Календарно-тематическое планирование. Всеобщая история.
календарно-тематическое планирование по истории
Календарно-тематическое планирование. Всеобщая история 6-9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_vseobshchaya.docx | 47.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35»
(МБОУ «Школа № 35»)
Принято Утверждено приказом по
на педагогическом совете МБОУ «Школа № 35»
МБОУ «Школа № 35» от «29» августа 2019 г .№203/2
от «28» августа 2019г. № 1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по Всеобщей истории
5-9 классы
Составитель:
Жибинова Евгения Павловна
учитель истории и обществознания
Прокопьевск, 2019
5 КЛАСС
№/п | Дата | Название раздела (кол-во часов) и темы | Аргументация изменений | |
План | Факт | |||
1 | Что изучает история. Источники знаний о прошлом. Историческая карта. История Отечества - часть всемирной истории. Региональный компонент.(РК) | |||
Раздел1.Жизнь первобытных людей.(8 часов) | ||||
2 | Первобытное общество. | |||
3 | Расселение древнейшего человечества. (РК) | |||
4 | Орудия труда, занятия первобытного человека. Родоплеменные отношения. | |||
5 | Первобытные верования. Зарождение искусства. (РК) | |||
6 | Возникновение земледелия и скотоводства. | |||
7 | Появление неравенства и знати. | |||
8 | Повторение. Переход от первобытности к цивилизации | |||
9 | Историческое летоисчисление. (РК) | |||
Раздел 2.Древний Восток(20 часов) | ||||
10 | Возникновение государств. Государство на берегах Нила. | |||
11 | Занятие жителей. | |||
12 | Жизнь египетского вельможи | |||
13 | Военные походы фараонов. | |||
14 | Зарождение древних религий. (РК) | |||
15 | Письменность и знания древних египтян | |||
16 | Достижения древних египтян. | |||
17 | Передняя Азия. | |||
18 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | |||
19 | Финикийские мореплаватели. | |||
20 | Библейские сказания. | |||
21 | Древнееврейское царство. | |||
22 | Ассирийская держава. | |||
23 | Персидская держава «царя царей». | |||
24 | Индия. | |||
25 | Будда. | |||
26 | Китай. | |||
27 | Конфуций. | |||
28 | Мир человека древности в зеркале мифов и легенд. (РК) | |||
29 | Повторение. Культурное наследие Древнего Востока. | |||
Раздел 3.Древняя Греция. (22 часа) | ||||
30 | Греки и критяне | |||
31 | Микены и Троя | |||
32 | Тест. Контрольная работа. | |||
33 | Поэма Гомера «Илиада». | |||
34 | Поэма Гомера «Одиссея» | |||
35 | Легенды о людях и богах. | |||
36 | Полис - город-государство. | |||
37 | Свободные и рабы. | |||
38 | Древняя Спарта | |||
39 | Греческие колонии. | |||
40 | Олимпийские игры в древности. (РК) | |||
41 | Греко-персидские войны. Победа греков над персами в марафонской битве. | |||
42 | Греко-персидские войны. Нашествие персидских войск на Элладу. | |||
43 | В гаванях афинского порта Пирей | |||
44 | Афины. | |||
45 | Культурное наследие Древней Греции. В афинских школах и гимнасиях. | |||
46 | Культурное наследие Древней Греции. В театре Диониса. (РК) | |||
47 | Афинская демократия при Перикле. | |||
48 | Города Эллады подчиняются Македонии. | |||
49 | Империя Александра Македонского. | |||
50 | В Александрии Египетской. | |||
51 | Повторение. Эллинистический мир. | |||
Раздел 4. Древний Рим.(18 часов) | ||||
52 | Легенды и верования римлян. | |||
53 | Патриции и плебеи. | |||
54 | Республика. Устройство Римской республики | |||
55 | Войны Рима. Вторая война Рима с Карфагеном | |||
56 | Войны Рима. Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье. | |||
57 | Рабство в Древнем Риме. | |||
58 | Земельный закон братьев Гракхов. | |||
59 | Восстание Спартака. | |||
60 | Г.Ю.Цезарь. | |||
61 | Установление империи | |||
62 | Римская империя и соседние народы. | |||
63 | Рим при императоре Нероне. | |||
64 | Возникновение и распространение христианства. (РК) | |||
65 | Расцвет римской империи во II в. | |||
66 | Раздел Римской империи на Западную и Восточную. | |||
67 | Падение Западной Римской империи | |||
68 | Повторение. Культурное наследие Древнего Рима. | |||
69 | Тест. Контрольная работа. | |||
70 | Родной край в древности. (РК) |
6 КЛАСС
№/п | Дата | Название раздела (кол-во часов) и темы | Аргументация изменений | |
План | Факт | |||
1 | Введение. Что и как изучает история Средних веков. (РК) | |||
Раздел1.Раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.)» (12 часов) | ||||
2 | Великое переселение народов. (РК) | |||
3 | Христианизация Европы. | |||
4 | Империя Карла Великого. | |||
5 | Политическая раздробленность. Сословный строй в Западной Европе. Вассалитет. | |||
6 | Англия в раннее средневековье | |||
