Методическая разработка урока . Клуб "Юный избиратель"
методическая разработка по истории (10 класс)

Сегодняшняя тема урока является заключительной в разделе «Избирательное право в Российской Федерации». Она называется «Избирательное право и избирательный процесс.  Основные стадии избирательного процесса». На уроке рассматривается  модель поведения молодого избирателя на избирательном участке, механизмы проведения избирательной компании , формируется понимание ответственности перед обществом за его будущее, чтобы каждый реализовал свое право голоса на  выражение своей гражданской позиции.

С этой целью мы закрепили знания о процедуре проведения выборов, об основных конституционных правах и обязанностях граждан РФ, познакомились с практическими шагами своего поведения на избирательном участке, изучили новые понятия избирательного права.

В заключении в качестве домашнего задания было предложено написание эссе-рассуждение: участие в выборах право или обязанность в демократическом обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_yunyy_izbiratel.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Клуб «Юный избиратель»

Форма проведения

Заседание клуба «Юный избиратель».

Обществознание

Гражданско-правовое  воспитание

Полное название материалов

Заседание клуба «Юный избиратель». Избирательное право и избирательный процесс.  Основные стадии избирательного процесса.

Муниципальное образование

Павлово-Посадский, г. Павловский Посад

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия

ФИО автора (ов) с указанием занимаемой должности, квалификационной категории

Кочетков Андрей Викторович, учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория

Контактная информация: моб. телефон, электронный адрес

Краткая аннотация содержания  (не более 300 символов)

Сегодняшняя тема урока является заключительной в разделе «Избирательное право в Российской Федерации». Она называется «Избирательное право и избирательный процесс.  Основные стадии избирательного процесса». На уроке рассматривается  модель поведения молодого избирателя на избирательном участке, механизмы проведения избирательной компании , формируется понимание ответственности перед обществом за его будущее, чтобы каждый реализовал свое право голоса на  выражение своей гражданской позиции.

С этой целью мы закрепили знания о процедуре проведения выборов, об основных конституционных правах и обязанностях граждан РФ, познакомились с практическими шагами своего поведения на избирательном участке, изучили новые понятия избирательного права.

В заключении в качестве домашнего задания было предложено написание эссе-рассуждение: участие в выборах право или обязанность в демократическом обществе.

Целевая группа  (возраст детей и специфика, если есть дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

10-11 класс, как профильный, так и общеобразовательный уровень

Цель и задачи

Цель урока: создать модель поведения  молодого избирателя, закрепить представления учащихся о выборах как демократическом способе формирования государственных органов власти.

Задачи: 1) Ознакомить учащихся с понятиями «избирательный бюллетень», «участковая комиссия», «досрочное голосование», «депутат Государственной Думы», «депутат Московской областной Думы», «голосование на дому», «открепительное удостоверение», «предвыборная агитация», «список избирателей»

2) Сформировать умения правильного поведения на избирательном участке, реализации и защиты своих прав как избирателя.

3) Воспитать чувство ответственности за  исполнение своего гражданского долга, за свои поступки и действия.

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

1.Организационный момент. Мотивация.(3 минуты) При переходе к гражданскому обществу,  вы будущие избиратели должны в полной мере сознавать ответственность за свой выбор. Но чтобы его сделать осознанно, необходимо иметь четкое представление о роли представительных законодательных органов. В 2016 году состоятся выборы депутатов в Государственную Думу. Некоторые из вас впервые примут участие в выборах.

2.Основная часть. Презентация(30 минут)

Работа с источниками. Знания, полученные сегодня на уроке вы можете использовать на данный момент в виде советов своим старшим братьям и сестрам, родственникам и родителям.

   Далее учитель включает медиапроектор и знакомит учащихся с заставкой об основных принципах избирательной системы в РФ.

