Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции
статья по английскому языку на тему

Юрченко Мария Николаевна

Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. В ходе реализации концепции педагогического просвещения родителей как элемента взаимодействия школы и семьи по вопросам охраны здоровья детей создаются предпосылки для повышения эффективности осуществления комплексных мер здоровьесбережения в системе обучения и воспитания школьников на основе формирования и усиления положительной мотивации педагогов и родителей к организации рационального сотрудничества по данному направлению.

2. Основными организационными условиями формирования высокого уровня педагогической просвещенности родителей о здоровьесбережении детей являются:

- определение общей цели деятельности семьи и школы - воспитание физически и нравственно здорового ребенка;

- подготовка педагогического коллектива к сотрудничеству с родителями, обеспечение необходимого уровня валеологической грамотности учителей;

- формирование партнерских отношений педагогов и родителей в вопросах воспитания детей;

- развитие открытости взаимодействия, изменение позиции, степени и мотивации, заинтересованности семьи и школы в формировании единого здоровьесберегающего пространства.

3. Комплекс основных педагогических условий организации педагогического просвещения родителей составляют:

- социальная активность и ответственность;

- сотрудничество и партнерство педагогов и родителей;

- открытость взаимодействия семьи и школы;

- психология доверия как основа взаимодействия.

4. К основным педагогическим принципам организации педагогического просвещения родителей относятся:

- системность и преемственность в пропаганде педагогических знаний, изучение потребностей, учет интересов и имеющегося опыта родителей;

- добровольность участия в приобретении знаний, в обогащении и повышении педагогической культуры личности родителей;

- неразрывность в осуществлении воспитательной практики на основе преподаваемых педагогических знаний;

- ведущая роль школы в организации педагогического просвещения родителей.

5. Основу содержания педагогического просвещения родителей по вопросам формирования культуры здоровья и здоровьесбережения школьников составляют вопросы организации жизни детей в семье как воспитательном коллективе, формирования личности ребенка, развития его коммуникативной толерантности, изучения состояния и преодоления факторов риска здоровья школьников, а также развития интереса родителей к педагогическим знаниям путем самообразования.

6. Вариативность содержания педагогического просвещения родителей, нацеленного на формирование культуры здоровья, зависит от учета интересов аудитории, степени ее подготовленности к восприятию новой информации, от уровня открытости или замкнутости воспитательной микросреды «семья».

7. Модель организации педагогического просвещения родителей как компонента деятельности школы по здоровьесбережению учащихся основывается на выработке общих подходов школы и семьи к реализации единого целеполагания в создании оптимальных условий для развития физически, психически и нравственно здоровой личности ребенка в процессе воспитания.

8. Модель педагогического просвещения родителей включает в себя организационно-управленческий и информационно-содержательный блоки, каждый из которых последовательно проходит четыре этапа развития. Реализация данной модели позволяет достигнуть реального усиления поддержки родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей, а также повысить уровень профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников, ориентировать их исследовательскую деятельность в область здоровьесберегающего образования.

9. Через вовлечение родителей в систему педагогического просвещения происходит усиление их мотивации к воспитанию здорового образа жизни, что приводит к повышению активности семьи в совместной со школой информационно-содержательной деятельности по сохранению и развитию здоровья детей.

Практические рекомендации:

1. Руководителям общеобразовательных учреждений целесообразно использовать предложенную модель организации педагогического просвещения родителей по вопросам здоровьесбережения детей в практике работы общеобразовательных школ.

Процесс педагогического просвещения родителей следует начинать в период обучения детей в начальном школьном звене, когда возможно наиболее эффективное воздействие на активное и сознательное отношение родителей к здоровью своих детей, к формированию здоровой семейной среды.

Педагогическое просвещение родителей необходимо вести в сочетании с активным вовлечением семьи в практику здоровьесберегающей деятельности школы.

Руководителям школы необходимо всесторонне усиливать и развивать взаимодействие педагогов и родителей, основанное на организации школы педагогического просвещения семьи в целом, для повышения педагогической эффективности воспитания и обучения детей с учетом основных здоровьесберегающих принципов образования.

2. Педагогическим работникам общеобразовательной школы необходимо строить эффективное взаимодействие педагогов и родителей в рамках оздоровительного процесса на условиях признания и принятия особой ответственности за здоровье детей, как каждой отдельной семьей, так и образовательным учреждением, его педагогическим коллективом.

3. Родителям необходимо постоянно воспитывать в себе стремление к формированию собственной культуры здоровья, к созданию валеологической «внутрисемейной философии» -- понимания сути и основных составляющих здорового образа жизни, стремления и желания следовать ему в повседневной жизни.

Только в этом случае возможно воспитание у детей понимания того, что здоровье -- это высшая ценность для человека, и эта ценность может быть приобретена только постоянным трудом и усилием над собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ценностного отношения учащихся к здоровью средствами межкультурной коммуникации

В период обучения в средней школе формируется будущий профессионал, состояние здоровья которого непосредственно влияет на успешность его будущей  деятельности, так и на стиль жизни в целом. Вмест...

Презентация "Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС"

Описываются технологии формирования коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС...

Опыт формирования ценностного отношения учащихся к здоровому образу жизни в условиях развивающейся образовательной среды

В тстатье представлена модель  рефлексивно-культурологического подхода, включающая в себя нормативно–целевой, технологический, контрольно-оценочный компоненты....

Методическая разработка "Формирование страноведческой компетенции в диалоге культур на уроках английского языка в старших классах"

Образование в настоящее время становится более интернациональным, многоязычным, поликультурным. И именно проблема поликультурного образования, в центре которого находится личность, обладающая социокул...

«Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках английского языка в рамках ФГОС»

Приводится опыт работы по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка в рамках ФГОС...

Методы и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках английского языка

Доклад на тему: "Методы и приёмы активизации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках английского языка"...

«Формирование ценностного отношения к иноязычной культуре на уроках иностранного языка»

Современная жизнь в условиях глобального мира, для которой характерны  интеграция, миграция, культурное разнообразие, нестабильность в межнациональных отношениях, вносит  значительные измене...