Технологическая карта социального проекта духовно-нравственной направленности "Письмо ветерану"
проект по истории

Технологическая карта социального проекта

духовно-нравственной направленности

Наименование ОО МБОУ «Баскаковская средняя школа» г. Гагарина.

Наименование долгосрочного социального проекта «Письмо ветерану».

Сроки реализации проекта январь 2020г. – декабрь 2020 г.

Классы 2-8 кл.

Актуальность проекта Проект «Письмо ветерану» направлен на формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину, сохранение памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды деятельности, предполагает привлечение учащихся и родителей к изучению военной истории Отечества, развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, пропаганде песен военных лет и стихотворений военной тематики, сохранение воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколения.

 

п/п

Позиция

Краткое описание

I. Подготовка к реализации проекта.

1.

Наименование плана

План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей.

2.

Кем реализуется план

Классные руководители 2-8-х классов. Педагоги дополнительного образования, работник учреждений культуры, представитель религиозной организации.

3.

Адресаты плана

Учащиеся 2–8-х классов, родители, социальные партнеры.

4.

Формируемые ценности

Патриотизм, гражданственность

5.

Преимущественные формы реализации с указанием тематики мероприятий

  • Онлайн-митинг "Памяти павших будем достойны!"
  • Онлайн-концерт "Письмо ветерану"
  • Акция «Мы помним, мы гордимся» по уборке Братских захоронений.
  • Акция "Свеча Памяти"
  • Акция «#Эстафета поколений».
  • Акция "Сад памяти"
  • Акция "Бессмертный полк" 
  • Акция «#ЭтоНашаПобеда», флешмоб #Победа75. (Фотографии с хештегом #Победа75).
  • Виртуальная выставка рисунков "Не смолкнет слава тех великих лет"
  • Литературный онлайн-марафон "75 строк о Победе". (Видео или аудиозапись с чтением произведения о Великой Отечественной войне).
  • Акция "Георгиевская ленточка".
  • Урок памяти "Блокадный хлеб".
  • Участие в концерте "Душа Победы" в рамках районного фестиваля "Вера. Надежда. Любовь".
  • Участие в концертной программе в клубе "Блиндаж" парк "Патриот".

6.

Приоритетные виды деятельности

Художественное и социальное творчество, трудовая.

7.

Полученные результаты

1 уровень - получение знаний о венно-патриотической истории нашей Родины.

2 уровень - ценностное отношение к Родине, к своей вере и своей культуре, к окружающим людям.

3 уровень – помощь тем, кто нуждается, проявление инициативы и активное участие в общественной жизни села, района, области.

II. Долгосрочный социальный проект.

8.

Концептуальная идея проекта

Реализация комплекса мероприятий, с целью создания условий для формирования у обучающихся чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

9.

Целевые установки

Создать необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

10.

Ресурсное обеспечение

  • Педагоги школы
  • Родительская общественность
  • Социальные партнеры
  • Мультимедийное оборудование
  • Методические и дидактические материалы

11.

Перечень социальных партнеров

  • РПЦ в лице отца Иоанна
  • ГХКО "Хутор Гжатский" 
  • СОГБУК «Музей им. Ю.А. Гагарина»
  • ЦТД «Звездный» г. Гагарин
  • МБУК «ГАГАРИНСКАЯ МЦБС», филиал
  • Сельский клуб
  • Родительская общественность

12.

Краткое описание содержания деятельности (по этапам)

1 этап

Заседание творческой группы из числа обучающихся, педагогов: обсуждение и разработка плана проекта.

2 этап

Проведение комплекса мероприятий по плану проекта

3 этап

Заседание творческой группы из числа обучающихся, педагогов: обсуждение и анализ деятельности итогов реализации проекта.

Линейка, посвященная результатам реализации социального проекта «Письмо ветерану». Размещение информации о проекте на сайте школы и в СМИ.

13.

Полученные результаты

Для обучающегося.

Становление личности, направленной на активную социально значимую деятельность во благо Отечества, с  социально приемлемыми моделями поведения: построение отношений в обществе на основе православных и базовых национальных ценностей, готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цель и прилагать волевые усилия для ее достижения.

Для школы

Положительный имидж образовательного учреждения (достижения в воспитании, развитии и учебной деятельности)

Для социума

Реперное изменение социальной среды.

14.

Способы измерения

результатов

  • Наблюдение
  • Тестовые тематические задания
  • Методика Рокича М. «Ценностные ориентации»
  • Методика не законченного предложения Щурковой Н.Е.
  • Методика Капустина Н.П. «Диагностика изучения уровня воспитанности»
  • Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности Кулешовой И.В., Степанова П.В., Григорьева Д.В.
  • Учет количества учеников с активной жизненной позицией, мотивированных на учебу, проектную творческую и социально значимую деятельность
  • Методика Байбородова Л.В. «Репка»
  • Отсутствие (снижение количества) учеников, стоящих на внутришкольном учете и в ПДН
  • Количество учеников с активной жизненной позицией, мотивированных на учебу, проектную творческую и социально значимую деятельность
  • Отсутствие конфликтных ситуаций и жалоб

15.

Проблемы

Материально-техническое обеспечение, трудности

социального взаимодействия.

16.

Перспективы развития

Опубликование хода и результатов проекта на сайте школы, в печатных СМИ.

Выступление на конференциях различного уровня.

Определение новых направлений в духовно-нравственном воспитании обучающихся и на основе этого разработка и реализация нового социального проекта с использованием эффективных элементов данного проекта.

Привлечение других ОУ к реализации нового проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

Реестр социальных партнеров, участвующих в реализации проекта

по внедрению опыта региональных пилотных площадок

по духовно-нравственному воспитанию

в рамках внеурочной деятельности в массовую практику

 

№ п/п

Социальный партнер

1

РПЦ

2

Сельский клуб

3

МБУК «ГАГАРИНСКАЯ МЦБС», сельский филиал

4

 ЦТД «Звездный» г. Гагарин

5

 СОГБУК «Музей им. Ю.А. Гагарина»

6

Родительская общественность

7

ГХКО "Хутор Гжатский" 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"

Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...

Практико-значимый проект "Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности"

Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения националь...

Социальный проект "Духовно-нравственное воспитание через тимуровскую работу"

Цель  проекта - создание системы работы с пожилыми людьми...

Социальный проект духовно-нравственного направления «Доброе сердце- добрые поступки».

В основе нашегосоциального проекта лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто ...

Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в классе казачьей направленности» (2010-2015 учебные годы)

  Важность задачи воспитательного потенциала, толерантного отношения к представителям других национальностей, изучению истории Отечества, культуры, традиций и обычаев других народов, насел...

Проект духовно-нравственного направления "Ценности, которым нет цены..." (в рамках городского проекта Компетентные родители)

Социальная значимость реализации проекта, на наш взгляд, состоит в том, что  ориентация на семейные ценности является важной частью духовно-нравственного развития  и воспитания личности...