Выявление причинно-следственных связей между ключевыми историческими процессами при подготовке к ВПР в 7 классе
статья по истории (7 класс)
Выявление причинно-следственных связей между ключевыми историческими процессами при подготовке к ВПР в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forisenkov_istoriya_vpr.pptx | 889.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 11 ВПР-7
Проблема Одна из проблем, с которой сталкиваются учителя истории на уроках – это неумение учащихся последовательно, логически обоснованно освещать вопрос, раскрывать тему. Это базовое общеучебное умение.
Проблема Содержание ответа ученика должно быть логично и аргументировано выстроено, изложено грамотно, образно и точно. «Неточность и запутанность выражений свидетельствуют только о запутанности мыслей»
Решение РОКИРОВКА (Необходимо ответить на 6 вопросов) ВОПРОС ОТВЕТ 1.Что? 2. Где? 3. Когда? 4. Кто? 5. Как? 6. Почему?
Решение РОКИРОВКА Последовательно раскрывая эти вопросы в таблице, можно получить достаточно логически связный и полный рассказ.
Решение Ответь на 6 вопросов по теме «Медный бунт» ВОПРОС ОТВЕТ 1.Что? Народное восстание. 2. Где? Российское государство. 3. Когда? 25 июля (6 августа) 1662 года. 4. Кто? Городские низы против высших слоев общества. 5. Как? Вооруженное противостояние царской администрации и ее решениям. 6. Почему? Замена серебряных денег медными, рост налогов, собиравшихся серебром.
Решение 2. ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ Очень удобно применять логические схемы при изучении причин и последствий событий и явлений . Они помогают выявить причинно-следственные связи. Эти схемы достаточно просты в исполнении ученикам, т.к. основаны на последовательном соединении фигур, в которых фиксируются причины и следствия, вытекающие одно из другого.
Решение 2. Составь логическую схему по теме «Медный бунт» Идея о замене серебра на медь Серебро – > казн а , Медь – > жалование Медные деньги ≠ Серебряные деньги Купцы не принимают медь = > недовольство народа! 1662 год - восстание Участники… Требования… Ход… Итоги…
Решение 3. ФИШБОУН ( FISHBONE ) Прием Фишбоун предполагает ранжирование понятий , явлений, событий, поэтому наиболее важные из них для решения основной проблемы располагают ближе к голове. Причем, все записи должны быть краткими, точными, лаконичными и отображать лишь суть понятий .
Решение 3. ФИШБОУН ( FISHBONE ) Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, верхних и нижних косточек. Связующим звеном выступает основная кость или хребет рыбы. Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу. Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме. Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме. Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения.
Решение 3. Заполни фишбоун по теме « Могущество и упадок империи Габсбургов»
Решение 4. КУБИК БЛУМА Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом , автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока: когнитивную , то есть «знаю»; психомоторную - «творю»; аффективную — «умею».
Решение 4. КУБИК БЛУМА Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа: Назови… Почему… Объясни… Предложи… Придумай… Поделись…
Решение 4. КУБИК БЛУМА Работа с кубиком строится следующим образом: 1 . Учитель формулирует тему урока и круг вопросов , которые будут обсуждаться на занятии. 2. Педагог бросает фигуру , а ученик отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. 3. Если ответ даётся неполный , то одноклассники могут его дополнить и исправить . Ответ на каждый вопрос кубика помогает учителю не только выявить уровень познавательной активности учащихся, но и сделать вывод об эмоциональной составляющей урока, прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у ребят.
Решение 5. РАБОТА С ФОТО И ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на определение уровня способности устанавливать причинно-следственных связей для обучающихся 8-9 классов.
Предлагаемый материал является средством определения уровня способности ученика устанавливать причинно-следственные связи (на математическом материале)....
УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ АНАЛИЗЕ ЦЕПОЧКИ ТЕКCТОВЫХ ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ
Учащийся должен приобрести как можнобольше опыта самостоятельной работы.Но если он оставлен наедине с задачейбез всякой помощи или эта помощьнедостаточна,- это может не принести ему никакой пользы.Аме...
Причинно-следственные связи в школьном курсе географии.
Работа написана для районной научно-методической конференции учителей географии. Стендовый доклад на городской НМК педагогов г. Саратова "Инновации и традиции в современном образовании". В...
Формирование благоприятных отношений, межличностных субъективных связей между учащимися в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий
Рекомендации по формированию межличностных отношений воспитателя с детьми в процессе подготовки мероприятий....
Связь между свойствами функции и ее графиком. (9-10 класс)
Связь между свойствами функции и ее графиком. Карточки для отработки навыков чтения графиков функций в 9-10 классе. Всего 30 различных вариантов с ответами. можно использовать для подготовки к экзамен...
Выявление причинно-следственных связей на уроках истории
Задача 1. Текст из учебника всеобщей истории 5 класса. Природно-климатические условия в Древней Греции. Греция — гористая страна, в ней мало плодородной земли. Горы делят Грецию на изолиров...
Формирование умений по выявлению причинно- следственных связей при подготовке к ВПР и ГИА по истории
Умение выявлять и устанавливать причинно-следственные связи на уроках истории в 5-11 классах является важнейшим умением при формировании читательской грамотности, которая является актуальн...