Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны
методическая разработка по истории (5 класс)
Технологическая карта урока истории в 5 классе. Греко-персидские войны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii_v_5_klasse._greko-persidskie_voyny.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 5 классе по теме «Борьба греков за свою свободу» Предмет: история.
Класс: 5.
Тема урока: Борьба греков за свою свободу.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: формировать у учащихся представление о причинах, определивших победу греков над персами в греко-персидских войнах.
Задачи:
1) организовать деятельность учащихся с различными источниками информации (карта, текст учебника, схемы сражений), направленную на установление причинно-следственных связей.
2) организовать деятельность учащихся, направленную на формирование умения составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы.
3) создать условия для воспитания уважение к людям, защищавшим свою Родину, проявлявшим героизм и мужество в борьбе за свою свободу.
Образовательные ресурсы: учебник по истории Древнего мира под редакцией Т.П.Андреевской, М.В.Белкина, Э.В.Ваниной для 5 класса, рабочая тетрадь под редакцией Э.В.Ваниной, А.К.Даниловой, историческая карта «Греко -персидские войны», проектор, отрывок из фильма «300 спартанцев»
Методы обучения: работа с текстом учебника, картой, отрывком из художественного фильма, заполнение таблицы, беседа.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная.
Планируемые результаты
Предметные УУД
Метапредметные УУД Личностные УУД
Регулятивные Познавательные Коммуникативные использовать историческую карту как источник информации о местах важнейших событий; рассказывать о событиях древней истории формулировать цели и задачи урока, устанавливать причинно-следственные связи. осуществлять поиск информации в различных источниках точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения формирование уважительного и доброжелательного отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Тема урока: Греко-персидские войны
Дидактическая структура урока
| Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания учащимся, приводящие к достижению планируемого результата | Планируемые результаты | |
Предметные УД | Универсальные (метапредметные) | ||||
Мотивация учебной деятельности | Работа с иллюстративным материалом учебника. Составляют описание греческих и персидских воинов, используя рисунки параграфа 32 – 33, стр. 134 - 136 | Организатор | Составить 2 – 3 предложения по описанию греческих и персидских воинов на основе иллюстраций стр. 134 – 136 | 1. Работа с изображениями воинов, дать описание вооружения и тактической роли в сражении 2.Сформулировать по 3 толстых вопроса к каждой иллюстрации | 1. Правильно строить речевые высказывания, приводить аргументы. 2. Смысловое чтение карты, текста учебника, выбор необходимой информации. 3. Уметь принять и выполнить задачу учителя, работать в группе, четко выстраивать свою деятельность на уроке. |
Актуализация знаний | Осуществляют поисковое чтение предшествующих параграфов 27 – 28, 30. Выделяют характеристики спартанского и афинского войск в тексте изученного материала. | Организатор | Найти в предшествующих параграфах 27 – 28, 30 по 3 – 4 характеристики спартанского и афинского войск, составить презентации | ||
Изучение нового материала: а). Самостоятельная познавательная деятельность | Деление класса на 3 группы – команды, выборы капитанов команд. Команды выбирают одно из сражений, готовят о нем рассказ, убеждая класс, что именно это сражение сыграло решающую роль в победе греков над персами, стараясь привести больше доказательств в свою пользу | Организатор | 1. Составить каждой команде презентацию из 3 – 4 слайдов на основе текста учебника о выбранном сражении, выделив наиболее яркие моменты сражения. 2. Составить развернутый план рассказа о выбранном сражении каждой команде 3. Привести наибольшее количество аргументов в пользу того, что выбранное каждой командой сражение сыграло решающую роль в победе над персами. | ||
б). Лекция учителя не более 5 – 7 минут | Фиксирует информацию учителя тезисно. | Учитель представляет видеоролик с фрагментом сражения 300 спартанцев при Фермопилах, рассказывает о самых ярких моментах этого сражения, акцентируя внимание учащихся на поведении спартанцев во главе с царем Леонидом. | Составляют развернутый план в 3 – 4 предложениях на основе видеоролика и рассказа учителя, выделяя особенности тактики спартанцев и персов. | ||
Закрепление | Групповая форма работы. Каждая команда составляет по 2 тонких и 2 толстых вопроса по выбранному сражению на основе материалов учебника. | Организатор | Составить по 2 тонких и 2 толстых вопроса каждой команде по выбранному ею сражению на основе параграфа 32 – 33, используя соответствующий раздел. | ||
Контроль | 1.Индивидуальная форма работы: составляют высказывания «за» и «против» о решающей роли одного из сражений на основе материалов параграфа и представленных доводов команд. 2.Выделяют причины греко-персидских войн, прослеживая по карте походы персидского войска и отмеченные места сражений 3. Формулируют причины победы греков над персами. | Организатор | 1. Подготовить 2 – 3 речевых высказывания «за» и «против» решающей роли выбранного в параграфе сражения в победе греков над персами. 2. Выделить не менее 2 причин греко-персидских войн на основе приведенной в параграфе карты и текстов учебника. 3. Сформулировать 3 причины победы греков в борьбе с персидской державой | ||
Рефлексия | 1. Оценивают работы групп – команд и каждого учащегося. 2. Составляют рейтинги команд по 10-балльной шкале. 3. Составляют рейтинги работы по 10- балльной шкале капитанов команд по постановке задач работы группы, организации работы группы, распределению материалов. 4, Составляют индивидуальные рейтинги работы по 10- балльной шкале капитанов. 5. Сравнивают собственные оценки и оценки учителя, объясняя возможные расхождения. | Организатор, оценивает 1. работу класса 2. работу каждой команды 3. работу капитанов команд 4. индивидуальную работу учащихся, составляет свой рейтинг | 1. Оценить работу своей команды по 10-балльной шкале 2. Оценить работу других команд 3. Оценить работу капитанов команд 4. Оценить собственную работу на уроке. Домашнее задание: составить кластер по теме «Греко-персидские войны», выделить в нем следующие смысловые блоки: 1. Причины войны 2. Сухопутные сражения 3. Морские сражения 4. Итоги греко-персидских войн |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"
Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Единое государство Китая"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:" Возвышение Македонии"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 11 Появление неравенства и знати
Цель урока: способствовать формированию представлений о развитии ремесла, изготовлению новых орудий труда, изменений в социальной сфере, связанных с переходом от родовой общины к соседской....
Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс Тема: «Отечественная война 1812 года»
Конспект урока....
Технологическая карта урока истории по теме "Русско-японская война 1904-1905 гг."
Краткая аннотация: Предлагаемый материал рассчитан на 1 урок и предусматривает разнообразные виды работы учащихся:актуализацию знаний, полученных на прошлом занятии;организацию групповой работы ...