ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ БУРЯТИИ 10 КЛАСС
рабочая программа по истории (10 класс)
Рабочая программа по курсу «История Бурятии» для 10 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г .№ 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;
На основании приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17.05.2012 №413 ( с изм.от 29.06.2017 №613);
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004 г. (с изменениями 2008 и 2011 годов);
Программы учебного курса «История Бурятии с древнейших времен до наших дней» . Бардымова Э.А., БРИОП Улан-Удэ, 1998 год;
Цыбиктаров А.Д., Дашибалов Б.Б., Номогоева В.В. и др. История Бурятии. Бурятия с древнейших времен до начала 20 века. Часть 1. Улан-Удэ, издательство «Бэлиг», 2009 года;
ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Цели и задачи:
Изучение данного курса истории Бурятии направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли Бурятии в отечественной истории;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления
- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи программы:
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа.
2.Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Приобретение знаний основ бурятской культуры и искусства.
4. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
5.Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
6. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
Описание места учебного предмета.
Данный курс рассчитан на 34 часов (из расчета 1 часа в неделю).
Учебно-методический комплект
1)Бардымова Э.А.Программы учебного курса «История Бурятии с древнейших времен до наших дней».Бурятский институт повышения квалификации работников образования, Улан-Удэ, 1998 год;
2) Цыбиктаров А.Д., Дашибалов Б.Б., Номогоева В.В. и др. История Бурятии. Бурятия с древнейших времен до начала 20 века. Часть 1. Улан-Удэ, издательство «Бэлиг», 2009 года;
Рабочая программа по курсу «История Бурятии» для 10 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г .№ 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;
На основании приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17.05.2012 №413 ( с изм.от 29.06.2017 №613);
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004 г. (с изменениями 2008 и 2011 годов);
Программы учебного курса «История Бурятии с древнейших времен до наших дней» . Бардымова Э.А., БРИОП Улан-Удэ, 1998 год;
Цыбиктаров А.Д., Дашибалов Б.Б., Номогоева В.В. и др. История Бурятии. Бурятия с древнейших времен до начала 20 века. Часть 1. Улан-Удэ, издательство «Бэлиг», 2009 года;
ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Цели и задачи:
Изучение данного курса истории Бурятии направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли Бурятии в отечественной истории;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления
- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи программы:
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа.
2.Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Приобретение знаний основ бурятской культуры и искусства.
4. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
5.Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
6. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
Описание места учебного предмета.
Данный курс рассчитан на 34 часов (из расчета 1 часа в неделю).
Учебно-методический комплект
1)Бардымова Э.А.Программы учебного курса «История Бурятии с древнейших времен до наших дней».Бурятский институт повышения квалификации работников образования, Улан-Удэ, 1998 год;
2) Цыбиктаров А.Д., Дашибалов Б.Б., Номогоева В.В. и др. История Бурятии. Бурятия с древнейших времен до начала 20 века. Часть 1. Улан-Удэ, издательство «Бэлиг», 2009 года;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ БУРЯТИИ | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «История Бурятии» для 10 класса разработана на основе нормативно-правовых документов:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г .№ 273 – ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования;
На основании приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» от 17.05.2012 №413 ( с изм.от 29.06.2017 №613);
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09.03. 2004 г. (с изменениями 2008 и 2011 годов);
Программы учебного курса «История Бурятии с древнейших времен до наших дней» . Бардымова Э.А., БРИОП Улан-Удэ, 1998 год;
Цыбиктаров А.Д., Дашибалов Б.Б., Номогоева В.В. и др. История Бурятии. Бурятия с древнейших времен до начала 20 века. Часть 1. Улан-Удэ, издательство «Бэлиг», 2009 года;
ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Цели и задачи:
Изучение данного курса истории Бурятии направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
- освоение систематизированных знаний об истории родного края, формирование целостного представления о месте и роли Бурятии в отечественной истории;
- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- формирование исторического мышления
- способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи программы:
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры бурятского народа.
