Технологическая карта учебного занятия по истории по теме "Крымская война"
план-конспект занятия по истории (10 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krymskaya_vyna_-1.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
А.
Технологическая карта учебного занятия по истории по теме «Крымская война»
Цель занятия: на основании изучения и анализа исторических событий сформировать представление у обучающихся о причинах, этапах войны и её итогах; подвести к выводу о том, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации
Задачи:
Образовательные:
- выявить причины войны и последовательность событий,
- охарактеризовать основные события Крымской войны;
- дать оценку действиям участников войны.
Развивающие:
- продолжить развитие навыков работы с картой, документами, умения выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах мужественной обороны Севастополя российскими солдатами, и матросами, на примере героического труда врачей и сестёр милосердия в условиях осажденного Севастополя.
Планируемые результаты:
Предметные: (знания, умения)
- развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;
- освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов;
- развитие умения рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты;
- выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.
Личностные:
- формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Российской империи;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;
- формирование устойчивого познавательного интереса к изучаемому событию
Метапредметные
-развитие способности сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
- выработка умений работать с учебной информацией;
- готовность к сотрудничеству в группах
формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку;
Оборудование занятия:
Учебник. Волобуев, Клоков Рогожкин «Россия и мир» учебник для 10-11 классов базовый уровень;
Карта «Крымская война 1853-1856г.г.»;
Схемы Синопского сражения, обороны Севастополя;
Портреты Николая I , адмиралов Нахимова, Истомина, матроса Петра Кошки медсестры Дарьи Севастопольской;
Мультимедиапроктор;
Рабочие листы
План занятия:
- Причины войны.
- Силы сторон.
- Ход военных действий.
- Итоги войны. Парижский конгресс.
- Этапы занятия
Этапы занятия:
I.Организационно-мотивационный.
- Вспомните, что такое восточный вопрос? Какие события внешней политики России связаны с его разрешением?
Причины войны заключались в противоречиях между европейскими государствами на Ближнем Востоке , борьбе европейских государств за влияние на слабеющую и охваченную национально-освободительными восстаниями Османскую империю.
Османская империя потеряла, а Россия приобрела Крым и Закавказское побережье в Русско-турецких войнах 1828-1829гг.
Деятельность обучающихся: делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают
С помощью педагога формулируют познавательной цели; структурируют знания; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам.
Педагог проговаривает слова НиколаяI « Турция – это больной человек и его наследство можно и нужно делить»
Преподаватель предлагает обучающимся найти в учебнике, на что рассчитывал Николай I в предстоящем конфликте.
- На нейтралитет Великобритании за обещанные территории- Крит и Египет.
- Н поддержку Австрии в качестве благодарности за подавление венгерской революции.
Обучающиеся делают вывод, что каждая страна преследовала свои внешнеполитические выгоды и заполняют таблицу
Страны – участницы войны | Цели стран-участниц |
Российская империя | Пересмотр режима черноморских проливов Усиление влияния на Балканском полуострове |
Османская империя | Подавление национально-освободительного движения на Балканах Возвращение Крыма и Черноморского побережья Кавказа |
Англия Франция | Подрыв международного авторитета России, ослабление её позиций на Ближнем Востоке; Отторжение от России территорий Польши, Крыма, Кавказа, Финляндии, укрепление своих позиций на Ближнем Востоке. |
- Вспомните, каким был режим черноморских проливов Босфора и Дарданеллы к началу военных действий?
Обучающиеся работают с документом и отвечают на вопрос
По Лондонской конвенции 1848 г. судоходство в проливах ставилось под международный контроль, провозглашался принцип их закрытия для военных кораблей всех европейских держав в мирное время. Для России это означало изоляцию её флота в черноморском бассейне и отсутствие уверенности в безопасности её южных границ, так как Османская империя могла в случае военных действий открыть проливы для кораблей европейских держав.
Действия обучающихся:
слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении
формируют умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими
- Когда и при каких условиях Османская империя потеряла Крым и черноморское побережье Кавказа?
Обучающиеся находят ответ в учебнике
Россия пробрела эти территории в результате двух войн с Турцией во второй половине XVIII века и двух войн в первой половине XIX
II этап. Изучение нового материала.
1.Преподаватель проговаривает тему и цель занятия и ставит проблемный вопрос
Почему Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор Наполеону, в середине XIX в. потерпела сокрушительное поражение в Крымской войне?
2.Силы сторон.
Обучающиеся делают записи в тетради:
Участники войны: Российская империя с одной стороны; Османская империя, Англия и Франция с другой. Враждебный нейтралитет по отношению к России со стороны Австрии и Пруссии.
