Методическая разработка листа-опросника на уроках истории и обществознания
методическая разработка по обществознанию (8 класс)
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами разработанной мною методикой.
Она родилась из размышлений над тем, как заставить ученика дома или в классе прочесть параграф из учебника вдумчиво, обратив внимания на моменты, которые он чаще всего пролистывает?
Данную методику я бы назвала так: «Домашнее задание = глубокий анализ текста».
В конечном итоге появился лист - опросник, который содержит материал параграфа учебника.
Для того, чтобы это не было простым списыванием ответа, вопросы составляю так, чтобы заставить подумать, поразмышлять, вспомнить ранее изученный материал. Например, подберите антонимы к термину «заповедь».
В век гаджетов, потребность в грамотном изложении своих мыслей, практически сведена к 0.
Исходя из этого, задание найти и сформулировать определение к термину также выполняется в соответствии с критериями.
Вопросы составляю без вопросительного слова (как называется и т.д.) и они имеет законченную форму.
Например, вопрос звучит не «Что называют нравственностью?», а в утвердительной форме.
Вопрос: сформулируйте определение к термину «нравственность».
Ответ: совокупность людских нравов, часть жизни, которая связана с делами, практическим поведением; практические поступки.
Еще пример:
Вопрос: Причина названия одной из проповедей в Библии - Нагорной.
Ответ: Произнесена на возвышенном месте, на горе, куда взошел Христос, чтобы поведать свое учение людям.
Данная методика ориентирована не на быстрый поиск ответа по ключевому слову, не на поиск в Интернете, а на прочтение и глубокий анализ материала параграфа.
Для этого составляю критерии, в соответствии с которыми выполняется и проверяется работа.
Использование данного метода на уроке показало, ребята лучше запоминают материал, учатся грамотно формулировать вопросы, когда задают их одноклассникам в форме «вопрос-ответ».
Данная методика помогает ребятам осмыслить прочитанный текст, а поиск ответа на поставленный вопрос - лучшему запоминанию, усвоению материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обществознание. 8 класс. Пар.7
Лист - опросник по теме «Мораль».
Критерии.
1.Работа оформляется на двойном листе.
2. На листе записать «Лист-опросник по теме «Мораль» учащегося 8 «...» класса Ф.И.
3. Работа ТОЛЬКО по пар.7 учебника по обществознанию для учащихся 8 класса, авторы Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. 2018г.(не Интернет).
4. Ответ оформляется в виде таблицы.
5. Цифра в конце вопроса – количество вариантов ответа.
6.Если ответ на вопрос содержит только одно слово, век, имя – записываете только их.
Переписывать параграф не нужно!!!
7. В содержание работы входят как тестовые задания, так и анализ текста параграфа и работа с терминами.
8 класс. Пар.7
Лист - опросник по теме «Мораль».
Вопрос | ответ |
а. известные фантасты, б. известные писатели, в. учителя человечества, общепризнанные моральные авторитеты. 1б | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Итого: | 32 б. |
«5»-29-32 «4» -22-28 «3» -16-21 «2» -15 и меньше. |
Ключ!!! 8 класс. Пар.7
Лист - опросник по теме «Мораль».
Вопрос | Ответ |
а. известные фантасты, б. известные писатели, в. учителя человечества, общепризнанные моральные авторитеты. 1б | 1. в. учителя человечества, общепризнанные моральные авторитеты. |
| 2. Произнесена на возвышенном месте, на горе, куда взошел Христос, чтобы поведать свое учение людям. |
| 3.И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. |
| 4.научить нас, как относиться к людям. |
| 5.Правила, которые регулируют поведение людей. |
| 6.регулировать (поведение), (направлять действия), советовать (как поступить). |
| 7. а. регулирует отношение человека к человеку, б. отношение к природе, окружающей среде, в.отношение человека к самому себе. |
| 8.Вырабатывание в себе моральных качеств: милосердия, ответственности, честности и т.д. |
| 9.Анализ (проверка, оценка) своих поступков с точки зрения морали. |
| 10.Особые духовные правила, регулирующее поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде, к самому себе с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости. |
| 11. в. на протяжении жизни |
| 12. Библия, Тора. |
| 13.Конфуций. |
| 14. Вражда, разлад, противодействие, противопоставление. |
| 15.Мораль - строгие духовные правила поведения (мысли, идеи, о том, как правильно поступать); нравственность – совокупность людских нравов, часть жизни, которая связана с делами, практическим поведением; практические поступки. |
|
|
| 17.М. Ю. Лермонтов, драма «Испанцы». |
| 18.Гуманизм, человечность, гражданственность, патриотизм. |
| 19.Гражданственность - политическое и правовое положение человека, моральное поведение по отношению к своей стране; патриотизм – любовь и преданность Отечеству, готовность отдать за него жизнь; деградация – разрушение. |
| 20.Наличие или отсутствие гуманизма в реальных делах и поступках. |
Итого: | 32 б. |
«5»-29-32 «4» -22-28 «3» -16-21 «2» -15 и меньше. |
Предварительный просмотр:
Обществознание. 8 класс. Пар.7
Лист - опросник по теме «Мораль».
