Открытый урок по теме "Смутное время" 8 класс (коррекция)
план-конспект урока по истории (8 класс)
Конспект и презентация предназначены для учащихся 8 класса (коррекция), конспект сделан на основе учебника Пузанова "История России" для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smutnoe_vremya_8_klass_korrektsiya.rar | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Смутное время
Цель:
Дать представление о положении в стране в период борьбы за царский престол.
Задачи:
Образовательные: подвести к пониманию, что смена царя,
ухудшение положения в стране привели к борьбе за царский
престол; закрепить понятие «Смутное время»; ознакомить
с последовательностью периода Смутного времени.
Коррекционно-развивающие: формировать у учащихся,
воспитанников умение контролировать свою деятельность непосредственно в ходе занятия, правильно выбирать свой уровень сложности работы; продолжить работу по совершенствованию устной и письменной речи; продолжить развивать умения и навыки, необходимые для выполнения логических операций.
Воспитательные: воспитывать презрение к предательству (на примерах поведения Лжедмитрия, Шуйского); воспитывать чувство сострадания к простому народу, на долю которого выпали суровые испытания.
Основные знания
Смутное время — начало XVII века, когда прекратился
царский род Рюриковичей и шла постоянная борьба за царский престол; самозванец — человек, который выдает себя за другого, присвоив его имя.
Основные термины и понятия
Смутное время, самозванец.
Оборудование и материалы
Иллюстрации учебника «Лжедмитрий I», «Смутное время», «Царь Василий Шуйский», «Лжедмитрий II», «Восстание под предводительством Ивана Болотникова», презентация: «Смутное время».
Тип урока
Комбинированный.
Ход урока
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся, |
Вводное слово. | Мы с вами уже долгое время изучаем историю России 16 века, много было рассмотрено значимых персоналий, событий и периодов. Сегодня мы с вами рассмотрим еще один период начала 17 века, который очень много значит для нашей истории. | |
Актуализация знаний, объявление новой | К концу 16 века в стране были различные потрясения. Это голод, который наступил после нескольких (слайд 2) Тема «Смутное время» | Слушают учителя. Тема «Смутное время» |
Изучение нового материала | (Слайд 3) -И для того чтобы мы могли с вами на него ответить, нам нужно познакомиться с понятием «Смутное время». (Слайд 4.) Найдите его, пожалуйста. Запишите | Знакомятся с проблемой. Находят определение в учебнике стр. 77 |
-Давайте узнаем с вами, как называют человека, который выдает себя за другого человека? А в этом нам поможет ребус. (Слайд 6) Демонстрация иллюстрации -В 1605 году Лжедмитрий I - Давайте посмотрим в тексте учебника, что не нравилось боярам и -Правильно, ребята. И в итоге Лжедмитрия 1 свергли -Давайте с вами посмотрим в тексте для допол.чтения как он решил бороться с царем. -Почему Ивану Болотникову удалось собрать такую большую армию? -Правильно. И когда объявился новый самозванец Лжедмитрий 2 (слайд 12), по прозвищу «Тушинской вор», получивший прозвище по названию села Тушино, в котором он остановился. Иван Болотников привел свои войска в Тушино, чтобы вместе воевать с Лжедмитрием. Здесь со всей страны собрались недовольные правлением Шуйского крестьяне. -Давайте посмотрим, а кто еще присоединился к Лжедмитрию 2? стр.76 4 абз. -Зачем? Как видите, в Тушине собралось большое войско. И вели они себя как враги русского народа. Разоряли дома, грабили, требовали уплаты налогов, сжигали и разоряли православные храмы. Василий пытался бороться с «Тушинским вором», но безрезультатно. И страна оказалась на краю гибели. -Какие факты нам говорят об этом? Давайте посмотрим стр.77 последний абз. В итоге, страна была подвергнута в хаос, разруху, голод и болезни. Польские и литовские отряды разоряли земли, а бояре боролись за власть. | Слушают учителя. Записывают определение Ищут в учебнике стр.75 абз.3 Стр.76 абз.1 Читают Стр.77 Люди винили его во всех бедах. Польские отряды. Чтобы свергнуть царя и подчинить русские земли. | |
Домашнее задание | П.14, ответить на вопросы. |
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется | активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе коррекции
Развернутое календарно - тематическое планирование уроков математики в 6 классе коррекции....
Методическая разработка открытого урока на тему: «ТИПЫ ЛИЦА. КОРРЕКЦИЯ ФОРМЫ ЛИЦА С ПОМОЩЬЮ ПРИЧЕСКИ».
Тематическое планировани разработанное согласно профессиональных модулей....
Рекомендации для проведения уроков иностранного языка в классах коррекции
Рекомендации для проведения уроков иностранного языка в классах коррекции...
Урок истории в 7 классе коррекция 8 вида
Задачи: Образовательные: научить учащихся составлять генеалогическую таблицу своей семьи; показать, что личная история и история семьи каждого учащегося являются частью истории страны. Коррекционно-...
Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции
Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции...
Игра на уроках английского языка в классах коррекции
Игра на уроках английского языка в классах коррекции...
урок математики в 5 классе коррекции по теме "Решение уравнений"
урок математики в 5 коррекционном классе по теме "Решение уравнений"...