Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс)
В данной рабочей программе представлены планируемые результаты и календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории. Истории Нового времени 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
Рассмотрено на Утверждаю
Заседании методического совета Директор школы
Приказ № Н.В. Пантина
От « » августа 2019 Приказ №
От
Рабочая программа
по всеобщей истории
для 9 класса 3 часа в неделю
основного общего образования
Составил: Шайдуров А.В.
Учитель истории и обществознания
Барнаул 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» для 8 классов составлена с учетом следующих нормативных документов и методических материалов:
- приказа Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577);
- приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №6»;
- Годового календарного учебного графика на 2019 - 2020 учебный год МБОУ «СОШ №6»»;
- Учебного плана основного общего образования на 2019 - 2020 учебный год МБОУ «СОШ №6»;
- Положения о рабочей программе учебного предмета, курса МБОУ «СОШ №6»;
примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 года
Данная рабочая программа рассчитана на 42 часа из расчета 3 учебных часа в неделю
Планируемые результаты
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности, личностному самоопределению;
сформированность их мотивации к целенаправленной учебно-познавательной деятельности; осознание российской идентичности в поликультурном социуме;
развитие чувства личности
Метапредметные: овладение навыками работы с информацией; освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий
Предметные: знание основных дат, этапов и ключевых событий всеобщей истории 19-начала 20 века; выдающихся деятелей всеобщей истории; анализировать текст исторического источника;
сформированность умений объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
сформированность умений выявлять общность и различие сравниваемых исторических событий, процессов и явлений
сформированность умений анализировать историческую информацию
представлять историческую информацию в разных формах
определять последовательность, длительность исторических событий, явлений, процессов, происходивших в 19-начале 20 века
Содержание программы
Название темы | Основное содержание |
Глава I. Начало индустриальной эпохи | От традиционного общества к обществу индустриальному. Индустриальная революция: достижения и проблемы, новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. |
Глава II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. |
Глава III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX — начале XX в. | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен. |
Глава IV. Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в. | Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Международные отношения на рубеже XIX–XX вв. Обострение колониальных противоречий. Индустриальное общество в начале XX в. «Новый империализм». Предпосылки Первой мировой войны. Политическое развитие в начале XX в. |
Тематическое планирование
№ п/п | название раздела | количество часов |
1 | Введение: Долгий XIX век | 1 |
2 | Начало индустриальной эпохи | 9 |
3 | Страны Европы и США в первой половине XIX в | 10 |
4 | Азия, Африка, Латинская Америка в XIX - начале XX в | 6 |
5 | Страны Европы и США во второй половине XIX - начале XX в | 16 |
Всего | 42 |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | тема урока | количество часов | характеристика учебных действий | планируемые результаты | дата проведения |
1/1 | Введение: Долгий XIX в. | 1 | — локализовать во времени хронологические рамки второго периода Нового времени как исторической эпохи; — систематизировать важнейшие изменения, произошедшие в XIX в. по сферам жизни общества, иллюстрировать теоретические суждения конкретными историческими фактами; | Личностные: -понимать ценность и значимость изучения всеобщей истории XIX в. для анализа современных общественных событий и явлений; метапредметные: -организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению различных сфер жизни индустриального общества XIX в.; — определять цель создания рекламного плаката, отражающего важнейшее событие Новой истории как продукта проектной деятельности, составлять план и последовательность действий, оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы; предметные: -знать значение понятий: традиционное общество, модернизация, индустриальное общество и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых исторических событий; — называть наиболее значимые события и достижения всеобщей истории к началу XIX в.; | |
Начало индустриальной эпохи | |||||
2/1 | Экономическое развитие в XIX – начале ХХ в. | 1 | знать значение понятий: промышленный капитализм, индустриализация, капитал, акционерное общество, экономический кризис, монополия, фритред, протекционизм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических явлений; | личностные: -понимать исторический путь формирования экономики современного общества, осознавать и принимать преимущества и ценности рыночной экономики; метапредметные: анализировать и сопоставлять информацию о промышленной революции XIX в., представленную в виде таблицы и текста, делать выводы; — использовать компьютерные технологии для создания электронной презентации о достижениях промышленной революции; — представлять информацию об особенностях капитализма в XIX в. в виде сложного плана; предметные: — понимать ход и особенности промышленной революции XIX в.; — раскрывать существенные черты капиталистического развития стран Запада в XIX в.; — выявлять факторы развития сельского хозяйства в XIX в., раскрывать их действие на примерах и определять их последствия; — объяснять причинно-следственную связь «транспортной революции» с развитием торговли в XIX в. | |
