урок математики в 5 классе коррекции по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

Алекина Валентина Григорьевна

урок математики  в 5 коррекционном классе по теме "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_korrektsionnom_5b_klasse.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 коррекционном классе по теме «Решение уравнений»

Тип урока: урок изучения нового материала, первичного закрепления и коррекции знаний и умений.

Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие «корня уравнения»; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения при сложении и вычитании; формировать умение - выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.

Задачи урока: 

  • Образовательные – формирование познавательных УУД -  научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, понимать заданные вопросы и адекватно на них отвечать
  • Воспитательные– формирование коммуникативных и личностных УУД – умение слушать и слышать, чётко отвечать на вопросы, сотрудничать с соседом по парте, формировать коммуникативную компетенцию, воспитывать позитивное отношение к учебному труду.
  • Развивающие – формирование  регулятивных УУД – умение анализировать, работать по плану, выбирать способы решения, доказывать, верно использовать данные алгоритмы, ставить цели и оценивать результаты.

Методы обучения: наглядный, словесный, репродуктивный, практический, игровой.

Этапы урока:

Организационный

Этап включения в активную деятельность

Актуализация опорных знаний, умений и навыков и получения новых знаний

Физкультминутка

Этап закрепления, первичная проверка и коррекция полученных знаний

Рефлексия

Этап записи домашнего задания и пояснения к нему

Итог урока

Технологическая карта урока

  1. Организационный этап урока. Учитель приветствует класс и представляет гостей.-1 минута
  2. Этап включения учащихся в активную деятельность.
  • Проверка домашнего задания – задача № 362.

Задача сканируется из тетради ученика и проектируется на интерактивную доску. Обучающиеся проверяют, сравнивают со своим решением, задают вопросы ученику и делают вывод, в том числе об аккуратности ведения записей в тетради. Ученик сам оценивает свою работу. - 4 минуты

  • Устный счёт. Используется  И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. Мультимедийное приложение. 5 класс

 устный счёт 14.2. В результате набора верных ответов появляется на экране рисунок. Такой устный счёт проводится не первый раз и ребята знают, что при наборе верных ответов получится красивый рисунок.  На данном уроке  в гости к нам пришёл котёнок, кличка ему будет дана в ходе урока.- 5 минут

3.Этап актуализации опорных знаний и получение новых знаний. - 14 минут

  • На доске прикреплены слова «отрезок», «уравнение», «решение задач», «вычитание». Объявляется, что это темы разных уроков. Какого урока ещё не было? – Уравнения.

Вопрос учителя: «Чему будем учиться на уроке?»   Ответы учащихся. Фронтальная работа.

Презентация, слайды 1- 12. Фронтальная работа с классом

 Итоги: 1. Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Ответы с места.

  • Работа с учебником – стр.59. Прочитать. Найти ответы на вопросы к тексту. Проговорить  ответы на вопросы «про себя», грамотно составив предложения.
  • На доске и в тетрадях решается уравнение с проверкой. 600 – х = 397.  Образец оформления  решения уравнения записывается в тетрадях.  С места объясняет решение наиболее успешный ученик, записывает решение учитель.
  • Выдаются  образцы решения уравнений на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании с правилами.
  • Физкультминутка ( встали, повернулись налево, направо, показали руками «отрезок», «прямую», «луч», сели) -1 минута
  • Самостоятельная работа – 8 минут, 4 уравнения:

                                                                        1. 18 + у = 41                 ответы 59 - р, 23 - м, 13 - п

                                                                        2.   х – 23 = 41               ответы 64 - у, 18 - о, 36 - е

                                                                        3.  300 - х  =75               ответы 450 - в, 375 - г, 225 - с

                                                                        4.  х + 10 = 210              ответы 190 – а, 200 – я, 220 – ю

Если решают уравнения верно, то получится из букв кличка котёнка – МУСЯ. (на экране фото котёнка)

  • Работа в парах - 5 минут. Вторая часть самостоятельной работы. «Строим кошкин дом»

Задания : на срубе х - 94 = 18, на крыше 85 – х = 84, лесенка х + 37 = 85.  Паре выдаются  вырезанные элементы  кошкиного домика разного цвета

3 сруба—верный ответ к уравнению – 112(оранжевый), 3 крыши –верный ответ к уравнению - 1(голубая), 3 лесенки –верный ответ к уравнению - 48(коричневый). Визуально быстро проверяется решение.

  • Этап рефлексии – 4 минуты

Я научился

Было интересно

Было трудно

Могу похвалить себя за то, что

Больше всего мне понравилось

Мне показалось важным

Для меня было открытием

Домашнее задание: п.10, №395, №397(б), №390 - 2 минуты

Итог, оценки за урок: - 1 минута

  • При проведении урока использованы:

1.  И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. Мультимедийное приложение. 5 класс. Устный счёт 14.2

2. Адаптированная презентация http://www.uchportal.ru/,карман для математика

3. Автором рисунков к задачам, гири, весов и арбуза является СавченкоЕ.М.http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658&all=1 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"

Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....

урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"

Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...

Дидактика на уроках математики в классах коррекции

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Она оказывает влияние и...

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс

применение новых технологий в образовательном процессе  Открытый урок по теме  «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации  групп...

Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"

Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....

урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"

урок математики для учащихся 6 класса...