Урок истории в 7 классе коррекция 8 вида
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Задачи: Образовательные: научить учащихся составлять генеалогическую таблицу своей семьи; показать, что личная история и история семьи каждого учащегося являются частью истории страны. Коррекционно- развивающие:способствовать развитию внимания, памяти ,логического мышления; продолжать знакомство с учебником: работа с оглавлением, расположением материала в учебнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii_na_sayt1.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории  в 7 классе (IIIVвида) на тему: «Наша родина –Россия. Моя родословная

Цель: Закрепить и расширить общественно-историческое представление и первоначальное понятие о нашей Родине, дать элементарные сведения о родословной человека.

Задачи:

Образовательные: научить учащихся составлять генеалогическую таблицу своей семьи; показать, что личная история и история семьи каждого учащегося являются частью истории страны.

Коррекционно- развивающие: способствовать развитию внимания, памяти ,логического мышления; продолжать знакомство с учебником: работа с оглавлением, расположением материала в учебнике.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к своей Родине, её людям и к своей семье.

Основные знания

Россия-страна, где мы живём, Москва- столица; генеалогия-родословная.

Основные термины и понятия

Россия,россияне,граница,столица,президент,флаг,герб.гимн,род,родословная,генеалогия.

Оборудование и материалы

Герб, флаг, гимн(аудиозапись),схемы «Генеалогическое дерево семьи», карта «Народы Российской Федерации». портрет президента.

Тип урока

Комбинированный.

                                               Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Повторение пройденного материала

- Какую тему изучали на предыдущем уроке?

-Соотнесите виды исторических памятников с предметами, относящимися к ним.

Соедините стрелками.

Вспоминают тему и содержание предыдущего материала.

Перечисляют виды исторических источников.

Выполняют задание.

Дают ответ или выполняют тест.

                         Памятники                                               Предметы

                Вещественные                                                 Берестяные грамоты

                Письменные                                             Песни, предания, легенды,

                                                                                   исторические, сказания, былины

                Устные                                                       Одежда, посуда, орудия труда,

                                                                                     Монеты.

-Как называется наука, которая изучает прошлое человечества по вещественным памятникам?

Археология, история, палеонтология.

-Люди каких профессий изучают прошлое по сохранившимся в земле предметам?

Землекопы, археологи, реставраторы.

Задание. Составьте кроссворд  на тему: «Инструменты археолога». Ключевое слово –инструмент.

Составляют кроссворд в тетради. Ученики называют инструменты, которые поместили в кроссворд

                          л

                          о

           к             п

к         и              а

и н с т р у м е н т

с  о о   к              а

т  ж в   а

о      о

ч      к

к

а

Актуализация знаний, объявление новой темы

Вводное слово учителя.

У каждого человека есть Родина, которую он любит, которой он дорожит и гордится. Много раз наша Родина меняла свое название, правителей, границы, столицу. Она содрогалась от войн и невзгод, одерживала победы над врагами. Много славных людей насчитывает наша Родина. Долгом каждого гражданина является знание истории своей Родины, своей семьи.

Сообщение темы урока: «Наша Родина-Россия. Моя родословная».

Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала

-Как называется наука, которую мы начинаем изучать?

Мы начинаем изучать историю нашей Родины.

Работа с текстом учебника.

Что такое Родина?(Родина-это страна ,в которой мы живём).

Посмотрите на карту. Учитель сопровождает слово показом на карте.

Наша страна занимает огромную территорию. На севере Россию омывают воды Северного Ледовитого океана. На востоке-просторы Тихого океана. На юге граница идёт по крупным рекам, высоким горам, Каспийскому и Чёрному морям. На западе большая часть границы проходит по суше и Балтийскому морю.

Задание: Найдите на карте и покажите, какие народы населяют нашу страну?

Как называется наша Родина?

Какой город является столицей нашей Родины?

Проверка индивидуального задания: поговорки о Родине.

Учитель переходит к следующей части темы: «Моя родословная». На протяжении столетий живут, постепенно сменяя друг друга, поколения. История семьи-родословная.

Генеалогия с греческого языка означает «родословная». Контролирует выполнение задания.

