Рабочая программа по истории Отечества для 7,8,9 классов
рабочая программа по истории (7 класс)

Корнева Марина Викторовна

Полная рабочая программа по предмету история Отечества для 7,8,9 классов школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progr._po_istorii_789.docx57.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Варнавинская специальная (коррекционная) школа-интернат»

ПРИНЯТО:                                                                УТВЕРЖДЕНО:

педагогическим советом                                         приказом директора от _________. № __

Протокол от ___________ г. №__                            Директор _______Сазонова Г.П.

                                                                                     

Рабочая программа

по истории Отечества

Класс

Кол-во час в год

7 класс

 68 ч

8 класс

 68 ч

9 класс

 66 ч

Итого

202 ч

                                                                                 Варнавино 2019

Пояснительная записка

    Рабочая программа по истории Отечества составлена в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ»  и следующих нормативно -  правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.- М., «Владос»,  2012 г.   

4.СанПиН 2.4.2.3286-15  "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".   

 

I. Цели и задачи программы:

 Данная рабочая программа ставит следующие цели:                                                                                                                                                                         - изучение исторического материала;                                                                                                                                                                                                        - овладение знаниями и умениями;                                                                                                                                                                                                            - коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;                                                                                                                                           - формирование личностных качеств гражданина;                                                                                                                                                                                        - подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни;                                                                                                                                                                  - специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.                                                                                                                                                               

Задачи  программы по истории  Отечества:                                                                                                                                                

Образовательные задачи:                                                                                                                                                                                                                          - усвоить важнейшие факты истории;                                                                                                                                                                                                                        - создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;                                                                                                                                                                             - усвоить доступные для учащихся исторические понятия,  закономерности общественного развития;                                                                                                     - овладеть умением применять знания по истории в жизни;                                                                                                                                                                                                     - выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                                                                                         - гражданское воспитание учащихся;                                                                                                                                                                                                             - патриотическое воспитание;                                                                                                                                                                                                                  - воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;                                                                                                - нравственное воспитание;                                                                                                                                                                                - эстетическое воспитание;                                                                                                                                                                                            - трудовое воспитание;                                                                                                                                                                                        - экологическое воспитание;                                                                                                                                                                                    - правовое воспитание;                                                                                                                                                                                               - формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно  – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи.

Место учебного предмета в учебном плане.  

   В соответствии с учебным планом школы предмет «История Отечества» относится к образовательной области  «Обществознание» и  обязателен для изучения на ступени основного общего образования. Согласно учебному плану  на изучение предмета в 7-9 классах предусмотрено 202 часа, 7 кл.-68 часов, 8 кл. - 68 часов, 9 кл.- 66 часов.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и обеспечивающий обучение курсу истории Отечества: 1. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России: учеб. для 7- 9 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М., Гум. изд. центр ВЛАДОС, 2012.

Учебник содержит теоретический материал курса.

  Общая характеристика предмета история Отечества  

     История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории Отечества» для детей с нарушением интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» являются историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до нашего времени. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера.

II. Планируемые результаты освоения программы учащимися:

7 класс  

Учащиеся должны знать:

—какие исторические даты называются точными, приблизительными;                                                                                               — когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);                                                                                                              — кто руководил основными сражениями;

Учащиеся должны уметь:

— пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;                                                                               — пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;                                                      — соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;                                                                           — пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;                                                                                                                          — устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;                                                                               — правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;                                                                                                    — пересказывать содержание изучаемого материала близко к текст.

8 класс

 Учащиеся должны знать:

— когда началось и закончилось событие (по выбору),

— как протекало конкретное событие,

— великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

— пользоваться лентой времени,

— устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

— выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

— оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником и картой.

9 класс

  Учащиеся должны знать:

— основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти;    стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война;

— основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

— исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться небольшим историческим текстом;                                                                                                                                       - правильно и осознанно оценивать реальную обстановку;                                                                                                                              - выбрать из текста учебника конкретного героя, дать  характеристику, выделить личностные качества;                                  - передать содержание конкретного исторического материала;                                                                                                                - пользоваться современными числовыми взаимосвязями ( «Лента времени»).

