Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс)
Календарно-тематическое планирование Всеобщая История.История древнего мира.5 класс . уч. В.О. Никишин и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №44 г.Сочи
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел/глава, количество часов | Тема | План/факт проведения урока | Основные элементы содержания | Домашнее задание* | |
плановый недельный промежуток | фактическая дата проведения | |||||
1 | Введение (2ч.) | Что изучает история. | 1.09-4.09 | История Древнего мира; Археология; Этнография; Вещественные источники; Письменные источники. | §1
| |
2 | Счёт лет в истории. | 1.09-4.09 | Счёт времени; Лента времени. | §2 | ||
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (6ч.) | ||||||
3 | Глава 1. Люди каменного века(3ч.) | Появление людей на Земле. | 7.09-11.09 | Происхождение человека; Древнейшие орудия труда; «Человек разумный». | §3 | |
4 | Жизнь древних охотников. | 7.09-11.09 | Первые орудия труда; Охота и овладение огнем | §4 | ||
5 | Искусство и религия первобытных людей. | 14.09-18.09 | Пещер. живопись; Зарожд. религии | §5 | ||
6 | Глава 2. Возникновение цивилизации (3ч.) | Тестирование. Древние земледельцы и скотоводы. | 14.09-18.09 | Родовая община; Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству; Развитие ремесел. | §6 | |
7 | От первобытности к цивилизации. | 21.09-25.09 | Распад соседских общин; Обмен произведенными продуктами; Появление неравенства и знати. | §7 | ||
8 | Самостоятельная работа: Жизнь первобытных людей. | 21.09-25.09 | ||||
Раздел 2. Древний Восток (17ч.) | ||||||
9 | Глава 3. Древний Египет (5ч.) | Возникновение государства в Древнем Египте. | 28.09-2.10 | Природные условия Египта; Объединение Египта; | §8 | |
10 | Жизнь древних египтян. | 28.09-2.10 | Жители Египта; Жизнь и труд земледельцев и ремесленников; Сбор налогов; | §9 | ||
11 | Могущество и упадок державы фараона. | 5.10-9.10 | Египет. Армия; Завоев. фараонов; Цели и послед. Походов фараона Тутмоса III. | §10 | ||
12 | Религия древних египтян. | 5.10-9.10 | Боги египтян; Мифы | §11 | ||
13 | Культура древнего Египта. | 12.10-16.10 | Искусство; Пирамиды; | §12 | ||
14 | Глава 4. Западная Азия в древности.(7ч) | Тестирование. Древнее Междуречье. | 12.10-16.10 | Природные и климатические условия Древнего Двуречья; Занятия жителей Двуречья; Религия и письменность. | §13 | |
15 | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | 19.10-23.10 | Возвышение Вавилона; Законы Хаммурапи и их значение | §14 | ||
16 | Финикийские мореплаватели. | 19.10-23.10 | Геогр.располож. и прир.ус. Финикии Торговцы, пираты Колонии Морск путеш.; Алфавит | §15 | ||
17 | Древняя Палестина. | 5.11-6.11 | Распол., прир.усл., насел. Др. Палест. Библей. сказания | §16 | ||
18 | Тестирование. Ассирийская держава. | 5.11-6.11 | Ассир. армия; Ассир.завоев.; Упр.страной; Столица | §17 | ||
19 | Нововавилонское царство. | 9.11-13.11 | Нововавилон. держава; Научн. знания; | §18 | ||
20 | Персидская держава. | 9.11-13.11 | Мидийцы и персы Завоевания Кира Великого. | §19 | ||
21 | Глава5. Индия и Китай в древности.(5ч.) | Тестирование. Государства Древней Индии. | 16.11-20.11 | Географическое положение и природные условия Индии; Занятия жителей. | §20 | |
22 | Общество и культура Древней Индии. | 16.11-20.11 | Варны и касты; Культурные достижения и научные открытия древних индийцев. | §21 | ||
23 | Государства Древнего Китая. | 23.11-27.11 | Географическое положение и природные условия Китая; Занятия жителей. | §22 | ||
