Тест-удельная Русь и завоевание Орды.
тест по истории (10 класс)
Вариант 1
1. Наиболее крупными и развитыми государствами периода феодальной раздробленности были (вычеркните лишнее):
а) Новгородская республика;
б) Черниговское княжество;
в) Владимиро-Суздальское княжество;
г) Галицко-Волынское княжество.
2. Период феодальной раздробленности был для русских земель временем:
а) экономического и культурного подъема;
б) экономического подъема и культурного упадка;
в) экономического упадка и культурного подъема;
г) экономического и культурного упадка.
3. Главой Новгородской республики являлся:
а) владыка; б) князь; в) тысяцкий; г) посадник.
4. Юрий Долгорукий был князем:
а) ростово-суздальским; б) новгородским;
в) московским; г) рязанским.
- Условной датой начала политической раздробленности Руси считается: а) 1097 г.; б) 1132 г.; в) 1054 г.; г) 1111 г.
6. В XII в. новгородцы приглашали по договору в качестве военачальника:
а) посадника; б) князя; в) владыку; г) тысяцкого.
7. К источникам по истории Древнего государства относятся (укажите лишнее):
а) «Слово о законе и благодати»; б) «Повесть временных лет»; в) «Домострой»; г) «Русская Правда».
8. В период Удельной Руси боярские республики существовали в:
а) Пскове и Новгороде; б) Новгороде и Киеве;
в) Владимире и Киеве; г) Новгороде и Чернигове.
9. Определите причины феодальной раздробленности:
а) слабость экономических связей при господстве натурального хозяйства;
б) была создана система обороны страны, и бояре не нуждались во власти великого князя;
в) города и бояре начали приглашать к себе князей на княжение;
г) верны все ответы.
10. В период феодальной раздробленности Боярская дума представляла совет при князе:
а) со старшими дружинниками и боярами;
б) с окольничими и думными дворянами;
в) с думными дворянами и дьяками;
г) верны все ответы.
11. Годы правления Ивана Грозного:
а) 1598-1605;
б) 1547-1584 гг;
в) 1606-1610 гг;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестовые задания по истории средневековой Руси | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Наиболее крупными и развитыми государствами периода феодальной раздробленности были (вычеркните лишнее):
а) Новгородская республика;
б) Черниговское княжество;
в) Владимиро-Суздальское княжество;
г) Галицко-Волынское княжество.
2. Период феодальной раздробленности был для русских земель временем:
а) экономического и культурного подъема;
б) экономического подъема и культурного упадка;
в) экономического упадка и культурного подъема;
г) экономического и культурного упадка.
3. Главой Новгородской республики являлся:
а) владыка; б) князь; в) тысяцкий; г) посадник.
4. Юрий Долгорукий был князем:
а) ростово-суздальским; б) новгородским;
в) московским; г) рязанским.
- Условной датой начала политической раздробленности Руси считается: а) 1097 г.; б) 1132 г.; в) 1054 г.; г) 1111 г.
6. В XII в. новгородцы приглашали по договору в качестве военачальника:
а) посадника; б) князя; в) владыку; г) тысяцкого.
7. К источникам по истории Древнего государства относятся (укажите лишнее):
а) «Слово о законе и благодати»; б) «Повесть временных лет»; в) «Домострой»; г) «Русская Правда».
8. В период Удельной Руси боярские республики существовали в:
а) Пскове и Новгороде; б) Новгороде и Киеве;
в) Владимире и Киеве; г) Новгороде и Чернигове.
9. Определите причины феодальной раздробленности:
а) слабость экономических связей при господстве натурального хозяйства;
б) была создана система обороны страны, и бояре не нуждались во власти великого князя;
в) города и бояре начали приглашать к себе князей на княжение;
г) верны все ответы.
10. В период феодальной раздробленности Боярская дума представляла совет при князе:
а) со старшими дружинниками и боярами;
б) с окольничими и думными дворянами;
в) с думными дворянами и дьяками;
г) верны все ответы.
11. Годы правления Ивана Грозного:
а) 1598-1605;
б) 1547-1584 гг;
в) 1606-1610 гг;
г) 1801-1825 гг.
Вариант 2
1. Большинство историков оценивают отношения Руси и Орды как:
а) союзнические;
б ) политическую зависимость Руси от Орды;
в ) экономическую и отчасти политическую зависимость Руси от
Орды; г) зависимость Орды от Руси в политической и экономической
областях.
2. Укажите причину, по которой Русь не могла противостоять монголо-татарам:
а) более низкий уровень цивилизационного развития Руси;
б) численное превосходство войск монголо-татар;
в) феодальная раздробленность Руси;
г) превосходство боевой техники монголо-татар.
3. Определите даты монголо-татарского ига:
а) 1240-1480 гг.; б) 1242-1485 гг.
в) 1240-1580 гг.; г) 1140-1440 гг.
4. Определите, на каком уровне развития находились монголо-татары перед нашествием на Русь:
а) феодальной раздробленности;
б) распада первобытного общества;
в) раннефеодального государства;
г) феодальной нойонской республики.
5. Соотнесите понятия и их значения:
1. Ярлык; 2. Дань;
3. Баскаки; 4. Численники.
а) Писцы, проводившие перепись населения завоеванных стран;
б) ханская грамота, дающая право на княжение;
в) представители хана Золотой Орды в покоренных государствах;
г) поборы с покоренных народов в пользу Золотой Орды.
6. На какой реке состоялась первая встреча русских и монголо-татарских войск?
а) Волга; б) Угра;
в) Ока; г) Калка.
7. Историки считают, что монголо-татары превратили Русь из «страны городов» в «страну деревень». Это можно объяснить тем, что:
а) монголо-татары в первую очередь уничтожали города;
б) пришли в упадок торговля и ремесло;
в) городское население: спасая свою жизнь, покинуло города;
г) верны все приведенные выше объяснения.
8. Укажите причины успеха завоевательных походов монголо-татарских войск:
а) тактика ведения боя «полумесяцем»;
б) структурная организация войска;
в) количественное превосходство;
г) верны все приведенные утверждения.
9. Выражение «меж двух огней» связано с:
а) нашествием монголо-татар на Русь;
б) постоянными набегами половцев;
в) крестовыми походами Тевтонского ордена;
г) нашествием монгол и набегами шведских и немецких рыцарей.
- Назовите годы Ливонской войны:
а) 1558-1583 гг;
б) 1552 г;
в) 1556 г;
г) 1565-1572 гг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСТОРИЯ 6 класс Тема: Русь и Золотая Орда
6 класс, учебник А.А.Данилова «История. Россия с древнейших времен до конца VII века», изд. «Просвещение», СФЕРЫ. На уроке учащиеся определяют процесс складывания отношений между Золотой О...
Русь и Золотая Орда
Презентация содержит краткий материал о Руси и Золотой Орде...
Русь и Золотая Орда
Данная работа является методической разработкой урока по предмету история в 6 классе. Разработка включает в себя архив Win Rar, в который входят: технологическая карта урока и презентация к уроку по У...
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»
Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...
Урок по теме "Русь и Золотая Орда"
Цели урока по линиям развития личности: Линия 1. Историческое мышление. Найти доказательства установления государственной зависимости Руси от Золотой Орды. Объяснить, в чём выражал...
Урок по теме "Русь и Золотая Орда" 6 класс
Разработка урока по теме "Русь и Золотая Орда" к учебнику Данилова, Косулиной 6 класс...
Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...