Урок по теме "Эпоха Титанов. Искусство Возрождения"
план-конспект урока по истории (7 класс)
Конспект урока разработан соответствии со стандартами второго поколения. Содержит элементы театрализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennyy_mir_kultury_vozrozhdeniya_otkrytyy_urok.docx | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по истории Нового времени в 7 классе на тему: «Эпоха Титанов. Искусство Возрождения».
Автор: Алехина Мария Сергеевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53»
Предмет: История
Класс: 7
Цели: охарактеризовать тенденции развития европейского искусства в XV – XVI вв., определить сходство и различия творческого метода творцов искусства Высокого Возрождения; формировать и развивать умение работать с различными историческими источниками, использовать их при подготовке сообщений и презентаций.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с миром художественной культуры Возрождения; формирование знаний о эпохе «титанов»: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэле Санти и др.;
Воспитательная: формирование нравственного отношения к культурным ценностям. Пробуждение творческой активности, осознание связей различных видов искусств между собой и с жизнью.
Развивающая: продолжить формирование умений и навыков учащихся работать со справочным аппаратом учебника, письменными источниками.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты: познакомиться с культурными достижениями эпохи Возрождения; сформировать представление о произведениях искусства изучаемой эпохи; оценить влияние идей гуманистов на творчество деятелей культуры эпохи Возрождения; давать развернутые характеристики исторических персоналий; научиться обосновывать свои суждения; работать с дополнительными источниками информации, создавать презентации; развивать межпредметные связи с курсом литературы, мировой художественной культуры.
Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку деятельности творцов искусства эпохи Возрождения, нравственным ценностям, которыми они руководствовались; выразить свое отношение к произведениям искусства эпохи Возрождения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, портреты деятелей культуры эпохи Возрождения, репродукции картин, пакеты заданиями.
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте. Раз мы стоим, один раз глубоко вдохнём все вместе и выдохнем! «Поймаем» взгляд друг друга, улыбнёмся, поймаем тишину, сядем и начнем наш урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Напомните мне, пожалуйста, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (ответы учеников)
Учитель: А что такое гуманизм? (система идей, взглядов, где высшей ценностью является жизнь человека, его права, интересы, человек рассматривается в гуманизме как «мера всех вещей»)
Учитель: А сейчас я вам предлагаю игру «Найди пару». Давайте вспомним правила данной игры.
(выполнение задания с применением приложения learningapps, ссылка на задание: https://learningapps.org/display?v=p8eur7u0a18)
Вопросы к заданию «Найди пару»:
1. Перу Эразма Роттердамского принадлежит сочинение: «Похвала Глупости».
2. Автор книги «Опыты»: - Мишель Монтень.
3. Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль» написал: – Франсуа Рабле.
4. Дословный перевод слова «утопия»: - место, которого нет.
5. Роспись Сикстинской капеллы в Ватикане была поручена: – Микеланджело.
6. Лордом – канцлером Английского королевства был: – Томас Мор.
7. Термин «утопия» ввел: – Томас Мор.
8. Вечный город – Рим.
9. Томас Мор жил в: – Англии.
(проверка выполнения задания)
II. Мотивационно – целевой этап.
Учитель: В конце XV – начале XVI века наступил период Высокого Возрождения, когда культура Возрождения достигла наивысшего расцвета. «Каждый человек всегда находится в центре мира. Каждый - средосточие мира, человек всегда центр мира». (Леонардо да Винчи)? Ребята, какие у вас ассоциации со словом Возрождение? (ответы учеников) – гуманисты, Томас Мор, человек, Франческа Петрарка, культура, Вечный город, величие духа, утопия.
На основании нашего ассоциативного ряда, давайте сформулируем тему нашего урока.
Тема урока: «Мир художественной культуры Возрождения». Так, откройте свои тетради и запишем тему урока «Мир художественной культуры Возрождения».
III. Работа по теме урока
Учитель: «Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины» - это начало «Божественной комедии» Данте, написанной им в XIV в. Время эпохи Возрождения – это период, когда начинается переход от средневекового феодального общества к буржуазному.
У вас на партах высказывания средневековых мыслителей и гуманистов о мире и месте человека в этом мире. Определите различия представлений о мире средневекового и Нового времени?
