Метапредметные связи на уроках истории
статья по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Одним из видов уроков анализа и синтеза являются уроки межпредметных связей (бинарные уроки, интегрированные уроки). В принципе межпредметные связи осуществляются практически на всех занятиях. Обществознание, география, астрономия, химия, математика и т. д. — все они связаны с историей, в первую очередь уже потому, что вошедшие в нее личности были не только политиками и полководцами, они представляли все сферы жизнедеятельности государства и человека. Кроме того, многим ученым естественных и точных наук не были чужды история, внутренняя и внешняя политика, экономика и т. д. У них имелись труды, непосредственно и прямо относящиеся к истории и политике.
Интеграция - (от лат. integratio - восстановление, восполнение от . integгег - целый). Процесс сближения связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.
Понятие «интеграции» в российскую педагогику пришло в 80-е годы, и оно стало обозначать высшую форму межпредметных связей.
Каковы же причины интереса к интегрированным урокам сегодня? Во-первых, интеграция является методологической основой современного преподавания. С учетом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём, его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Иначе говоря, с практической точки зрения интеграция предполагает:
- усиление межпредметных связей
- снижение перегрузок учащихся
- расширение учащимися сферы получаемой информации
- подкрепление мотивации в обучении.
дним из видов уроков анализа и синтеза являются уроки межпредметных связей (бинарные уроки, интегрированные уроки). В принципе межпредметные связи осуществляются практически на всех занятиях. Обществознание, география, астрономия, химия, математика и т. д. - все они связаны с историей, в первую очередь уже потому, что вошедшие в нее личности были не только политиками и полководцами, они представляли все сферы жизнедеятельности государства и человека. Кроме того, многим ученым естественных и точных наук не были чужды история, внутренняя и внешняя политика, экономика и т. д. У них имелись труды, непосредственно и прямо относящиеся к истории и политике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnye_svyazi_na_urokah_istorii.doc | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных связей на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности
Работа выполнена для защиты после курсов ИОЧ...
Осуществление метапредметных связей на уроках физики как средство повышения мотивации обучающихся в условиях перехода на ФГОС ООО
Наши дети, приходя в школу с 1-го класса, катастрофически теряют интерес к обучению на уровне 7-8-го класса. Чем старше ребенок, тем ниже мотивация. Ценность обучения для ребенка теряется, и смы...
Метапредметные связи на уроках химии
Метапредмет - это новая образовательная форма, являющаяся надстройкой традиционных учебных предметов. Это - учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учеб...
Метапредметные связи на уроках иностранного языка
Нам предстоит работать в соответствии с новым образовательным Стандартом. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Госстандарт ориентирован на становление личностных характеристи...
Метапредметные связи на уроках английского языка
Статья о метапредметных связей на уроках английского языка в рамках требований нового государственного образовательного стандарта...
МЕТАПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЫ
В этой статье раскрывается связь между ведущими гуманитарными предметами школьного курса – литературы и истории. Проводится разбор заданий различного уровня сложности....
Метапредметные связи на уроках истории.
Описание формирования связей с обществознанием, математикой и географией....