Технологическая карта урока
методическая разработка по истории (5 класс)
Учитель предлагает технологическую карту урока истории по теме: " Искусство древнего Египта",5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку «Искусство древнего Египта»
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
характеристика основных видов деятельности | формируемые УУД | ||||
1.Организационный момент | Фронтальная. Словесный | Приветствует учащихся. Настраивает на урок. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм | |
2. Проверка домашнего задания | Работа с печатным материалом Фронтальный опрос | Раздает карточки и письменные задания слушает рассказ учащихся | Работают с карточками у доски, рассказывают, | Познавательные: используют словесно-символические средства для решения поставленной задачи; воспроизводят по памяти информацию Коммуникативные: используют правила вежливого общения | Работа с карточками, выборочный опрос |
3. Постановка учебной цели | Словесный. Сообщение учителя | Мы продолжаем путешествие по древнему Египту – стане удивительной и богатой. Сегодня мы посетим самые загадочные и таинственные места: храмы, пирамиды, увидим сфинксов, росписи, познакомимся с правилами для художников и скульпторов. Используется презентация | Слушают, делают записи в тетради. | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем. Познавательные: используют словесные средства для решения поставленной задачи; Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушают и понимают речь учителя | Работа в тетради |
4. Усвоение новых знаний и способов действия. Египетский храмы | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративная. Рассказ учителя, показ слайдов с иллюстрациями, работа с планом храма, беседа | (Слайд 3) Для своих богов египтяне возводили каменные «жилища» - храмы. Как же выглядел храм? (слайд 4-13) Аллея сфинксов, пилоны, обелиски, статуи фараонов, ворота, внутренние дворики, колонны, торжественный зал, святилище. Внутри храма находилась статуя бога, которому посвящен храм (слайд. Религиозный обряд | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, работают с планом храма, запоминают новые понятия и записывают их в тетради. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на данном этапе урока. Познавательные: получают новую информацию и используют ее при ответе на вопросы, для сравнения, делают выводы; Коммуникативные: высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других | Рассказ - экскурсия. Беседа по вопросам |
Египетские пирамиды | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя, работа с иллюстрациями и картой, беседа | На западном берегу Нила возвышаются гробницы фараонов – пирамиды (слайд). Пирамида Хеопса и её строение (слайд). Строительство пирамиды (видеофрагмент). Внутреннее устройство пирамиды | Слушают учителя. рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, работают с понятиями | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу на данном этапе урока. Познавательные: умеют строить речевое высказывание в устной форме; извлекают необходимую информацию из иллюстраций, карты учебника, делают выводы. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Беседа по вопросам, работа с картой и иллюстрациями |
Египетские росписи | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Рассказ учителя, работа с иллюстрациями, беседа | Живописцы украшали стены гробниц росписями (). Что изображали египетские художники | Слушают учителя. рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы, воспроизводят информацию по памяти | Регулятивные: владеют умением выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные: находят ответы на вопросы в иллюстрациях, ранее полученной информации, анализируют изучаемые объекты. Коммуникативные: слушают и понимают речь других | Беседа по вопросам |
Египетская скульптура | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. | Сфинксы, Большой сфинкс, загадка сфинкса | Слушают учителя, отгадывают загадку | Познавательные: получают новую информацию и знакомятся с терминами. Коммуникативные: отгадывают загадку вместе | Рассказ, беседа |
Правила для скульпторов и живописцев | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный. Работа с иллюстрациями и текстом учебника | Египетские художники и скульпторы изображали людей по определенным правилам. Каким? учебник стр.60, | Работают с текстом учебника. Выделяя правила живописи и скульптуры в Древнем Египте, рассматривают иллюстрации | Регулятивные: владеют умением выполнять учебные действия по тексту учебника. Познавательные: получают новую информацию из текста учебника и знакомятся с терминами. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Беседа, работа с учебником и иллюстрациями |
4. Закрепление знаний и способов действий. | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа, работа с терминами. | По ходу урока задаются вопросы, в конце урока | Выполняют логические задания | Познавательные: воспроизводят информацию по памяти Коммуникативные: выполняют задание коллективно, в диалоге с учителем и сверстниками | Выполняют задание |
5. Информация о домашнем задании | Фронтальная. Словесный, сообщение учителя. | Стр. 56 пункт 1 Стр. 57 пункт 2 Стр. 60 правила (слайд 60) | Воспринимают задание, уточняют | Регулятивные: воспринимают учебную задачу | Задание в учебнике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...