Вывод: у России в войне не было союзников!
3.Игра в пазлы «Состояние российской армии накануне Крымской войны»
Обучающимся раздаются карточки, из которых они должны составить блоки и наклеить их на чистый лист бумаги.
Рекрутская система формирования армии | Большие расходы государства на содержание армии |
Содержание армии численностью более 1 млн. чел. | |
Отсутствие дееспособного генштаба | Ошибки в разработке стратегических планов ведения войны |
Войска сосредоточены по всей территории страны | Много времени на переброску войск к театру военных действий |
Отсутствие разветвлённой системы железных дорог | Низкая манёвренность войск |
Процветание в армии муштры, наказаний, показных парадов | Отсутствие инициативы, привычка бездумно выполнять приказы |
Тяжёлая амуниция солдат | Трудности во время ведения боя |
Плохое техническое оснащение армии | Необходимость ведения ближнего боя, что повышало уязвимость солдат, трудности ведения морских сражений. |
Преобладание парусного флота | |
Действия обучающихся: делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают.
4.Ход военных действий.
Обучающиеся делают запись в тетради:
20 октября 1853 г. НиколайI подписал Манифест о начале войны с Турцией
I этап войны: ноябрь 1853 – апрель 1854 – русско-турецкие военные действия
II этап: апрель 1854 – февраль1856 – англо-французская интервенция в Крым, появление кораблей западных держав в Балтийском и Белом морях, на Камчатке.
Сообщения обучающихся:
- Синопское сражение.
Вопрос обучающимся:
Почему блестящая победа русского флота при Синопе явилась поводом для прямого вмешательства Англии и Франции в военный конфликт между Россией и Османской империей.
- Оборона Севастополя.
Вопросы обучающимся:
2.1. Почему действия главных сил союзников были направлены против Севастополя ?
2.2. В каких условиях оказался Севастополь?
2.3.Почему противники так долго не могли овладеть Севастополем? И почему Севастополь все-таки пал?
Действия обучающихся: делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают.
3.Подвиг врачей и сестёр милосердия.
Действия обучающихся:
умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем
Действия обучающихся:
нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
5. Работа с документами и вопросы к ним:
- Рабочий лист, документ № 1.
Почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли в Севастополе, В.А. Корнилов и П.С. Нахимов не только выполнили этот приказ, но и нашли слова для подчинённых, доказывающие правильность этого решения?
5.2. Рабочий лист, документ № 2
Прочитайте о решениях Парижского конгресса и назовите условия Парижского мирного договора. Дайте определение термину «нейтрализация Чёрного моря»
5.3. Рабочий лист, документ № 3
Как вы понимаете фразу журналиста И. Горизонтова «Чувствовалось, что Европа нас победила не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития». Как вы понимаете эту фразу?
III.Первичное осмысление и закрепление
1.Почему именно в 1853 году Николай1 решил начать войну с Османской империей ?
2.-Выясните причины и повод войны 1853-1856 гг., а также обозначьте участников этого конфликта, опираясь на текст учебника на стр. 94
3.-Какие страны оказались втянуты в эту войну и какие цели они преследовали ?
4. Каковы же причины Крымской войны?
5.Что послужило поводом к началу войны?
6.Что показал первый этап войны в расстановке сил ?
7.Почему Парижский мир 1856 г. для русской дипломатии оказался провалом ?
IV этап. Рефлексия осознание обучающимися своей учебной деятельности;
самооценка результатов своей деятельности и всего класса.
Почему Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор Наполеону, в середине XIX в. потерпела сокрушительное поражение в Крымской войне?
Деятельность обучающихся: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения
Обучающиеся работают с карточкой №1
Карточка № 1
В результате занятия мне открылись:
- Три самых важных имени - Нахимов, Корнилов, Тотлебен. Николай I, Дарья Севастопольская, Петр Кошка.
- Три самых важных события – оборона Севастополя, Парижский мир, оборона Соловецкого монастыря, появление военных кораблей Англии и Франции у брегов Камчатки.
- Три самых важных качества – смелость, мужество, милосердие, патриотизм, честь и достоинство, ответственность, самообладание.
- Три самых важных чувства – любовь, гордость, интерес, обида, печаль, восторг.
Карточка №2: у меня вызвало затруднение…
Карточка №3: мне особенно запомнилось…
V. Домашнее задание: п.14, ответить на вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"
В технологической карте учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»
Технологическая карта учебного занятия в 8 классе по теме:«Отмена крепостного права в России»...
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...
Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....
Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке
Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»
Технологическая карта учебного занятия по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...