Повторительно-обобщающий урок по истории в 5 классе по теме: Цивилизации древнего мира
план-конспект урока по истории (5 класс)

Чимитдоржиев Баясхалан Баторович

Повторительно-обобщающий урок по истории в 5 классе

по теме: Цивилизации древнего мира 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

        Повторительно-обобщающий урок по истории в 5 классе

по теме: Цивилизации древнего мира

Педагогические
цели

Способствовать осмыслению учащимися важнейших закономерностей и причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока (особенности географической среды, превращение земледелия и скотоводства в главные занятия, возникновение неравенства, государства); создать условия для осознания вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.

Тип и вид урока

Повторение, обобщение и коррекция знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; формулирование  представления о Древнем Востоке как об одном из этапов Всемирной истории; раскрытие  особенностей развития Древнего Востока; освоение умения  соотносить историческое время и пространство

Личностные
результаты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность

Метапредметные
результаты

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Основное содержание темы, понятия и термины

Древние цивилизации Месопотамии. Древний Вавилон. Древний Египет.Древняя Индия. Древний Китай. Условия жизни и занятия населения. Образование государств. Культурные достижения

Оборудование и ресурсы урока

Карты «Древние государства мира», «Египет и Передняя Азия в древности», «Государства Древнего Востока. Индия и Китай», раздаточный материал (карточки с таблицами, заданиями, рабочие листы), ноутбук, проектор, экран, иллюстрации, представленные в слайд-шоу, учебник, рабочая тетрадь №1.

Планируемые индивидуальные достижения учащихся:

Метапредметные результаты:

  • Определяет проблему в учебной ситуации;
  • Осуществляет поиск аргументов;
  • Приводит аргументы;
  • Использует тексты с целью поиска информации для решения учебных задач;
  • Умеет выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом ситуации общения.

Регулятивные УУД:

  • Принимает и сохраняет совместно поставленную учебную цель и задачи в течение всего урока;
  • Участвует в совместном планировании по реализации учебной задачи;
  • Осуществляет рефлексию и самооценку своей деятельности и ее результатов.

Познавательные УУД:

  • Овладевает действиями моделирования;
  • Делает выводы;
  • Овладевает широким спектром логических действий и операций.

Коммуникативные УУД:

  • Осуществляет учебное сотрудничество и кооперацию с учителем и учащимися;
  • В совместной деятельности учитывает позицию партнера, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;  
  • Адекватно воспринимает и передает информацию.

Личностные результаты:

Предметные результаты:

  • Осознает личностный смысл учебной деятельности;
  • Осознает язык как средство человеческого общения;
  • Использует нормы речевого этикета;
  • Имеет положительную учебную и познавательную мотивацию.

  • Работает с  картой;
  • Знает и сопоставляет исторические факты, явления;
  • Идентифицирует страну и историческую эпоху по предметам культуры и быта;
  • Выявляет сходства и различия культур исторических государств;
  • Понимает значение истории для развития человечества.

Организационная структура урока

Дата урока: 02.03.2023

ФИО учителя: Чимитдоржиев Баясхалан Баторович

Этапы урока, его задачи

Формы,
методы, методические
приемы

Деятельность учителя

Характеристика
основных видов
деятельности (Деятельность учащихся)

Формируемые УУД

Форма
контроля

1.Организационнно-мотивационный этап
Цель: 
обеспечить благоприятную внешнюю обстановку для работы на уроке. 1 мин.

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Быстрое включение в деловой ритм

2.Постановка цели.

Цель: создание условий для формулирования темы урока и совместного целеполагания

5 мин

Фронтальная. Словесный. Беседа

1.Организует формулирование темы урока

Предлагает определить страны изучения при помощи «черного ящика» сформулировать тему урока, дополняет учащихся и сообщает тему урока.

2.Предлагает сформулировать учебную цель

Вопросы

- Почему тема сегодняшнего урока

Цивилизации древнего мира?

- Что она в себя включает?

- Какая основная цель нашего урока?

- Что мы должны для этого сделать?

3. Предлагает сформулировать проблемную задачу на урок.

-Какая проблема  вытекает из названия темы урока?

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, формулируют учебную задачу

Фронтальная работа

Отвечают на вопросы:

1.Назовите тростник, который использовали люди для письма? (папирус)

2. Материал для письма и строительства, который не горит? (глина)

3. Данная игра была изобретена в древнем мире и используется до сих пор? Шахматы

4. Изобретенный в Китае прибор, который помогал в далеких путешествиях

5. То, что находится в черном ящике, стало причиной войны, согласно мифу.

 (Золотое Яблоко, миф о Троянской войне)

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя

Беседа по вопросам

3. Повторение, обобщение и коррекция знаний.

Решение проблемной ситуации

Цель: выявить уровень усвоения и понимания материала, выявить пробелы в знаниях и восстановить их.

12 мин

Групповая

Фронтальная Практический.

Наглядный

Учитель делит класс на 5 групп – каждому члену группы, дается определенное задание.

Необходимо каждой группе, подготовить проект на защиту.

Рассматриваются вопросы: 1.Климат страны

2. География страны

3. Политика

4.Изобретения страны

Каждый ученик получает роль в своей группе.

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, используют знаково-символические средства; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания

Умение работы в группах

5.Рефлексия учащимися Цель:

Создание условий для рефлексивного оценивания учащимися собственного эмоционального состояния и учебной деятельности.

Создание условий для обобщения информации, аргументации и формулирования выводов и защиты проектов.

10 мин

Групповая

Фронтальная Практический.

Наглядный

Организует публичную защиту проектов детей  

Публичная защита своих проектов

Достижение образовательного результата

6.Подведение итогов. Оценивание

2 мин

Фронтальная.

Словесный

Проводит итог и озвучивает оценки

Принимают оценки, выставляют их в дневник

Оценка результативности деятельности учащихся

7. Домашнее задание

Словесный. Сообщение учителя

Озвучивает домашнее задание

Записывают домашнее задание: составить интеллект-карту к одной из стран Древнего Востока на выбор

Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - ролевая игра "Творческая мастерская" для 8 - 9 классов по теме "Искусство древнего мира"

Данный урок является заключительным в изучении темы "Искусство древнего мира" для  8 или 9 классов. Он представляет собой ролевую игру, в которой ученики становятся "художниками", "сульпторами", ...

Урок литературы в 6 классе по теме «Мифы древней Греции»

Цель: формирование у учащихся знаний о мировой культуре, знакомство с историей Олимпийского движения, развитие интереса к мифологии...

Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"

Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования  представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....

Урок-мастерская в 5 классе по теме "Природа Древнего Междуречья"

Нетрадиционный урок-мастерская в 5 классе по учебнику Вигасина, Годер, Свенцицкоя. Главная цель урока - вовлечь в творческую работу всех учащихся....

Повторительно-обобщающий урок по истории 10 класс на тему "Русь и Европа в Средние века"

Конспект урока по истории 10 класса - повторительно-обобщающий урок по истории 10 класс "Русь и Европа в Средние века"....

Открытый урок по истории 5 класс ( по теме: "Древний Восток")

laquo;Древний Восток» - одна из важнейших тем раздела «Древнейшие цивилизации Азии». Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития стран Древнего Востока. Увидеть ро...

Тестовые задания по дисциплине "История" (тема: "Цивилизации Древнего мира")

Тестовые задания могут быть использованы на занятиях по ОУД.04. История при проведнении выходного контроля по теме "Цивилизации Древнего мира"...