Календарно -тематическое планирование всеобщая история России 7 кл.
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)
Календарно тематическое планирование по истории 7 класс. Учебник: История России 7 класс в двух частях, под редакцией А.В. Торкунова, Н.М.Арсентьева, А.А.Данилова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_tem_plan_7_a_i_b.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование в 7 классе по истории России
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||
план | факт | Предметные результаты | Метапредметные УУД | Личностные результаты | |||||
Россия в XVI в. (15 ч) | |||||||||
1 | Вводный урок | 1 | |||||||
2 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | Научатсяопределять термины: пашенное земледелие, трёхпольный севооборот, зона рискованного земледелия, страда, гостиная и суконная сотня, мир, казачество, озимые, яровые, слобода, ярмарка, реформа.Получат возможность научиться: давать описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей; самостоятельно определять роль природно-географического фактора в истории | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | |||||
3 | Формирование единых государств в Европе и России | Научатся определять термины: крепостное право, абсолютизм, самодержавие, сословно-представительная монархия, централизация; показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству к началу XVI века. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет Ивана III; делать сравнение процессов централизации в Европе и России. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | |||||
4 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | Научатся: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству; определять термины: централизация, боярская дума, станы, уезды, волости, кормления, местничество, скипетр, помещики, дворяне, «дети боярские», наместник, Судебник, пожилое, царь, герб. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет Ивана III и Василия III; давать характеристику политическому устройству Московского государства, самостоятельно проводить исторические параллели между политическими процессами и социально-экономическими изменениями. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач, выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||||
5 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | Научатся определять основные внешнеполитические задачи российского государства; давать определения понятий и терминов: великорусская народность, Великое княжество Литовское, сейм, капитуляция, острог; характеризовать исторические персоналии: Иван III, Василий III, Максимилиан I, Менгли-Гирей. Получат возможность научиться оценивать события: 1500—1503 гг., 1512—1522 гг. — русско-литовские войны; начало XV в. — распад Золотой Орды; 1487 г., 1506 г., 1530 г. — походы на Казань | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности. | ||||
6 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. | 1 | Научатся определять термины: царь, венчание на царство, боярское правление, избранная рада, земский собор. Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ Елены Глинской и находить недостатки государственного управления периода боярского правления. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет: Юрий Дмитровский, Андрей Старицкий, Иван IV, Анна и Елена Глинские, Сигизмунд I. | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
7 | Реформы Избранной рады. | 1 | Научатся определять термины: избранная рада, земский собор, приказы, челобитные, стоглав, местничество, стрельцы, губа, городовые приказчики, земский староста, черносошные крестьяне, централизованное государство, сословно-представительная монархия.Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ Избранной Рады и находить недостатки государственного управления. Получат возможность научиться: составлять исторический портрет: Иван IV, Митрополит Макарий, А. Ф. Адашев, Сильвестр, М. И. Воротынский, А. М. Курбский,И. В. Шереметев, И. М. Висковатый | Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
8 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 1 | Научатся определять термины: эмиры, диван, карачи, курултай, сеид, шейх, мулла, союргаль, мечеть, минарет, мектеб, медресе, гарнизон, гвардия, беш-баш, сауга, хан, улус и т.д.Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, государственного управления, памятников архитектуры, археологические находки, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную самооценку своих успехов в учебе | ||||
9 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получать возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||||
10 | Вхождение в состав России Сибири. | Научатся проводить исследования, создавать иллюстративный текст или электронную презентацию на заданную тему. Получать возможность научиться: выступать с подготовленными сообщениями, обсуждать выступление учащихся, оценивать свои достижения | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | |||||
11 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые | 1 | Научатся определять термины: боярская дума, дворяне, кормление, приказы, «служилое» и «тяглое» население, владельческие, дворцовые, черносошные крестьяне жалованные грамоты, община (мир), заповедные лета, крепостное право, урочные лета, холопы, белые дворы, слободы, посады, гости. Получат возможность научиться: давать описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей | Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения | ||||
12 | Опричнина | 1 | Научатся определять термины: опричнина, земщина, опричники, заповедные лета. Получат возможность научиться: анализировать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине; составлять исторический портрет Милюты Скуратова, Ивана IV, Филиппа Колычева. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
13 | Народы России во второй половине XVI в. | Научатся определять термины: толмачи, епархия. Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, государственного управления, религиозных верований, обычаев | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий. Определяют адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | |||||
14 | Россия в конце XVI в | Научатся определять термины: заповедные лета, урочные лета, сыск, автокефальная церковь, патриаршество, Земский Собор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Федора Ивановича и Бориса Годунова | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | |||||
16 | Церковь и государство в XVI в. | Научатся определять термины миряне, приходской храм, епархии, митрополит, архиерей, патриархия, церковный собор, тарханы, иосифляне и нестяжатели, ереси:. Получат возможность научиться: называть изменения, произошедшие в Русской православной церкви, и обозначать еретические движения; давать характеристику взаимоотношениям власти и церкви; оценивать поступки и человеческие качества на основе осмысления Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, Вассиана, Марка Грека, Матвея Башкина, Феодосия Коого, митрополита Макария, Филлипа, патриарха Иова. | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества, проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||||
Смутное время -6 ч. | |||||||||
16 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII века | Научатся определять термины: протестантизм, шляхта, беспошлинная торговля. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территорию России к нач. XVIIв.; характеризовать международные связи и истор. деятелей: Карл V Габсбурга, Фёдора Ивановича, Бориса Годунова, Григорий Отрепьев, КазыГирея, Аббаса I Великого | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | |||||
17 | Смута в Российском государстве: причин, начало | Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. | Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние | |||||
18-19 | Смута в Российском государстве: борьба с интервентами | Научатся определять термины: смута, интервенция, казачество, кормовые деньги, тушинский вор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку внутренней и внешней политики Василия Шуйского и Лжедмитрия II. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | |||||
20 | Окончание Смутного времени.
| Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г. | Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |||||
21 | Повторительно - обобщающий урок по теме «Смута" | Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |||||
Россия в XVII веке. (11 часов) | |||||||||
22 | Экономическое развитие России в XVII в | 1 | Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период | Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий | ||||
23 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | Научатся определять термины: бюрократия, воевода, даточные люди, драгуны, полки нового (иноземного) строя, Соборное уложение, социальная опора. Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника. | Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
24 | Изменения в социальной структуре российского общества. | 1 | Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия. | Познавательные:ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задачРегулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||||
25 | Народные движения в XVII в | 1 | Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные:участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные:планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия | Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
26 | Россия в системе международных отношений: отношения со странами Европы | 1 | Научатся определять термины: ратификация, верительная грамота, коалиция. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой. | Познавательные:выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные:договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные:адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
27 | Россия в системе международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем. | 1 | Научатся определять термины: коалиция, фураж. Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, цели и результаты восточной политики, работать с картой | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
28 | Под рукой" российского государя: Вхождение Украины в состав России | 1 | Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой; давать характеристику Алексея Михайловича и Богдана Хмельницкого. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
29 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол . | 1 | Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол | Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные:аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельностиРегулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. | Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им | ||||
30 | Народы России в 17 в | 1 | Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой; давать характеристику Алексея Михайловича и Богдана Хмельницкого. | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
31 | Народы Сибири В 17 в. | 1 | Научатся определять термины: колонизация, ясак, остроги, мягкая рухлядь. Получат возможность научится: определять основные процессы колонизации характеризовать народы населяющие Сибирь в 17 веке, давать характеристику территории, особенностей хозяйства, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |||||
32 | Повторительно - обобщающий урок по теме" Россия в 17 в." | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. | Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||||
Культурное пространство 8 часов | |||||||||
33 | Эпоха Великих географических открытий и русские географические открытия | 1 | Научатсяопределять термины: Великие географические открытия, «Восток», «Запад», поморы, каравелла, колонии. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику, определять значение и последствия Великих географических открытий; характеризовать личность Афанасия Никита и др. русских путешественников изучаемой эпохи | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||
34 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в.Освоение Сибири. | 1 | Научатся определять термины: острог, колонизация, абориген, аманат, коч, ясак. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние открытий на российскую экономику, определять значение и последствия географических открытий; характеризовать личности Семёна Дежнёва, Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова | Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества | ||||
35 | Культура и повседневная жизнь народов России в 16 в | 1 | Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой, энциклопедия, эпос.Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XVI в., проводить параллели между развитием русской литературы и предшествующими историческими событиями | Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. | Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний | ||||
36 | Культура народов России в XVII в . | 1 | Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы , отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,. Научатся определять термины: изразцы Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказыванияРегулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
37 | Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в | 1 | Научатся определять термины: изразцы, братчина, всенощная, парча, тафта, чум, шаман, юрта.Получат возможность научиться: определять отличия в быту народов России и различных социальных слоев. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач | ||||
38 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в | 1 | Научатся определять термины: аул, рушник, брыли, юшки, голушки, шкварки, лашка, шурпе, шыд, пельмени, бешбармак, бэлеш, и т.д.Получат возможность научится: давать характеристику территории, особенностей хозяйства, одежду, домашнюю утварь и т. д., религиозные верования, обычаи народов. | Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности. | Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе | ||||
39. | Повторение Культура народов России в 16-17 вв. | 1 | Научатся определять термины, изученные в теме Культура народов Россия в 16-17 в. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени . | Познавательные:самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные:учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные:учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | ||||
40 | Промежуточная аттестация | 1 | . | адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности | |||||
Повторительно-обобщающий урок. Россия в XVI-XVII веках: от великого княжества к царству. 1ч | |||||||||
41 | Повторительно-обобщающий урок. Россия в XVI-XVII веках: от великого княжества к царству | 1 | Научатся систематизировать изученное по курсу «История России в XVI - XVII вв.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Всеобщая история 11 класс.
Календарно-тематическое планирование Всеобщая история 11 класс по учебникам: Загладина Н.В., Симония Н.А. Всеобщая история. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009....
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс
ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ9 класс на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории
Календарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 10 кл....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории в 8 классе (к учебникам :А.Я.Юдовская и др. "Всеобщая история" , 2014 г. и А.А.Данилов и др. "История России. XIX в.", 2014 г.)
Модульное планирование позволяет представить материал крупными блоками. Например, история нового времени в данном планировании разделена на 4 модуля, которые в свою очередь делятся на темы. Обобщения ...
Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин
Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин и др....
Календарно-тематическое планирование. Всеобщая история.
Календарно-тематическое планирование. Всеобщая история 6-9 класс....
Календарно-тематическое планирование Всеобщая История 8 класс
Календарно-тематическое планирование Всеобщая История 8 класс...