Технологическая карта урока истории «Культура Западной Европы в Средние века. Научные открытия и изобретения» 6 класс
учебно-методический материал (6 класс)
Урок усвоения новых знаний. Педагогическая технология: формирующее оценивание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 30.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
«Культура Западной Европы в Средние века.
Научные открытия и изобретения»
6 класс
Автор:
Зейналова Г.А.,
учитель истории и
обществознания
МБОУ ШР «СОШ №4»
2022г.
г. Шелехов
Технологическая карта урока
Тема: | «Культура Западной Европы в Средние века. Научные открытия и изобретения» | |||
Класс: | 6 классы | |||
Тип урока: | урок усвоения новых знаний | |||
Вид урока: | смешанный | |||
Цель для учителя: для учащихся: | - создать условия для анализа изобретений и открытий Средневековья - узнать, какие научные открытия и изобретения были сделаны в Средние века; - определить значение каждого открытия | |||
Планируемые предметные и метапредметные результаты: | ||||
Предметные: | -научатся определять термины: домны, астролябия, каравелла. - получат возможность называть открытия и изобретения Средневековья, период открытий, имена создателей; - получат возможность определять историческое значение открытий. | |||
Регулятивные: | - формулируют тему и цель урока; - принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - составляют алгоритм действий; - оценивают правильность выполнения действий | |||
Познавательные: | - формируют умение выделять в тексте главное; - используют ранее полученные знания; - формулируют, выстраивают вопросы разной сложности; - систематизируют полученную информацию и переводят ее из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу); - анализируют и ранжируют информацию в порядке значимости | |||
Коммуникативные: | - учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулируют собственное мнение и позицию; - выстраивают краткое и ясное сообщение. | |||
Личностные: | - понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов; - имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; - определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе | |||
Оборудование: | - учебник «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс» (авторы: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской). Издательство «Просвещение», Москва, 2018; - технологическая карта урока; - презентация Prezi.com «Научные открытия и изобретения», колонки; - «чёрный ящик» с предметами: шахматы, стеклянная банка, цифры из картона, бумага, чай; - раздаточный материал для учащихся: бланк к игре «Что? Где? Когда?»; конверт с итоговой таблицей; листы самооценки. | |||
Педагогические технологии: | - технология формирующего оценивания; - элементы технологии развития критического мышления. | |||
Методы обучения: | - частично-поисковый (работа с текстом учебника); - наглядный (презентация Prezi.com); - практический (игра «Что? Где? Когда?», заполнение таблицы) | |||
Формы обучения: | Индивидуальная, фронтальная, работа в малых группах (4-5 человек), работа в больших группах (по рядам). | |||
Организационная структура урока | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Мотивационно-целевой | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Постановка проблемы урока: -Мы продолжаем изучать культуру Западной Европы. Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками. Перед вами черный ящик. Мне нужен 1 доброволец. -Покажи нам предметы из ящика, и назови их Определение темы и цели урока: - Скажите, что объединяет все эти предметы? - А значит тема сегодняшнего урока…? -…но только какого периода времени? -Открываем тетради, записываем тему урока. - Назовите цель урока | Приветствие Выходит ученик к черному ящику. Достает предметы и называет их: - шахматы, сахар, бумага, чай, стекло, цифры. - это открытия народов Древнего мира -Открытия и изобретения… -Средневековья Записывают тему урока. - Познакомиться с изобретениями Средних веков, узнать их применение и значение | Регулятивные (самоконтроль) Познавательные (используют ранее полученные знания) Регулятивные (формулируют тему и цель урока) | |
Процессуальный | Организация учебной деятельности. Выстраивание алгоритма действий. - О важных изобретениях я вам предлагаю узнать самим. Предположите, что вам предстоит делать, если я скажу, что мы сыграем в игру «Что? Где? Когда?» -Спасибо. Итак, используя текст учебника, каждому ряду подготовить сообщение об открытиях средневековья. А также сразу сформулировать вопрос по прочитанному: 1 ряд – стр.244, пункт 2,3 2 ряд – стр.246, пункт 4 3 ряд – стр.246, пункт 5 Работа с текстом. -Обращаю ваше внимание, что у каждого ряда был свой текст, поэтому внимательно слушаем сообщения учеников с других рядов. После выступлений учеников учитель задает уточняющие вопросы: - В настоящее время книга – это основной носитель информации? Демонстрация образовательного продукта. Работа в малых группах (4-5 человек) - А теперь сыграем в игру «Что? Где? Когда?» между рядами. Каждый ряд формулирует по 2 вопроса, касающиеся вашего сообщения, которые вы адресуете другому ряду. -Чтобы было проще – каждый ряд делится на две части по 4-5 человек. Каждая малая группа готовит по одному вопросу. Вы можете выбрать сложность вопроса: Простая, начинающаяся со слов: Что? Кто? Средняя: Когда? Почему? Где? Высокая: Для чего? В чем значение? К чему привело? - Вопросы запишите в бланке, лежащем на ваших столах (Приложение 1) (время на подготовку, далее игра «Что? Где? Когда?») -Итак, мы услышали ваши вопросы и ответы. Критериальный подход в оценке учебного результата группы - А теперь каждая группа оцените свою работу. Критерии лежат перед вами (Приложение 1) Устная обратная связь от учеников: -Группа, набравшая 4-5 баллов, поднимите руку. Это хороший результат! Применение полученных знаний: - Теперь вы многое знаете об открытиях Средневековья. Давайте вернемся к цели урока. Проговорите ее. - Как полученную информацию перевести в другую знаковую систему? (учитель делит доску на 3 части, прочертив линии