2.Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Приобретение знаний основ бурятской культуры и искусства.
4. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
5.Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
6. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
Описание места учебного предмета.
Данный курс рассчитан на 34 часов (из расчета 1 часа в неделю).
Учебно-методический комплект
1)Бардымова Э.А.Программы учебного курса «История Бурятии с древнейших времен до наших дней».Бурятский институт повышения квалификации работников образования, Улан-Удэ, 1998 год;
2) Цыбиктаров А.Д., Дашибалов Б.Б., Номогоева В.В. и др. История Бурятии. Бурятия с древнейших времен до начала 20 века. Часть 1. Улан-Удэ, издательство «Бэлиг», 2009 года;
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета
Методической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно- деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.
Личностными результатами освоения курса истории на базовом уровне являются:
сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса истории на базовом уровне представлены тремя группами универсальных учебных действий (далее – УУД).
1. Регулятивные УУД:
умение самостоятельно определять цели / задачи, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
способность оценивать возможные последствия достижения поставленной цели;
умение организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
умение сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
2. Познавательные УУД:
умение искать и находить обобщённые способы решения задач, в том числе осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
умение критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;
умение находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
способность выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
умение выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.
3. Коммуникативные УУД:
способность осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;
способность выступать в разных ролях при осуществлении групповой работы (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
умение развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
способность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
На предметном уровне в результате освоения курса истории на базовом уровне обучающиеся научатся:
характеризовать особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе;
определять исторические предпосылки, условия, место и время создания исторических документов;
самостоятельно искать и критически анализировать историко-социальную информацию в Интернете, на телевидении, в других СМИ, систематизировать и представлять её в различных знаковых системах;
определять причинно-следственные, пространственные, временные связи между важнейшими событиями (явлениями, процессами);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
находить и правильно использовать картографические источники для реконструкции исторических событий, привязки их к конкретному месту и времени;
презентовать историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков;
раскрывать сущность дискуссионных, трудных вопросов истории России;
определять и аргументированно высказывать своё мнение о различных версиях, оценках исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;
корректно использовать терминологию исторической науки в ходе выступления, дискуссии и т.д.;
соотносить и оценивать исторические события локальной, региональной, общероссийской и мировой истории;
обосновывать с опорой на факты, приведённые в учебной и научно-популярной литературе, собственную точку зрения на основные события мировой истории;
критически оценивать вклад конкретных личностей в развитие человечества;
объяснять мотивы, цели и результаты деятельности исторических личностей и политических групп в истории;
давать комплексную оценку историческим периодам (в соответствии с периодизацией, изложенной в Историко-культурном стандарте), проводить временной и пространственный анализ;
обучающиеся получат возможность научиться:
использовать принципы структурно-функционального, временнóго и пространственного анализа при работе с источниками, интерпретировать и сравнивать содержащуюся в них информацию с целью реконструкции фрагментов исторической действительности, аргументации выводов, вынесения оценочных суждений;
анализировать и сопоставлять как научные, так и вненаучные версии и оценки исторического прошлого, отличать интерпретации, основанные на фактическом материале, от заведомых искажений, фальсификации;
устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов на основе анализа исторической ситуации;
определять и аргументировать своё отношение к различным версиям, оценкам исторических событий и деятельности личностей на основе представлений о достижениях историографии;
целенаправленно применять элементы методологических знаний об историческом процессе, начальные историографические умения в познавательной, проектной, учебно-исследовательской деятельности, социальной практике, поликультурном общении, общественных обсуждениях и т.д.;
характеризовать основные подходы (концепции) в изучении истории;
работать с историческими источниками, самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; оценивать различные исторические версии;
проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;
представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме.
3.Содержание учебного предмета
Раздел 1. Бурятия в древности и в период средневековья (11ч.).
Введение. Основы археологической периодизации. Особенности геополитического положения Бурятии.
Древний период. Присваивающие и производящие типы хозяйств. Палеолит, мезолит, неолит. Бронзовый век. Природа, орудия труда, жилища, хозяйство, искусство, верования.
