Технологическая карта урока истории в 9 классе "Крымская война"
план-конспект урока по истории (9 класс)
Данный урок призван:сформировать представление у учащихся о Крымской войне:
определить причины войны;
выделить основные этапы войны;
показать, что отставание России являлось причиной поражения царской России в войне;
показать необходимость реформ всех областей российской жизни;
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по истории
Развитие умений выделять главное, делать выводы, сравнивать, работать по карте, с документами, использовать творческий подход в изучении истории;
Воспитать чувство патриотизма и любви к родному краю, расширить кругозор в процессе повторения изученных тем в конце года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_v_9_klasse.docx | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Приложение №1.
Документ 1.
«Право, грустно становится, когда подумаешь, как вообще мы дурно вооружены – и солдаты и офицеры. Саблю нашу совестно обнажить: она гнется, как проволока, пистолеты у нас только у верховых, и то своей тяжестью и неуклюжестью отвращают от изучения искусства цельной пистолетной стрельбы. … У наших врагов дело другое: они с особенной ловкостью владеют своим оружием, тогда как у нас в целой дивизии едва найдется один офицер, который умел бы рубиться, и едва найдется пять человек, которые бы хорошо стреляли из пистолетов…
Ружья у нас были гладкоствольные; французские пули Минье, введенные у нас по время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается… Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю, но все не помогало… Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой».
Участник Крымской кампании П. В. Алабин
Документ 2.
«Восточная война разорвала завесу, дотоле в глазах Европы скрывавшую бессилие огромной пространством России. Оказалось, что армия, которую Незабвенный (Николай I) считал образцом военного совершенства, потому что она выучена была отлично маршировать и отменно маневрировать, не может, невзирая на беззаветное мужество солдат, обер-офицеров и многих штаб-офицеров, бороться с армиями европейскими по причине непроходимой глупости генералов. Незабвенный, одаренный от природы особенным даром отыскивать и выводить людей бездарных, умел разогнать все, что было способного; при нем чины превратились в настоящий парник дураков. Администрация являла зрелище необузданного грабежа, доходившего до разбоя, особенно в администрации военной… На русской земле, в Крыму, войска французские. Английские и пиэмонтские вдали от своей родины не нуждались ни в чем, а русские солдаты умирали с голоду, гибли в госпиталях без призора, без помощи, даже без одежды, и когда хоронили мертвых, то чиновники и подрядчики Военного министерства воровали даже их гробовые саваны! Грозный призрак могущества России, пугавший Европу, распался, исчез, и место его уступили в Европе чувства сожаления к русскому народу и презрение к петербургскому правительству».
П. В. Долгоруков
Документ 3.
«В самом начале Восточной войны армия… столь хорошо дисциплинированная с внешней стороны, оказалась без хорошего вооружения, без амуниции, разграбленная лихоимством и взяточничеством начальников, возглавляемая генералами без инициативы и без знаний. Финансы оказались истощенными, пути сообщения через огромную империю непроездными, и при проведении каждого мероприятия власть наталкивалась на трудности, создаваемые злоупотреблениями и хищениями».
А. Ф. Тютчева
«При дворе двух императоров. Воспоминания»
Приложение №2
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 1 ГРУППЫ
Используя материал учебника (п.13 – с.99 – 100), определите причины Крымской войны, докажите, что Николай I в конце 1840 – начале 1850-х годов совершил внешнеполитическую ошибку (надо ли было начинать войну). Для этого заполните схему на листе заданий, после заполнения группа представляет свой ответ.
Европа (отношение к России) Цель: _____________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ Повод к войне __________________________________ __________________________________ __________________________________ __________________________________ Результат _________________________ __________________________________ | «Восточный вопрос» (действия Николая I) Цель: ____________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Результат ________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 2 ГРУППЫ
Можно ли назвать первый этап войны для России славным? Описать Синопское сражение под руководством вице – адмирала Павла Степановича Нахимова. В чем же тогда была внешнеполитическая ошибка Николая I? Изучить п.13(с.99-100), внести ответ в лист ответов.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 3 ГРУППЫ
Сравним армии и флот стран, принявших участие в Крымской войне. В учебнике есть схемы, которые помогут выполнить вам это задание: флот, армия.
К чему привело подобное соотношение сил?
Критерии для сравнения | Россия | Союзники | ||
Сухопутная армия | Флот | Сухопутная армия | Флот | |
Численность войск | ||||
Каким оружием укомплектована армия | ||||
Какие виды судов преобладали | ||||
Количество ударных кораблей | ||||
Общее количество судов союзников | ||||
Вывод: к чему привело подобное соотношение? |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 4 ГРУППЫ
Охарактеризовать роль участия союзников в войне, используя п.3 (с.152-155), занести ответ в лист ответов. Как изменилась ситуации на военных фронтах?
ЗАДАНИЕ ДЛЯ 5 ГРУППЫ
Используя материал п.4 (с.155-159), подберите необходимые факты, свидетельствующие о мужестве и героизме русских людей в Крымской войне.
Нужен ли был такой героизм?
Приложение №3
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________
На уроке я | выполнил(а) / не выполнил(а) все задания |
соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения | |
Материал урока мне был | понятен / не понятен |
Моя оценка себе | За поведение на уроке: |
За работу на уроке: | |
На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории "Войны Рима с Карфагеном". 5 класс
19 марта 2013 года на базе нашей школы прошел областной семинар "ФГОС ООО: актуальные вопросы реализации", в рамках которого я проводила открытый урок в 5 классе. Представляю вариант технологиче...
Технологическая карта урока истории на тему "Столетняя война" 6 класс
Технологическая карта урока ФИО учителяСавкина Наталья НиколаевнаПредметИстория средних вековКласс6Номер урока№3 в Главе XVII «Образование централизованных государств в Западной Европе ( X...
"Гражданская война 1918-1922 г.г" Технологическая карта урока истории
УМК: История России, Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров, учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. Русское слово, 2011 гТема: «Гражданская война 1918-192...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории Кавказская война
Технологическая карта урока истории , реализующегосистемно- деятельностный подход Класс __9_ Тема урока ____Кавказская война__________...
технологическая карта урока истории в 9 классе "Гражданская война "
Урок призван показать глубину трагедии русского народа, ввергнутого в братоубийственную войну, сформулировать причины Гражданской войны, раскрыть цели и политическую программу Белого и Красного ...