3/2 | меняющееся общество | 1 | знать значение понятий: демографическая революция, социальная мобильность, урбанизация, эмиграция, иммиграция, буржуазия, средний класс, рантье, рабочий вопрос, безработица — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных явлений | личностные: понимать исторический путь формирования современного общества от индустриального к постиндустриальному, его социальной структуры и проблем метапредметные: анализировать и сопоставлять информацию о демографической революции XIX в., представленную в виде диаграмм и текста, делать выводы; — переводить информацию о демографических процессах из текстового представления в диаграммы, о социальной структуре общества из текстового представления в табличный; — определять необходимые действия для создания комплекта графических материалов по изучению демографической революции XIX в., составлять алгоритм их выполнения и распределять возможные роли в совместной деятельности; Предметные: — понимать сущность и характерные черты демографической революции XIX в.; — объяснять причины изменения социальной структуры западного общества и возникновения рабочего вопроса как сложной социальной проблемы XIX в. | |
4/3 | век демократизации | 1 | знать значение понятий: демократизация, Реставрация, парламентская монархия, парламентаризм, суфражизм, всеобщее избирательное право, массовая политическая партия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических явлений; | личностные: понимать ценность либеральных и демократических принципов организации политической власти в странах Европы и США в конце XIX в. и в современном мире; Метапредметные: организовывать собственную познавательную деятельность на основе анализа текста учебника при изучении вопроса о парламентаризме, в том числе определять понятие «парламентаризм»; — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии политических партий в XIX в.; предметные: использовать историческую карту как источник информации о границах изучаемых государств в XIX в.; — анализировать информацию текстов конституций для выявления важнейших тенденций политического развития западных государств (распространение парламентаризма, всеобщего избирательного права); — на основе текста учебника составлять схему устройства парламента и конкретизировать её на примерах отдельных государств; — понимать сущность проводимых государствами в XIX в. социальных реформ, объяснять причины их проведения | |
5/4-6/5 | великие идеологии | 2 | знать значение понятий: идеология, либерализм, консерватизм, социализм, анархизм, марксизм, национализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных и политических явлений; | личностные: понимать значимость возникновения и развития в XIX в. идеологий, их роли в современной цивилизации; — осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью, уважительно относиться к проявлениям национального самосознания европейских народов; — понимать эффективность реформистского пути для развития государств; метапредметные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе формирования понятия «идеология»; — планировать и организовывать познавательную деятельность в группе, направленную на изучение идеологий XIX в.; составлять план и последовательность действий при подготовке выступления; участвовать в публичном представлении результатов и оценивать результаты и осознавать качество проделанной работы; — находить в тексте о национальной политике необходимую информацию, устанавливать взаимосвязь событий XIX в. и развития национализма в европейских странах и США; предметные: на основе текста учебника составлять сравнительную таблицу идеологий, выявлять их сходство и различия; — анализировать информацию текстов источников для определения их принадлежности к различным идеологиям (коммунизму, либерализму, консерватизму, национализму); — объяснять причины популярности идеологии национализма в XIX в. | |
7/6 | образование и наука | 1 | — знать значение понятий: обязательное начальное образование, «читательская революция», социал-дарвинизм, позитивизм и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых общественных явлений; | личностные: понимать ценность и значимость развития науки и образования и научных достижений второй половины XIX в. для прогресса человечества; метапредметные: анализировать цифровые данные о развитии образования и делать собственные выводы о масштабах и значимости происходящих в системе образования изменениях; — переводить информацию о развитии образования из текстового представления в схемы, о научных достижениях из текста в таблицу; — анализировать информацию исторических источников о научных открытиях, делать выводы; — вербализировать эмоциональное впечатление, оказанное фрагментами источников об использовании хлороформа и открытии прививок от оспы предметные: объяснять причины распространения грамотности и развития системы образования в XIX в.; — раскрывать существенные черты науки XIX в., называть важнейшие научные открытия и понимать их практическую значимость в жизни общества. | |
