Информационно-образовательное пространство современного учителя истории и обществознания
методическая разработка по истории по теме

В наш информационный век всем необходимо владеть информационно-коммуникативными технологиями. Повсеместно осуществляется автоматизация определённых стандартных действий. Современному учителю истории необходимо научиться свободно чувствовать себя в этом новом информационно-образовательном пространстве.

Требованием времени стала необходимость выработки у обучающихся навыков и умений использования ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

С появлением информационно-образовательного пространства в обучении школьники начинают чувствовать себя участниками глобального образовательного процесса с множеством разнообразных интересных событий. Готовясь к контрольным работам по тестам, они частенько заглядывают в задания ЕГЭ. Такое заблаговременное ознакомление с примерными образцами будущих экзаменационных заданий снижает страх перед ними, морально подготавливает к этому испытанию.

Объект: Образовательный процесс в курсе истории основной школы

Предмет: информационно-образовательное пространство учителя истории основной школы.

Цели исследования: Выявить эффективность влияния ИОП на качество исторического образования в основной школе.

Задачи:

  • - определить сущность понятий «ИОП», «качество образования», «качество исторического образования»;
  • выявить структуру и систему формирования информационно-образовательного пространства современного учителя истории;
  • исследовать эффективность влияния ИОП на качество исторического образования в основной школе.

Гипотеза исследования: процесс обучения истории и качество исторического образования в ООО будет эффективным и результативным, если учитель истории создает информационно-образовательное пространство для учащихся.

Научная разработанность проблемы. Вопросы формирования пространственных представлений рассмотрены в работах таких ученых: Е.С. Полат, О.И. Соколовой . и других.

Эмпирическая база исследования: МБОУ «Новошешминская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ».

Практическая значимость исследования заключается в том, что созданы методические рекомендации для учителей истории организации информационно-образовательного пространства.

Методы исследования:

- теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, нормативных документов;

- эмпирические: тестирование, наблюдение, изучение опыта учителей школы по формированию ИОП;

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания. Выступление на МО учителей истории и обществознания.

Воспитание гражданина и патриота – это важная проблема, которая сейчас выдвигается на первый план в нашем обществе. Сегодня перед школой стоит задача становления личности, которая способна ориентирова...

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания.

Современные методики формирования патриотизма и гражданственности в практике работы учителя истории и обществознания....

Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"

Доклад на семинар РМО учителей истории и обществознания "Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в современном историческом образовании"...

Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания

Презентация "Профессиональная компетентность современного учителя истории и обществознания"...