Критерии.
1.Работа оформляется на двойном листе.
2. На листе записать «Лист-опросник по теме «Мораль» учащегося 8 «...» класса Ф.И.
3. Работа ТОЛЬКО по пар.7 учебника по обществознанию для учащихся 8 класса, авторы Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. 2018г.(не Интернет).
4. Ответ оформляется в виде таблицы.
5. Цифра в конце вопроса – количество вариантов ответа.
6.Если ответ на вопрос содержит только одно слово, век, имя – записываете только их.
Переписывать параграф не нужно!!!
7. В содержание работы входят как тестовые задания, так и анализ текста параграфа и работа с терминами.
8 класс. Пар.7
Лист - опросник по теме «Мораль».
Вопрос | ответ |
а. известные фантасты, б. известные писатели, в. учителя человечества, общепризнанные моральные авторитеты. 1б | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Итого: | 32 б. |
«5»-29-32 «4» -22-28 «3» -16-21 «2» -15 и меньше. |
Ключ!!! 8 класс. Пар.7
Лист - опросник по теме «Мораль».
Вопрос | Ответ |
а. известные фантасты, б. известные писатели, в. учителя человечества, общепризнанные моральные авторитеты. 1б | 1. в. учителя человечества, общепризнанные моральные авторитеты. |
| 2. Произнесена на возвышенном месте, на горе, куда взошел Христос, чтобы поведать свое учение людям. |
| 3.И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними. |
| 4.научить нас, как относиться к людям. |
| 5.Правила, которые регулируют поведение людей. |
| 6.регулировать (поведение), (направлять действия), советовать (как поступить). |
| 7. а. регулирует отношение человека к человеку, б. отношение к природе, окружающей среде, в.отношение человека к самому себе. |
| 8.Вырабатывание в себе моральных качеств: милосердия, ответственности, честности и т.д. |
| 9.Анализ (проверка, оценка) своих поступков с точки зрения морали. |
| 10.Особые духовные правила, регулирующее поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде, к самому себе с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости. |
| 11. в. на протяжении жизни |
| 12. Библия, Тора. |
| 13.Конфуций. |
| 14. Вражда, разлад, противодействие, противопоставление. |
| 15.Мораль - строгие духовные правила поведения (мысли, идеи, о том, как правильно поступать); нравственность – совокупность людских нравов, часть жизни, которая связана с делами, практическим поведением; практические поступки. |
|
|
| 17.М. Ю. Лермонтов, драма «Испанцы». |
| 18.Гуманизм, человечность, гражданственность, патриотизм. |
| 19.Гражданственность - политическое и правовое положение человека, моральное поведение по отношению к своей стране; патриотизм – любовь и преданность Отечеству, готовность отдать за него жизнь; деградация – разрушение. |
| 20.Наличие или отсутствие гуманизма в реальных делах и поступках. |
Итого: | 32 б. |
«5»-29-32 «4» -22-28 «3» -16-21 «2» -15 и меньше. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
Анализ работы методического объединения...
План работы методического объединения учителей биологии, географиии, истории, обществознания и химии на 2012/2013 учебный год
План работы методического объединения учителей химии и биологии...
Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы учителем истории и обществознания МБОУ «СОШ №1» Ситниковой Ольги Владимировны
«Гражданско-патриотическое развитие и воспитание на уроках (истории, обществознания) и внеурочное время. Описание собственной методической системы» СОДЕРЖАНИЕВведение …………………………………………………………...
Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....
Учебно-методическая разработка интегрированного урока ( история, обществознание, региональный компонент) к 4 ноября- Дню народного единства.
Учебно-методическая разработка интегрированного урока (история, обществознание, региональный компонент) к 4ноября - Дню народого единства....
обобщение опыта учителя истории и обществознания «Использование ИТК и Интернет технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности»
С появлением в школе персонального компьютера, меня заинтересовали возможности использования новых информационных технологий на уроках истории. К настоящему времени накоплен определенный опыт практиче...
Методические рекомендации для учителей истории и обществознания "Формирование исследовательской компетентности одаренных учащихся посредством организации проектной деятельности на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности"
Методические рекомендации могут быть применимы в любом типе общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы не только учителями истории и обществознания, но и педагогами др...