7 | Византийская империя при Юстиниане. | |||
8 | Культура Византии. | |||
9 | Образование славянских государств. (РК) | |||
10 | Племена Аравийского полуострова. Возникновение ислама. Мухаммед. Арабские завоевания. | |||
11 | Культура стран Халифата | |||
12 | Крестьянская община. | |||
13 | Феодализм. | |||
Раздел2.Высокое Средневековье (середина XI – конец XIV вв.)» (6 часов) | ||||
14 | Средневековый город. (РК) | |||
15 | Экономическое развитие Западной Европы. | |||
16 | Горожане и их образ жизни. | |||
17 | Тест. Контрольная работа | |||
18 | Власть духовная и светская. Католическая церковь. Христианизация Европы и образование двух ветвей христианства. | |||
19 | Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. | |||
Раздел3.Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв. (6 часов) | ||||
20 | Образование централизованных государств. Франция | |||
21 | Образование централизованных государств. Англия. | |||
22 | Столетняя война. Крестьянские восстания. Ереси. | |||
23 | Сословно-представительные монархии. Англия. Франция. | |||
24 | Сословно-представительные монархии. Испания. | |||
25 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII | |||
Раздел4. Позднее Средневековье (XIV – XVI вв.) (10 часов) | ||||
26 | Гуситское движение. | |||
27 | Османская империя. | |||
28 | Средневековое общество в Индии. | |||
29 | Средневековое общество в Китае. | |||
30 | Средневековое общество в Японии. | |||
31 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. (РК) | |||
32 | Духовный мир европейского средневекового человека. Образование и философия | |||
33 | Духовный мир европейского средневекового человека. Средневековая литература и искусство. | |||
34 | Тест. Контрольная работа. | |||
35 | Повторение. Культурное наследие Средневековья. |
7 КЛАСС
№/п | Дата | Название раздела (кол-во часов) и темы | Аргументация изменений | |
План | Факт | |||
1 | От Средневековья к Новому времени. (РК) | |||
Раздел 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение реформации. (25 часов) | ||||
2 | Технические открытия и выход к мировому океану. (РК) | |||
3 | Великие географические открытия и их последствия. | |||
4 | Колониальные захваты. (РК) | |||
5 | Усиление королевской власти в XVI-XVIIвв | |||
6 | Утверждение абсолютизма в Европе.. | |||
7 | Зарождение капиталистических отношений. | |||
8 | Дух предпринимательства преобразует экономику. | |||
9 | Начало процесса модернизации в Европе XVI-XVII вв. | |||
10 | Европейское общество в ранее Новое время | |||
11 | Повседневная жизнь. (РК) | |||
12 | Гуманизм. | |||
13 | Великие гуманисты Европы. | |||
14 | Эпоха Возрождения | |||
15 | Мир Художественной культуры Возрождения | |||
16 | Тест. Контрольная работа. | |||
17 | Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв. | |||
18 | Реформация. | |||
19 | Начало Реформации в Европе. М.Лютер. Обновления христианства. | |||
20 | Распространение Реформаций в Европе. Ж.Кальвин. | |||
21 | Контрреформация. И.Лойола. | |||
22 | Религиозные войны. | |||
23 | Королевская власть и реформации в Англии. | |||
24 | Борьба за господство на море. | |||
25 | Религиозные войны во Франции | |||
26 | Укрепление абсолютной монархии во Франции | |||
Раздел 2.Первые революции Нового времени. Международные отношения. (10 часов) | ||||
27 | Нидерландская буржуазная революция. | |||
28 | Освободительная война в Нидерландах. | |||
29 | Рождение Республики Соединенных провинций. | |||
30 | Английская буржуазная революция. | |||
31 | Парламент против короля. | |||
32 | Путь к парламентской монархии | |||
33 | Международные отношения в XVI-XVII вв. Тридцатилетняя война. (РК) | |||
34 | Тест. Контрольная работа. | |||
35 | Итоговое повторение. |
8 КЛАСС
№/п | Дата | Название раздела (кол-во часов) и темы | Аргументация изменений | |
План | Факт | |||
1 | Введение. От Средневековья к Новому времени. (РК) | |||
Раздел1.Эпоха Просвещения. Время преобразований. ( 10 часов) | ||||
2 | Эпоха Просвещения. | |||
3 | Век просвещение: развитие естественных наук. | |||
4 | Великие просветители Европы. | |||
5 | Мир художественной культуры Просвещения | |||
6 | Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. (РК) | |||
7 | Промышленный переворот и его социальные последствия. | |||
8 | Английские колонии в Северной Америке. | |||
9 | Война за независимость. | |||
10 | Образование США | |||
11 | «Отцы-основатели» | |||
Раздел2.Великая французская революция. (9 ч) | ||||
12 | Франция XVIII в. | |||
13 | Великая французская революция. | |||
14 | Причины Великой французской революции | |||
