Технологическая карта урока
план-конспект урока по истории
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ
Тема урока | 100 ЛЕТИЕ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ | ||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||
Цель урока | Сформировать у учащихся общее представление о революционных событиях 1917 года.. Познакомить учащихся с хронологией революционных событий; Дать ученикам общее представление об условиях революции | ||
План урока | 1.1 этап - Февральская революция 2. 2 этап –Октябрьская революция 3. итог революции | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения, применять исторические знания; определять понятия; устанавливать причинно - следственные связи, делать выводы. Учащиеся усваивают причины и ход событий революционных выступлений и событий. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Получать необходимую информацию, аргументировать свою точку зрения, умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем, другими учениками и работать самостоятельно, формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия; овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного | Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | Беседа Работа с иллюстрациями Беседа | 1. Учитель сообщает тему урока, его цель, обращает внимание на форму проведения 2.Фронтальная беседа: Ученикам предлагается иллюстративный ряд (события первой русской революции)
| 1-2. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, записывают план в тетради. Слушают и отвечают на вопросы. | Фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | 1. Работа в тетради Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Рассказ учителя Работа с текстом учебника Физминутка | С 18 февраля в Петрограде начинаются забастовки. Более 30 тыс. рабочих оказались без средств к существованию.23 февраля женщины вышли на демонстрацию с требованием хлеба и возвращения мужчин с фронта. 25 февраля экономические требования переросли в в политические под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». 26 февраля Николай II распустил Государственную думу. 27 февраля восставшие захватили арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения. 28 февраля министры были арестованы и заключены в Петропавловскую крепость. (информация на слайде 5) В ходе всех этих событий сформировались новые органы власти. Заполнение таблицы « Новые органы власти». -Данная системы управления получила название «Двоевластие» и должны была просуществовать до созыва Учредительного собрания. В этот период Николай II выехал из ставки, но поезд был остановлен. 2 марта царь отрёкся от престола | Слушают учителя Запись терминов в тетрадь. Заполнение таблицы « Новые органы власти». опираясь на текст учебника | Фронтальная работа. Фронтальная работа. | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план |
Устное задание Устные ответы Устные ответы Повторяют за учителем движения |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | Работа в группах | Первые мероприятия новой власти. Стр.77 – 79 выписать в тетрадь. 1 группа – политические. 2 группа – экономические. 3 группа – социальные. 4,5 группа – национальный. | 1. Выполнение заданий в тетради. 2. Работа в группах, подготовка небольших выступлений. Рассуждают, отвечают на вопросы. Задают друг другу вопросы | 1.групповая работа. 2.Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | Проверка выполнения заданий в тетради |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Фронтальная беседа. Вспомните то, о чем мы вели речь на уроке и выскажите свое мнение, ответ начинайте с фразы: Мне было интересно… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… Я узнал… Я понял, что могу… -Выбирают фразу и рефлексируют себя. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная работа |
Орган власти | Орган власти | |
Название органа власти | Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов | Временное правительство |
Ф.И.О. председателя | Н.С.Чхеидзе | Г.Е.Львов |
Партийный состав | Меньшевики, эсеры | Кадеты, октябристы |
Социальный состав | Рабочие, солдаты | Буржуазия, государственные служащие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...