Проект "Современному образованию - новый учитель"
проект по теме
Сегодня вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. Вопросов, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка.
Целью проектного исследования является оказание помощи молодому учителю при адаптации в школьной среде.
Практическая и теоретическая значимость проектного исследования обусловлена актуальностью затронутой в нем темы. Созданная программа поможет начинающим учителям повысить уровень методической подготовки, сформировать творческую индивидуальность молодого учителя и адаптироваться в коллективе.
Новизна работы заключается в том, что в нашем городе впервые разработана программа работы клуба молодых педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sovremennomu_obrazovaniyu_-_novyy_uchitel.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс «5У»
Ф.И.О. участника | Резапова Евгения Александровна |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Анжеро – Судженского городского округа «Основная общеобразовательная школа № 36» |
Должность | учитель английского языка |
Номинация | Педагогические надежды |
Жанр | проект |
Название работы | «Современному образованию – новый педагог» |
Анжеро – Судженский городской округ 2014 |
Аннотация на работу
Содержание
Введение………………………………….…………………..……..с. 3
Механизм реализации проекта…………………………………….с.5
Описание проектной работы………... ……………........................с.6
Приложение
Введение
Сегодня вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. А между тем по-прежнему существует проблема того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там. Вопросов, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка.
Целью проектного исследования является оказание помощи молодому учителю при адаптации в школьной среде.
Достижение цели проектного исследования происходит путем решения конкретных исследовательских задач:
- выявить причины нежелания работать в школе молодых специалистов;
- выявить трудности, возникающие у молодых педагогов;
- разработать программу Клуба молодых специалистов.
Объектом проектного исследования выступают молодые специалисты.
Предметом исследования являются профессиональные трудности начинающих учителей.
Методами исследования являются анкетирование, опрос, элементы статистического анализа.
Практическая и теоретическая значимость проектного исследования обусловлена актуальностью затронутой в нем темы. Созданная программа поможет начинающим учителям повысить уровень методической подготовки, сформировать творческую индивидуальность молодого учителя и адаптироваться в коллективе.
Новизна работы заключается в том, что в нашем городе впервые разработана программа работы клуба молодых педагогов.
Ожидаемые результаты реализации проекта: создание программы клуба молодых педагогов.
Адресаты проекта: выпускники АСФКемГУ, молодые специалисты школ г.Анжеро-Судженск.
Исполнители: Резапова Е.А. (учитель МБОУ «ООШ №36»)
Данная работа состоит из введения, механизма реализации проекта и описания проектной работы, общим объёмом 8 стр.
Механизм реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Беседа свыпускниками АСФКемГУ на тему «Хотите ли Вы работать учителем?» | Октябрь-ноябрь 2013 | Резапова Е.А. |
2 | Подведение итогов беседы | Ноябрь 2013 | Резапова Е.А. |
3 | Опрос молодых специалистов на тему: «С какими трудностями Вы столкнулись в работе?» | Декабрь 2013 | Резапова Е.А. |
4 | Подведение итогов опроса | Декабрь 2013 | Резапова Е.А. |
5 | Составление программы работы молодых специалистов | Январь 2014 | Резапова Е.А. |
Описание проекта
В 2009 году около 130 студентов АСФКемГУ получили высшее педагогическое образование. Из них около 30%устроились в школу. Так, например, из 30 человек нашего курса факультета иностранных языков педагогами работают лишь 8 выпускников. Две выпускницы проработали в школе только один год. Каковы же причины нежелания молодых специалистов работать в школе?
Я провела беседу с выпускниками и студентами АСФКемГУ. Всего мною было опрошено 48 человек. Были названы следующие причины:
1. Недостаточная мотивация на работу в школе, неумение работать с детьми;
2.Недостаточная методическая подготовка;
3. Большая учебная нагрузка;
4. Высокие требования, предъявляемые к профессии учителя со стороны общества;
5. Неудовлетворенность уровнем заработной платы.
Как мы видим, главной причиной является не низкая заработная плата, как принято считать. Основной причиной является страх «Я не смогу», «Я не знаю, как работать с детьми».
Все студенты проходят практику в школе, но не у каждого появляется желание погрузиться в профессию, вникнуть в тонкости учительского ремесла. Этого жаждут лишь единицы – те, кто по окончании ВУЗа осознанно, целенаправленно выбирают профессию «учитель»; те, кто считает учительство призванием.
Какие же трудности, которых так боятся студенты, возникают у молодых специалистов?