24 | Культура Древнего Китая. | 23.11-27.11 | Конфуций и его учение; Изобретения китайцев; Развитие наук в Древнем Китае. | §23 | ||
25 | Самостоятельная работа: Древний Восток. | 30.11-4.12 | ||||
Раздел 3. Древняя Греция (20ч.) | ||||||
26 | Глава 6. Древнейшая Греция(4ч.) | Зарождение греческой цивилизации. | 30.11-4.12 | Географические и природные условия Греции; Источники по истории цивилизации Крита. | §24 | |
27 | Ахейская Греция. | 7.12-11.12 | Троянская война. Начало «тѐмных веков». | §25 | ||
28 | Поэмы Гомера. | 7.12-11.12 | Личность Гомера «Илиада» «Одиссея» | §26 | ||
29 | Боги и герои Древней Греции. | 14.12-18.12 | Боги, их иерархия, стихии, мифы; Мифологические герои Др. Греции. | §27 | ||
30 | Глава 7. Греческие полисы и их борьба с персидским нашествием (6ч.) | Тестирование. Возникновение полисов. | 14.12-18.12 | Греч. Колонии; Обр-ние полисов | §28 | |
31 | Великая греческая колонизация. | 21.12-25.12 | Великая греческая колонизация; Значение греческой колонизации. | §29 | ||
32 | Возникновение демократии в Афинах. | 21.12-25.12 | Географическое положение Аттики; Занятия еѐ жителей; | §30 | ||
33 | Древняя Спарта. | 11.01-15.01 | Образование Спарты; Спартанское воспитание | §31 | ||
34 | Греко – персидские войны. | 11.01-15.01 | Восстание в Милеете; Походы персов в Афины; Полководец Мильтиад; Марафонская битва | §32-33 | ||
35 | Греко-персидские войны. | 18.01-22.01 | Фемистокл; Великое сражение; Фермопилы; Саламинское сражение. | §32-33 | ||
36 | Глава8.Могущество и упадок Афин(3ч) | Тестирование. Расцвет Афинского государства. | 18.01-22.01 | Афинская демократия; Народное собрание; Перикл; Афинская морская держава. | §34 | |
37 | Хозяйственное развитие Греции в V веке до н.э. | 25.01-29.01 | Состав населения; Рабство; Торговля. | §35 | ||
38 | Упадок Эллады. | 25.01-29.01 | Причины и начало войны; Сицилийская катастрофа; Алкивиад; Окончание войны. | §36 | ||
39 | Глава 9. Древнегреческая культура (3ч.) | Тестирование. Образование и наука в Древней Греции | 1.02-5.02 | Система воспитания; Афинские школы и гимнасии. | §37 | |
40 | Древнегреческое искусство. | 1.02-5.02 | Афинская архитектура; Скульптура; Театр. | §38 | ||
41 | Олимпийские игры. | 8.02-12.02 | Олимпийские игры. | §39 | ||
42 | Глава 10. Македонские завоевания(4ч.) | Тестирование. Возвышения Македонии. | 8.02-12.02 | Возвышения Македонии; Царь Филипп; Реформы Филиппа. | §40 | |
43 | Завоевания Александра Македонского. | 15.02-19.02 | Приход к власти Александра Первые победы Александрия; Решающее сражение; Поход на край земли. | §41 | ||
44 | Греческие государства на Востоке. | 15.02-19.02 | Распад Македонской державы; Александрия Египетская; | §42 | ||
45 | Самостоятельная работа: Древняя Греция. | 22.02-26.02 | ||||
Раздел 4. Древний Рим(23ч.) | ||||||
46 | Глава 11. Образования Римской республики (3ч.) | Начало Римской истории. | 22.02-26.02 | Основание Рима; Цари; Первые римляне. | §43 | |
47 | Республика римских граждан. | 1.03-5.03 | Римские консулы; Народные трибуны; Сенат; Армия; Жрецы. | §44 | ||
48 | Завоевание Римом Италии. | 1.03-5.03 | Управление республикой; Господство Рима над Италией; Устройство Римской республики. | §45 | ||
49 | Глава 12. Римские завоевания в Средиземноморье(3ч.) | Тестирование. Первая война с Карфагеном | 8.03-12.03 | Карфаген-соперник Рима; Борьба за Сицилию; Подготовка к новой войне. | §46 | |
50 | Война с Ганнибалом. | 8.03-12.03 | Вторжение в Италию; Диктатор Фабий; Битва при Каннах; | §47 | ||
51 | Рим- завоеватель Средиземноморья. | 15.03-19.03 | Завоев. Восточ. Средиземном-я; Покорение всего Средиземном-я; Судьба Карфагена; Римские провинц. | §48 | ||