 III. Содержание учебного предмета История Отечества

     Описание учебных методов

На уроках истории в специальной коррекционной школе VIII вида используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кино, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

  Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным инее слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель показать его взаимосвязь с изучением ранее. Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

 Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие  формированию правильных исторических представлений(внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи). Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание  уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи . Такой подход является существенной частью коррекционной  работы на уроках истории.  Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определённую историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов.  Создание точных зрительных образов – важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

  При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают лента времени, игры, викторины с использованием исторических дат. Созданию ярких, отчётливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведённые экскурсии. Внимание учащихся на экскурсиях и при обработке материала надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

  При характеристике определённой исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе. В отличие от программ массовых общеобразовательных школ, в которых весь исторический материал периодизируется, во вспомогательных школах такая периодизация не имеет смысла.

       Содержание  курса  история  Отечества  

     Изучение истории в 7 классе начинается с «Введения», назначение которого состоит в том, чтобы познакомить учащихся с новым предметом, источниками, по которым ученые – историки узнают о жизни людей в прошлом, а также научить работать с учебником истории, исторической картой, «лентой времени». Фактический исторический материал, изучаемый в 7 классе, охватывает период с древних времен до конца XV века и представлен следующими темами:

   7 класс

  Введение: Что такое история. Что изучает история.        Как пользоваться книгой по истории. Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. История нашей страны древнейшего периода: Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской. Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. Верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские витязи-богатыри. Роды и племена восточных славян и их старейшины. Появление княжеств в VIII—IX веках у восточных славян. Объединение восточных славян под началом князя Рюрика.

Киевская Русь: Объединение и подчинение Киеву восточно - славянских племен. Создание Киевского государства. Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. Крещение Руси при Князе Владимире. Княжеское подворье, дружина. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской. Жизнь простых людей, их быт и традиции, песни и верования, виды занятий и орудия труда. Искусство древнерусских ремесленников: иконопись, строительство храмов, летописание, образование и грамотность. Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха. Последние годы великой державы. Лента времени. Исторические даты. «Повесть временных лет».

Распад Киевской Руси: Причины распада Киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Краткая характеристика основных княжеств (по выбору учителя) Киевского, Черниговского, Галицко-Волынского, Полоцкого, Смоленского, Новгородского. Владимиро-Суздальская Русь и наследие Киевской Руси. Андрей Боголюбский и перенос столицы во Владимир. Икона Владимирской Богоматери — хранительницы земли русской. Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Торговля, Ремесло. Управление в Новгороде. Внешнеторговые связи. Русская культура в XII—XIII в. Памятники церковно-учительной литературы. Архитектура, летописание, фольклор. Былины. «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты, их содержание.

Борьба Руси с иноземными завоевателями: Создание державы Чингисхана. Условия жизни монгольских кочевников. Войско, военная дисциплина. Нашествие монголо-татар на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия  Коловрата и других. «Злой город Козельск». Государство Золотая орда. Земли и народы, вошедшие в состав Золотой Орды. Русь под монголо-татарским игом. Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина. «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества: Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Усиление роли Москвы. Московский князь Иван Калита, его успехи. Основные слои городского населения, их быт и традиции. Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Отражение ордынских набегов. Личность Дмитрия Донского, хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Сергей Радонежский. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды. Иван III (1462—1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480); возвеличение Москвы и укрепление Московского царства. Повторение за год.

 

     Содержание курса истории 8 класса:                                                                                                                                             Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой. А также с победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года.  Данный курс знакомит учащихся со множеством имен выдающихся исторических деятелей.

   Единая Россия (конец XV — начало XVII века)                                                                                                                        Иван  III  Великий — глава  единого  государства  Российского.  Расширение  государства  Российского  за  счет присоединения новых земель: Псков, Смоленск, Рязань и т. д. Влияние православной церкви на Великого князя и его окружение. Значение создания единого Российского государства.

Первый русский царь Иван IV Грозный. Венчание его на царство. Борьба Ивана Грозного с боярами. Малюта Скуратов — гроза бояр и правая рука царя.

Присоединение Великой реки Волги и всех земель вокруг нее к Российскому государству. Покорение Ермаком Сибири. Ливонская война — попытка присоединения балтийских земель для обеспечения свободного выхода России к Балтийскому морю.

