Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока: Древнейшая Греция.
Тип урока: комбинированный урок
Длительность: 40 минут
Технология – Технология критического мышления через чтение и письмо.
Цель: способствовать созданию собственного представления о древнейшем периоде греческой истории на основе работы с разными видами источников: исторической картой, учебником, дополнительной информацией, мифом.
Задачи: 1. Дать представление о Древнейшей Греции;
2. Развивать умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы;
3. Продолжить формирование интереса к истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_5_klasse.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Преподаватель: Остроухова Татьяна Владимировна
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока: Древнейшая Греция.
Тип урока: комбинированный урок
Длительность: 40 минут
Технология – Технология критического мышления через чтение и письмо.
Цель: способствовать созданию собственного представления о древнейшем периоде греческой истории на основе работы с разными видами источников: исторической картой, учебником, дополнительной информацией, мифом.
Задачи: 1. Дать представление о Древнейшей Греции;
2. Развивать умение сопоставлять исторический материал, обобщать, делать выводы;
3. Продолжить формирование интереса к истории.
Формируемые УУД :
Регулятивные: учащийся научится:
- использовать в своей деятельности учебник, иллюстрации, дополнительные источники;
- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе выделенных ориентиров.
Коммуникативные: учащийся научится:
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её в сотрудничестве
- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать .
Познавательные: учащийся научится:
- обобщать понятия:
- осуществлять сравнение.
Оборудование: учебник истории А.А.Вигасин, Г.И. Годер «Древний мир», раздаточный материал:
- листы с сеткой «X» и «О» и верными и неверными утверждениями;
- занятия древних греков (картинки);
- таблица «толстых» и «тонких» вопросов к 1 заданию;
- дополнительный материал об о. Крит и отрывок из поэмы Гомера «Одиссея»;
- правила написания синквейна.
Используемое оборудование: ПК, мультимедиапроектор
Используемые ЦОР:
1. Мультимедийная презентация.
2. Фрагмент мультипликационного фильма «Лабиринт».
Ход учебного занятия
Приложение 1.
Лист с сеткой для игры в «X» и «О» и список верных и неверных утверждений (9).
1. Значительную часть Греции покрывают равнины.
2. Греция расположена на Балканском полуострове.
3. Тёплый климат.
4. Основная масса населения занимается земледелием.
5. Мелкие пересыхающие речки.
6. Нет городов.
7. На окружающих морях много островов, самый крупный – Крит.
8. Жители Крита платили дань жителям Афин.
9. Мифы – один из исторических источников при изучении истории Древней Греции.
Приложение 2.
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
В какой части света расположена Греция? На каком полуострове? Каков рельеф местности? Есть полноводные реки? Какие моря омывают Грецию? Много или нет островов на омывающих Грецию морях? Какой остров самый крупный? Какие крупные города можно назвать? Сделаете вывод о географическом положении Греции. | Какая почва: плодородная мягкая или плохая каменистая? Часто ли жители городов общались между собой? Какие основные занятия были у древних греков? |
Приложение 3.
Крит - прекраснейший остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами. Никто бы не осмелился нападать на могущественный Крит. По свидетельству историков греческие города были подвластны правителю Крита и платили ему дань.
Древнегреческий поэт Гомер так описал остров Крит в поэме “Одиссея”.
«Есть такая страна посреди – цветного моря,
Крит прекрасный, богатый, волнами отовсюду омытый,
В нем городов - девяносто, а людям, так нету и счета …
Кносс – между всех городов величайший на Крите.
Царил в нем девятилетьями мудрый Минос…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока История древнего мира
примерный вариант технологической карты обобщающего урока "Древний Египет"...
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....
Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".
Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....
Технологическая карта урока истории древнего мира «Рим при императоре Нероне». (5кл)
На данном уроке планируется познакомить обучающихся с личностью Нерона, выяснить основные черты его правления, расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в исто...
Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)
В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...