Технологическая карта урока
план-конспект урока по истории (5 класс)
план-конспект урока по предмету "Всеобщая история" в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass.pdf | 500.14 КБ |
poyavlenie_neravenstva_i_znati_tehnolog.karta_.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Появление неравенства и знати | ||||
Цель | Определить причины и последствия появления неравенства в первобытном обществе. | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Научиться : применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. Получить возможность научиться: высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории. | Познавательные. Овладение умениями работать с информацией (анализировать , обобщать факты, группировать , структурировать в схемы или таблицы) Коммуникативные. Умение эффективно сотрудничать в группе. Строить монологическое контекстное высказывание от имени группы. Регулятивные. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей и эффективные способы решения задач. | Формировать ценностные ориентиры и смыслы учебной деятельности школьников на основе развития познавательного интереса к изучению истории, с помощью метода эмпатии («вживания» в духовный мир человека) мотивировать их к учебной деятельности. | |||
Тип урока | Комбинированный урок | ||||
Основные понятия | Ремесленник, плуг, неравенство, классы, знать, государство. | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
История | Фронтальная, самостоятельная работа | Учебник под ред. Боголюбова |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Деятельность ученика (УУД) |
Организационно мотивационный 1.Актуализация 2. Определение темы, постановка целей и задач урока | Мы продолжаем изучать жизнь первобытных людей. Тема нашего урока Появление неравенства и знати. Вопрос, на который мы должны ответить в конце урока: Почему на смену родовой общине пришла соседская, появилось неравенство и выделилась знать? 1.Создание системы заданий для определения учащимися темы и целей урока. 2.Использование ИКТ 3. Сообщение плана работы по достижению цели | Продолжи предложение: Первые земледельцы вскапывали землю … (мотыгой) Колосья срезали…. (серпом) Из глины научились делать… (посуду) Женщины научились…. (ткать) Рубили деревья … (топором) Работа по вопросам:
Записывают тему в тетрадь | Фронтальная беседа | Познавательные: -делают выводы, -логически рассуждают, - анализируют, сравнивают, доказывают Коммуникативные - слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Регулятивные -постановка темы, целей и задач урока |
2. Изучение нового материала. | 1. Постановка проблемного вопроса: Равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появляются бедные и богатые, знатные и незнатные. Почему это произошло? Работа с иллюстрацией учебника на странице 25. -Посмотрите, как происходила отливка медного топора -Какое значение имело для человека освоение меди? Мастера научились работать и с драгоценными металлами – золотом и серебром, изготавливать из них украшения. | Записывают в тетрадь основные понятия урока? Задание: сравните мотыгу и плуг (ответы) Обработать поле с помощью плуга и быков можно было в несколько раз быстрее, чем мотыгой. Плуг рыхлит твердую землю, которую не возьмет мотыга. | Проблемный диалог; фронтальная работа | Познавательные - делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают. Коммуникативные -слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Личностные -оценивают роль родовой общины, как сплоченного коллектива в жизни человека |
3. Этап рефлексии | Теперь давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Почему равенство между людьми постепенно исчезло, среди общинников появляются бедные и богатые, знатные и незнатные. | Формулируют выводы: С освоением металлов изменяются орудия труда, на смену родовой общине приходит соседская, появляется неравенство, т.е. выделение богатых и бедных людей | Фронтальный опрос | Регулятивные -оценивают и выделяют, что, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения |
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию Выставление оценок | параграф 5 (читать, пересказ); решить кроссворд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...