Итак, представим себе, что дан старт кампании по выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Представьте себе, что вы собираетесь отправиться на избирательный участок. Что вы с собой возьмете? Как будете действовать? Разберитесь, на что вы имеете право, а на что - нет. С целью закрепления ваших знаний на практике Вам в виде презентации представлены вопросы и варианты ответов. Ваша задача: прочитать вопрос, выбрать правильный вариант ответа и объяснить ваш выбор, ссылаясь на положения закона. Выслушав версии ответов, учитель показывает верный ответ на экране

На экране высвечиваются слайды с вопросами, в  ходе ответов на них учащиеся обсуждают возможные варианты ответов, комментируя их, опираясь на положения законов.

3.Итоги занятия. Тестирование. Домашнее задание (12 минут) С целью закрепления знаний об основных понятиях, с которыми вы познакомились в ходе занятия, проведем экспресс-опрос. Но чтобы мы не завершили разговор на эту тему, предлагаю вам вместе с родителями поразмышлять на следующие темы:

Что лучше для развития страны и улучшения жизни граждан: 

1) чтобы закон принуждал всех граждан участвовать в голосовании 

2) чтобы закон давал право голосовать, которым распоряжается сам гражданин? 

Наличие методик, стимулирующих развитие  самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности

  • Опора на жизненный опыт. Здесь важно понять, что ребенку надо не только объяснять связь учебного материала с реальностью, но и способ «погружения в задачу».
  • «Мозговая атака». Суть ее заключается в том, что каждый член класса высказывает на предложенную тему любые мысли, не оценивая их как верные или неверные, бессмысленные или странные, стремясь при этом побуждать других к высказыванию своих детей. Педагог же должен запомнить наиболее верные, а потом устно начать проверять каждую и уже тогда критиковать и анализировать вместе с ребятами, таким образом, отпадут неперспективные идеи, а останутся самые эффективные.
  • Создание ярких наглядно-образных представлений
  •  Создание ситуации успеха

∙ Стимулирующее оценивание

Ресурсное обеспечение

На доске тема занятия с записью основных понятий избирательного права, плакат «Основные конституционные права и обязанности граждан РФ.Экран на штативе, медиапроектор, нутбук. На стенде  подготовлена выставка нормативно-правовой литературы по выборам. В ходе урока используется презентация на основе избирательного законодательства.

Литература:                                                                                                            Конституция Российской Федерации                                                                            ФЗ «О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»                                                                                                       ФЗ «ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Ожидаемые результаты

Ученик должен приобрести практические компетенции в области демократии, моделируя свое поведение во время выборов и на избирательном участке через поставленные вопросы в области реализации своего избирательного права.

Механизм оценки результативности

Тесты, задания с текстами на определение ошибок, заполнение недостающих элементов в схемах, доказательность, аргументированность.

Актуальность

 Предупреждение абсентеизма среди граждан, развитие демократических принципов участия граждан в управлении государством.

Новизна

Создание модели поведения юного избирателя через практическую реализацию своих знаний в области избирательного права, рассмотрение реальных ситуаций на избирательном участке.

Социальная значимость

   Знание правил законопослушного поведения на выборах,  своих прав при проведении выборов позволит сделать осознанный выбор. Сделать выбор всегда трудно. А когда от твоего выбора зависит не только твое будущее и будущее твоих близких необходимо осознавать свою ответственность за решения. Главным врагом в реализации своего выбора является равнодушие, пассивность. Я думаю, что в ходе нашего урока мы подошли к пониманию смысла выборов как инструмента к построению нашего будущего. В тоже время мы осознали, что насколько действенной будет Дума зависит от нас, избирателей и доверяя свой голос депутату или партии, мы передаем частичку своей надежды на лучшее будущее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...

Методическая разработка урока по теме «Азбука избирателя»

Методическая разработка урока по теме «Азбука избирателя». Комбинированный урок. Систематизирует знания учащихся об избирательном праве граждан РФ, обучает практическому применении этих зн...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...