Царский двор и его дворянское окружение. Быт горожан и ремесленников. Стрельцы, их быт и назначение стрелецкого войска. Вольные казаки на Дону и в низовьях Днепра: их быт, нравы и традиции. Строительство нового Московского Кремля и участие в нем иностранцев. Путешествие Афанасия Никитина в Индию и его книга «Хождение за три моря». Великий иконописец Андрей Рублев. Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Борис Годунов и тайна гибели царевича Дмитрия — наследника царского престола. Последовавшее за тем Смутное время. Самозванцы. Семибоярщина и поход поляков на разоренную Россию. Народные герои: Козьма Минин и Дмитрий Пожарский. Отечественная война 1812 г.. Мужество русских солдат. Бородинская битва. Московский пожар. Герои партизанской войны: Герасим Курин, Денис Давыдов, Василиса Кожина, Архип Семенов и другие. Гибель армии Наполеона. Начало правления династии Романовых. Первый Романов — Михаил. Второй Романов — Алексей Михайлович Тишайший. Восстание Степана Разина. Назначение патриарха Никона и раскол в Православной церкви. Защита православной веры от влияния католичества: создание православных братств (школ). Запорожская сечь.

Освоение Сибири. Культура и быт вошедших в состав России народов в XVII веке. Строительство патриархом Никоном Ново-Иерусалимского монастыря как символа укрепления православной веры. Славяно-греко-латинская академия. Ученый монах Симеон Полоцкий.

Великие преобразования России в XVIII веке

Воцарение Петра I: борьба с сестрой — царевной Софьей, претендующей на царский престол. Стрелецкий бунт. Преобразования Петра I. Строительство Санкт-Петербурга. Полтавская битва: разгром шведов. Карл XII и гетман Мазепа. Петр I — первый российский император. Личность Петра I Великого.

Александр Меньшиков — друг и первый помощник Петра I в его деятельности. Введение европейской моды при царском дворе. Борьба со старыми порядками и устоями. Преобразования Петра I в области культуры: новый алфавит, издание первой русской газеты, введение нового календаря, обучение детей дворян за границей и т. д.

Первая женщина-императрица — Екатерина I (вдова Петра I): основание Академии наук России, присоединение Аляски. Борьба «немецкой» и «русской» партий при дворе за влияние на российский престол. Дворцовые перевороты.

Царствование Елизаветы Петровны: основание в Москве первого Российского университета, Академии художеств, первого русского театра. Деятельность графа Шувалова и великого Ломоносова.

Царствование Екатерины П. Победы черноморского флота во главе с графом Орловым. Завоевание графом Потемкиным Молдавии и Крыма. Знаменитый полководец Александр Суворов: взятие Измаила и разгром польских повстанцев. Преобразования Екатерины II в области культуры и просвещения: открытие школ и училищ, Смольный институт благородных девиц — первое высшее учебное заведение для женщин, составление первого словаря русского языка, издание первого литературного журнала. Установление губернского управления в стране.

Жизнь и быт дворян, купечества, мещан, ремесленников и крестьян в XVIII веке. Восстание Емельяна Пугачева. Русские изобретатели и умельцы: Кулибин И. П. и Ползунов И. И. Развитие науки и искусства. Памятники культуры XVIII века в родном городе, крае.

История нашей страны в период XIX века

Павел I и его дружба с Наполеоном. Приход к власти Александра I и заключение мира с Францией. Претензии Наполеона на мировое господство. Нападение на Россию. Отечественная война 1812г. Михаил Илларионович Кутузов — главнокомандующий русской армией, другие знаменитые полководцы: князь Багратион

Правление Александра I. Полный свод законов Сперанского и военные поселения Аракчеева. Выход декабристов на Сенатскую площадь в Санкт-Петербурге. Расправа Николая I с декабристами. Ссылка в Сибирь. Жены декабристов. Разгром турецкого флота адмиралом Нахимовым. Героическая оборона Севастополя.

Правление Александра II: освобождение крестьян, запрещение телесных наказаний, отмена военных поселений, продажа США Аляски, спасение братской Болгарии от турецкого ига. Убийство Александра II.

Приход к власти Александра III — миротворца. Строительство фабрик, заводов и железнодорожных дорог, денежная реформа, увеличение торговли с другими государствами. Рабочий вопрос. Знаменитые деятели эпохи Александра III: министр финансов С. Ю. Витте и фабрикант Т. С. Морозов.