мелом) - Какую информацию мы можем представить в ячейках таблицы? - Мы создали таблицу. Что делаем дальше? - Заполните таблицу, работая в малых группах. Таблицу вы найдете в конвертах на ваших столах. (Приложение 2)При этом, выберите только 3 наиболее важных открытия и запишите их в порядке значимости. Первым в списке должно быть самое значимое открытие, на ваш взгляд. Работа в малых группах (4-5 человек) Звучит средневековая музыка. Учитель проходит, просматривает работу малых групп Фронтальная работа - Назовите, какое открытие вы поставили на первое место? (многие ученики называют самым значимым открытием – книгопечатание, каравеллы, домны) - Тогда какой вывод мы можем сделать? - Почему? Самопроверка Учитель показывает ученикам эталон таблицы - Что сделало возможным появление всех изобретений? - А можно сказать, что открытия Средневековья изменили жизнь современных людей? -Какими изобретениями, сделанными в Средние века, пользуются в XXI веке? | - Каждый ряд будет знакомиться со своим текстом и готовить сообщение. После чего каждый ряд задаст другому ряду контрольные вопросы. Ученики читают текст учебника, готовят сообщение и вопрос. Ученики рассказывают об открытиях и изобретениях Средневековья - Нет, сейчас есть диски, электронные книги, флэшки, аудиокниги… Ученики работают по рядам (при этом в малых группах), составляют вопросы к игре «Что? Где? Когда» Ученики 1 ряда задают вопросы ученикам 3 ряда, далее ученики 3 ряда задают вопросы ученикам 2 ряда. Ученики 2 ряда задают вопросы ученикам 1 ряда. Ученики оценивают совместную работу группы по данным критериям Возвращаются к цели урока, называют ее: -познакомиться с открытиями Средневековья и их значением. - информацию можно представить в виде таблицы - 1 ячейка: название открытия или изобретения, 2 ячейка: имя создателя открытия и год (или век) открытия, 3 ячейка: значение открытия - заполняем таблицу Заполняют таблицу, работая в малых группах. Выбирают наиболее значимое открытие. - ответы учеников - книгопечатание - самое значимое открытие. - С появлением книгопечатания стали быстрее распространяться знания.
Ученики сверяют заполненную таблицу с эталоном - С ростом городов и развитием торговли увеличилась потребность в грамотных людях. Строились университеты. И именно университеты сделали возможным появление всех научных открытий и изобретений, о которых сегодня шла речь. - Да… - книгопечатание, домны, огнестрельное оружие, университеты, очки… | Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; составляют алгоритм действий) Познавательные (формируют умение выделять в тексте главное; выстраивают вопросы разной сложности) Коммуникативные (выстраивают краткое и ясное сообщение) Личностные (имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур) Коммуникативные (учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве) Познавательные (формулируют, выстраивают вопросы разной сложности) Личностные (понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов) Познавательные (используют и применяют полученные знания) Регулятивные (оценивают правильность выполнения действий) Регулятивные (сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале) Познавательные (систематизируют полученную информацию и переводят в другую знаковую систему) Регулятивные (составляют алгоритм действий) Познавательные (анализируют и ранжируют информацию в порядке значимости) Коммуникативные (учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве) Коммуникативные (формулируют собственное мнение и позицию) Регулятивные (сверка правильности выполнения действий) Познавательные (используют ранее полученные знания) Личностные (имеют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии культур; определяют свою личностную позицию) | |
Рефлексивно-оценочный | - Давайте вернемся к началу уроку, а именно к целям. Выполнена ли цель урока? Теперь подведем итоги вашей работы на уроке. На столах у каждого лежат листы самооценки, заполните их. (Приложение 3) Письменная рефлексия учебной деятельности. Листы самооценки включают критерии оценки урока, а также эмоциональное состояние ученика) - Поднимите руки, кто оценил свою работу на 4 и 5? Некоторые ученики сегодня были особенно активны. Вы получаете оценки. (Назвать фамилии активных учеников) - Листы самооценки оставьте на столах. Дифференцированное домашнее задание на критериальной основе - Откройте дневники, запишем домашнее задание: - Составить тесты по § 29, 30 Критерии оценивания:
- Спасибо за урок, до свидания! | - Да. Мы познакомились с изобретениями Средних веков, узнали их применение и значение Заполняют листы самооценки Записывают в дневники домашнее задание | Регулятивные (сохраняют учебную задачу) Регулятивные (оценивают свои действия на уроке) Личностные (определяют адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе) Личностные (понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....
Технологическая карта урока повторения и обобщение изученного в начальной школе "Решение текстовых задач" (5 класс, 4 урок по программе учебника Н.Я.Виленкина и др.)
Урок систематизации и обобщения компетенций, полученных учащимися в 4 классе начальной школы. Тема урока - "Решение текстовых задач". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС втор...
Технологическая карта урока "Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий"
Выявить аналогии исторического развития России и Европы. Познакомить детей с отечественными открытиями, их целями и последствиями, рассмотреть походы Ф. Курбского и И. Салтык, С. Курбского и П. Ушатог...
Технологическая карта урока истории Падение Западной Римской империи
Знакомство учащихся с деятельностью императора Константина, изменениями характера императорской власти в годы его правления; разъяснение изменений в положении христиан и признании христианской ре...
Технологическая карта урока географии по теме: «Южная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования материка»
Сформировать представление о географическом положении, истории открытия и исследования Южная Америка....