Игра на уроках английского языка в классах коррекции
презентация к уроку по английскому языку на тему
Игра на уроках английского языка в классах коррекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_urokah_angliyskogo_yazyka_v_klassah_korrektsii.ppt | 969.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети в классах коррекции испытывают затруднения в вербализации своих эмоций, состояний, настроения. Как правило, они не могут дать четкий и понятный сигнал о наступлении усталости, о нежелании выполнять задание, о дискомфорте и т.д.
Таким детям свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Они нуждаются в большом количестве проб , чтобы освоить способ деятельности
Сложные инструкции таким детям недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно . Дети не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух.
Высокая степень истощаемости детей может принимать форму как утомления , так и излишнего возбуждения . Происходит быстрая потеря интереса к работе и снижение работоспособности. Дети менее способны к мобилизации сил.
При подходе к выбору методов работы можно достичь положительных успехов даже в обучении такому сложному предмету как иностранный язык. Таким образом, такой вид деятельности, как ИГРА на уроке английского языка не угнетает ребёнка, а обеспечивает огромную возможность самореализации себя как полноценной личности учебного процесса .
На начальных и средних этапах обучения необходимо продумать и подобрать материал, направленный на создание мотивации к изучению иностранного языка. Например, детям можно предложить интересные видео или аудио пособия
Т. е. ИГРА становится ведущей деятельностью у детей в классах коррекции на уроках английского языка.
Что же такое игра?
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются: - особенности мышления и воображения ребенка, - его эмоциональность, - активность, - развивающаяся потребность в общении.
Интересная игра повышает умственную активность ребенка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Но это не значит, что занятия должны проводиться только в форме игры. Игра – это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
У детей в классах коррекции игра становится одним из основных методов обучения . Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет общая цель , совместные усилия к ее достижению, общие переживания.
Функции игры на уроках англ. языка: Обучающая (многократное повторение материала речевых образцов) Эмоциональная (желание посещать уроки с удовольствием, а не только потому что «надо») Мотивационная (желание побеждать, работая в команде / отдельно) Воспитательная (нравственное начало)
Игра создает прекрасные условия для овладения языком, она помогает усвоить язык, в любом возрасте. Игра является способом приобщения к миру взрослых, способом познания .
Примеры игр с детьми: 1. « Bingo » (различные грамматические темы) 2 . How many pages? Цель: тренировка числительных больше 20 . «У учителя на столе всегда лежат много красивых книг. Однажды он спрашивает у детей, показывая на одну из книг: - How many pages are there in this book? Дети пытаются отгадать: - There are …» 3. Champion Game. Цель: закрепление лексики по теме урока, тренировка памяти. Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово. Если кто – то забыл слово или перепутал порядок, он выбывает из игры.
4. Let’s draw a picture. Цель: закрепление лексики по пройденным темам. Каждому ученику нужно заранее приготовить лист, расчерченный на 20 клеток. Учитель называет слова по изученным темам (не только существительные, но и прилагательные, и глагола, и даже словосочетания). Ученики должны зарисовать! каждое слово, которому соответствует своя клетка. Затем учителем называется номер клетки, а задача учащихся – с помощью своего рисунка «восстановить» слово. 5. Hide – and – Seek in the Picture. Цель: тренировка употребления предлогов места. Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) «прячется» где – нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, «ищут» его на картинке. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, можно хором прочитать присказку: - Are you under the bed? - Are you behind the door? - Are you on the chair? - Are you in the box?
6. Theatre. Цель: тренировка образования утвердительной, вопросительной, отрицательной форм изученных времён. Класс делится на две команды. Каждому члену команд раздаются карточки – роли с составными частями предложения. С помощью этих «ролей» участники задают вопросы соперникам, соперники отвечают на них, выстраиваясь в ряд и образуя предложение. 7. The Comb. Цель: закрепление изученной лексики, развитие орфографических навыков. Класс делится на 2 – 3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников.
8. Invisible Words. Цель: развитие орфографических навыков. Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он «пишет» рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова. 9. Clap – Clap. Цель: развитие навыков семантизации лексики на слух, развитие памяти. Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет. 10. Good morning. Цель: развитие навыка аудирования. К доске выходит 1 ученик и поворачивается спиной к классу. Учитель жестом показывает на одного из учеников и он говорит водящему: «Good morning, Kolya». Водящий, узнав голос одноклассника, отвечает: «Good morning, Masha». Теперь Маша становится водящим и игра продолжается. Для того, чтобы труднее было отгадать, ученики могут менять голоса.
Выводы: Игра является действенным инструментом преподавания, позволяет сделать учебный процесс интересным, Игра ведет за собой развитие, С помощью игры можно решать какую-либо одну задачу (совершенствовать лексические, грамматические и т.д.) или же целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашнее чтение на уроках английского языка как средство коррекции ценностных ориентаций детей и подростков с девиантным поведением
статья рассматривает домашнее чтение на уроках английского языка как средство коррекции ценностных ориентаций детей и пдростков, склонных к девиантному поведению...
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида.
Пояснительная записка к содержанию программы обучения английскому языку в классах коррекции VII вида....
Дидактические игры на уроках английского языка начальных классах
Игры на уроках английского языка Материалы взяты с сайта: http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/inostranye-jazyki/didakticheskie-igry-na-urokah-angliiskogo-jazyka-v-nachalnyh-k...
Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции
Методические приёмы формирования ценностного отношения учащихся к здоровью на уроках английского языка в классах коррекции...
Использование техники Storytelling на уроках английского языка в классах коррекции.
laquo;Storytelling», или «рассказывание историй», - это вариант неформального обучения с использованием любого сюжетно связанного повествования, в котором передается какая-то ценнос...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....