Метапредметные связи на уроках истории
статья по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Одним из видов уроков анализа и синтеза являются уроки межпредметных связей (бинарные уроки, интегрированные уроки). В принципе межпред­метные связи осуществляются практически на всех занятиях. Обществознание, география, астрономия, химия, математика и т. д. — все они связаны с историей, в первую очередь уже потому, что вошедшие в нее личности были не только полити­ками и полководцами, они представляли все сферы жизнедея­тельности государства и человека. Кроме того, многим ученым естественных и точных наук не были чужды история, внутрен­няя и внешняя политика, экономика и т. д. У них имелись труды, непосредственно и прямо относящиеся к истории и по­литике.

Интеграция - (от лат. integratio - восстановление, восполнение от . integгег - целый). Процесс сближения связи наук, происходящий наряду с процессами их дифференциации.

Понятие «интеграции» в российскую педагогику пришло в 80-е годы, и оно стало обозначать высшую форму межпредметных связей.

Каковы же причины интереса к интегрированным урокам сегодня? Во-первых, интеграция является методологической основой современного преподавания. С учетом возрастных особенностей школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всём, его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления. Иначе говоря, с практической точки зрения интеграция предполагает:

  1. усиление межпредметных связей
  2. снижение перегрузок учащихся
  3. расширение учащимися сферы получаемой информации
  4. подкрепление мотивации в обучении.

дним из видов уроков анализа и синтеза являются уроки межпредметных связей (бинарные уроки, интегрированные уроки). В принципе межпред­метные связи осуществляются практически на всех занятиях. Обществознание, география, астрономия, химия, математика и т. д. - все они связаны с историей, в первую очередь уже потому, что вошедшие в нее личности были не только полити­ками и полководцами, они представляли все сферы жизнедея­тельности государства и человека. Кроме того, многим ученым естественных и точных наук не были чужды история, внутрен­няя и внешняя политика, экономика и т. д. У них имелись труды, непосредственно и прямо относящиеся к истории и по­литике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metapredmetnye_svyazi_na_urokah_istorii.doc2.55 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осуществление метапредметных связей на уроках физики как средство повышения мотивации обучающихся в условиях перехода на ФГОС ООО

Наши дети, приходя в школу с 1-го класса, катастрофически теряют интерес к обучению на уровне 7-8-го класса. Чем старше ребенок, тем ниже мотивация. Ценность обучения для ребенка теряется, и смы...

Метапредметные связи на уроках химии

Метапредмет - это новая образовательная форма, являющаяся надстройкой традиционных учебных предметов. Это - учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учеб...

Метапредметные связи на уроках иностранного языка

Нам предстоит работать в соответствии с новым  образовательным Стандартом. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Госстандарт ориентирован на становление личностных характеристи...

Метапредметные связи на уроках английского языка

Статья о метапредметных связей на уроках английского языка в рамках требований нового государственного образовательного стандарта...

МЕТАПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЫ

В этой статье раскрывается связь между ведущими гуманитарными предметами школьного курса – литературы и истории. Проводится разбор заданий различного уровня сложности....

Метапредметные связи на уроках истории.

Описание формирования связей с обществознанием, математикой и географией....