технологическая карта урока по истории по теме: "Реконкиста"
план-конспект урока по истории (6 класс)
уважаемые колллеги предлагаю вам технологическую карту урока с дидактической структурой урока по теме: "Реконкиста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
по истории
в 6 классе «Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Долинск
Сахалинской области
на тему: «Реконкиста»
Разработал: Романенко Н. А.
слушатель курсов профессиональной переподготовки: Профессиональная деятельность методиста в образовательной организации,
Проверил: Филичкина О. А.
Г. Долинск, 2019
Ф. И. О. педагога: Романенко Н. А.
Предмет: история
Класс: 6
Тип урока: Урок открытия нового знания
История Средних веков 6 класс
Тема: урок по теме: «Реконкиста»
Учебник: Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История Средних веков», ФГОС второго поколения
Цель урока: выяснить причину образования централизованных государств на Пиренейском полуострове. Познакомить учащихся с понятиями реконкиста, Кортесы, Португалия, Испания, инквизиция, аутодафе.
Проблема: Почему основные успехи Реконкисты относятся к XI- XIII вв., но завершение стало возможным только в конце XV века?
Задачи урока:
Личностные воспитание уважения к истории другого народа, развивать интерес к изучению истории.
Метапредметные (развивающая) развитие речи; формирование умений работать с исторической картой, анализировать исторические факты формирование способностей сравнивать, обобщать факты; развитие у учащихся способностей применять полученные знания на практике; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные (обучающие) развитие умений работать с учебником при помощи методов и приемов технологии критического мышления, овладение понятием реконкиста, Кортесы, Португалия, Испания, инквизиция, аутодафе.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Методы обучения: проблемный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах.
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, друг друга. | Активизация знаний через повторения пройденного материала | Умения активизировать знания по предмету | Умения организовать рабочее место. |
Актуализация знаний. Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся | На доске карта Пиренейского полуострова Вопросы к классу Реконкиста. –Ребята на доске карта Пиренейского полуострова. Дате геополитическую характеристику Пиренейского полуострова? Ребята составьте кластер с использованием учебника по теме: «Кордовский халифат» Ребята, как вы думайте, что будут делать христианские государства в отношении халифата? Правильно они будут отвоевывать обратно завоеванные земли? Так как называется этот процесс. Так сформулируйте тему и цель нашего урока?
| Ученики дают характеристику используя карту. На карте множество государств. Нет единого государства. Ребята их называют. Обозначают самое большое государство. Это Кордовский халифат. Составляют кластер. Озвучивают его. Используя ключевые слова. (Мавры, Андалусия, Кордова, VIII, X вв., халифат, мусульмане, Коран, пророк, Аллах) Формулируют цель урока. Тема урока Реконкиста. Цель: Чему способствовала Реконкиста?
| Работа с кластером, картой
| углубление знаний и расширение знаний по курсу | умение слушать собеседника; Умение давать ответы на вопросы. |
Изучение новой темы.
| Хорошо ребята. Давайте разберем процесс Реконкиста. 1.Так какие государства были образованы в ходе Реконкисты. Давайте еще посмотрим на итоги этого процесса. Какие монархии были образованы, почему? 2.Что делали кортесы, .В чем их особенность? 3.1479? 1492 ? 4.Что началось с к. XIV в.? 5.Аутодафе И так смотрим на цель нашего урока. Так чему способствовала Реконкиста? А благодаря чему они образовались?
| Работа с п. 22 Ребята читают параграф и отвечают на вопросы. Составляют конспект по вопросам. Работают с картой. Образованию централизованных государств. Реконкисты. | Работа с текстом параграфа и картой | Умение выделять нужную информацию из текста. Работать с картой. | умение формулировать свои мысли. умение отвечать на вопросы и слушать ответы товарищей. |
Первичное закрепление.
| Работа с основными понятиями урока.
| Ученики работают с тестом. 1. На Пиренейском полуострове в середине VIII в. образовалось мусульманское государство … А. Кордовский эмират Б. Мавританский халифат В. Багдадский халифат 2. Обратное отвоевание христианами захваченной мусульманами территории Пиренейского полуострова называется … А. Реконструкция Б. Реконкиста В. Реставрация 3. Крестьяне, участвовавшие в войнах с маврами, мечтали получить А. землю и личную свободу Б. должности и богатство В. власть и землю 4. Решающее сражение между войсками христианских государств и мавританских войск у Лас Навас де Толоса состоялось А. в 1030г. Б. в 1479г. В. в 1212г. 5. Последним этапом в объединении Испании стало … А. возникновение собрания представителей сословий - кортесов Б. заключение династической унии между Изабеллой Кастильской и Фердинандом Арагонским В. учреждение специального церковного суда - инквизиции . | Работа с тестами | умение ставить и решать проблемы, работать с тестовыми заданиями. | умение планировать свою деятельность |
Рефлексия. | Задание: Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось… | Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. |
| развитие умений работать с учебником при помощи методов и приемов технологии критического мышленияовладение понятием реконкиста, Кортесы, Португалия, Испания, инквизиция, аутодафе. | Умение полно и точно выражать свою мысль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по истории 7 класса "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого" (2 урок)
Технологическая карта урока по истории России 7 класса по теме "Изменения в культуре и быту в эпоху Петра Великого". Можно использовать как технологическую карту при проведении повторительно-обобщающи...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»
Технологическая карта урока по истории Класс 5 ТЕМА УРОКА «Возвышение Македонии»...
Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."
Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX века с проблемами совремнных горожа...
Технологическая карта урока по истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл
Технологическая карта урока по истории тема урока « Реформы Петра I». 8 кл...
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной войны»...