Виктория Валерьевна Тугушева

Сайт учителя истории и обществознания

Жизнь - не зебра из черных и белых полос, а шахматная доска. Здесь все зависит от твоего хода.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: история, обществознание, право, политология

Увлечения: путешествия

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: МАОУ "Школа №33" Балашиха

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/victoriyatugusheva
"Можно не знать тысяч наук, и всё-таки быть образованным человеком. Но не любить историю может только человек, совершенно не развитый умственно"
Н.Г.Чернышевский

Уважаемые коллеги, добро пожаловать на мой сайт!

 

       Хочу поделиться своим опытом, оказать методическую поддержку учителям истории и обществознания, а также классным руководителям.
      Здесь будут размещаться различные материалы по курсам истории и обществознания, разработки внеклассных мероприятий, работы учащихся, призванные помочь учителю в работе по обучению детей.

        На сайте можно найти:

– информацию обо мне и моем педагогическим кредо;

– рабочие программы по истории и обществознанию;

– сценарии классных часов и внеклассных мероприятий, презентации и многое другое.

        Я надеюсь и искренне верю, что сайт будет интересен и опытным педагогам, и начинающим специалистам!

        С уважением, Виктория Валерьевна.

 

О себе

         Уже столько лет работаю учителем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне не просто.

   В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к ученикам. Ведь каждый из них, прежде всего, личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим ученикам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?

      Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность».

      И мне ясно, хороший учитель всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим. «Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» — эти слова В.А. Сухомлинского мне особенно близки. Поэтому снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу, в эксперименты.

      Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие уроки отличались от предыдущих.

      Мне, кажется, что я уже нашла свой «золотой ключик» : это сотрудничество, со творчество, со понимание, сочувствие. Без этих составляющих (учитель - ученик -родитель) невозможно по - настоящему ввести в мир знаний, научить различать добро и зло, разбудить эмоции, душу.

   В.Казанцев, писал: «пока душа болит, мы люди, а не болит, что за душа». А, главное, нет диктата. Вместо него совместный поиск, взаимоуважение. И тогда урок становится процессом сотворчества учителя и ученика, приносящим удовольствие обоим. Он всегда разный, в нем нет шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Это всегда живой, гибкий организм, способный изменяться, подчиняясь высказанной вдруг новой идее или неожиданному открытию ученика. Самые лучшие уроки, когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Самые приятные минуты, когда их глаза горят благодарностью и ожиданием следующего урока.

      Я снова вхожу в класс и вижу десятки глаз своих учеников, следящих за мной, не умеющих прощать равнодушия и лжи. Как библейская истина звучат для меня слова, сказанные моим вузовским преподавателем: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь». Мне повезло: я преподаю самый увлекательный, самый интересный, самый поучительный предмет, который нельзя не любить. «Много есть вещей, ведущих человека к совершенству, но ничего так не очищает, не украшает и не исправляет душевно и телесно, как познание. И хотя познание развивается посредством многих наук и искусств, более всего украшает человека и направляет его в гражданской жизни история». История -это проявление души народа, его золотой запас. Ненавязчиво стараюсь сделать так, чтобы впечатления прошлого входили в духовный мир учеников. Они учатся уважению к предкам. Стараюсь актуализировать знания своих учеников, вырабатываю в них прогностические умения, потому что без них нельзя стать конкурентно способным человеком в современном мире. Хочу, чтобы мои ученики не выросли «Иванами, не помнящими родства», чтобы они любили свою культуру, семью, край, историю. Только тот, кто обогатит свою память знанием, выработанным человечеством, станет действительно духовно богатым, а потому свободным и творческим человеком. История требует личности. Именно через личность история говорит, действует, а в конечном итоге воспитывает. Сегодняшнему поколению, как и любому другому, нужен идеал. И надежной основой для создания его является история.

      История -это и ключ к пониманию современности, и ориентир на будущее.

      Воспитать человека критически мыслящим - значит обезопасить его от многих ошибок.

      Воспитать человека, уважающего чужое мнение, -обезопасить от многих бед все общество.

      В этом вижу свою задачу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Любовь к чтению привила мне моя бабушка. Первой книгой моего детства, которую я хорошо запомнила был сборник «Русские народные сказки».  Домашняя библиотека в доме моих родителей до сих пор хранит мои первые яркие иллюстрированные книги. 

Уроки литературы наполнили мою душу любовью к русской классической литературе.  Помню, как в юности с интересом упивалась чтением романов классиков мировой литературы.

Одной из моих любимейших современных книг о взаимоотношениях детей и взрослых является «Как говорить с детьми, чтобы дети тебя слушали...» Адель Фабер и Э. Мазлиш.  Именно благодаря ей начинаешь понимать  тонкую  человеческую  душу.

 

 

Мой взгляд на мир

      В хорошее не нужно верить, хорошее нужно делать.

     Уча детей, мы многому учимся у них. Учимся понимать их, слушать и слышать наших учеников, быть не только учителем, но и другом. Наши ученики побуждают нас перенимать опыт у наставников, делиться своим личным опытом с коллегами, творить и развиваться!

Мои достижения

«Мои достижения – это победы моих учеников»!

Моё портфолио

     Собирание портфолио это не самоцель, а систематизация собственных наработок, к которым возвращаешься по прошествии какого-то времени, корректируешь, изменяешь или удивляешься своему же открытию

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы