторических источников.
Литература
- Концепция нового учебно- методического комплекса по Отечественной истории. [Электронный ресурс]. URL:http://минобрнауки.рф/документы (дата обращения 15.04.2019).
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 17 мая 2012 г.№ 413-ФГОС СОО [Электронный ресурс]. URL: http:// https://fgos.ru/(дата обращения 15.04.2019).
- Гавристова Т.М. Ориентализм: приёмы и методы работы с историческими источниками и литературой: учебное пособие.- Ярославль: ЯрГУ, 2018. - 36 с.
- Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1982. -191 с.
- Новиков А. М. Основания педагогики.- М. : Эгвес, 2010. - 208 с.
- Стражев, А. И. Методика преподавания истории: пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1964.- 286 с.
- Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: научно-методическое пособие. – М.: Издательство «Эйдос», 2012. – 63с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Статус проекта Тема проекта Управленческий проект Современный учитель истории в межкультурном пространстве
3 Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Проблема и цель проекта Как подготовить учителей истории, компетентных в области иностранных языков Повышение компетенции учителей истории в рамках элективного курса для приобщения к межкультурной коммуникации
4 Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Концепция проекта Английский язык для учителя истории Преподаватель английского языка, разбирающийся в исторических терминах и понятиях Учителя истории, изучающие иностранный язык, обогащая словарный запас, но и разрабатывая урок с внедрением иностранных исторических терминов и источников в оригинале Выход деятельности учителя истории и его учеников на международный уровень
5 Тема ВКРМ Задачи проекта Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории
6 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Целевая группа проекта: учителя истории в общеобразовательных школах. Участники проекта: финансовая сторона проекта, учителя истории, администрация общеобразовательных школ, учащиеся основной школы. Партнеры проекта: государственный университет, предоставляющий преподавателей иностранного языка, финансовые партнеры, администрация школы.
7 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Срок реализации проекта- 1 год Место реализации проекта- государственная общеобразовательная школа г.Когалым Этапы реализации проекта: 1) Проведение элективного курса 1 раз в неделю. 2) Промежуточный контроль знаний, при необходимости увеличить нагрузку до 2 часов в неделю. 3) Открытый урок учителя истории с демонстрацией полученных языковых навыков. 4) В конце года участие учителя истории в международной конференции.
8 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Источники финансирования проекта: Министерство Образования РФ Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования Участие во Всероссийских конкурсах для педагогов с программой данного проекта Разделы проекта: Пояснительная записка. Годовой план элективного курса. Ожидаемые результаты. Итоги. Необходимая учебная и научная литература. Приложения.
9 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Материально-техническое: учебные методические пособия, свободная аудитория с компьютерами и выходом в интернет. Научно-методические: учебная литература, специально разработанная под данный элективный курс. Мотивационные: психологические тренинги с учителями истории и учащимися, награждение за участия и достижения в конкурсах. Кадровые: преподаватель английского языка, компетентный в истории. Финансовые: обеспечение необходимой техникой и учебной литературой преподавателя элективного курса и учителей истории, обеспечение заработной платы учителя английского языка, финансирование международных научных конкурсов учителей истории. Ресурсное обеспечение проекта
10 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Ожидаемые результаты проекта Риски реализации проекта Повышение уровня знания иностранного языка у учителей истории. Углубление знаний учащихся в области истории благодаря внедрению исторических источников на иностранных языках. Внесение учителем истории новых методик ведения урока истории. Участие учителя истории и учащихся в международных конференциях по предмету. Недостаточная финансированность проекта Отсутствие специалиста для преподавания элективного курса Н едостаток времени у учителей истории для посещения элективного курса
11 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Эффективность реализации управленческого проекта оценивается повышением роли индивидуальных достижений учителей истории и учащихся, повышением степени социальной удовлетворенности образовательным процессом со стороны учащихся и их родителей . Показатели эффективности реализации образовательного проекта: - повышение качества знания истории обучающихся; - результативность участия в международных олимпиадах и конкурсах; - увеличение процента учителей, компетентных в знаниях иностранных языков - внедрение новых методов при проведении уроков с использованием иностранных исторических источников. Индикаторы и критерии эффективности проекта
12 Тема ВКРМ Развитие у учащихся основной школы умений работать с историческими источниками на уроках истории Концепция нового учебно- методического комплекса по Отечественной истории. [Электронный ресурс]. URL: http :// минобрнауки.рф /документы (дата обращения 15.04.2019). Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования от 17 мая 2012 г.№ 413-ФГОС СОО [Электронный ресурс]. URL: http:// https://fgos.ru/(дата обращения 15.04.2019). Гавристова Т.М. Ориентализм: приёмы и методы работы с историческими источниками и литературой: учебное пособие.- Ярославль: ЯрГУ , 2018. - 36 с. Лернер И. Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1982. -191 с. Новиков А. М. Основания педагогики.- М. : Эгвес , 2010. - 208 с. Стражев , А. И. Методика преподавания истории: пособие для учителей. -М.: Просвещение, 1964.- 286 с. Хуторской А.В. Системно- деятельностный подход в обучении: научно-методическое пособие. – М.: Издательство « Эйдос », 2012. – 63с. Литература
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-образовательное пространство современного учителя истории и обществознания
В наш информационный век всем необходимо владеть информационно-коммуникативными технологиями. Повсеместно осуществляется автоматизация определённых стандартных действий. Современному учителю истории н...
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Создание условий для инновационного пространства учителя – профессионала»
Ведущей идеей проекта - модели организации методической деятельности организации поиска, обобщения и распространения перспективного педагогического опыта в регионе является создание услови...
Двуязычное образование как средство интеграции обучающихся в межкультурное пространство
Теоритическое обоснование значимости билингвального обучения, статические показатели внедрения методик билингвального образования в разных странах мира, а также актуальность его разв...
Проект "Современному образованию - новый учитель"
Сегодня вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что...
Профессионально ориентированный проект "Современной школе-современный учитель"
Профессионально ориентированный проект "Современной школе-современный учитель" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах"...
Метод проектов как способ формирования межкультурной толерантности у обучающихся на уроках истории
Из опыта работы учителя. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но сегодня, его относят к педагогическим технологиям XXI века, как предусматривающий, умение ада...
Проект Современный учитель
Проект Современный учитель...
- Мне нравится (3)