Прежде всего, это трудности, связанныес методической подготовкой. Имея огромный запас теоретических знаний, полученных в университете, молодой учитель зачастую не знает, как их применять на практике,молодым учителям не хватает педагогического опыта.Также начинающий специалист оказывается недостаточно подготовленным в нормативно-правовых вопросах.
Существует и проблема отношений между учителем и учащимися.
Главную трудность выпускники педагогических вузов испытывают в установлении психологического контакта с учащимися как на уроке, так и во внеурочной работе. Особенно плохо учителя подготовлены к работе с «трудными» учащимися, они часто теряются, когда нужно разобраться в конфликтных ситуациях, возникающих в классе. Воспитательные действия молодого учителя зачастую необдуманны, порой слишком поспешны, импульсивны.
Многие молодые педагоги испытывают трудности в работе с родителями из-за отсутствия знаний по семейному воспитанию, умению вести педагогическое просвещение родителей, привлекать их к совместной работе.
К наиболее трудным проблемам молодые учителя относят также трудность мотивировать школьников, воспитывать у них положительное отношение к обучению, формировать познавательный интерес и организовывать познавательную деятельность.
Существует еще одна проблема, с которой сталкивается большая часть молодых педагогов - адаптационно-коммуникативная. Она связана с тем, что молодой специалист попадает в незнакомую для него учительскую среду - педагогический коллектив. От коммуникабельности на первых порах зависят не только общий успех работы учителя, но и уровни самооценки и притязаний. Здесь как никогда, нужна психолого – педагогическая поддержка (организация ситуации успеха, поддержка и оценка успешной деятельности). Очень многое зависит от административного аппарата в школе.
Таким образом, отсутствие опыта, разрыв между знаниями и умениями приводят к разнообразным трудностям в период адаптации. И как следствие происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной специальности.
Поэтому возникает необходимость создать Клуб молодого педагога, где начинающие учителя смогут найти ответы на возникающие вопросы,делиться своими проблемами, вырабатывать совместные пути выхода из различных ситуаций.
Программа Клуба молодых педагогов
Эмблема
Клуб молодого педагога – это:
К - компетентные
М - молодые
П – профессионалы
Девиз Клуба:
Хоть молоды и зелены,
Но все преодолеем мы.
Гранит науки сложной
Нам станет по зубам.
И все, что не умели мы,
В короткий срок освоится,
И выйдут из нас ассы
На зависть мастерам.
Цель программы:оказание психологической и методической помощи молодому специалисту при адаптации в педагогическом, ученическом и родительском коллективах.
Задачи программы:
- Выявить уровень профессиональной подготовки молодого специалиста;
- Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе;
- Оказать практическую помощь в преподавании предметов, в воспитательной работе с учащимися;
- Повысить уровень методической подготовки к организации и проведению учебно-воспитательной работы;
- Помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;
- Обеспечить постоянное освоение современной педагогической теории и практики;
- Провести обмен опытом успешной педагогической деятельности;
- Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.
Для решения этих задач была разработана программа адаптации и самореализации молодых специалистов.
Формы работы:
- индивидуальная
- коллективная
- групповая
Средства, методы
- Диагностика, посещение уроков молодого учителя, организация их самоанализа; стимулирование всех форм самостоятельности, активности в учебно-воспитательном процессе; формирование навыков самоорганизации, позитивное принятие выбранной профессии.
- Методы: репродуктивные, наблюдение, анкетирование, беседа
Работа над темами самообразования, планирование методической работы, выявление индивидуального стиля деятельности, создание «Портфолио»
- Методы: информационные (лекции), проблемные, наблюдение, беседа, анкетирование.
- Педагогическая рефлексия, участие в профессиональных дискуссиях, посещение и анализ открытых уроков, развитие творческого потенциала молодых учителей, мотивация участия в инновационной деятельности.
- Методы: комплексные (педагогические мастерские, мастер-классы, проблемно-деловые, рефлексивно-деловые игры)
Обязанности и права молодого специалиста
Молодой специалист обязан:
- добросовестно исполнять свои обязанности;
- изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении;
- принимать активное участие в работе методического объединения школы, творческих и инициативных групп по совершенствованию образовательного процесса и развитию школы в целом;
- использовать в работе современные педагогические технологии (информационные, здоровьесберегающие, деятельностные);
- прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;
- овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;
- совершенствовать свой культурный уровень;
- отчитываться о результатах своей работы наставнику, заместителю директора, руководителю образовательного учреждения.