8/7-9/8 | XIX век в зеркале художественных исканий | 2 | — знать значение понятий: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм — и уметь применять их для анализа -произведений искусства и литературы XIX в.; | личностные: — развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия западной Европы и России XIX в.; — давать личностную эмоционально-ценностную и художественную оценку произведениям искусства романтизма, критического реализма, натуральной школы, импрессионизма и постимпрессионизма; — формировать активное отношение к традициям художественной культуры XIX в. как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности; метапредметные: — определять цель создания слайда электронной презентации об одном из художественных направлений XIX в. как продукта проектной деятельности; составлять план и последовательность действий при подготовке слайда; — планировать и организовывать в группе продуктивное сотрудничество по поиску и обработке текстовой и визуальной информации о художественных направлениях: романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм и постимпрессионизм — в дополнительных источниках, в том числе Интернете; предметные: давать характеристику основных направлений и стилей в искусстве XIX в., выбирать их наиболее существенные признаки, определять принадлежность произведений литературы и искусства к одному из направлений, оформлять результаты работы в таблицу. | |
10/9 | Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в. | 1 | знать значение понятий: бренд, маркетинг, массовая культура, индивидуализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений повседневной жизни европейцев в XIX в.; | личностные: — формировать современное целостное мировоззрение через понимание особенностей мировоззрения европейца конца XIX в.; — понимать ценность саморазвития и самообразования на основе мотивации к обучению и познанию особенностей повседневной жизни европейцев в XIX в.; метапредметные: — переводить информацию о новых сторонах повседневной жизни человека XIX в. из текстового представления в схемы и электронные презентации; — иллюстрировать историческими фактами теоретические положения и выводы об изменении в питании и одежде людей, новых формах досуга; — представлять в письменной форме развёрнутый план по теме «Восприятие человеком XIX в. предметные: объяснять причины существенных изменений в повседневной жизни и мировоззрении людей XIX в.; — анализировать информацию из романа Э. Золя «Дамское счастье» по проблеме появления новых форм торговли; — составлять описание повседневной жизни среднего европейца к концу XIX в. | |
Страны Европы и США в первой половине XIX 10 ч | |||||
11/1-12/2 | Консульство и империя | 2 | знать значение понятий: консульство, империя, конституция, Наполеоновские войны, континентальная блокада, конкордат, антифранцузская коалиция, Сто дней Наполеона | личностные: — формулировать собственное суждение о личности и деятельности Наполеона, давать им оценку, в том числе нравственно-этическую; метапредметные: планировать и организовывать групповую работу, направленную на изучение положения европейских стран в эпоху Наполеоновских войн; — продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе беседы об основных событиях Французской революции и её результатах, высказывать собственную позицию и её аргументировать предметные: уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых явлений политической истории Франции; — анализировать фрагменты исторических документов («Гражданский кодекс Наполеона»; Конституция Испании 1812 г.), извлекать из них информацию, давать им оценки; — использовать историческую карту эпохи Наполеоновских войн как источник информации, сопоставлять её с текстом учебника и составлять хронологическую таблицу Наполеоновских войн; — сопоставлять историю Европы и России в эпоху Наполеоновских войн, понимать роль России в разгроме наполеоновской армии; | |
13/3 | Франция в первой половине XIX в.: от Реставрации к империи | 1 | знать значение понятий: промышленная революция, Реставрация, Июльская революция, Июльская монархия, «Весна народов», Вторая республика, Вторая империя — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических событий истории Франции первой половины XIX в.; | личностные: формировать демократические ценности на основе изучения хартий и событий политической истории Франции первой половины XIX в.; метапредметные: организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения этапов политического развития Франции первой половины XIX в.; — представлять в устной форме, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы; предметные: — анализировать причины невысоких темпов промышленной революции во Франции, искать пути решения данной проблемы; — локализовать во времени основные этапы политического развития Франции первой половины XIX в., раскрывать их характерные черты; — объяснять причины Июльской 1830 г. и Февральской 1848 г. революций во Франции и их последствия; — анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Франции изучаемого периода; — давать оценку периодам, отдельным событиям и личностям политического развития Франции первой половины XIX в. | |
