Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)

Урбанович Ирина Владимировна

Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_po_vseob_ist_9_kl.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 9 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа предмета «Всеобщая история» 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе: Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»); примерной программы по учебным предметам: история 5 - 9 классы  (Примерная  программа по учебным предметам. История 5-9 классы/ Стандарты второго поколения/ М.: Просвещение, 2010); авторской программы: Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина – А.О. Сороко – Цюпы. 5-9 класс. М.: Просвещение, 2011.

Общая характеристика курса "История "

Важность изучения в школе предмета «История» обусловлена его познавательными и мировоззренческими свойствами. В процессе освоения предмета закладываются основы знаний об историческом пути человечества, об особенностях развития российской цивилизации, формируются представления о многообразии окружающего мира и о месте в нём России.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств и др., прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в школе:

  • формирование учащихся ценностных ориентаций, направленные на воспитание патриотизма, гражданственности и межнациональной толерантности;
  • воспитание у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории, с одновременным пониманием, что в историческом прошлом России были и огромные достижения и успехи, но также и ошибки и просчеты;  
  • формирование гражданской общероссийской идентичности, развитие идеи гражданственности, прежде всего при решении проблемы взаимодействия государства и общества, общества и власти;
  • формирование гражданской активности, осознания прав и обязанностей граждан, строительства гражданского общества. Умение проводить четкую грань между «нормальными проявлениями» гражданской активности и всякого рода экстремизмом, терроризмом, шовинизмом, проповедью национальной исключительности и т.п.;
  • формирование у школьников чувства патриотизма, гордости военными победами предков, осознания подвига народа как примера высокой гражданственности и самопожертвования во имя Отечества;
  • восприятие великого труда народа по освоению громадных пространств, формирование сложного поликонфессионального и многонационального российского социума на основе взаимовыручки и веротерпимости, создание науки и культуры мирового значения – как предметов патриотической гордости;
  • формирование понимания прошлого России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, самосознания учащихся, как граждан великой страны с великим прошлым;
  • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Научной основой содержания школьного исторического образования является Историко-культурный стандарт, который входит в Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и может быть применим как к базовому, так и к профильному(углубленному) уровню изучения истории в старшей школе.

Данный стандарт включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого, а также перечень «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.

 Методической основой изучения курса истории в школе является системно- деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Описание места учебного предмета "Всеобщая история" в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени среднего (полного) общего образования.

На изучение всеобщей истории в 9 классе отводится 35 ч.

В курсе «Всеобщая история»  рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

  Личностные результаты:  

- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

- уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе путём создания учебных ситуаций ценностного и нравственного выбора;

- понимание культурного многообразия современного мира; уважение мировоззрения,  истории,  культуры,  религии, традиций и  ценностей своего и других народов на основе изучения различных типов цивилизаций, культур и этносов эпохи Нового времени;

-  следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

-  обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия  при работе с

новым учебным материалом;

-  планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности,  условия и средства

достижения целей;

-  самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-  адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце

действия, так и по ходу его реализации;

-   понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации

различных позиций путём сотрудничества;

-  работать в группе  —  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации,

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

-   формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать  свою позицию  с позициями партнёров в

сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- выявлять  разные точки зрения  и сравнивать  их,  прежде чем принимать решения и делать выбор;

-  осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

-  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью,

строить монологические контекстные высказывания;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников,  способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

-  осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

-   оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

-  в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для

построения действия;

-  осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-  проводить сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических

операций;  ставить проблему, аргументировать её актуальность;

-  выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под

руководством учителя);

-   делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

-  структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное,  основную идею текста, выстраивать последовательность

описываемых событий.

