Урок истории в 7 классе коррекция 8 вида
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_na_sayt1.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 7 классе (IIIVвида) на тему: «Наша родина –Россия. Моя родословная.»
Цель: Закрепить и расширить общественно-историческое представление и первоначальное понятие о нашей Родине, дать элементарные сведения о родословной человека.
Задачи:
Образовательные: научить учащихся составлять генеалогическую таблицу своей семьи; показать, что личная история и история семьи каждого учащегося являются частью истории страны.
Коррекционно- развивающие: способствовать развитию внимания, памяти ,логического мышления; продолжать знакомство с учебником: работа с оглавлением, расположением материала в учебнике.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине, её людям и к своей семье.
Основные знания
Россия-страна, где мы живём, Москва- столица; генеалогия-родословная.
Основные термины и понятия
Россия,россияне,граница,столица,президент,флаг,герб.гимн,род,родословная,генеалогия.
Оборудование и материалы
Герб, флаг, гимн(аудиозапись),схемы «Генеалогическое дерево семьи», карта «Народы Российской Федерации». портрет президента.
Тип урока
Комбинированный.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Оргмомент | |||||||
Повторение пройденного материала | - Какую тему изучали на предыдущем уроке? -Соотнесите виды исторических памятников с предметами, относящимися к ним. Соедините стрелками. | Вспоминают тему и содержание предыдущего материала. Перечисляют виды исторических источников. Выполняют задание. Дают ответ или выполняют тест. | |||||
Памятники Предметы Вещественные Берестяные грамоты Письменные Песни, предания, легенды, исторические, сказания, былины Устные Одежда, посуда, орудия труда, Монеты. | |||||||
-Как называется наука, которая изучает прошлое человечества по вещественным памятникам? Археология, история, палеонтология. -Люди каких профессий изучают прошлое по сохранившимся в земле предметам? Землекопы, археологи, реставраторы. Задание. Составьте кроссворд на тему: «Инструменты археолога». Ключевое слово –инструмент. | Составляют кроссворд в тетради. Ученики называют инструменты, которые поместили в кроссворд л о к п к и а и н с т р у м е н т с о о к а т ж в а о о ч к к а | ||||||
Актуализация знаний, объявление новой темы | Вводное слово учителя. У каждого человека есть Родина, которую он любит, которой он дорожит и гордится. Много раз наша Родина меняла свое название, правителей, границы, столицу. Она содрогалась от войн и невзгод, одерживала победы над врагами. Много славных людей насчитывает наша Родина. Долгом каждого гражданина является знание истории своей Родины, своей семьи. Сообщение темы урока: «Наша Родина-Россия. Моя родословная». | Записывают тему урока в тетрадь. | |||||
Изучение нового материала | -Как называется наука, которую мы начинаем изучать? Мы начинаем изучать историю нашей Родины. Работа с текстом учебника. Что такое Родина?(Родина-это страна ,в которой мы живём). Посмотрите на карту. Учитель сопровождает слово показом на карте. Наша страна занимает огромную территорию. На севере Россию омывают воды Северного Ледовитого океана. На востоке-просторы Тихого океана. На юге граница идёт по крупным рекам, высоким горам, Каспийскому и Чёрному морям. На западе большая часть границы проходит по суше и Балтийскому морю. Задание: Найдите на карте и покажите, какие народы населяют нашу страну? Как называется наша Родина? Какой город является столицей нашей Родины? Проверка индивидуального задания: поговорки о Родине. Учитель переходит к следующей части темы: «Моя родословная». На протяжении столетий живут, постепенно сменяя друг друга, поколения. История семьи-родословная. Генеалогия с греческого языка означает «родословная». Контролирует выполнение задания. Учитель использует сведения одного ученика, рассказывает и составляет генеалогическое древо семьи. Демонстрирует иллюстрацию –«Генеалогическое древо Рюриковичей». На Руси продолжение рода прослеживается по мужской линии. Беседа по вопросам. -Чью фамилию вы носите? _Кто из ваших родственников носит такую же фамилию? Учитель повторяет и записывает понятие; сын, отец, дед, прадед, внук. Контролирует выполнение задания. Учитель даёт краткое сообщение о личных именах, отчествах, фамилиях людей. Делают вывод по теме. | Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят по тексту учебника. Находят ответ в тексте учебника. Записывают в тетрадь. Слушают и следят за показом на карте. Ученики рассматривают карту и перечисляют народы, которые живут на территории России. Ученики записывают в тетрадь: Родина, Отечество, Отчизна, Россия, Российская Федерация. Ученики зачитывают поговорки о Родине: «Дома и стены помогают». «Каждому свой край сладок». «На родной стороне и камешек знаком». «Родная сторона-мать, чужая-мачеха». Слушают учителя. Записывают в тетрадь. Генеалогия-родословная. Выполняют задание. Ученики по просьбе учителя собрали сведения о своих родителях, бабушках, дедушках и записывают в тетрадь. Дают ответ: Принимают участие в разборе понятий: сын, отец, внук, прадед. Слушают учителя. | |||||
Первичное закрепление нового материала | -Что такое Родина? -Как называется наша страна? -Что означает слово «генеалогия»? -Почему человек должен знать свою родословную? Задание1.Решите ребус. Как называется наша Родина? Р1а-Родина(Россия) 100лица-столица (Москва). Задание2.Составьте пословицы из частей. Найдите и соедините стрелкой начало и продолжение каждой пословицы. | Участвуют в каждой беседе. Выполняют задание в тетради. | |||||
Человек без Родины мать родимая Родина любимая а красна блинами Не красна изба углами что соловей без песни. | |||||||
Задание 3.Отгадайте кроссворд 1.Название нашей Родины. 2.Главный исторический памятник в центре Москвы. 3.Столица России К Россия Е Москва Л Ь Задание4.Вспомните и распределите по колонкам фамилии, образовались: -от профессий; -от наружности и черт характера; -от названий животных или растений. | Задание выполняют индивидуально-письменно в тетради | ||||||
Подведение итогов Домашнее задание Индивидуальное задание | Комментарии, объявление оценок за работу | Слушают комментарии учителя | |||||
Прочитать текст учебника. Написать историю своего имени. Сообщение индивидуального задания. Прочитать выделенные учителем абзацы, дать ответы на указанные вопросы. Подберите пословицы, поговорки о Родине, семье. | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку истории в школе VIII вида .Тема "Окончание Великой Отечественной войны"
Презентация к уроку истории в школе VIII вида .Тема "Окончание Великой Отечественной войны"...
Урок истории 7 класс коррекционная школа 8 вида тема урока"Жизнь и быт людей в Древней Руси"
Урок истории в 7 классе на тему "Жизнь и быт людей в Древней Руси".Слайды помогают понять жизнь наших предков-славян....
Презентация к уроку истории 7 класс "Жизнь и быт людей в Древней Руси" коррекционная школа 8 вида
В презентации используется материал,необходимый для понимания темы урока по истории 7 класса о жизни наших предков -славян обучающимися коррекционной школы 8 вида.Презентация на тему "Жизнь и быт люде...
Активизация деятельности учащихся на уроках истории в коррекционной школеVIII вида
Активизация деятельности учащихся на уроках истории в коррекционной школе VIII вида...
Тема выступления "Тестовые технологии на уроках истории как один из видов контроля знаний учащихся"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8580564","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8580577","at...
Рабочая программа по истории 9 класса VIII вида
Рабочая программа по истории 9 класс VIII вида для детей с ОВЗ обучающихся по адаптированной образовательной программе...
Рабочая программа по истории 8 класс коррекция
Рабочая программа по истории 8 класс коррекция...