XIX век — век развития науки и культуры. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Л. Н. Толстой — великий русский писатель. Русская опера, балет и развитие театра. Музыка П. И. Чайковского. Первая женщина-математик Софья Ковалевская. Величайший русский певец Ф. И. Шаляпин. Развитие образования и науки, живописи и архитектуры.

Содержание курса истории 9 класса

В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в.         

Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.                                                                                                                 

 Россия в начале XX в.

Правление Николая II. Экономический кризис в начале XX в. Спор о путях развития России. Формирование промышленной буржуазии  Понятие буржуазия. Антиправительственные движения начала XX века: выступления рабочих и аграрное движение. Революционные события 1905—07 годов. Понятие революция. «Кровавое воскресенье» и восстание на броненосце «Потемкин». Созыв Государственной Думы. Формирование различных политических партий и движений: правые, центристы, левые Реформы П. А. Столыпина и их итоги.

Русско-японская война. Падение Порт-Артура, гибель крейсера «Варяг». I Мировая война и участие в ней России. Героизм и самоотверженность русских солдат. Череда побед и поражений русской армии в ходе военных действий. Знаменитый прорыв генерала А. А. Брусилова. Экономическое положение в стране во время I Мировой войны. Отношение народа к войне. Проблемы царской семьи и влияние на нее Григория Распутина.

    Россия в 1917 – 1920 гг.

  Февральская революция и отречение царя от престола. Временное правительство и Советы народных депутатов. Борьба между левыми партиями (меньшевики, эсеры и большевики) за власть. Экономический и политический кризис в России осенью 1917 г. Захват власти большевиками в Петрограде: мосты, почта, телеграф, банк. Низложение Временного правительства и захват Зимнего дворца. Провозглашение Советской власти. Первый руководитель Советского государства — В. И. Ленин. Вооруженная борьба за установление Советской власти в Москве. Первые декреты Советской власти. Отношение Советской власти к православной церкви, разрушение храмов, репрессии против священников и монахов. Уничтожение всей царской семьи. Отношение разных слоев населения к захвату власти большевиками.

Создание нового государства — Российской Федерации (РСФСР).

Гражданская война и интервенция. «Белое» движение и его лидеры: А. И. Деникин, П. Н. Врангель, А. В. Колчак, Л. Г. Корнилов. «Красные». Создание Красной армии. Командиры Красной армии: М. Н. Тухачевский, М. В. Фрунзе, С. М. Буденный, В. И. Чапаев. Противостояние «красных» и «белых». Отношение к ним различных слоев населения. «Зеленые» и повстанческая крестьянская армия батьки Махно. Иностранная интервенция и ее последствия. Недовольство армии политикой советского правительства. Кронштадтское восстание. Экономическая политика Советской власти. Упадок промышленного производства, продразверстка. Недовольство населения, голод, разруха, страдания людей.

Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы XX века.

 Переход Советской страны к нэпу. Новая экономическая политика (нэп) в стране, ее сущность и основные отличия от предшествующей экономической политики Советской власти. Красные наркомы, красные директора, мелкие лавочники, крестьяне-единоличники, новая советская буржуазия. Резкое увеличение аппарата чиновников. Положительные и отрицательные результаты нэпа. План ГОЭЛРО и его реализация.

    Образование СССР. Первая Конституция (Основной Закон) СССР. Положение народов Советской страны.

Образование первых общественных организаций: пионерская, комсомольская, профсоюзы.

Смерть первого главы Советского государства В. И. Ленина. Создание однопартийной системы власти. Сосредоточение всей полноты партийной и государственной власти в руках И. В. Сталина.

       Индустриализация, коллективизация и их результаты. Начало индустриализации. Первые пятилетние планы. Стройки первых пятилеток (Днепрогэс, Магнитка, Турксиб, Комсомольск на Амуре и др.). Рабочий класс, его роль в индустриализации. Стахановское движение. Ударничество. Коллективизация сельского хозяйства. Насильственное осуществление коллективизации. Гибель крепких крестьянских хозяйств. Голод на селе. Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Гулаг. Новая Конституция страны 1936 г. Ее значение. Образование новых республик и включение их в состав Союза в период 20—40 годов.

     Наука и культура. Ликвидация массовой неграмотности. Великие научные открытия (И. П. Павлов, Сеченов, К. А.     Тимирязев, Н. Е. Жуковский, К. Э. Циолковский, Н. И. Вавилов).