14/4-15/5 | Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы | 2 | знать значение понятий: «мастерская мира», «викторианская эпоха», «хлебные законы», виги и тори, парламентские реформы, профсоюзы, двухпартийная система, луддиты, чартисты и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории Великобритании первой половины XIX в.; | личностные: — уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере её истории осознавать эффективность реформистских методов изменения общества метапредметные: продуктивно взаимодействовать с учителем и одноклассниками в эвристической беседе об особенностях социального развития Великобритании первой половины XIX в.; — организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению реформ в Великобритании, участвовать в обсуждении и публичном представлении результатов групповой работы, использовать устную монологическую форму речи; — участвовать в дискуссии об эффективности реформистского пути развития по сравнению с революционным, аргументировать собственную точку зрения; предметные: анализировать причины и раскрывать существенные черты бурного экономического и социального развития Великобритании первой половины XIX в.; — характеризовать политические реформы в Великобритании, оформлять результаты работы в виде таблицы; — анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Великобритании изучаемого периода; — давать оценку революционному (на примере Франции) и реформистскому (на примере Великобритании) путям проведения общественных преобразований первой половины XIX в. | |
16/6 | «От Альп до Сицилии»: объединение Италии | 1 | знать значение понятий: Реставрация, Рисорджименто, карбонарии, революция, национальная идея — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Италии первой половины XIX в.; | личностные: уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире; метапредметные: организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения группового задания по изучению предпосылок объединения Италии, участвовать в обсуждении; — переводить информацию о процессе объединения Италии из текстового представления в таблицу; предметные: — использовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Италии; — анализировать причины объединения Италии и иллюстрировать их историческими фактами; — составлять хронологическую таблицу исторических событий объединения Италии и рассказывать о них; — давать оценку деятельности К. Кавура, направленную на объединение Италии. | |
17/7 | Германия в первой половине XIX в. | 1 | — знать значение понятий: бундестаг, юнкеры, великогерманцы, малогерманцы — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Германии первой половины XIX в.; | личностные: уважать историю германского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире метапредметные: составлять логическую схему предпосылок объединения Германии; — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о процессе объединения Германии в XIX в.; предметные: использовать историческую карту как источник информации о процессе объединения Германии; — анализировать предпосылки объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами; — давать оценку историческим документам, отражающим события объединения Германии. | |
18/8 | Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в. | 1 | — знать значение понятий: сепаратизм, «национальное пробуждение», ландтаг, танзимат | личностные: уважать историю народов, населявших Австрийскую империю, боровшихся за национальную самостоятельность, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире; метапредметные: переводить текстовую информацию о роли национальной идеи в европейской политике в схему; — организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению особенностей Австрийской и Османской империй в первой половине XIX в.; представлять в устной форме, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы; использовать историческую карту как источник информации о политических процессах, происходящих в Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.; — оценивать исторические факты с точки зрения положительного или отрицательного влияния на социально-экономическое и политическое развитие Австрии и Османской империи в первой половине XIX в.; — давать оценку личности и деятельности Клеменса фон Меттерниха в истории Австрии, определять его идеологические взгляды; — анализировать и оценивать результаты реформ и революции для развития Австрии и Османской империи в первой половине XIX в. | |
19/9 – 20/10 | США до середины XIX в.: рабовладение, демократия, экономический рост | 2 | — знать значение понятий: «доктрина Монро», фронтир, демократическая и республиканская партии, рабство, аболиционисты | личностные: — уважать историю американского народа, осознавать значение отмены рабства для становления современного американского общества и развития демократии; метапредметные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе обсуждения причин Гражданской войны в США, высказывать свою точку зрения и обосновывать её; — играть определённую роль в обсуждении итогов Гражданской войны, принимать позицию собеседника, различать в его речи мнение и доказательства; предметные: использовать историческую карту как источник информации о геополитическом положении США и Гражданской войне 1861—1865 гг.; — объяснять причины Гражданской войны в США и определять её значение и итоги; — анализировать и сопоставлять информацию письменных источников по истории США первой половины XIX в., делать на её основе выводы. | |
Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. 6 ч | |||||
21/1-22/2 | Страны Азии в XIX — начале ХХ в. | 2 | знать значение понятий: касты, сипаи, бабизм, меджлис, тайпины, «доктрина открытых дверей», сегунат, даймё, самурай, «реставрация Мэйдзи» — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Азии XIX - начала ХХ в.; | личностные: уважать традиционные ценности народов Азии, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости азиатских стран в XIX - начале ХХ в.; метапредметные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о колониализме и положении азиатских стран к началу XX в.; — организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения азиатских стран и политики колониализма европейских стран в XIX - начале ХХ в.; — представлять в устной форме с электронной презентацией, соблюдая нормы публичной речи и регламент, результаты работы группы; предметные: — использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении стран Азии в XIX — начале ХХ вв., колониальных интересах европейских государств и США в этих странах; — характеризовать особенности взаимоотношений Индии, Персии, Афганистана, Китая и Японии с европейскими странами в XIX -начале ХХ в.; — оценивать роль колониализма в истории азиатских стран. | |
23/3-24/4 | Африка в XIX — начале ХХ в | 2 | — знать значение понятий: Суэцкий канал, протекторат, рабство, колонии, геноцид, принцип «эффективной оккупации», буры - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Африки XIX - начала ХХ в.; | личностные: уважать традиционные ценности народов Африки, осознавать негативные стороны колониализма и необходимость возвращения самостоятельности и независимости африканских стран; метапредметные: организовывать учебное взаимодействие в группе, распределять роли, договариваться и вырабатывать совместное решение в процессе изучения колониальной политики европейских стран в Африке в XIX - начале ХХ в.; — уметь аргументировать выбранную точку зрения относительно последствий колониализма; предметные: — использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении народов и стран Африки в XIX - начале ХХ в., колониальных интересах европейских государств и США в этом регионе; — анализировать информацию текста источника для определения результатов Берлинской конференции; — оценивать роль колониализма в истории стран Запада и Востока. | |
25/5-26/6 | Латинская Америка: нелегкий груз независимости | 2 | — знать значение понятий: Латинская Америка, креолы, метисы, мулаты, самбо, латифундии, пеоны, гаучо, каудильо, панамериканизм, «политика большой дубинки» — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории стран Латинской Америки XIX - начала ХХ вв.; | личностные: уважать этнические и региональные особенности и ценности народов Латинской Америки, осознавать негативные стороны колониализма и справедливость борьбы за самостоятельность и независимость латиноамериканских стран в начале XIX в метапредметные: переводить информацию о войне за независимость в Латинской Америке из текстового представления в схему; — представлять в устной форме с электронной презентацией, соблюдая нормы публичной речи и регламент, информацию о странах Латинской Америки; — анализировать информацию учебника, выявлять в ней теоретические положения и подтверждать их историческими фактами; предметные: использовать историческую карту как источник информации о географическом и политическом положении стран Латинской Америки в XIX -начале ХХ в., экономических интересах европейских государств и США в этих странах; — объяснять причины и следствия войны за независимость в Латинской Америке; — анализировать информацию исторического источника о позиции США в отношении строительства Панамского канала, выявлять в нём позицию автора и его аргументацию. | |
Страны Европы и США во второй половине XIX — начале XX в 16 ч | |||||
71/1-28/2 | Великобритания до Первой мировой войны | 2 | знать значение понятий: Викторианская эпоха, суфражистки, тред-юнионы, лейбористская партия, доминион, империализм — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории Великобритании второй половины XIX - начала ХХ в.; | личностные: уважать политические традиции и ценности Великобритании, на примере её истории осознавать эффективность реформистских методов изменения общества; метапредметные: организовывать учебное взаимодействие в процессе выполнения групповых заданий по изучению Викторианской эпохи, представлять результаты работы в форме электронной презентации; — переводить информацию о реформах в Великобритании из текстовой формы в схему; предметные: систематизировать исторический материал, содержащийся в учебнике и интернет-ресурсах, о Викторианской эпохе, составлять описание её отдельных черт; — характеризовать реформы в Великобритании, оформлять результаты работы в виде таблицы; — анализировать и интерпретировать информацию источников, раскрывающих различные стороны политической жизни Великобритании изучаемого периода. | |