Хунну. Сяньби. Жужане. Тюрки. Археологические памятники. Монголы, государство монголов. Письменные источники о бурятах. Расселение, хозяйство, родовая знать, духовная культура, религия бурят. Родовые и семейные традиции и обычаи.
Раздел 2. Бурятия в 17-18 веке(7 ч.).
Присоединение Сибири к России. Освоение Прибайкалья и Забайкалья, переселение старообрядцев ( семейских) в Бурятию. Развитие с\х, промышленности, торговли. Изменения в жизни, хозяйстве бурят. Организация управления.Шаманизм. Традиционная культура бурят. Буддизм, дацаны.
Раздел 3. Бурятия в 19 веке.(6 ч.)
Административные реформы, реформа М.Сперанского. Декабристы в Бурятии. Развитие хозяйства, рост городов, роль Кяхты в развитии Бурятии. Общественно-политическое, культурное развитие. Транссибирская ж\дорога. Деловые люди Бурятии. Реформы управления.
Раздел 4.Бурятия в начале 20 веке.( 7ч.)
Административная и земельная реформы. Социально-экономическое развитие края. Бурятия в период революции 1905 -1907 годов.Изменения в быте, материальной культуре. Становление системы образования ( бурятские, приходские, дацанские школы). Болдонов, Доржиев, Давыдов, Банзаров. Кяхтинский музей. Распространение периодической печати. Шаманизм. Традиционная культура бурят. Буддизм, дацаны.
Раздел5. Бурятия в период Первой мировой войны.(3ч.).
Бурятия в период Первой мировой войны. Национальное движение бурятского народа. Ринчино Э-Д., Богданов М.Н., Жамцарано Ц. Февральская буржуазно- демократическая революция в Бурятии.
4. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Форма контроля | |
теоретических | практических | ||||
1 | Бурятия в древности и в период средневековья (11ч.). | 11 | 11 | - | |
2 | Бурятия в 17-18 веке(7 ч.). | 7 | 7 | - | |
3 | Бурятия в 19 веке.(6 ч.) | 6 | 3 | 3 | |
4 | Бурятия в начале 20 веке.( 7ч.) | 7 | 4 | 3 | |
5 | Бурятия в период Первой мировой войны.(3ч | 3 | 2 | 1 | |
Всего часов: | 34 | 27 | 7 | ||
5.Календарно-тематическое планирование
№ | Тема раздела, урока | Количество часов | Вид занятия | Формы и методы контроля | Дата | |
По плану | Факт. | |||||
1-2 | Бурятия в эпоху камня, бронзы, раннего железа Бурятия в эпоху палеолита и мезолита. Бурятия в эпоху неолита. | 2 | теоретическое | |||
3-4 | Бурятия в эпоху бронзы и раннего железа | 1 | теоретическое | Составление плана | ||
5 | Бурятия в хуннское время | 1 | Теоретическое | |||
6 | Закрепление изученного материала по главе «Бурятия в эпоху камня, бронзы, раннего железа» | 1 | Лекция | Конспект Статьи. | ||
7-8 | Ранние государства Центральной Азии и население Бурятии в эпоху раннего средневековья | 1 | Теоретическое | |||
9 | Бурятия (Баргуджин-Токум) в Монгольской империи | 1 | Теоретическое | |||
10 | Культура средневекового населения Бурятии | 1 | Теоретическое | |||
11 | Этногенез и культурогенез бурят | 1 | Теоретическое | |||
12 | Закрепление изученного материала по главе «Бурятия в эпоху средневековья» | 1 | Лекция | Конспект | ||
13 | Присоединение Бурятии к России | 1 | Беседа | |||
14 | Управление краем. Общественный строй. Охрана границ. | 1 | Практикум | |||
15-16 | Хозяйственное освоение края | 1 | Лекция | |||
17-18 | . Культура. Формирование религиозных конфессий. | 1 | Теоретическое | |||
19 | Закрепление изученного материала по главе «Бурятия в 17-18 веке» | 1 | Практикум | эссе | ||