(Выдержки: «Реальность Бога нельзя установить логическими средствами или через чувственный опыт.»-Уильям Оккам (1285-1349). «Человек имеет две природы: духовную, данную Богом (бессмертная душа) и биологическую (смертную), приобретенную самим человеком.». Человеческая природа в Средневековье рассматривалась как зло, которое надо всячески уничтожать. Новое время: «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе удобно было обозревать всё, что есть в мире»; «Человек измеряет землю и небо… Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким…». Обращение к внутреннему миру человека, красоте его тела – характерная черта Нового времени.
В Новое время меняются представления о мире и о роли человека в этом мире. Возрождение (по - французски Ренессанс) - эпоха расцвета наук и искусств в Европе.
Возрождение часто называют эпохой титанов. В самом деле, трудно найти другое время, отмеченное творчеством такого числа гениев, каждого из которых природа щедро наделила универсальными талантами.
Давайте вернемся на несколько веков назад и посетим самые знаменитые музеи мира. А сделать мы это сможем благодаря проектам, которые для вас подготовили ваши одноклассники. Во время нашей виртуальной экскурсии вы будете тоже ее активными участниками. У нас будут работать три творческие группы. У каждой из них на парте в конверте есть задание, которое они выполняют в течение нашей экскурсии и в конце его презентуют. Распечатайте конверты и познакомьтесь с заданием. Напоминаю, чтобы справиться с творческим заданием успешно, нужно быть внимательными во время нашей экскурсии.
Учитель: Наша экскурсия начинается. Леонардо да Винчи.
Презентация проекта по Леонардо да Винчи.
Учитель: Леонардо да Винчи поставил основные проблемы искусства Нового времени – Рафаэль сформулировал его канонические правила.
Презентация проекта по Рафаэлю Санти.
И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, - и лишь это нам
Рука, послушная рассудку, явит.
Презентация проекта по Микеланджело Буонаротти.
Физминутка.
Учитель: А теперь ребята посмотрим насколько вы трудолюбивы, стремитесь ли к самосовершенству и саморазвитию. Наступило ваше время завершить творческое задание. На выполнение этой работы 5 минут. (музыкальная пауза)
Учитель предоставляет по очереди слово творческим группам.
1-я группа – составить синквейн про титанов эпохи Возрождения.
2-я группа – оформить специальный выпуск школьной газеты по теме «Эпоха титанов»
3-я группа – оформление экспозиции «Эпоха Возрождения глазами детей».
Презентация творческих проектов. (по 1 минуте на каждую группу)
Учитель: Высокое Возрождение связывают прежде всего с тремя великими именами: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, чьи произведения стали неиссякаемым вдохновением для последующих поколений творцов искусства.
Рефлексия: Перед вами макет …
Зеленый –
Желтый –
Красный –
Отметки за урок.
Домашнее задание – страницы 75 – 81, таблица.
Учитель: Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Искусство Возрождения
Презентация для урока в 7 классе...
Внеклассное мероприятие. Лекция и презентация, материал к уроку МХК "Великий мастер Высокого Возрождения" 530-летию Рафаэля Санти посвящается
"Великий мастер Высокого Возрождения" 530-летию Рафаэля Санти посвящается. Материал может быть использован на уроке ИЗО,МХК, для тематическог классного часа, внеклассного мероприятия. Содер...
Урок- игра по культуре эпохи Возрождения (Данилова Г.И.МХК 10 класс)
Что же такое Возрождение? Знаменитый Баткин сказал: “В своем стремлении возродить античное царство разума и красоты Возрождение представляется нам как “проникнутая возвышенной серьезностью игра в анти...
Методическая разработка на тему «Искусство Возрождения в Италии», 9 класс
Конспект урока с презентацией...
Проект "Стили в искусстве. Возрождение "
Проект "Стили в искусстве. Возрождение"ВНИМАНИЕ!!!Познакомиться с презентацией можно по ссылке:http://ru.calameo.com/read/0021014240dd6873f649...
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Уильям Шекспир - титан эпохи Возрождения
Указанный урок актуален тем, что Шекспир является мировым гением, имеющим свой оригинальный облик; важнейшим компонентом изучения англо-американской культуры в России. Каждый образованный челове...