  СССР во Второй Мировой и Великая Отечественная войне.

Советская страна накануне суровых испытаний. Мероприятия по укреплению обороноспособности страны. Развитие военной промышленности. Ужесточение трудовой дисциплины. Ослабление армии. Советско-финская военная кампания, ее цели и задачи. Столкновение с Японией (о. Хасан, р. Хал-хин-Гол).

Приход фашистов к власти в Германии. Начало Второй Мировой войны, нападение Германии на Польшу и наступление на Запад. Подготовка гитлеровской Германии к наступлению на СССР. Подвиг советских разведчиков по выявлению планов подготовки нападения Германии на Советский Союз.

   Нападение Германии на Советский Союз. Начало Великой Отечественной войны. Героическая оборона Брестской крепости. Создание государственного комитета обороны. Первые неудачи советской армии, героическая защита городов на пути отступления советских войск. Роль Г. К. Жукова в войне. Битва под Москвой и ее историческое значение. Панфиловцы. Блокада Ленинграда и мужество ленинградцев. Партизанское движение. Героизм тружеников тыла. Города-герои России. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны: Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Мужество и героизм советских солдат. Отступление немецких войск по всем фронтам.

Создание антигитлеровской коалиции. Открытие второго фронта в Европе в конце войны. Разгром советской армией немецких войск на советской территории и на территории Европейских государств. Сражение за Берлин. Капитуляция Германии. Военные действия США против Японии в 1945 г. Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Вступление СССР в войну с Японией. Капитуляция Японии. Конец второй Мировой войны. Героические и трагические уроки войны. Вклад науки в победу.

Отечественная история 1945—2000 гг. Трудности послевоенной жизни страны. Восстановление разрушенных городов, возрождение мирных отраслей промышленности. Образ жизни людей, судьбы солдат, вернувшихся с фронта. Новая волна репрессий.

Смерть И. В. Сталина. Приход к власти Н. С. Хрущева. Осуждение культа личности и первые реабилитации репрессированных. Освоение космоса и полет первого человека. Юрий Гагарин. Международный фестиваль молодежи в Москве.

Экономическая и социальная политика Л. И. Брежнева. Освоение целины. Война в Афганистане. Гибель российских солдат на чужой земле. XVII Олимпийские Игры в Москве. Ухудшение материального положения населения и морального климата в стране. Правозащитники (А. Д. Сахаров, А. И. Солженицын, С. Ковалев).

Борьба за власть после смерти Л. И. Брежнева. Приход к власти М. С. Горбачева. Реформы Горбачева в политической, социальной и экономической сферах. Вывод войск из Афганистана и Германии. Перестройка государственного управления и реформы в экономике. Обострение межнациональных отношений в стране. Распад СССР. Суверенная Россия.

 Новая Россия в в 1991 – 2011 гг.  Первый президент России — Б. Н. Ельцин. Принятие новой Конституции России и избрание Государственной Думы. Экономические реформы. Жизнь и быт людей в новых экономических и политических условиях. Война в Чечне. Президентские выборы 2000 г. Второй президент России — В. В. Путин. Его экономическая и политическая деятельность. Присоединение Крыма к России 2014. Литература и искусство во второй половине XX века. Современное состояние науки, культуры и образования в стране.

Краеведческий материал Повторение за год.

     Повторение.

Промежуточная аттестация- тестирование.                                                                                                

Учебно – тематическое  планирование

Разделы,  изучаемого  материала 7 класс:

- «Введение в историю» (7 ч.)                                                                                                                                                                             - «История нашей страны древнейшего периода» (11 ч.)                                                                                                                                       - «Киевская Русь» (15 ч.)                                                                                                                                                                                    - «Распад Киевской Руси» (9 ч.)                                                                                                                                                                                - «Борьба Руси с иноземными завоевателями» (9 ч.)                                                                                                                                        - «Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества» (10 ч.)                                                                                                        - «История родного края» (2 ч.)                                                                                                                                                                     - «Повторение» (5 ч.)                                                                                  

Разделы, изучаемого материала 8 класс:

- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)» (20 ч.)

- «Великие преобразования России в XVIII в.» (21 ч.)

- «История страны в период  XIX в.»  (23 ч.)

