технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Памберг Ольга Адамовна

Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории Древнего мира. 5 класс

Предмет: История Древнего мира

Учитель: Памберг Ольга Адамовна

Школа: МКОУ «Георгиевская СОШ»

Регион: Локтевский район, Алтайский край

Класс: 5

Автор УМК: Михайловский Ф.А.

Тема урока: Жизнь в Древнем Египте.

Тип урока: комбинированный.

Педагогическая цель: содействовать ознакомлению учащихся с жизнью древних египтян через самостоятельную (парную) работу; создать условия для развития умений работать с разными источниками информации, анализировать текст, делать выводы и выступать перед аудиторией.

Планируемые результаты:

Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, уважение к культуре своего и других народов, понимание важности изучения исторических источников.

Предметные: научатся: описывать условия жизни и труда представителей разных социальных групп древнеегипетского общества на основе разных источников; объяснять смысл терминов шадуф, жрецы, гиксосы;

получат возможность научиться: сравнивать условия жизни и труда представителей разных социальных групп древнеегипетского общества.

Метапредметные: познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; отличать факты от мнений, делать выводы на основе полученной информации;

регулятивные УУД: составляют план и последовательность действий, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса;

коммуникативные УУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в парах, аргументировать свою точку зрения;

личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; применять полученные знания на практике.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Литература

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Учебник Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс, дидактический материал

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Промежуточный контроль

Учебные действия

Планируемые результаты

I Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя

Организуют свое рабочее место

Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности

II Актуализация знаний

Ребята, историю какой страны мы начали изучать на прошлом уроке?

- Какой была тема нашего прошлого урока?

- Давайте вспомним, какие понятия и термины мы узнали на прошлом уроке: заполните пропуски в тексте. Обменяйтесь выполненными заданиями, проверьте по ключу и оцените работу друг друга.

- Кто управлял Древним Египтом? Что мы узнали о фараоне?

- Кто помогал фараону управлять страной?

- Какие еще категории населения были в Египте?

Отвечают на вопросы. Выполняют индивидуальную работу с раздаточным материалом, проводят взаимопроверку, выставляют полученные отметки в лист самооценки.

Составляют на доске кластер «Население Египта».

Личностные: мотивация к учебной деятельности.

Познавательные: закрепление и углубление знаний, полученных на предыдущем уроке.

Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей.

Регулятивные: умение принимать учебную задачу, сформированную учителем; умение оценивать результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Письменные ответы.

III Формулировка темы урока и целеполагание.

Ребята, из всего вышесказанного предположите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока.

- Скажите, пожалуйста, из каких источников ученые узнают о жизни древних египтян?

- Правильно. Одним из таких документов является рассказ вельможи Ипусера о крупном восстании в Египте, которое произошло в 1700 г. до н.э.

- Можете вы ответить на вопрос: «Что стало причиной восстания»?

- Почему?

- Что вам не известно?

- Предположите, какой будет цель нашего урока?

- Чтобы охарактеризовать положение разных категорий людей и определить причины восстания, на какие вопросы нам нужно ответить?

Формулируют тему урока.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предположения.

Называют вопросы:

-Чем занимались разные категории населения?

- В каких домах жили?

- Чем питались?

- Как одевались?

Личностные: устойчивый познавательный интерес к истории, процессу научного познания.

Предметные: умение строить высказывание.

Регулятивные: умение отвечать на вопросы, определять последовательность действий.

Коммуникативные: умение воспринимать устную информацию.

Устные ответы на вопросы.

IV Усвоение новых знаний и способов действий.

Ребята, категорий населения в Древнем Египте много. Чтобы успеть познакомиться с положением каждой из них, я предлагаю вам поработать в парах.

Каждая пара изучает текст учебника, дополнительный материал и готовит рассказ о жизни отдельной категории.

1-я пара работает с текстом «Трудовой год земледельца» в учебнике и дополнительным материалом.

2-я пара – с текстом «Ремесленники за работой» и дополнительным материалом.

З-я пара – с текстом «Жизнь вельмож» и дополнительным материалом.

4-я пара – с текстом «Египетские храмы и жрецы».

Проводят поиск необходимой информации в учебнике и дополнительном материале, готовят сообщение о жизни древних египтян по выработанному плану.

Обобщают знания о жизни разных категорий населения Древнего Египта.

Познавательные: умение читать осмысленно, определять основную и второстепенную информацию, делать выводы на основе полученной информации.

Коммуникативные: умение работать в паре со сверстником, умение воспринимать письменную информацию.

Регулятивные: умение действовать по плану.

Подготовка сообщений.

V Первичное закрепление материала урока, включение нового знания в систему знаний.

- Приступаем к сообщениям. Каждая пара делает свое сообщение, остальные слушают и делают записи в рабочих тетрадях, выполняя задания 4, 6, 7 на стр. 30, 32.

Выступают с подготовленными сообщениями.

Выполняют задания в рабочих тетрадях.

Регулятивные: умение формулировать свои мысли.

Коммуникативные: умение воспринимать устную информацию.

Устные ответы.

Письменные ответы в рабочих тетрадях.

VI Самостоятельное выполнение каждым обучающимся задания на новое знание.

-Мы узнали, какие категории населения проживали в Древнем Египте.

- Выполните задание 3 на стр. 30 в рабочих тетрадях. Заполните схему устройства древнеегипетского общества.

Проверьте правильность по ключу.

Выполняют задание в рабочих тетрадях, проверяют, оцениваю свою работу, выставляют отметку в лист самооценки.

Познавательные: применять полученные знания на практике.

Письменный ответ в рабочей тетради.

VII Рефлексия.

-Вспомните, какую цель мы поставили перед собой на уроке.

- В полной ли мере мы её достигли?

- Какой вопрос еще не рассмотрели?

- Как вы думаете, каковы причины восстания?

- Что помогло вам справиться с заданиями и узнать много нового о населении Древнего Египта.

- Чему сегодня научились?

- Где в жизни вам могут пригодиться полученные сегодня знания и умения?

- Оцените свою работу в паре. Выставьте отметки в лист самооценки. Поставьте итоговую отметку за урок.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу и работу партнера по паре.

Регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные: формирование собственного мнения.

Личностные: проявление эмоционального проявления к отметке.

VIII Домашнее задание.

Прочитать текст §12. Ответить на вопросы к параграфу. Выполнить задание 5, стр.31 в рабочей тетради.

Повторно воспринимают задание, уточняют.

Регулятивные: уметь принимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания.

Литература

  1. Брун В., Макс Т. История костюма от древности до Нового времени. М.- ЭКСМО, 1997
  2. Жукова С.А. Рабочая тетрадь к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира», 5 кл. М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014
  3. Короткова М.В. Дидактические материалы по истории Древнего мира к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира». М., «Русское слово», 2010
  4. Матье М.Э. День египетского мальчика. Историческая повесть. М., Дет.лит., 1975.
  5. Михайловский Ф.Ф. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса. М. - Русское слово, 2013
  6. Михайловский Ф.А. Книга для учителя к учебнику Ф.А. Михайловского Всеобщая история. История Древнего мира, 5 кл. М.- Русское слово, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления

Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....

технологическая карта урока История древнего мира

примерный вариант технологической карты обобщающего урока "Древний Египет"...

Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".

Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 18 Искусство древнего Египта

Цель урока: способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта создать условия для рассмотрения устройства египетских храмов как величайших памятни...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО  ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....

Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)

В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...