Рабочая программа по Всеобщей истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Рабочая программа разработана для учащихся 7 класса. Данная программа рассчитана на 31 час, 2 часа в неделю. Рабочая программа разработана к учебнику Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса (31 ч.)
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории является документом локального уровня, регламентирующим организацию образовательного процесса в 7 классе по учебному предмету «Всеобщей истории» в МБОУ СОШ № 24.
Рабочая программа по истории для 7 класса разработана на основе следующих документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17-12-2010 № 1897, с изменениями и дополнениями, в актуальной редакции).
3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 24 на 2020-2021 учебный год, утверждённая приказом от 27.08.2020 г № Ш24-13-524/0.
4. Учебный план МБОУ СОШ № 24 на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом от 27.08.2020г. № Ш24-13-523/0.
5. Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год, утверждённый приказом от 19.08.2020г. № Ш24-13-490/0.
6. Примерные программы по учебным предметам. История. 5—9 классы : проект. — М. : Просвещение, 2014. (Стандарты второго поколения)..
7. Вигасин А. А., Годер Г. И., Шевченко Н. И. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014.
Используются учебные пособия:
- Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2020.
- Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. – М.: Просвещение, 2020.
Содержание курса
Всеобщая История
Введение. От Средневековья к Новому времени. Новое время: понятие и хронологические рамки. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Познание окружающего мира, изменение мировоззрения, образ жизни, хозяйственная жизнь. Появление машинного производства. Человек Нового времени, его отличия от человека средневекового. Предприниматели. Что связывает нас с Новым временем. с Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Раздел I. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.
Великие географические открытия. Великие географические открытия: предпосылки, участники, результаты. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии. Книгопечатание. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Новое в военном деле и судостроении. Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия – лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Первое кругосветное путешествие. Фернан Магеллан. Политические, экономические и культурные последствия географических открытий. Старый и Новый Свет. Западноевропейская колонизация «новых» земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.
Усиление королевской власти. Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король-наместник Бога на земле. Королевская армия. Система налогообложения. Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в XVI — начале XVII в.: внутреннее развитие и внешняя политика. Образование национальных государств в Европе. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Дух предпринимательства преобразует экономику. Экономическое развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Возникновение мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие нового типа. Разделение труда. Наемный труд. Рождение капитализма. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. Складывание центров мировой торговли. Банки, биржи и торговые компании.
Европейское общество в раннее Новое время. Социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в. Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества их облик. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство-джентри и старое дворянство. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды европейского населения — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи — менялась мода. Костюм — «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Великие гуманисты Европы. От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень. Рождение гуманизма.
Художественная культура эпохи Возрождения. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Высокое Возрождение: художники и их произведения. Мир человека в литературе раннего Нового времени. Стили художественной культуры XVII—XVIII вв. (барокко, классицизм). Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и становление театра как школы формирования нового человека. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового времени. Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в. Искусство Северного Возрождения. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы.
Рождение новой европейской науки. Условия развития революции в естествознании. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира; выдающиеся ученые и изобретатели. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира. Ренэ Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Ренэ Декарт — основоположники философии Нового времени.
Начало Реформации в Европе. Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого ее распространения в Европе. Развитие Реформации. Германия - родина реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой»- суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Распространение протестантизма в Европе.
Распространение Реформации в Европе. Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Борьба католической церкви против реформационного движения. Контрреформация: ее идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель - Игнатий Лойола.
Королевская власть и реформация в Англии. Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформация католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления Елизаветы I.
Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.
Раздел II. Первые революции Нового времени. Международные отношения
Освободительная война в Нидерландах. Нидерланды - «Жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследование протестантов. Иконоборческое движение. Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и значение революции. Рождение Республики Соединенных провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время. Центр экономической жизни - Амстердам.
Революция в Англии. Англия – первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель. Итоги и значение революции.
Международные отношения в XVI—XVIII вв. Международные отношения в раннее Новое время. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Военные конфликты между европейскими державами. Соперничество между Англией, Францией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война Вестфальский мир.. Османская экспансия. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Раздел Ш. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Основные черты традиционного общества: земля принадлежит государству; деревенская община и ее отличия в разных цивилизациях; регулятор государство – регулятор хозяйственной жизни; замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Религии Востока – путь самосовершенствования.
Разрушение традиционных восточных обществ европейскими колонизаторами. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Империя Цин в Китае. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние.
Правление сегунов в Японии. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии
Повторение. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. 7 класс, 31 час
№ п/п | Наименование раздела / темы (в полном соответствии с ФГОС ОО), общее количество часов на изучение | Порядковый номер урока (со сквозной нумерацией) | Тема урока (может быть сформулирована по ФГОС или в соответствии с учебником) | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) |
Введение | 1. | От Средневековья к Новому времени | |||
1. | Мир вначале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 2. | Технические открытия и выход к Мировому океану | ||
3. | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | ||||
4. | Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе | ||||
5. | Дух предпринимательства преобразует экономику. | ||||
6. | Европейское общество в раннее Новое время. | ||||
7. | Повседневная жизнь | ||||
8. | Великие гуманисты Европы | ||||
9. | Мир художественной культуры Возрождения. | ||||
10. | Мир художественной культуры Возрождения. | ||||
11. | Рождение новой европейской науки | ||||
12. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | ||||
13. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | ||||
14. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | ||||
15. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | ||||
16. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море | ||||
17. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море | ||||
18. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | ||||
19. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | ||||
20. | Повторение | ||||
2. | Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 21. | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций | ||
22. | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии | ||||
23. | Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии | ||||
24. | Международные отношения в конце XV – XVII вв. | ||||
25. | Международные отношения в конце XV – XVII вв. | ||||
26. | Повторение | ||||
4. | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 27. | Блистательная Порта: период расцвета и начало упадка | ||
28. | Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | ||||
29. | Индия, Китай и Япония. Начало европейской колонизации. | ||||
30. | Повторение | ||||
Итоговое повторение | 31. | Значение раннего Нового времени. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...