Технологическая карта социального проекта духовно-нравственной направленности "Письмо ветерану"
проект по истории
Технологическая карта социального проекта
духовно-нравственной направленности
Наименование ОО МБОУ «Баскаковская средняя школа» г. Гагарина.
Наименование долгосрочного социального проекта «Письмо ветерану».
Сроки реализации проекта январь 2020г. – декабрь 2020 г.
Классы 2-8 кл.
Актуальность проекта Проект «Письмо ветерану» направлен на формирование у обучающихся чувства гордости за свою Родину, сохранение памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды деятельности, предполагает привлечение учащихся и родителей к изучению военной истории Отечества, развитие интереса к историческому прошлому нашей страны, пропаганде песен военных лет и стихотворений военной тематики, сохранение воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколения.
№ п/п | Позиция | Краткое описание |
I. Подготовка к реализации проекта. | ||
1. | Наименование плана | План воспитательной работы школы, планы работы классных руководителей. |
2. | Кем реализуется план | Классные руководители 2-8-х классов. Педагоги дополнительного образования, работник учреждений культуры, представитель религиозной организации. |
3. | Адресаты плана | Учащиеся 2–8-х классов, родители, социальные партнеры. |
4. | Формируемые ценности | Патриотизм, гражданственность |
5. | Преимущественные формы реализации с указанием тематики мероприятий |
|
6. | Приоритетные виды деятельности | Художественное и социальное творчество, трудовая. |
7. | Полученные результаты | 1 уровень - получение знаний о венно-патриотической истории нашей Родины. 2 уровень - ценностное отношение к Родине, к своей вере и своей культуре, к окружающим людям. 3 уровень – помощь тем, кто нуждается, проявление инициативы и активное участие в общественной жизни села, района, области. |
II. Долгосрочный социальный проект. | ||
8. | Концептуальная идея проекта | Реализация комплекса мероприятий, с целью создания условий для формирования у обучающихся чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне. |
9. | Целевые установки | Создать необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни. |
10. | Ресурсное обеспечение |
|
11. | Перечень социальных партнеров |
|
12. | Краткое описание содержания деятельности (по этапам) | 1 этап Заседание творческой группы из числа обучающихся, педагогов: обсуждение и разработка плана проекта. 2 этап Проведение комплекса мероприятий по плану проекта 3 этап Заседание творческой группы из числа обучающихся, педагогов: обсуждение и анализ деятельности итогов реализации проекта. Линейка, посвященная результатам реализации социального проекта «Письмо ветерану». Размещение информации о проекте на сайте школы и в СМИ. |
13. | Полученные результаты | Для обучающегося. Становление личности, направленной на активную социально значимую деятельность во благо Отечества, с социально приемлемыми моделями поведения: построение отношений в обществе на основе православных и базовых национальных ценностей, готовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределению, способность ставить цель и прилагать волевые усилия для ее достижения. Для школы Положительный имидж образовательного учреждения (достижения в воспитании, развитии и учебной деятельности) Для социума Реперное изменение социальной среды. |
14. | Способы измерения результатов |
|
15. | Проблемы | Материально-техническое обеспечение, трудности социального взаимодействия. |
16. | Перспективы развития | Опубликование хода и результатов проекта на сайте школы, в печатных СМИ. Выступление на конференциях различного уровня. Определение новых направлений в духовно-нравственном воспитании обучающихся и на основе этого разработка и реализация нового социального проекта с использованием эффективных элементов данного проекта. Привлечение других ОУ к реализации нового проекта. |
Реестр социальных партнеров, участвующих в реализации проекта
по внедрению опыта региональных пилотных площадок
по духовно-нравственному воспитанию
в рамках внеурочной деятельности в массовую практику
№ п/п | Социальный партнер |
1 | РПЦ |
2 | Сельский клуб |
3 | МБУК «ГАГАРИНСКАЯ МЦБС», сельский филиал |
4 | ЦТД «Звездный» г. Гагарин |
5 | СОГБУК «Музей им. Ю.А. Гагарина» |
6 | Родительская общественность |
7 | ГХКО "Хутор Гжатский" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Духовно-нравственное здоровье педагога как основа его профессиональной культуры"
Практико-значимый проект...
Проект "Духовно-нравственные ценности воспитания в русской семье"
Актуальность. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных о...
Практико-значимый проект "Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности"
Задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость; ее, без преувеличения, необходимо осмыслить сегодня как одну из приоритетных в деле обеспечения националь...
Социальный проект "Духовно-нравственное воспитание через тимуровскую работу"
Цель проекта - создание системы работы с пожилыми людьми...
Социальный проект духовно-нравственного направления «Доброе сердце- добрые поступки».
В основе нашегосоциального проекта лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто ...
Социальный проект «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в классе казачьей направленности» (2010-2015 учебные годы)
Важность задачи воспитательного потенциала, толерантного отношения к представителям других национальностей, изучению истории Отечества, культуры, традиций и обычаев других народов, насел...
Проект духовно-нравственного направления "Ценности, которым нет цены..." (в рамках городского проекта Компетентные родители)
Социальная значимость реализации проекта, на наш взгляд, состоит в том, что ориентация на семейные ценности является важной частью духовно-нравственного развития и воспитания личности...