20 | Управление Бурятией. Реформа М.М.Сперанского. | 1 | реферат | |||
21 | Развитие сельского хозяйства. | 1 | Лекция | |||
22 | Развитие промышленности и торговли | 1 | Лекция Практикум | |||
23 | Политическая ссылка. Общественное движение. | 1 | Практикум | |||
24 | Религия, образование, наука, культура, здравоохранение. | 1 | Лекция | |||
25 | Религия, образование, наука, культура, здравоохранение. | 1 | Беседа | |||
26 | Административная и земельные реформы конца 19- начала 20 века. | 2 | Беседа | |||
27 | Социально-экономическое развитие края | 2 | Беседа Практикум | |||
28 | . Бурятия в период революции 1905-1907 года | 1 | семинар | |||
29 | Национальное движение и развитие общественно-политической мысли бурят в начале 20 века | 1 | Лекция Беседа | |||
30 | Аграрное движение | 1 | Беседа | |||
31 | Развитие образования, культуры, здравоохранения в начале 20 века | 1 | Практикум | |||
32 | Закрепление изученного материала по главе Бурятия в начале 20 века» | 1 | Практикум | Тест | ||
33 | Бурятия в годы Первой мировой войны | 1 | Лекция Беседа | |||
34 | Бурятия в период Февральской буржуазно-демократической революции | 1 | Беседа | реферат |
Перечень учебно-методического обеспечения
1. История Бурятии: с древнейших времён до начала XX века: ч.1.- Улан-Удэ: Издательство «Бэлиг», 2009.г.
2. История Бурятии: с начала XX века до начала XXI века: ч. 2. – Улан-Удэ: Издательство «Бэлиг», 2009.г.
3. Цыбиктаров А.Д. Бурятия в древности. История: с древнейших времён до XVII века. Улан-Удэ: БГУ, 1999 г.
4 Бахаев В.Б., Шагдурова И.Н. История Бурятии, ч.I. Дореволюционный период: уч. пос. для 9-10 кл.- Улан-Удэ, 1995.
5. История Бурятии. Конец XIX в.-1941 г. Часть I. Учебная книга для средних учебных заведений, Улан-Удэ, 1993.
6. Выдающиеся бурятские деятели (XVII – нач. XX в.). Часть I. / Сост. Ш.Б.Чимитдоржиев, Т.М. Михайлов, Д.Б.Улымжиев. Улан-Удэ, БГУ, 2001 г.
7. Болонев Ф.Ф. Пахари и ратники русских волостей Западного Забайкалья в XIX – начале XX века. – Новосибирск: Книжица, 2005.
8. Аксёнова Е.Ю., Цыренова М.Г. Рабочая программа по истории Бурятии с древнейших времён до конца XVII века. Улан-Удэ, 2001.
9. Историко- культурный атлас Бурятии.
Электронные издания: Бурятия: история, культура, современное общество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...
Рабочая программа по истории Бурятии для 10 класса
Программа составлена к учебнику Цыбикторова А.Д., Дашибалова Б.Б. и других авторовиздательства "Бэлиг". Программа содержит актуальность, цели, задачи, специфику изучения истори...
Рабочая программа по истории Бурятии для 11 класса
Программа составлена к учебнику Тармаханова Е.Е., Санжиевой Т.Е и других авторовиздательства "Бэлиг". Программа содержит актуальность, цели, задачи, спецификуизучения истории Бурятии. Также прог...
Рабочая программа по истории Бурятии
Рабочая программа по истории Бурятии для 10-11 кл. при 2-х часовой нагрузки в неделю....
Рабочая программа по истории Бурятии 11 класс
Знание истории родного края - основа, на которой осуществляется рост духовной культуры не только подрастающего поколения, но и всего общества. Данный курс направлен на развитие у подрастаю...
программа по истории Бурятии
программа по истории Бурятии...