Уильям Шекспир - титан эпохи Возрождения
методическая разработка по истории
Указанный урок актуален тем, что Шекспир является мировым гением, имеющим свой оригинальный облик; важнейшим компонентом изучения англо-американской культуры в России. Каждый образованный человек должен знать, кто такой Шекспир, так как, по-моему, он является ориентиром образованности и эрудированности личности любого члена общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_uilyam_shekspia-titar_vozrozhdeniya.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
МБОУ СОШ села Бай-Хаак Тандинского кожууна
Сценарий урока:
«Уильям Шекспир – титан эпохи Возрождения».
Разработчик:
Монгуш Идегел Сарыг-ооловна –
учитель истории, обществознания и права
МБОУ СОШ села Бай-Хаак
Тандинского кожууна высшей категории
2018 г.
Тема: Уильям Шекспир – титан эпохи Возрождения.
Указанный урок актуален тем, что Шекспир является мировым гением, имеющим свой оригинальный облик; важнейшим компонентом изучения англо-американской культуры в России. Каждый образованный человек должен знать, кто такой Шекспир, так как, по-моему, он является ориентиром образованности и эрудированности личности любого члена общества.
Общая дидактическая цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством выдающегося мастера культуры, титана эпохи Возрождения, как Уильям Шекспир.
Триединая дидактическая цель:
Образовательный аспект:
1.изучить творчество и биографию Шекспира;
2. сформировать понятия гуманизм, Возрождение (Ренессанс), трагедия, титан;
3.раскрыть сущность трех знаменитых трагедий У.Шекспира.
Развивающий аспект: способствовать формированию и развитию ОУУН как основы для формирования ключевых компетентностей учащихся:
А. учебно-исследовательской: давать определение терминов и понятий гуманизм, Возрождение (Ренессанс), трагедия, титан; выделять главные тематики творчества У.Шекспира;
Б.информационной: использовать различные источники информации при подготовке доклада;
В. коммуникативной: работать в группе и паре, формулировать краткие и развернутые ответы на поставленный вопрос;
Г. технологической: способность к самоорганизации учебно-познавательной деятельности в группе и паре;
Д. рефлексивной: использовать приемы эмоционально- чувственной и рациональной рефлексии для анализа результатов работы класса на уроке и собственных учебных достижений.
Воспитательный аспект: продолжить воспитывать уважение к культуре Нового времени, в данном случае к творчеству У.Шекспира; способствовать формированию и развитию толерантности учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
ФОПД:
1.фронтальная,
2. групповая,
3. индивидуальная.
Методы обучения, применяемые на уроке:
1.по методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные;
2.по методам контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;
3. по методам стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.
Элементы пед.технологий, используемых на уроке: технология групповой работы, использования ИКТ на уроке, технология сотрудничества, рефлексия, элементы дискуссии, технология использования художественной иллюстрации на уроке.
Термины и понятия, вводимые и актуализируемые на уроке: гуманизм, Возрождение, трагедия, титан.
Психологический климат па уроке - поддержание атмосферы толерантности, эмпатии, радостного, искреннего общения, деловой контакт между учениками.
Результаты обучения и освоения содержания темы урока:
1.Предметный результат: расширяют опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и творчества У.Шекспира в истории человечества в целом.
2.Метапредметный результат:
А.Познавательный: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения поставленных задач;
Б.Коммуникативный: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество), осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
В.Регулятивный: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия.
3. Личностный результат: понимают культурное многообразия мира, уважают историю и искусство других народов.
Предварительное задание классу: учащиеся за две недели получают задания: прочитать трагедии Шекспира, хотя бы в отрывках: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Король Лир». Также класс заранее делится на три группы и им выдается задание – с помощью дополнительной литературы, справочной литературы, Интернета и учебного материала приготовить сообщения о трагедиях: первая группа – о «Гамлете», вторая группа – о «Ромео и Джульетте», третья группа – о «Короле Лире». Предварительное задание группам: группы заранее выбирают руководителя группы и организатора коммуникации, который в ходе урока будет отвечать за понимание между всеми участниками. Также организатора рефлексии, который в конце спрашивает, что понял ученик из данного урока в результате организации учебной деятельности – понимания, каким образом эта деятельность организовывалась, и что для ее организации потребовалось. Рабочие места должны быть размещены так, чтобы дети могли общаться и видеть друг друга.
Оборудование урока:
1.Учебник. Новая история. 7 класс. А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. Просвещение. 2002г., презентация к уроку.
План урока:
- Орг.момент – 1 минута,
- Этап целеполагания и планирования – 3 минуты.
- Изучение новой темы – 27 минут:
А.доклад ученика – 2 минуты,
Б.групповая работа по 6 минут каждая группа,
В.мини- дискуссия – 5 минут,
Г.работа с учебником – 2 минуты.
- Физкультминутка – 2 минуты.
- Закрепление нового материала в форме тестирования – 2минуты.
- Владение основами самоконтроля (рефлексия) – 2 минуты.
- Подведение итогов – 2 минуты.
- Домашнее задание- 1 минута.
Ход урока.
Эпиграф:
Такой большой художник, как Шекспир,
неизбежно есть все человеческое, вместе взятое.
Б. Пастернак.
Использованная литература:
1.Н.Ю.Бухарева. Новая история. 7 класс. Поурочные планы по учебнику В.А. Ведюшкина, С.Н.Бурина. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007 год.
2.Н.Трапезникова. Зарубежная литература в средней школе. Издательство Казанского университета. 1982г.
3.Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Уильям Шекспир"
Презентация на английском языке о жизни и творчестве У. Шекспира....
Конспект мультимедийного урока по теме: "Shakespeare\'s Land" с использованием презентации "Уильям Шекспир"
Конспект урока для 7 класса с использованием презентации "Уильям Шекспир"....
Уильям Шекспир
Презентация к урокам английского языка в старших классах....
Урок "Уильям Шекспир: прошедшее время"
Урок с применением электронной презентации. Может использоваться как дополнительный урок английского языка о выдающихся людях....
Культура эпохи Возрождения. Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — «Ромео и Джульетта»
Методическая разработка представляет собой конспект урока литературы по теме: «Культура эпохи Возрождения. Великая трагедия У. Шекспира о бессмертной любви — «Ромео и Джульетта». Осн...
Уильям Шекспир, его жизнь и творчество
Презентация подготовлена к уроку "Литературная гостиная" для 8-9 классов. Урок проводился в рамках недели английского языка....
Урок по теме "Эпоха Титанов. Искусство Возрождения"
Конспект урока разработан соответствии со стандартами второго поколения. Содержит элементы театрализации....