Технологическая карта урока
план-конспект урока по истории (5 класс)

Хасанянова Наталья Ильверовна

план-конспект урока по предмету "Всеобщая история" в 5 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

Появление неравенства и знати

Цель

Определить причины и последствия появления неравенства в первобытном обществе.

Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и

культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Познавательные.

Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или  таблицы)

Коммуникативные.

Умение эффективно сотрудничать в группе.

Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы.

Регулятивные.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач.

Формировать ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности школьников на основе развития познавательного интереса к изучению истории, с помощью метода эмпатии («вживания» в духовный мир человека) мотивировать их к учебной деятельности.

Тип урока

Комбинированный урок

Основные понятия

Ремесленник, плуг, неравенство, классы, знать, государство.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

История

Фронтальная, самостоятельная работа

Учебник под ред. Боголюбова

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Деятельность ученика

(УУД)

Организационно мотивационный

1.Актуализация

2. Определение темы, постановка   целей  и задач урока

Мы продолжаем изучать жизнь первобытных людей. Тема нашего урока Появление неравенства и знати.

Вопрос,  на который мы должны ответить в конце урока: Почему на смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство и выделилась знать?

1.Создание системы заданий для определения  учащимися темы и целей урока.

2.Использование ИКТ

3. Сообщение плана работы по достижению цели

Продолжи предложение:

Первые земледельцы вскапывали землю … (мотыгой)

Колосья срезали…. (серпом)

Из глины научились делать… (посуду)

Женщины научились…. (ткать)

Рубили деревья   … (топором)

Работа по вопросам:

  1. Чем занимались древние люди? (земледелием и скотоводством).
  2. Когда появилось земледелие? (10 тыс. лет назад)
  3. На какое свойство растений обратили внимание женщины, занимаясь собирательством? (упавшие зерна дают всходы).
  4. Какие орудия труда они использовали при обработке земли? (деревянную мотыгу – палка с острым сучком).
  5. Чем убирали урожай? (серпом, сделанным из кости с каменным вкладышем).
  6. Как поступали с детенышами убитых животных? (они оставляли их в своем жилище.

Записывают тему в тетрадь

Фронтальная беседа

Познавательные:

-делают выводы,

-логически рассуждают,

- анализируют, сравнивают, доказывают

Коммуникативные

- слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Регулятивные

-постановка темы, целей и задач урока

2. Изучение нового материала.

1. Постановка проблемного вопроса:

Равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появляются бедные и богатые, знатные и незнатные. Почему это произошло?

Работа с иллюстрацией учебника на странице 25.

-Посмотрите, как происходила отливка медного топора

-Какое значение имело для человека освоение меди?

Мастера научились работать и с драгоценными металлами – золотом и серебром, изготавливать из них украшения.

Записывают в тетрадь основные понятия урока?

Задание: сравните мотыгу и плуг (ответы)

Обработать поле с помощью плуга и быков можно было в несколько раз быстрее, чем мотыгой. Плуг рыхлит твердую землю, которую не возьмет мотыга.

Проблемный диалог; фронтальная работа

Познавательные

- делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают.

Коммуникативные

-слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Личностные

-оценивают роль родовой общины, как сплоченного коллектива в жизни человека

3. Этап рефлексии

Теперь давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Почему равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появляются бедные и богатые, знатные и незнатные.

Формулируют выводы:

С освоением металлов изменяются орудия труда, на смену родовой общине приходит соседская, появляется неравенство, т.е. выделение богатых и бедных людей

Фронтальный опрос

Регулятивные

-оценивают и выделяют, что, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения

Домашнее задание

Инструктаж

по домашнему заданию

Выставление оценок

параграф 5 (читать, пересказ); решить кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...