Рекомендации для проведения уроков иностранного языка в классах коррекции
статья на тему
Рекомендации для проведения уроков иностранного языка
в классах коррекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudryavtseva_e.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Кудрявцева Е.А.
ГБОУ СОШ № 201 СПб
Рекомендации для проведения уроков иностранного языка
в классах коррекции
- Создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке.
- Предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, песни, считалки).
- Частая повторяемость учебного материала:
Учитель → класс → ученик 1, ученик 2 …(начиная с сильного ученика).
- Обязательное использование наглядности на уроке (яркая, четкая, разные
варианты одного и того же слова).
Необходимо отметить, что дети в классах ЗПР не соответствуют своему психологическому возрасту, то есть не желают взрослеть (имеют уровень пятилетнего ребенка), хотя все учебные программы ориентированы на классы «норма», то есть детей, желающих побыстрее стать взрослыми.
- Обучение через игру (обязательно на каждом уроке и желательно не одна).
- Введение материала небольшими порциями в контексте.
- Поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка.
- Домашние задания лучше не задавать, так как это вызывает негативную
реакцию и дети выполняют его очень редко в этих классах.
Что необходимо знать и выполнить учителю-предметнику для работы в классах коррекционно-развивающего обучения:
Учитель иностранного языка может составить собственную программу для обучения таких классов или внести изменения в общеобразовательную программу. Эта программа утверждается на школьном МО или на школьном педсовете.
Учитель имеет право:
- уменьшить объем изучаемой лексики;
- выбрать для предъявления легко запоминающиеся конструкции по грамматике;
- подобрать упрощенные тексты;
- снизить требования к изучению иностранного языка.
Необходимо оценивать учащихся не столько по достигнутым результатам, а за старание и усилия учащихся. В тестировании и контрольных срезах знаний классы коррекции не принимают участие.
В учебно-воспитательном процессе ориентируются на возможности ученика. Пороги ощущений (реакции ребенка на внешние раздражители) изменены: ребенок обладает повышенной чувствительностью, реагирует на минимальные по силе раздражители, имеет повышенную обидчивость. Рекомендовано проводить занятия в классах ЗПР в закрытых рекреациях, там где спокойная обстановка и минимум шума.
Не стоит расстраиваться, когда дети не запоминают слова с первого раза, не могут правильно произнести звук или слово, не понимают грамматический материал.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что дети с нарушениями речи и дети классов ЗПР требуют к себе особого внимания, понимания их проблемы, терпения учителя и помощи всех, кто с ними работает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные формы проведения уроков иностранного языка в средней общеобразовательной школе
Нестандартный урок – органичное сочетание образования, развития и воспитания. Нестандартные уроки, необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся, чем будничные учебн...
Нетрадиционные формы проведения уроков иностранного языка
Нетрадиционные уроки, основанные на совместной деятельности учителя и учеников, апробировании новых форм работы развивают активную познавательную деятельность учащихся на уроках и по...
Презентация к педсовету по теме"Особенности проведения урока иностранного языка у детей с ОВЗ"
Проведение урока иностранного языка у детей с ОВЗ...
Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих технологий
Кафедра гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин Методические рекомендации по проведению урока английского языка с использованием здоровьесберегающих техн...
Рекомендации по организации уроков иностранного языка
Материал будет полезен учителям иностранного языка. Необходимость разработки системы уроков с использованием здоровьесберегающих технологий, способствующих в повышении и укреплении знаний о здоро...
Методические рекомендации проведения уроков иностранного языка. Урок совершенствования речевых навыков.
Методические рекомендации проведения уроков иностранного языка предназначены для учителей иностранного языка, работающих в средних и старших классах общеобразовательных организаций. Данные рекомендаци...
Статья "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ВОВЛЕЧЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ТЕХНОЛОГИИ"
В статье описывается методика проведения уроков иностранного языка с применением элементов вовлеченного обучения и мультимедийной технологии....