52 | Глава 13. Гражданские войны в период Римской республики(5ч.) | Тестирование. Народные трибуны- братья Гракхи. | 15.03-19.03 | Разор. крест. хоз.; Нов.земель.закон; Братья Гракхи. | §49 | |
53 | Сулла - первый военный диктатор Рима. | 30.03-2.04 | Война с Нумидией; Новая армия и новые граждане; Гражданская война и диктатура Суллы. | §50 | ||
54 | Восстание Спартака. | 30.03-2.04 | Рабство в Риме; Гладиаторы; Начало восстания; Поход к Альпам. | §51 | ||
55 | Цезарь - повелитель Рима. | 5.04-9.04 | Союз трех полководцев; Возвышение Цезаря; | §52 | ||
56 | Падение республики. | 5.04-9.04 | Наследники Цезаря; Борьба Антония и Октавиана. | §53 | ||
57 | Глава 14.Расцвет и могущество Римской империи(5ч.) | Тестирование. Император Октавиан Август. | 12.04-16.04 | Восстановление республики; Власт. полномоч. Августа; Правление Августа; Расцвет римской культуры. | §54 | |
58 | Цезари Рима. | 12.04-16.04 | Развитие империи после смерти Августа; Нерон; Траян. | §55 | ||
59 | Жизнь в Римской империи. | 19.04-23.04 | Архитектура Рима; Дворцы знати. | §56-57 | ||
60 | Жизнь в Римской империи. | 19.04-23.04 | Время препровождение римлян; Жизнь в городах и деревнях Римской империи. | §56-57 | ||
61 | Самостоятельная работа: Римская империя. | 26.04-30.04 | ||||
62 | Глава 15. Закат античной цивилизации(4ч.) | Тестирование. Кризис Римской империи в III веке. | 26.04-30.04 | Появление варваров; Внутреннее положение империи и ее распад; | §58 | |
63 | Христианство. | 3.05-7.05 | Условия возникновения; Жизнь и учение Иисуса Христа; Христа; | §59 | ||
64 | Император Диоклетиан и Константин. | 3.05-7.05 | Деятельность Диоклетиана; Реформы Диоклетиана и Константина; Победа христианства; Византия. | §60 | ||
65 | Падение Западной Римской империи. | 10.05-14.05 | Варваризация империи; Великое переселение народов; Раздел империи; Взятие Рима готами; Битва народов. | §61 | ||
66 | Самостоятельная работа: Древний Рим | 10.05-14.05 | ||||
67 | Глава 16. Повторение (2ч) | Повторение | 17.05-21.05 | |||
68 | Итоговое повторение. | 17.05-21.05 |
Итого часов:68 в т.ч.
к/р- | пр/р | ||
с/р | 4 | тест/р | 12 |
л/р | зач/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/17/picture-100414.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390062-1390570520.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884868-1485586335.jpg)
Рабочая программа по истории для 5 класса в соответствии с требования по ФГОС к УМК В.И. Уколова, Л.П. Маринович (под ред. А.О. Чубарьяна). Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс // М., «Сфера». 2015.
Структура данной рабочей программы полностью соответствует требованиям стандарта второго поколения....
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 5 класс Учебник «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.», А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свеницкая.
Согласно учебному плану школы на 2019-2020 учебном году на изучение предмета «История» в 5 классе отводится 2 часа в неделю, всего 68...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307653-1611341574.jpg)
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307653-1611341574.jpg)
Презентации к уроку истории по учебнику Вигасина А. А. по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс.
Презентация к параграфу 8. "Жизнь египетского вельможи"....
Рабочая программа по истории 5 класс по УМК Ф.А. Михайловский Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных организаций, Москва ООО «Русское слово – учебник», 2018.
Рабочая программа 5 класса разработана учетом программы воспитания МАОУ лицея № 28....