15 | Начало и основные этапы Великой французской революции | |||
16 | Тест.Контрольная работа. | |||
17 | Великая французская революция. От монархии к республики | |||
18 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры в 18 брюмера Наполеона Бонапарта | |||
19 | Европа в период Французской революции | |||
20 | Итоги и значение революции. | |||
Раздел3.Международные отношения середины XVII- XVIII в.(3 часа) | ||||
21 | Европейские конфликты и дипломатия. | |||
22 | Семилетняя война. | |||
23 | Разделы Речи Посполитой. | |||
Раздел4.Колониальный период в истории Южной Америки (2 часа) | ||||
24 | Испанская и португальская Америка. | |||
25 | Католическая церковь и инквизиция в колониях. | |||
Раздел5.Традиционные общества Востока. Начало Европейской колонизации. (10 часов) | ||||
26 | Государство Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. (РК) | |||
27 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. Османская империя. | |||
28 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. Индия. | |||
29 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. Китай. | |||
30 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. Япония. | |||
31 | Государства Африки. | |||
32 | Колониализм: последствия для метрополий и колоний. (РК) | |||
33 | Основные итоги развития общества в период раннего Нового времени XVIII в. (РК) | |||
34 | Тест. Контрольная работа. | |||
35 | Итоговое повторение. |
9 КЛАСС
№/п | Дата | Название раздела (кол-во часов) и темы | Аргументация изменений | |
План | Факт | |||
1 | От традиционного общества к обществу индустриальному. (РК) | |||
Раздел1.Становление индустриального общества | ||||
2 | Технический прогресс в Новое время. | |||
3 | Возникновение научной картины мира. | |||
4 | Изменение взгляда человека на общество и природу. (РК) | |||
5 | Культурное наследие Нового времени. | |||
6 | Монополистический капитализм. | |||
7 | Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. (РК) | |||
8 | Обострение противоречий в развитии индустриального общества. | |||
9 | Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. | |||
Раздел2.Строительство новой Европы | ||||
10 | Первая империя во Франции. | |||
11 | Наполеон Бонапарт. | |||
12 | Священный союз. | |||
13 | Европейские революции XIX в. | |||
14 | Англия: сложный путь к великому процветанию | |||
15 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г к новому политическому кризису. | |||
16 | Тест. Контрольная работа. | |||
17 | Франция: революция 1848 г и Вторая империя | |||
18 | Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. | |||
19 | Война изменившая карту Европы. Парижская коммуна. (РК) | |||
20 | Отто фон Бисмарк | |||
21 | Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. | |||
Раздел3.Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX веков успехи и проблемы индустриального общества. | ||||
22 | Германская империя в конце XIX- начале XX в. Борьба за местом под солнцем | |||
23 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | |||
24 | Франция: Третья республика | |||
25 | Италия: время реформ и колониальных захватов | |||
26 | От Австрийской империи и Австро-Венгрии: поиск выхода из кризиса | |||
27 | Социальный реформизм во второй половине XIX - начале XX вв. | |||
28 | Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. | |||
Раздел4.Две Америки | ||||
29 | Гражданская война в США. А.Линкольн. | |||
30 | Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в. | |||
Раздел5.Традиционные общества в XIX в. : новый этап колониализма | ||||
31 | Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. (РК) | |||
32 | Начало модернизации в Японии. | |||
Раздел6.Международные отношения в конце XIX - начале XX вв. | ||||
33 | Международные отношения в Новое время. | |||
34 | Итоговое повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое планирование Всеобщая история 11 класс.
Календарно-тематическое планирование Всеобщая история 11 класс по учебникам: Загладина Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009....
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно -тематическое планирование всеобщая история России 7 кл.
Календарно тематическое планирование по истории 7 класс. Учебник: История России 7 класс в двух частях, под редакцией А.В. Торкунова, Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова....
Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин
Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин и др....
Календарно-тематическое планирование Всеобщая История 8 класс
Календарно-тематическое планирование Всеобщая История 8 класс...