29/3-30/4 | Франция: Вторая империя и Третья республика | 2 | знать значение понятий: Вторая империя, Третья республика, плебисцит, Парижская коммуна, многопартийность, анархо-синдикализм, «прекрасная эпоха» - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых политических событий истории Франции второй половины XIX - начала ХХ в.; | личностные: формировать демократические ценности на основе изучения событий политической истории Франции второй половины XIX - начала ХХ в метапредметные: — переводить информацию об основных этапах политического развития Франции из текстового представления в таблицу предметные: анализировать исторические источники о политической истории Франции, находить в них нужную информацию; — подтверждать фактами основные тенденции экономического и политического развития Франции; — сравнивать политическое развитие Франции и Великобритании, выявлять сходство и различия. | |
31/5-32/6 | Германия: на пути к европейскому лидерству | 2 | знать значение понятий: рейхстаг, синдикат, «культуркампф», «мировая политика», национализм - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических и политических событий истории Германии второй половины XIX - начала ХХ в.; | личностные: уважать историю германского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать важность решения национальных вопросов в истории и современном мире; — осознавать пагубные последствия распространения национализма в его расистских и антисемитских формах; метапредметные: преобразовывать данные текста учебника в диаграммы, отражающие характеристики германского общества, использовать их для устного рассказа; — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о развитии национализма в Германии во второй половине XIX - начале ХХ в.; предметные: — использовать историческую карту и документы как источники информации о процессе объединения Германии; — анализировать результаты объединения Германии и иллюстрировать их историческими фактами; — давать оценку личности и деятельности Отто фон Бисмарка и Вильгельма II в истории Европы. | |
33/7-34/8 | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны | 2 | знать значение понятий: дуалистическая монархия, урбанизация, эмиграция, младотурки, аннексия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых экономических, социальных и политических явлений в Австро-Венгрии; | личностные: на примере Австро-Венгрии осознавать сложность вопросов, связанных с национальной принадлежностью и функционированием многонационального государства, уважительно относиться к проявлениям национального самосознания народов; метапредметные: планировать и организовывать познавательную деятельность в группе, направленную на изучение проблем балканского региона; участвовать в публичном представлении результатов работы; предметные: использовать историческую карту, текст учебника и схему как источники информации об особенностях политического и социально-экономического развития Австро-Венгрии; — анализировать мнение современного историка и соотносить его с историческими фактами, свидетельствующими о наличии национальной проблемы в Австро-Венгрии; — объяснять причины нестабильности в балканском регионе и понимать последствия боснийского кризиса для дальнейшей истории Европы. | |
35/9-36/10 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 2 | знать значение понятий: конституционная монархия, монополия, эмиграция, «эра Джолитти», «мирное экономическое проникновение» - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социальных, экономических и политических событий истории Италии второй половины XIX - начала ХХ в.; | личностные: уважать историю итальянского народа, боровшегося за национальное объединение, понимать сложность национальных и социальных конфликтов и важность эффективного решения национальных вопросов в истории и современном мире; метапредметные: — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы о конституционной монархии в Италии во второй половине XIX - начале ХХ в.; — преобразовывать текст учебника в логическую схему, отражающую особенности процесса индустриализации в Италии во второй половине XIX - начале ХХ в.; — организовывать учебное сотрудничество в парах, находить общее решение в процессе работы с текстом учебника о процессе индустриализации, а также при формулировании тезисов, отражающих важнейшие черты экономического, социального, внутриполитического и внешнеполитического развития Италии в изучаемый период; предметные: выявлять и объяснять причины и следствия усиления роли государства в экономике Италии второй половины XIX - начала ХХ в., иллюстрировать их историческими фактами; — давать оценку личности и значения деятельности Д. Джолитти в истории Италии; — использовать историческую карту как источник информации о процессе колониальных захватов Италии, сопоставлять информацию исторической карты с текстом. | |
37/11-38/12 | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры» | 2 | знать значение понятий: монополия, иммигранты, двухпартийная система, «позолоченный век», «прогрессивная эра», сегрегация, резервация, «индейский вопрос», экспансия — и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых социально-экономических и политических событий истории США второй половины XIX -начала ХХ в.; | Личностные: — уважать историю американского народа, понимать пути развития демократии; — осознавать значение отмены рабства для становления современного американского общества, понимать сложность национальных и расовых проблем и необходимость их решения; метапредметные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками в процессе эвристической беседы об итогах Гражданской войны в США, в процессе изучения экономического развития США; — переводить информацию об экономическом рывке и двухпартийной системе в США из текстового представления в схемы; предметные: объяснять причины экономического рывка, сделанного США во второй половине XIX в., анализировать его результаты; — давать оценку расовой проблеме в США после Гражданской войны, высказывать свою точку зрения и обосновывать её; — использовать исторические документы как источник информации об американской экспансии, делать на их основе выводы о причинах экспансии и отношении к ней авторов документов. | |