Учитель использует сведения одного ученика, рассказывает и составляет генеалогическое древо семьи.

Демонстрирует иллюстрацию –«Генеалогическое древо Рюриковичей».

На Руси продолжение рода прослеживается по мужской линии.

Беседа по вопросам.

-Чью фамилию вы носите?

_Кто из ваших родственников носит такую же  фамилию?

Учитель повторяет и записывает понятие; сын,                 отец, дед, прадед,  внук.

Контролирует выполнение задания.

Учитель даёт краткое сообщение о личных именах, отчествах, фамилиях людей. Делают вывод по теме.

Один ученик читает указанные учителем абзацы, остальные следят по тексту учебника.

Находят ответ в тексте учебника. Записывают в тетрадь. Слушают и следят за показом на карте.

Ученики рассматривают карту и перечисляют народы, которые живут на территории России.

Ученики записывают в тетрадь: Родина, Отечество, Отчизна,

Россия, Российская Федерация.

Ученики зачитывают поговорки о Родине:

«Дома и стены помогают».

«Каждому свой край сладок».

«На родной стороне и камешек знаком».

«Родная сторона-мать, чужая-мачеха».

Слушают учителя. Записывают в тетрадь.

Генеалогия-родословная. Выполняют задание. Ученики по просьбе учителя собрали сведения о своих родителях, бабушках, дедушках и записывают в тетрадь.

Дают ответ:

Принимают участие в разборе понятий: сын, отец, внук, прадед.

Слушают учителя.

Первичное закрепление нового материала

-Что такое Родина?

-Как называется наша страна?

-Что означает слово «генеалогия»?

-Почему человек должен знать свою родословную?

Задание1.Решите ребус. Как называется наша Родина?

Р1а-Родина(Россия)

100лица-столица (Москва).

Задание2.Составьте пословицы из частей. Найдите и соедините стрелкой начало и продолжение каждой пословицы.

Участвуют в каждой беседе.

Выполняют задание в тетради.

                      Человек без Родины                            мать родимая

                      Родина любимая                                  а красна блинами

                      Не красна  изба углами                       что соловей без песни.            

Задание 3.Отгадайте кроссворд

1.Название нашей Родины.

2.Главный исторический памятник в центре Москвы.

3.Столица России

К

Россия

Е

Москва

Л

Ь

Задание4.Вспомните и распределите по колонкам фамилии,  образовались:

-от профессий;

-от наружности и черт характера;

-от названий животных или растений.

Задание выполняют индивидуально-письменно в тетради

Подведение итогов

Домашнее задание

Индивидуальное задание

Комментарии, объявление оценок за работу

Слушают комментарии учителя

Прочитать текст учебника. Написать историю своего имени.

Сообщение индивидуального задания.

Прочитать выделенные учителем абзацы, дать ответы на указанные вопросы.

Подберите пословицы, поговорки о Родине, семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории в школе VIII вида .Тема "Окончание Великой Отечественной войны"

Презентация к уроку истории в школе VIII вида .Тема "Окончание Великой Отечественной войны"...

Урок истории 7 класс коррекционная школа 8 вида тема урока"Жизнь и быт людей в Древней Руси"

Урок истории в 7 классе на тему "Жизнь и быт людей в Древней Руси".Слайды помогают понять жизнь наших предков-славян....

Презентация к уроку истории 7 класс "Жизнь и быт людей в Древней Руси" коррекционная школа 8 вида

В презентации используется материал,необходимый для понимания темы урока по истории 7 класса о жизни наших предков -славян обучающимися коррекционной школы 8 вида.Презентация на тему "Жизнь и быт люде...

Активизация деятельности учащихся на уроках истории в коррекционной школеVIII вида

Активизация деятельности учащихся на уроках истории в коррекционной школе VIII вида...

Тема выступления "Тестовые технологии на уроках истории как один из видов контроля знаний учащихся"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8580564","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"330"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8580577","at...

Рабочая программа по истории 9 класса VIII вида

Рабочая программа по истории 9 класс VIII вида для детей с ОВЗ обучающихся по адаптированной образовательной программе...

Рабочая программа по истории 8 класс коррекция

Рабочая программа по истории 8 класс коррекция...