урок математики в 5 классе коррекции по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (5 класс) на тему
урок математики в 5 коррекционном классе по теме "Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_korrektsionnom_5b_klasse.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 коррекционном классе по теме «Решение уравнений»
Тип урока: урок изучения нового материала, первичного закрепления и коррекции знаний и умений.
Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие «корня уравнения»; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения при сложении и вычитании; формировать умение - выбирать способы решения уравнений в зависимости от условий.
Задачи урока:
- Образовательные – формирование познавательных УУД - научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий, понимать заданные вопросы и адекватно на них отвечать
- Воспитательные– формирование коммуникативных и личностных УУД – умение слушать и слышать, чётко отвечать на вопросы, сотрудничать с соседом по парте, формировать коммуникативную компетенцию, воспитывать позитивное отношение к учебному труду.
- Развивающие – формирование регулятивных УУД – умение анализировать, работать по плану, выбирать способы решения, доказывать, верно использовать данные алгоритмы, ставить цели и оценивать результаты.
Методы обучения: наглядный, словесный, репродуктивный, практический, игровой.
Этапы урока:
Организационный
Этап включения в активную деятельность
Актуализация опорных знаний, умений и навыков и получения новых знаний
Физкультминутка
Этап закрепления, первичная проверка и коррекция полученных знаний
Рефлексия
Этап записи домашнего задания и пояснения к нему
Итог урока
Технологическая карта урока
- Организационный этап урока. Учитель приветствует класс и представляет гостей.-1 минута
- Этап включения учащихся в активную деятельность.
- Проверка домашнего задания – задача № 362.
Задача сканируется из тетради ученика и проектируется на интерактивную доску. Обучающиеся проверяют, сравнивают со своим решением, задают вопросы ученику и делают вывод, в том числе об аккуратности ведения записей в тетради. Ученик сам оценивает свою работу. - 4 минуты
- Устный счёт. Используется И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. Мультимедийное приложение. 5 класс
устный счёт 14.2. В результате набора верных ответов появляется на экране рисунок. Такой устный счёт проводится не первый раз и ребята знают, что при наборе верных ответов получится красивый рисунок. На данном уроке в гости к нам пришёл котёнок, кличка ему будет дана в ходе урока.- 5 минут
3.Этап актуализации опорных знаний и получение новых знаний. - 14 минут
- На доске прикреплены слова «отрезок», «уравнение», «решение задач», «вычитание». Объявляется, что это темы разных уроков. Какого урока ещё не было? – Уравнения.
Вопрос учителя: «Чему будем учиться на уроке?» Ответы учащихся. Фронтальная работа.
Презентация, слайды 1- 12. Фронтальная работа с классом
Итоги: 1. Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Ответы с места.
- Работа с учебником – стр.59. Прочитать. Найти ответы на вопросы к тексту. Проговорить ответы на вопросы «про себя», грамотно составив предложения.
- На доске и в тетрадях решается уравнение с проверкой. 600 – х = 397. Образец оформления решения уравнения записывается в тетрадях. С места объясняет решение наиболее успешный ученик, записывает решение учитель.
- Выдаются образцы решения уравнений на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании с правилами.
- Физкультминутка ( встали, повернулись налево, направо, показали руками «отрезок», «прямую», «луч», сели) -1 минута
- Самостоятельная работа – 8 минут, 4 уравнения:
1. 18 + у = 41 ответы 59 - р, 23 - м, 13 - п
2. х – 23 = 41 ответы 64 - у, 18 - о, 36 - е
3. 300 - х =75 ответы 450 - в, 375 - г, 225 - с
4. х + 10 = 210 ответы 190 – а, 200 – я, 220 – ю
Если решают уравнения верно, то получится из букв кличка котёнка – МУСЯ. (на экране фото котёнка)
- Работа в парах - 5 минут. Вторая часть самостоятельной работы. «Строим кошкин дом»
Задания : на срубе х - 94 = 18, на крыше 85 – х = 84, лесенка х + 37 = 85. Паре выдаются вырезанные элементы кошкиного домика разного цвета
3 сруба—верный ответ к уравнению – 112(оранжевый), 3 крыши –верный ответ к уравнению - 1(голубая), 3 лесенки –верный ответ к уравнению - 48(коричневый). Визуально быстро проверяется решение.
- Этап рефлексии – 4 минуты
Я научился
Было интересно
Было трудно
Могу похвалить себя за то, что
Больше всего мне понравилось
Мне показалось важным
Для меня было открытием
Домашнее задание: п.10, №395, №397(б), №390 - 2 минуты
Итог, оценки за урок: - 1 минута
- При проведении урока использованы:
1. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. Мультимедийное приложение. 5 класс. Устный счёт 14.2
2. Адаптированная презентация http://www.uchportal.ru/,карман для математика
3. Автором рисунков к задачам, гири, весов и арбуза является СавченкоЕ.М.http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658&all=1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"
Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...
Дидактика на уроках математики в классах коррекции
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. Она оказывает влияние и...
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
Урок математики 6 класс по теме "Решение задач с помощью уравнений"
Данный конспект содержит ссылку на сайт, в котором содержится презентация к данному уроку....
урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"
урок математики для учащихся 6 класса...