39/13-40/14 | Международные отношения в XIX — начале ХХ вв. | 2 | — знать значение понятий: легитимизм, реставрация, равновесие, Венская система, европейский концерт, реальная политика, Тройственный союз, Антанта - и уметь применять их для раскрытия сущности изучаемых международных отношений в XIX - начале ХХ в.; | личностные: на основе опыта международных отношений в XIX - начале ХХ в. осознавать необходимость и важность мирных путей решения международных проблем и конфликтов; метапредметные: — организовывать и планировать учебное сотрудничество в ходе групповой деятельности по изучению различных сфер жизни индустриального общества XIX в.; - определять цель предложенного учителем группового задания по изучению позиции страны в международных отношениях, выбирать адекватные цели, пути и средства их достижения; составлять план и последовательность действий при самостоятельной подготовке в группе к участию в учебной игровой ситуации; — уметь выступать перед одноклассниками с презентацией результатов групповой работы; предметные: анализировать и сопоставлять информацию исторических источников правового характера; — использовать историческую карту как источник информации о решениях Венского конгресса, Крымской и Русско-турецкой войнах, колониальных захватах европейских государств; — объяснять причины и следствия важнейших международных событий XIX - начала ХХ в. | |
41/15-42/16 | Основные итоги истории XIX — начала ХХ в. (повторительно-обобщающие уроки) | 2 | — локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события второго периода Нового времени (XIX -начало ХХ в.) как исторической эпохи; | личностные: уважать историю и культуру народов мира, оценивать их вклад в развитие мировой цивилизации; понимать смысл изучения мировой истории XIX в., внёсшей значительный вклад в становление современной мировой цивилизации; метапредметные: — взаимодействовать в процессе выполнения групповых (парных) заданий по подбору исторических примеров; — взаимодействовать с учителем и одноклассниками в ходе дискуссии по проблеме складывания единой мировой цивилизации к концу XIX в.; — определять цель создания проекта синхронистической таблицы важнейших событий всеобщей истории XIX - начала ХХ в., организовывать в группе продуктивное взаимодействие по информационному поиску и обработке информации, участвовать в публичном представлении результатов проектной деятельности; — оценивать результаты выполненного проекта, осознавать качество проделанной работы, оценивать вклад каждого в общее дело. предметные: — на основе анализа текста учебника называть новые явления в жизни стран Европы и Северной Америки, которые появились в XIX - начале ХХ в., — раскрывать характерные черты в развитии Европы и Северной Америки в XIX в.; приводить исторические примеры, иллюстрирующие эти черты; — классифицировать и группировать исторические факты по сферам жизни общества; — обобщать и систематизировать знания об особенностях мирового развития в XIX в. |
УМК:
- Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая программа. Поурочные рекомендации. 9 класс/Л.М. Несмелова. – М: Просвещение, 2020
- Всеобщая история. История Нового времени. Учебник для общеобразоват. Организаций. 9 класс / А.Я. Юдовская. – М: Просвещение, 2019
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/30/picture-28205.jpg)
Рабочая программа по Всеобщей истории к учебнику Бойцова М.А., Шукурова Р.М. "История средних веков" 6 класс
Рабочая программа разработана на основе:- обязательного минимума содержания исторического образования;-...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130277-1351009134.jpg)
рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России с древности до XVI века" за курс 6 класса
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории, 2007г, федерального компонента государственного стандарт...
Рабочая программа по Всеобщей истории. Новейшая история. 11 класс.
Тематическое планирование по Всеобщей истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/03/picture-453911-1401783948.jpg)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс)
Календарно-тематическое планирование и рабочая программа по Всеобщей истории и Истории России ( 8 класс) образовательная система "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО ХVI ВЕКА» (6 класс)
Календарно-тематический план для 6-го класса по истории России ориентировал на использование:— учебника «История России. С древнейших времен до конца ХУI в.» А. А. Данилова, Л. Г. Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-980148-1512014906.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ» (8 класс)
Календарно-тематический план для 8 классов по истории России ориентирован на использование учебника:— Данилов, А. А. История России ХIХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, А. Г. Косул...