- «История родного края» (2 ч.)                                                                                                                                                                     -  «Повторение» (2 ч.)                                                                                  

 Разделы изучаемого материала 9 класс:

- «Россия в начале XX в.» (9 ч.)

- «Россия в 1917 – 1920 гг.» (10 ч.)

- «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» (9 ч.)

- «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» (15 ч.)

- «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» (13 ч.)

- «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» (6 ч.)

- «История родного края» (2 ч.)                                                                                                                                                                     -  «Повторение» (2 ч.)                                                                

  Методы организации учебного процесса:                                                                                                                                             словесные: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;                                                                                                             наглядные: наблюдение, демонстрация;                                                                                                                                  практические: работа с таблицей, исторической картой, контурной картой;                                                                                               методы изложения новых знаний;                                                                                                                                                      методы повторения, закрепления знаний;                                                                                                                                                          методы применения знаний;  методы контроля;

   Занятия проводятся в классно урочной форме.  Типы уроков:  Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала). Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок). Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок). Комбинированный урок. Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.  Контроль  знаний, умений и навыков обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно- измерительных материалов создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

 

Учебно - тематическое планирование                                                                                                                                           7 класс

Название   раздела учебного предмета

Кол- во часов

1

 «Введение в историю»

7

2

«История нашей страны древнейшего периода»

11

3

«Киевская Русь»

            15

4

«Распад Киевской Руси»

              9

5

«Борьба Руси с иноземными завоевателями»

             9

6

«Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества»

            10

7

 «История родного края»

             2

8

 Повторение

             5

Итого  68

8 класс

Название   раздела учебного предмета

Кол- во часов

1

«Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)»

20

2

«Великие преобразования России в XVIII в.»

21

3

«История страны в период  XIX в.»

23

4

«История родного края»

2

5

  Повторение

2

Итого  68 часов

9 класс

Название   раздела учебного предмета

Кол- во часов

1

«Россия в начале XX в.»

8

2

«Россия в 1917 – 1920 гг.»

8

3

«Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы»

             9

4

 «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.»

            15

5

« Отечественная история 1945—2000 гг.»

            13

6

«Новая Россия»

             7

7

«История родного края»

             2

8

Повторение

             5

Итого  66 часов

       

     

   

  Учебно - методическое  и материально - техническое обеспечение:

Учебные пособия:

  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, допущенная Министерством образования РФ, Москва «ВЛАДОС» 2012, под редакцией В. В. Воронковой.

    2.  Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для 7 класса   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 312 с.: ил.

     3.  Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для 8 класса    специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 312 с.: ил.

     4. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. История России// Учебник для  9  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 312 с.: ил.

     5. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. Уроки истории в 7 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.- метод. пособие.  -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 224 с. – (Коррекционная педагогика).

      6. Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.- метод. пособие.  -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004 – 224 с. – (Коррекционная педагогика).

      7.  Пузанов, Б. П. , Бородина, О. И. , Сековец, Л. С. , Редькина, Н. М. Уроки истории в  9  классе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: Учеб.- метод. пособие.  -  М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 224 с. – (Коррекционная педагогика).

Настенные карты

1. Русь в IX - начале XII в.

2. Русские княжества в XII - начале XIII в.

3. Борьба русского народа против иноземных захватчиков в XIII в.

4. Русские Земли в XIV - XVII вв.

5. Российская империя в XVIII в.

6. Отечественная война 1812 г.

7. Россия в XIX - начале XX в.

8. Гражданская война в России.

9. Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг.

10. Россия современная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Истории Отечества 9 класс

Програма разработана в соответствии образовательных сатндартов  второго поколения. Базовый уровень 35 часов....

рабочая программа по истории отечества 7 класс

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изу...

рабочая программа по истории отечества 9 класс

        Рабочая программа по истории России составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В. Воронко...

Рабочая программа по истории Отечества для 9 класса со сложным дефектом

.Программа по истории Отечества (9 класс) адаптирована для обучения детей со сложным дефектом в школе VIII вида...

Рабочая программа по истории отечества для умственно отсталых учащихся (7 класс)

Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на основе типовой «Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII...

Рабочая программа по истории отечества 8 класс

Рабочая программа  по истории в 8  «б» кл.   разработана     в соответствии·      с законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 2...

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества 9 класс

Адаптированная рабочая программа по истории Отечества для учащихся с нарушением интеллекта. 9 класс....