технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории Древнего мира. 5 класс
Предмет: История Древнего мира
Учитель: Памберг Ольга Адамовна
Школа: МКОУ «Георгиевская СОШ»
Регион: Локтевский район, Алтайский край
Класс: 5
Автор УМК: Михайловский Ф.А.
Тема урока: Жизнь в Древнем Египте.
Тип урока: комбинированный.
Педагогическая цель: содействовать ознакомлению учащихся с жизнью древних египтян через самостоятельную (парную) работу; создать условия для развития умений работать с разными источниками информации, анализировать текст, делать выводы и выступать перед аудиторией.
Планируемые результаты:
Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, уважение к культуре своего и других народов, понимание важности изучения исторических источников.
Предметные: научатся: описывать условия жизни и труда представителей разных социальных групп древнеегипетского общества на основе разных источников; объяснять смысл терминов шадуф, жрецы, гиксосы;
получат возможность научиться: сравнивать условия жизни и труда представителей разных социальных групп древнеегипетского общества.
Метапредметные: познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации; отличать факты от мнений, делать выводы на основе полученной информации;
регулятивные УУД: составляют план и последовательность действий, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей, оценивают правильность выполнения действий, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса;
коммуникативные УУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в парах, аргументировать свою точку зрения;
личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; применять полученные знания на практике.
Организация пространства | Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир Литература | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах | Учебник Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс, дидактический материал |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Промежуточный контроль | |
Учебные действия | Планируемые результаты | |||
I Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя Организуют свое рабочее место | Личностные: проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности | |
II Актуализация знаний | Ребята, историю какой страны мы начали изучать на прошлом уроке? - Какой была тема нашего прошлого урока? - Давайте вспомним, какие понятия и термины мы узнали на прошлом уроке: заполните пропуски в тексте. Обменяйтесь выполненными заданиями, проверьте по ключу и оцените работу друг друга. - Кто управлял Древним Египтом? Что мы узнали о фараоне? - Кто помогал фараону управлять страной? - Какие еще категории населения были в Египте? | Отвечают на вопросы. Выполняют индивидуальную работу с раздаточным материалом, проводят взаимопроверку, выставляют полученные отметки в лист самооценки. Составляют на доске кластер «Население Египта». | Личностные: мотивация к учебной деятельности. Познавательные: закрепление и углубление знаний, полученных на предыдущем уроке. Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем, отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. Регулятивные: умение принимать учебную задачу, сформированную учителем; умение оценивать результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. | Письменные ответы. |
III Формулировка темы урока и целеполагание. | Ребята, из всего вышесказанного предположите, какой будет тема нашего сегодняшнего урока. - Скажите, пожалуйста, из каких источников ученые узнают о жизни древних египтян? - Правильно. Одним из таких документов является рассказ вельможи Ипусера о крупном восстании в Египте, которое произошло в 1700 г. до н.э. - Можете вы ответить на вопрос: «Что стало причиной восстания»? - Почему? - Что вам не известно? - Предположите, какой будет цель нашего урока? - Чтобы охарактеризовать положение разных категорий людей и определить причины восстания, на какие вопросы нам нужно ответить? | Формулируют тему урока. Отвечают на вопросы. Высказывают предположения. Называют вопросы: -Чем занимались разные категории населения? - В каких домах жили? - Чем питались? - Как одевались? | Личностные: устойчивый познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Предметные: умение строить высказывание. Регулятивные: умение отвечать на вопросы, определять последовательность действий. Коммуникативные: умение воспринимать устную информацию. | Устные ответы на вопросы. |
IV Усвоение новых знаний и способов действий. | Ребята, категорий населения в Древнем Египте много. Чтобы успеть познакомиться с положением каждой из них, я предлагаю вам поработать в парах. Каждая пара изучает текст учебника, дополнительный материал и готовит рассказ о жизни отдельной категории. 1-я пара работает с текстом «Трудовой год земледельца» в учебнике и дополнительным материалом. 2-я пара – с текстом «Ремесленники за работой» и дополнительным материалом. З-я пара – с текстом «Жизнь вельмож» и дополнительным материалом. 4-я пара – с текстом «Египетские храмы и жрецы». | Проводят поиск необходимой информации в учебнике и дополнительном материале, готовят сообщение о жизни древних египтян по выработанному плану. Обобщают знания о жизни разных категорий населения Древнего Египта. | Познавательные: умение читать осмысленно, определять основную и второстепенную информацию, делать выводы на основе полученной информации. Коммуникативные: умение работать в паре со сверстником, умение воспринимать письменную информацию. Регулятивные: умение действовать по плану. | Подготовка сообщений. |
V Первичное закрепление материала урока, включение нового знания в систему знаний. | - Приступаем к сообщениям. Каждая пара делает свое сообщение, остальные слушают и делают записи в рабочих тетрадях, выполняя задания 4, 6, 7 на стр. 30, 32. | Выступают с подготовленными сообщениями. Выполняют задания в рабочих тетрадях. | Регулятивные: умение формулировать свои мысли. Коммуникативные: умение воспринимать устную информацию. | Устные ответы. Письменные ответы в рабочих тетрадях. |
VI Самостоятельное выполнение каждым обучающимся задания на новое знание. | -Мы узнали, какие категории населения проживали в Древнем Египте. - Выполните задание 3 на стр. 30 в рабочих тетрадях. Заполните схему устройства древнеегипетского общества. Проверьте правильность по ключу. | Выполняют задание в рабочих тетрадях, проверяют, оцениваю свою работу, выставляют отметку в лист самооценки. | Познавательные: применять полученные знания на практике. | Письменный ответ в рабочей тетради. |
VII Рефлексия. | -Вспомните, какую цель мы поставили перед собой на уроке. - В полной ли мере мы её достигли? - Какой вопрос еще не рассмотрели? - Как вы думаете, каковы причины восстания? - Что помогло вам справиться с заданиями и узнать много нового о населении Древнего Египта. - Чему сегодня научились? - Где в жизни вам могут пригодиться полученные сегодня знания и умения? - Оцените свою работу в паре. Выставьте отметки в лист самооценки. Поставьте итоговую отметку за урок. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу и работу партнера по паре. | Регулятивные: развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные: формирование собственного мнения. Личностные: проявление эмоционального проявления к отметке. | |
VIII Домашнее задание. | Прочитать текст §12. Ответить на вопросы к параграфу. Выполнить задание 5, стр.31 в рабочей тетради. | Повторно воспринимают задание, уточняют. | Регулятивные: уметь принимать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания. |
- Брун В., Макс Т. История костюма от древности до Нового времени. М.- ЭКСМО, 1997
- Жукова С.А. Рабочая тетрадь к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира», 5 кл. М., ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014
- Короткова М.В. Дидактические материалы по истории Древнего мира к учебнику Ф.А. Михайловского «Всеобщая история. История Древнего мира». М., «Русское слово», 2010
- Матье М.Э. День египетского мальчика. Историческая повесть. М., Дет.лит., 1975.
- Михайловский Ф.Ф. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса. М. - Русское слово, 2013
- Михайловский Ф.А. Книга для учителя к учебнику Ф.А. Михайловского Всеобщая история. История Древнего мира, 5 кл. М.- Русское слово, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления
Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....
технологическая карта урока История древнего мира
примерный вариант технологической карты обобщающего урока "Древний Египет"...
Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".
Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 18 Искусство древнего Египта
Цель урока: способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта создать условия для рассмотрения устройства египетских храмов как величайших памятни...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....
Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)
В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...