Рабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс)
Рабочая программа по предмету Всеобщая история.История России по ФГОС на 2020 - 2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № ___
от «__»________2020 г.
Руководитель Ш МО
__________/Ухаева О.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Коняевой Натальи Анатольевны, учителя истории высшей категории
Ф.И.О., категория
Всеобщая история. История России 6а, 6б, 6в классы
Предмет, класс и т.п.
2020/2021 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 6 КЛАСС
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
Введение | 1 | |
1. | Раннее Средневековье | 8 |
2. | Зрелое Средневековье | 14 |
3. | Страны Востока в Средние века | 1 |
4. | Государства доколумбовой Америки | 1 |
5. | Повторение | 1 |
Итого - 26 часов.
Планируемые результаты освоения Истории Средних веков
Ученик научится:
- определять этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
- применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Ученик получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ 6 класс
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов |
Введение | 1 | |
1. | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 4 |
2. | Русь в IX - первой половине XII веков | 11 |
3. | Русь в середине XII - начале XIII вв. | 5 |
4. | Русские земли в середине XIII - XIV вв. | 9 |
5. | Формирование единого русского государства | 6 |
6. | Повторение | 3 |
Итого - 39 часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ИСТОРИИ 6 КЛАССА ФГОС
Личностные результаты:
1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
3. Осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
4. Понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную и другую;
2. Владение умениями работать с учебной и внешкольной информации (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый планы, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информацию, в том числе материалы на электронных носителях;
3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщения, эссе, презентация, реферат);
4. Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия и социальном окружении.
Предметные результаты:
1. Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны всего человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;
2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
3. Умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
4. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории;
5.Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.
Предполагается, что в результате изучения истории учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям
3. Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др., отбирать ее, группировать, обобщать
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания
4. Описание (реконструкция):
- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, Интернет-ресурсов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников
5. Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка)
- соотносить единичные исторические факты и общие явления
- различать причину и следствие исторических событий, явлений
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
6. Работа с версиями, оценками:
- проводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры.
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся.
Оценка личностных результатов в текущем образовательном процессе проводится на основе соответствия ученика следующим требованиям:
- соблюдение норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
- участие в общественной жизни образовательного учреждения и ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
- прилежание и ответственность за результаты обучения;
- готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
- наличие позитивной ценностно-смысловой установки ученика, формируемой средствами конкретного предмета.
Оценивание метапредметных результатов ведется по следующим позициям:
- способность и готовность ученика к освоению знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
- способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения учеником метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации. Главной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов является способность ученика к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач на основе изучаемого учебного материала. Видами контроля учебных достижений по предмету: устный опрос, тест, самопроверка, взаимопроверка, самостоятельная работа, терминологический диктант, хронологический диктант, словарная работа, контрольная работа, работа по карточкам , решение исторических задач, кроссвордов и т.д.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ. 6 КЛАСС
Курс «Всеобщая история» (История Средних веков) - 26 часов | ||||||
№ урока | Тема | Даты проведения урока | Примечание | |||
по плану | по факту | |||||
1. | Введение. Понятие «Средние века». | 03.09 | ||||
Раздел I. Раннее Средневековье (8 часов) Тема 1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) (5 часов) | ||||||
2. | Образование варварских королевств. Государство франков в VI - VIII веках | 07.09 | ||||
3. | Христианская церковь в раннее Средневековье. | 10.09 | ||||
4. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 14.09 | ||||
5. | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв. | 17.09 | ||||
6. | Англия в раннее Средневековье. | 21.09 | ||||
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (2 часа) | ||||||
7. | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. | 24.09 | ||||
8. | Образование славянских государств. | 28.09 | ||||
Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (1 час) | ||||||
9. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. | 01.10 | ||||
Раздел II. «Зрелое Средневековье». (14 часов) Тема 1. Феодалы и крестьяне (2 часа) | ||||||
10. | Средневековая деревня и её обитатели. | 05.10 | ||||
11. | В рыцарском замке. | 08.10 | ||||
Тема 2. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (1 час) | ||||||
12. | Формирование средневековых городов. Городское ремесло. Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни. | 12.10 | ||||
Тема 3. Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы. (2 часа) | ||||||
13. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 15.10 | ||||
14. | Крестовые походы. | 19.10 | ||||
Тема 4. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XV) (6 часов) | ||||||
15. | Как происходило объединение Франции. | 22.10 | ||||
16. | Что англичане считают началом своих свобод. | 05.11 | ||||
17. | Столетняя война. | 09.11 | ||||
18. | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии. | 12.11 | ||||
19. | Горожане и их образ жизни. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.. | 16.11 | ||||
20. | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках. | 19.11 | ||||
Тема 5. Славянские государства и Византия в XIV – XV вв. (2 часа) | ||||||
21. | Гуситское движение в Чехии. | 23.11 | ||||
22. | Завоевание турками – османами Балканского полуострова. | 26.11 | ||||
Тема 6. Культура Западной Европы в Средние века (1 час) | ||||||
23. | Образование, философия. Средневековая литература и искусство. Научные открытия и изобретения. | 03.12 | ||||
Раздел III. Страны Востока в Средние века. (1час) Тема 7. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (1 час) | ||||||
24. | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония | 07.12 | ||||
Раздел IV. Государства доколумбовой Америки.(1час) Тема 8. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. (1 час) | ||||||
25. | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. | 10.12 | ||||
Повторение (1 час) | ||||||
26. | Контрольная работа за курс Всеобщей истории | 14.12 |
Итого - 26 часов.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ (39 ЧАСОВ)
Курс История России - 39 часов | ||||
№ урока | Тема | Даты проведения урока | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 | Введение. Введение в историю России. Наша Родина - Россия | 17.12 | ||
Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (4 часа) | ||||
2 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 21.12 | ||
3 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | 24.12 | ||
4 | Образование первых государств | |||
5 | Восточные славяне и их соседи Р. К. История Поволжья - часть истории страны. | |||
Глава II. Русь в IX - первой половине XII в. (11 часов) | ||||
6 | Первые известия о Руси | |||
7 | Становление Древнерусского государства | |||
8 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | |||
9 | Русское государство при Ярославе Мудром | |||
10 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | |||
11 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | |||
12 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. | |||
13 | Повседневная жизнь населения | |||
14 | Место и роль Руси в Европе. | |||
Р. К. Родной край в древности | ||||
15 | Контрольная работа № 1 по теме: «Русь в IX - начале XII веков» | |||
Глава III. Русь в середине XII – начале XIII в. (5 часов) | ||||
16 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | |||
17 | Владимиро-Суздальское княжество | |||
18 | Новгородская республика | |||
19 | Южные и юго-западные русские княжества | |||
20 | Контрольная работа № 2 по теме: «Русь в середине XII- сер. XIII века» | |||
Глава IV. Русские земли в середине XIII-XIV веках (9 часов) | ||||
21 | Монгольская империя и изменение политической картины мира. | |||
22 | Батыево нашествие на Русь | |||
23 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | |||
24 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура Р. К. Русь и Золотая Орда | |||
25 | Литовское государство и Русь | |||
26 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | |||
27 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | |||
28 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв. Р. К. Родной край в истории и культуре Руси. | |||
29 | Контрольная работа № 3 по теме «Русские земли в сер. XIII-XIV вв.» | |||
Глава V. Формирование единого Русского государства ( 6 часов) | ||||
30 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | |||
31 | Московское княжество в первой половине XV в. | |||
32 | Распад Золотой Орды и его последствия | |||
33 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | |||
34 | Русская православная церковь в XV-начале XVI вв.Р. К. Поволжье на заре своей истории. | |||
35 | Человек в Российском государстве второй половине XV в. Р. К. Заселение Левобережья | |||
36 | Повторение (3 часа) | |||
37 | Промежуточная контрольная работа по истории за курс 6 класса | |||
38 | Обобщение по теме: «Формирование культурного пространства единого Российского государства» | |||
39 | Повторительно-обобщающий урок за курс истории в 6 классе |
ИТОГО - 39 ЧАСОВ. Всеобщая история - 26 часов История России - 39 часов Итого - 65 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...