Предметные результаты:

-  представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

-  знание истории  и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

-   представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;

-  умение  ориентироваться  в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

-  представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

-   знание  основных течений  общественного движения  XIX  в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы,

народнические и марксистские организации), их отличительных  черт и особенностей;

-   установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

-  определение и использование основных исторических понятий периода;

-  установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

-  целостные представления об историческом пути народов и государств мира во второй период Нового времени как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

- исторические знания о  территории государств мира и их границах, об их изменениях на протяжении XIX  —  начала ХХ вв., использование исторической карты для анализа и описания военных действий, процессов объединения государств, колониальной политики;

-  знания о социально-политическом устройстве крупнейших государств и регионов в XIX — начале ХХ вв.;

-  знание основных идеологий XIX в. (консерваторы, либералы, демократы, социалисты, коммунисты, националисты), их отличительных черт и особенностей, роли идеологий в политической жизни государств, в борьбе за права и свободы граждан;

-  понимание процессов промышленной революции, индустриализации, монополизации, миграции населения, урбанизации, происходящих в экономике в XIX — начале ХХ вв.;

-  представления о достижениях в культуре европейских стран и США  в XIX  —  начале ХХ вв., понимание многообразия и разнообразия культурных достижений, причин формирования массовой культуры;

- уважение к мировому культурному наследию,  готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира, созданных в Новое время;

-  установление синхронистических связей истории стран Европы, Америки и Азии с историей России в XIX — начале ХХ вв.;

-  способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений второго периода Нового времени, их связи с современностью;

-  владение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;

- определение собственного отношения к дискуссионным проблемам всеобщей истории и истории России XIX — начале ХХ вв., аргументация своей позиции

-  овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания;

- умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание учебного курса

История Нового времени XIX в. 35 час.

Мир к началу XX в. Новейшая история. Становление и расцвет индустриального общества. До начала Первой мировой войны.

1.

Введение

1

2.

Начало индустриальной эпохи

9

3.

Страны Европы и США в первой половине  века

9

4.

 Азия, Африка и Латинская Америка  в XIX – начале XX вв.

4

5

Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX вв.

9

6

Итоговое повторение

3

Итого

35ч

Начало индустриальной эпохи

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Развитие культуры в XIX в.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Азия, Африка и Латинская Америка  в XIX – начале XX вв.

Страны Азии в ХIХ в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегунатаТокугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Война за независимость в Латинской Америке

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди.Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Международные отношения в XIX в.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Новейшая история.

Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, периодизация.

Мир в 1900—1914 гг.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай). Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).

Учебно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение

               Интернет-ресурсы

            Универсальные библиотеки

Библиотека Максима Мошкова: http://lib.ru/ Одна из старейших и наиболее популярных библиотек Рунета. Исторический каталог: http://lib.ru/win/HISTORY/

Библиотека Альдебаран: http://www.aldebaran.ru/ Исторический раздел: http://lib.aldebaran.ru/genre/science_root/sci_history/

Библиотека FictionBook.lib: http://www.fictionbook.ru/ Вопреки своему названию «Художественная литература» библиотека содержит много книг non-fiction. Исторический раздел: http://fictionbook.ru/genre/science/sci_history

Библиотека на LitPORTAL.ru: http://www.litportal.ru/ Исторический раздел: http://www.litportal.ru/index.html?r=7

Библиотека Bookz.ru: http://bookz.ru/ Исторический раздел: http:// bookz.ru/genres/history-0.html

            Федеральные методические ресурсы по истории

Сайт журнала «Преподавание истории в школе»: http://pish.ru/

Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/

Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру: http://www.prosh kolu.ru/

Электронная версия газеты «История» (приложение к газете «Первое сентября» и сайт «Я иду на урок истории»): http://his.1september.ru/

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://fes ti val.1september.ru/

           

             Видео

             Документальные, научно-популярные и образовательные        видеофильмы: http://intellect-video.com.

                        УМК ученика:

Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времен. 9 класс: учебник общеобразовательных организаций/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина; под ред А.А.Искендерова – М.: «Просвещение», 2019.

            УМК учителя:

Всеобщая  история.  История Нового  времени.  Поурочные рекомендации.  9 класс :  учеб.  пособие для общеобразоват.  организаций / М. Л.             Несмелова. — М.: Просвещение, 2017

Календарно-тематическое планирование по предмету «Всеобщая история» 9 класс

урока

Тема урока

Дата проведения

Планируемые результаты

Предметный результат

Универсальные учебные действия

План

Факт

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

Научатся определять термины: Традиционное общество;  индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриальная  революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
 допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

 Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.
Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Глава 1. Начало индустриальной эпохи

2

Экономическое развитие в XIX – начале XX вв.

Научатся определять термины: индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм (общество свободной конкуренции), монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. 

