Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Жешко Наталья Николаевна

Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта урока

Авторы,  разработчики:

Учитель: Жешко Наталья Николаевна

Предмет

История древнего мира

Класс

5а класс

Тип урока

Урок изучения нового знания.

Технология урока

Технология развития критического мышления

Тема

Финикия. «Финикийские мореплаватели».

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов.

Задачи:

  • Формирование системы знаний с помощью ключевых понятий урока.
  • Развивать навык работы и исторической картой.
  • Развивать умение получать информацию из разных источников, обрабатывать и презентовать.

Метапредметные результаты:

  • Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

  • Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, умение слушать, делать выводы на основе услышанного, высказывать личное мнение.

  • Познавательные УУД: работать с исторической картой, работать с текстом, работать с наглядными пособиями.

  • Коммуникативные УУД: слушать и слышать товарища, выражать свое (личное) мнение и обосновывать его.


Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводный этап.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • Определить цели и задачи урока.
  • Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свое мнение.
  • Определяют основные направления изучении темы урока (Финикийские мореплаватели).

 

  - географическое положение

  - основные занятия

  - изобретения

  - научные открытия

  1. Учитель приветствует учеников, интересуется готовностью к открытию новых знаний и тайны изобретения стекла, пурпурной краски и даже алфавита.
  2. Учитель сообщает ребятам, что сегодня наш урок будет посвящен стране, изобретения которой сопровождают нас сегодня повсюду. И сегодня мы уже не представляем нашу жизнь без них.

Учитель предлагает открыть Атлас. «История древнего мира» стр. 5 Древний Восток и угадать о какой стране идет речь. Эта страна находится в Передней Азии, на восточном побережье средиземного моря. Главные города этой замечательной станы: Библ, Сидон, Тир.

Следуя таким образом наводящим вопросам учителя, ребята быстро называю тему урока.

  1. Учитель предлагает сказать, что знают ребята об этой загадочной стране.
  2. Учитель предлагает ученикам сформировать этапы. По таким основным направлениям мы можем всесторонне познакомиться со страной, народом, населяющим ее, его занятиями.

 

  1. Ученики приветствуют учителя. Настраиваются на учебную деятельность.
  2. Ребята поочередно высказывают свое мнение, какая страна является родиной открытия стекла, пурпура, алфавита.
  3. Как правило, редко угадывают ее название и, поэтому, очень хотят поскорее познакомиться с ней.
  4. Ученики высказывают мнение, что это будут следующие направления изучения новой информации:

  • географическое положение (используя карту и атлас)
  • основные занятия (используя, в том числе, выдержки из документов).
  • открытия
  • изобретения

                 

Основной этап. Осмысление.

Метапредметные результаты:

            Познавательные УУД:

  •  составление схем-опор
  •  работа с информационными текстами
  •  объяснение значения новых слов
  •  сравнивать и выделять признаки
  • уметь использовать к/к, атлас, схемы, текст учебника и документа для структурирования информации.

        Коммуникативные УУД:

  • групповая работа по обсуждению информации
  • выражать свои мысли и идеи
  • аргументировать и доказывать свою точку зрения

Предметные результаты:

  • знать географическое расположение и основные занятия финикийцев
  • умение работать с географической картой и историческими документами, графическими изображениями

 

Предлагает учащимся распределиться по группам.

Организует работу в группах. Дает задание каждой группе.

1 группа: Изучает географическое положение Финикии.

 2группа: Изучает занятия финикийцев.

3 группа: Изучает открытия и изобретения финикийцев.

Задание 1 (1).

Используя географическую карту в атласе, проанализируйте географическое положение Финикии. Выпишите главные города.

Задание 1 (2).

Составьте опорную схему географическое положение        

Задание2(1)

Найдите в тексте параграфа(№15) нужную информацию каковы были занятия финикийцев. (стр74)

                           

Задание2(2). Используя текст документа сделайте вывод какие были занятия финикийцев и подкрепите свои выводы цитатами из документа.

Задание 3(1) Используя текст учебника (стр.75) сделайте вывод какие изобретения были совершены финикийцами.

Задание 3(2) Используя текст исторических документов назовите основные открытия финикийцев.

Задание общее. Закончить схему, подготовить рассказ о древней Финикии

                        ФИНИКИЯ

Геогр.положение          Открытия

Задание общее. Выписать новые термины. Объяснить их значение.

Распределяются в группы.

Выполняют задания в группах:

1.Знакомятся с информацией о географическом положении, занятиях, открытиях, изобретениях древних финикийцев.

2. Отображают информацию графически.

3. Обсуждают записи.

4. Работают с текстом учебника, географической картой, историческими документами.

5.Работают со схемой

6. Готовят отчет о работе группы в форме презентации, коллажа, буклета.

 

Заключительный этап. Рефлексия.

:

Регулятивные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Личностные УУД:

- оценивать собственный вклад в работу группы

  1. Организует выступления групп

  1. Предлагает заполнить табличку Географическое положение и Открытия, Изобретения (самые значимые)

     

 3.  Предлагает учащимся подумать над вопросом, где мы встречаемся и пользуемся в повседневной жизни открытиями и изобретениями древних финикийцев.

1. Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

  1. Делают выводы о значении открытий и изобретений финикийцев. Заполняют таблицу.

  1. Приводят примеры из нашей повседневной жизни, где мы пользуемся изобретениями и открытиями жителей древней Финикии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления

Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....

технологическая карта урока История древнего мира

примерный вариант технологической карты обобщающего урока "Древний Египет"...

технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"

Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО  ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....

Технологическая карта урока истории древнего мира «Рим при императоре Нероне». (5кл)

На данном уроке планируется познакомить обучающихся с личностью Нерона, выяснить основные черты его правления, расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в исто...

Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)

В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...