Молодой специалист имеет право:
- вносить предложения по совершенствованию работы;
- корректировать план работы с молодым специалистом;
- знакомиться с отчетами наставника, оценивающим его работу;
- просить оказать ему квалифицированную помощь при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, а также в работе с родителями;
- выполнять какие –либо действия после согласования с наставником или зам.директора по УВР;
- повышать свой профессиональный уровень;
- вносить предложения по изучению педагогическим коллективом той или иной проблематики в процессе работы.
План работы Клуба молодых педагогов (КМП) на 2014-2015 учебный год
Время проведения | Мероприятие | Содержание мероприятия |
Август 2014 | Беседа-консультация «Здравствуй, молодой учитель, или к учебному году будьте готовы!» | 1.Презентация молодых учителей; 2.Введение в профессию; 3.Помощь в оформлениикабинета; 4.Планирование и организация работы по предметам; 5.Изучение программы и объяснительных записок к ним; 6. Изучение учебников, методической литературы; 7.Составление календарно-тематического планирования. |
Сентябрь 2014 | 1. Выступление на тему «Этот нелегкий труд учителя»; 2.Беседа с молодыми учителями; 3. «Все проблемы сообща мы решим легко» | 1. Знакомство с трудностями, которые могут возникнуть на первоначальном этапе; 2.Обучение работе с документацией. |
Октябрь 2014 | 1.Анкетирование молодых педагогов; 2.Консультация «Чем мы сможем - тем поможем»; 3.Игра «В нашем полку прибыло» | 1. Анкетирование молодых педагогов с целью выявления профессиональных затруднений; 2. Методическая и психолого-педагогическая помощь в преодолении трудностей; 3.Обучение составлению отчетности по окончании четверти; 4.Посвящение в учителя в игровой форме |
Ноябрь 2014 | Круглый стол «Я знаю, что я ничего не знаю» | 1.Беседа молодых педагогов, обмен впечатлениями; 2.Оказание методической и психолого-педагогической помощи |
Декабрь 2014 | Психологический тренинг «Скажи мне, кто твой ученик и я скажу, кто ты» | 1.Оказание методической и психолого-педагогической помощи; 2.Проведение психологического тренинга; 3.Помощь в преодолении коммуникативных трудностей в работе с детьми |
Февраль 2015 | Консультация «Первые шаги молодого учителя в школе, или Искусство быть учителем» | 1.Подведение итогов работы первого полугодия; 2.Оказание помощи в подготовке к конкурсам |
Март 2015 | Посещение мастер-классов учителей-предметников «Есть чему поучиться» | 1.Посещение мастер-классов учителей-предметников; 2.Требования к работе учителя по самообразованию. Структура методического портфеля учителя. |
Апрель 2015 | Открытые уроки молодых педагогов «Я тоже так могу» | 1.Проведение открытых уроков молодыми педагогами; 2.Обучение самоанализу урока. |
Май 2015 | 1.Доклад «Анализ работы за год»; 2. Круглый стол «Вот и вышел толк, я новый педагог» | 1. Выступление молодых педагогов с докладами «Анализ работы первого года»; 2. Круглый стол «Вот и вышел толк, я новый педагог»; 3.Составление карты профессионального роста молодого педагога |
Июнь 2015 | «Учитель-организатор» | 1.Оказание помощи в организации внеурочной деятельности детей; 2.Обучение предварительному планированию. |
Август 2015 | Составление программы КМП | 1.Составление плана работы КМП на 2015 – 2016 уч.год; 2.Планирование работы классного руководителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель
Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...
Информационная компетентность педагогов в рамках системы открытого образования. Новая роль в новой школе.
В современных условиях, когда модернизация знаний стремительна, а старые знания быстро устаревают, единственным выходом для получения высокой квалификации и поддержании ее на профессиональном уровне я...
«Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность»
Доклад к педагогическому совету...
Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы
Сборник материалов заочной конференции...
Новые цели школьного физического образования – новые учебные задачи
Презентация посвящена пошаговому решению задач при подготовке урока в формате ФГОС...
«Современное образование: новые возможности улучшения эффективности работы учителей английского языка»
В 2015 году учителям английского языка Республики Татарстан посчастливилось посетить один из самых известных в мире городов, столицу Великобритании - Лондон совершенно бесплатно, благодаря гранту "Алг...
Закон об образовании (новая версия) сравнение старой и новой версии
Закон об образовании (новая версия) сравнение старой и новой версии...