Получат возможность научиться: характеризовать эпоху индустриализации и особенности монополистического капитализма

Познавательные: самостоятельно создают

алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

 Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.
Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

3

Меняющееся общество

Научатся определять термины: социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация, урбанизация, миграция,  материальная культура, быт, комфорт. 

Получат возможность научиться: характеризовать социальную структуру общества и процессы связанные с нею в индустриальную эпоху.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
 проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

 Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

4

Век демократизации

Научатся определять термины: демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

 Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

5

Великие идеологии

Научатся определять термины: либерализм, консерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.  

Получат возможность научиться: сравнивать программные документы; устанавливать связи между общественным движением и политическими событиями. Получат представление об основных течениях общественного движения XIX в.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером.

 Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

6

Образование и наука

Научатся определять термины: научная картина мира, естественные науки. Получат возможность научиться: устанавливать связь науки и производства

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу

7

XIX век в зеркале художественных изысканий

Научатся определять термины: художественная культура, секуляризация культуры, классицизм, романтизм, реализм, критический реализм, натурализм, декаданс, импрессионизм, постимпрессионизм, эклектика, конструктивизм. .

Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественной культуры индустриальной эпохиXIX века, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

8

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века

Научатся выявлять социальную сторону технического прогресса; доказывать, что среда обитания человека стала разнообразнее; рассказывать об изменении отношений в обществе.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач 

Личностные УУД

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

9

ПОУ по главе

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

10

Контрольная работа по главе

Глава 2. Страны Европы и США в первой половине  века

11

Консульство и Империя

Научатся определять термины: империя, коалиция, консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада, «100 дней» Наполеона, , Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия 

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

12

Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к Империи

Научатся определять термины: конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм, Вторая республика

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

 Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

13

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы

Научатся определять термины: Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности  

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

14

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии

Научатся объяснять причины раздробленности Италии; оценивать поступки национальных лидеров Италии; выделять факторы, обеспечившие национальное объединение Италии.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

15

Германия в первой половине XIX в

Научатся анализировать ситуацию в Европе и её влияние на политическую обстановку в Германии.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

16

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в

Научатся определять термины: Национально- освободительное движение, двуединая монархия 

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

17

США до середины XIX в: рабовладение, демократия и экономический рост

Научатся определять термины: абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Научатся осуществлять сопоставление с помощью учителя различных версий и оценок исторических событий и личностей, с опорой на конкретные примеры; анализ и историческую оценку действий исторических личностей и принимаемых ими решений.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

18

ПОУ  по главе

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

19

Контрольная работа по главе

Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в в XIX – начале XX вв

20

Страны Азии в  XIX – начале XX вв

Научатся определять термины: сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи, раздел Африки, латифундии, каудильизм, авторитарный режим

Научатся характеризовать политическое и экономическое развитие Индии, Китая, Японии в  XIX века.

Получат представление о войне за независимость в Латинской Америк 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

21

Африка в XIX – начале XX вв.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

22

Латинская Америка в XIX – начале XX вв.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств

23

ПОУ по главе

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Глава 4.Страны Европы и США во второй половине XIX – начале XX вв

24

Великобритания до Первой мировой войны

Научатся определять термины: Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

25

Франция: Вторая империя и Третья республика

Научатся определять термины: Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция 

Метапредметные УУД:

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

26

Германия на пути к европейскому лидерству

Научатся определять термины: Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

27

Австро–Венгрия и Балканы до Первой мировой войны

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

28

Италия: время реформ и колониальных захватов

Научатся определять термины: Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти».

Метапредметные УУД:

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

29

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

Научатся определять термины Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война

Олигархия, резервация 

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

30

Международные отношения в XIX – начале XX вв

Получат возможность научиться: характеризовать международные отношения на рубеже веков

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий

Познавательные:  самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

31

ПОУ по главе

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

32

Контрольная работа по главе

Итоговое повторение

33

34

ПОУ по курсу

Научатся определять термины, изученные в курсе истории Нового времени

Научатся: называть самые значительные события истории Нового времени; работать с исторической картой.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

35

Контрольная работа по курсу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс

Рабочая программа разработана на основе:-              обязательного минимума содержания исторического образования;-...

рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса

Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального  компонента государственного стандарт...

Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.

Тематическое планирование по Всеобщей истории....

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)

Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)

Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)

Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...