Технологическая карта урока История древнего мира 5 класс ФГОС "Финикийские мореплаватели".
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Уважаемые коллеги. Предлагаю ознакомиться с моей авторской разработкой. Надеюсь она будет для Вас полезной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Авторы, разработчики: | Учитель: Жешко Наталья Николаевна |
Предмет | История древнего мира |
Класс | 5а класс |
Тип урока | Урок изучения нового знания. |
Технология урока | Технология развития критического мышления |
Тема | Финикия. «Финикийские мореплаватели». |
Цель | Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Задачи:
Метапредметные результаты:
|
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вводный этап. | Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
- географическое положение - основные занятия - изобретения - научные открытия |
Учитель предлагает открыть Атлас. «История древнего мира» стр. 5 Древний Восток и угадать о какой стране идет речь. Эта страна находится в Передней Азии, на восточном побережье средиземного моря. Главные города этой замечательной станы: Библ, Сидон, Тир. Следуя таким образом наводящим вопросам учителя, ребята быстро называю тему урока.
|
|
Основной этап. Осмысление. | Метапредметные результаты: Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметные результаты:
|
Предлагает учащимся распределиться по группам. Организует работу в группах. Дает задание каждой группе. 1 группа: Изучает географическое положение Финикии. 2группа: Изучает занятия финикийцев. 3 группа: Изучает открытия и изобретения финикийцев. Задание 1 (1). Используя географическую карту в атласе, проанализируйте географическое положение Финикии. Выпишите главные города. Задание 1 (2). Составьте опорную схему географическое положение Задание2(1) Найдите в тексте параграфа(№15) нужную информацию каковы были занятия финикийцев. (стр74)
Задание2(2). Используя текст документа сделайте вывод какие были занятия финикийцев и подкрепите свои выводы цитатами из документа. Задание 3(1) Используя текст учебника (стр.75) сделайте вывод какие изобретения были совершены финикийцами. Задание 3(2) Используя текст исторических документов назовите основные открытия финикийцев. Задание общее. Закончить схему, подготовить рассказ о древней Финикии ФИНИКИЯ Геогр.положение Открытия Задание общее. Выписать новые термины. Объяснить их значение. | Распределяются в группы. Выполняют задания в группах: 1.Знакомятся с информацией о географическом положении, занятиях, открытиях, изобретениях древних финикийцев. 2. Отображают информацию графически. 3. Обсуждают записи. 4. Работают с текстом учебника, географической картой, историческими документами. 5.Работают со схемой 6. Готовят отчет о работе группы в форме презентации, коллажа, буклета.
|
Заключительный этап. Рефлексия. | : Регулятивные УУД: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом Личностные УУД: - оценивать собственный вклад в работу группы |
3. Предлагает учащимся подумать над вопросом, где мы встречаемся и пользуемся в повседневной жизни открытиями и изобретениями древних финикийцев. | 1. Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс с применением технологии критического мышления
Предмет: историяКласс: 5Тема урока: Древнейшая Греция.Тип урока: комбинированный урокДлительность: 40 минутТехнология – Технология критического мышления через чтение и письмо....
технологическая карта урока История древнего мира
примерный вариант технологической карты обобщающего урока "Древний Египет"...
технологическая карта урока истории Древнего мира 5 класс "Жизнь в Древнем Египте"
Технологическая карта урока составлена с учетом требований ФГОС ООО, выделены этапы урока, предполагаемые результаты, определены действия учителя и учащихся....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА В 5 КЛАССЕ "ВОЗНИКНОВЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ" СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО ДПННОЙ ИЕМЕ, ТЕРМИНЫ, РЕФЛЕКСИЮ....
Технологическая карта урока истории древнего мира «Рим при императоре Нероне». (5кл)
На данном уроке планируется познакомить обучающихся с личностью Нерона, выяснить основные черты его правления, расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности в исто...
Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)
В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...