Урок по истории Древнего мира в 5 классе по теме: «Религия древних египтян»» /класс девочек/
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок по теме: «Религия древних египтян»»
проводится в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, тематическим планом и соответствует теме самообразования учителя «Здоровье сберегающие технологии и технология проблемного обучения, как средство развития познавательной активности учащихся».
На уроке ведется большая работа по здоровьесбережению, осуществляется гендерный подход в обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
Петропавловск – Камчатского городского округа
Урок по истории Древнего мира в 5 классе
по теме: «Религия древних египтян»»
/класс девочек/
Разработала учитель
учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
Егорова Е.В.
Краткое описание темы занятия
Урок по теме: «Религия древних египтян»»
проводится в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС, тематическим планом и соответствует теме самообразования учителя «Здоровье сберегающие технологии и технология проблемного обучения, как средство развития познавательной активности учащихся».
На уроке ведется большая работа по здоровьесбережению, осуществляется гендерный подход в обучении.
Открытый урок в 5 классе по теме «Религия древних египтян»
Тема урока «Религия древних египтян» План изучения темы
| Цель урока: ознакомление учащихся с религиозными верованиями древних египтян, зародившимися еще в первобытные времена, формирование интереса учащихся к культурному наследию Древнего Египта, как составной части общечеловеческих ценностей. Задачи: * познакомить с религиозными верованиями древних египтян, погребальными обрядами. *совершенствовать умение работать с научным текстом, выделять главное, составлять опорный конспект, рассказ, используя опорные слова, план изучаемой темы, отвечать и задавать вопросы, формулировать выводы, развивать умения и навыки работы с исторической картой. * воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создавали шедевры мировой культуры * формировать ответственное отношение к своему здоровью. |
Ход урока.
I Орг. Момент -Здравствуйте девочки! Какой ряд лучше?/статуэтка на лучший ряд/ -Садитесь -3 группа работает с тестами -Рассказ у доски по теме «Египет» идет рассказывать— - Остальные, встали ,работаем над осанкой/игра / |
II Повторение. /7 мин- 10 мин/ Класс делится на 3 группы. *группы №1 и 2 работают с диском /стоя, с учебниками на голове/ *группа №3 работает с тестом самостоятельно * индивидуально ученик составляет рассказ, используя опорные слова. |
1.Игра «Вставь слово» Работа 1, 2 –групп с диском «Интерактивные дидактические материалы» (1,2 задания) 2.Фронтальная беседа - Показать государство Египет и его вторую столицу /работа с картой/ - Для чего фараоны содержали большое войско? - Показать на карте завоевательные походы фараонов? - Почему армия египтян была непобедимой? /хороший ответ- медалька/ 3. -Дополнительные вопросы отвечающему ученику / за хороший вопрос – медаль/ | 1. Индивидуальная работа по составлению рассказа «Древний Египет» /Опорные слова на сенсорном кресте/ Египет Река Нил Столица-Мемфис Фараон - правитель Вельможи Писцы Земледельцы Налоги Войско Колесницы Оружие - бронзовое Пехотинцы Ливия – скот Синайский полуостров-медь Нубия – золото Палестина, Сирия,- рабы Финикия -стекло, ткани 3. Проверка рассказа «Древний Египет» | 1.3 группа работает с тестом Тест 1.Объединение Египта произошло: 1)около 3010 г. до н.э. 2)около 3000г. до н.э. 3)около 5000 г. до н.э. 2.В древнем Египте вели счет лет: 1) по началу правления нового фараона 2)по звездам 3)по разливам Нила 3.Главным занятием жителей Древнего Египта было: 1) охота 2) скотоводство 3) земледелие 4.Для чего египтяне строили каналы и земляные насыпи? 1)для создания оазисов 2)для благоустройства садов фараона 3)для создания общей оросительной системы 5.Укажите страны, в которые египетские фараоны совершали походы: 1) Нубия, Ливия, Финикия 2)Ассирия, Нубия, Ливия 3) Персия, Финикия, Индия 6.Кто в Египте платил налоги? 1)жрецы 2)земледельцы 3) вельможи 7.Как называлось приспособление для орошения полей на возвышенности? 1) канал 2)колодец 3) шадуф 8. Как назывались островки зелени в пустыне? 1) дельта 2) оазисы 3) сады 3. Самопроверка /проверка, выставление оценки по критериям/ Ключ критерии
/3 группа присоединяется к работе класса, сдав ответы на 1 парту своего ряда/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...

Методическая разработка урока для 5 класса на тему "Религия древних египтян"
Разработка урока для учащихся 5 класса на тему "Религия древних египтян"...

Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Религия древних греков"
Данный урок разработан в соответвствии с ФГОС...

Разработка урока истории в 5 классе по теме "Религия Древнего Египта"
Урок соответствует требованиям ФГОС ООО и основан на принципах системно-деятельностного подхода: деятельность, вариативность, принцип минимакса, творчество, психологическая комфортность....
план -конспект к уроку истории в 5 кл по теме Религия древних египтян
план -конспект к уроку истории в 5 кл на тему" Религия древних египтян."В конспекте представлены разные формы опроса и закрепления материала, особое внимание уделяется игровой форме....

Повторительно-обобщающий урок по истории в 5 классе по теме: Цивилизации древнего мира
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5 классепо теме: Цивилизации древнего мира...