Повторительно-обобщающий урок по истории в 5 классе по теме: Цивилизации древнего мира
план-конспект урока по истории (5 класс)
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5 классе
по теме: Цивилизации древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5 классе
по теме: Цивилизации древнего мира
Педагогические | Способствовать осмыслению учащимися важнейших закономерностей и причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока (особенности географической среды, превращение земледелия и скотоводства в главные занятия, возникновение неравенства, государства); создать условия для осознания вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира. |
Тип и вид урока | Повторение, обобщение и коррекция знаний |
Планируемые | Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории человечества; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников мира; формулирование представления о Древнем Востоке как об одном из этапов Всемирной истории; раскрытие особенностей развития Древнего Востока; освоение умения соотносить историческое время и пространство |
Личностные | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность |
Метапредметные | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Основное содержание темы, понятия и термины | Древние цивилизации Месопотамии. Древний Вавилон. Древний Египет.Древняя Индия. Древний Китай. Условия жизни и занятия населения. Образование государств. Культурные достижения |
Оборудование и ресурсы урока | Карты «Древние государства мира», «Египет и Передняя Азия в древности», «Государства Древнего Востока. Индия и Китай», раздаточный материал (карточки с таблицами, заданиями, рабочие листы), ноутбук, проектор, экран, иллюстрации, представленные в слайд-шоу, учебник, рабочая тетрадь №1. |
Планируемые индивидуальные достижения учащихся:
Метапредметные результаты:
- Определяет проблему в учебной ситуации;
- Осуществляет поиск аргументов;
- Приводит аргументы;
- Использует тексты с целью поиска информации для решения учебных задач;
- Умеет выбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом ситуации общения.
Регулятивные УУД:
- Принимает и сохраняет совместно поставленную учебную цель и задачи в течение всего урока;
- Участвует в совместном планировании по реализации учебной задачи;
- Осуществляет рефлексию и самооценку своей деятельности и ее результатов.
Познавательные УУД:
- Овладевает действиями моделирования;
- Делает выводы;
- Овладевает широким спектром логических действий и операций.
Коммуникативные УУД:
- Осуществляет учебное сотрудничество и кооперацию с учителем и учащимися;
- В совместной деятельности учитывает позицию партнера, договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Адекватно воспринимает и передает информацию.
Личностные результаты: | Предметные результаты: |
|
|
Организационная структура урока
Дата урока: 02.03.2023
ФИО учителя: Чимитдоржиев Баясхалан Баторович
Этапы урока, его задачи | Формы, | Деятельность учителя | Характеристика | Формируемые УУД | Форма |
1.Организационнно-мотивационный этап | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Быстрое включение в деловой ритм | |
2.Постановка цели. Цель: создание условий для формулирования темы урока и совместного целеполагания 5 мин | Фронтальная. Словесный. Беседа | 1.Организует формулирование темы урока Предлагает определить страны изучения при помощи «черного ящика» сформулировать тему урока, дополняет учащихся и сообщает тему урока. 2.Предлагает сформулировать учебную цель Вопросы - Почему тема сегодняшнего урока Цивилизации древнего мира? - Что она в себя включает? - Какая основная цель нашего урока? - Что мы должны для этого сделать? 3. Предлагает сформулировать проблемную задачу на урок. -Какая проблема вытекает из названия темы урока? | Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, формулируют учебную задачу Фронтальная работа Отвечают на вопросы: 1.Назовите тростник, который использовали люди для письма? (папирус) 2. Материал для письма и строительства, который не горит? (глина) 3. Данная игра была изобретена в древнем мире и используется до сих пор? Шахматы 4. Изобретенный в Китае прибор, который помогал в далеких путешествиях 5. То, что находится в черном ящике, стало причиной войны, согласно мифу. (Золотое Яблоко, миф о Троянской войне) | Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | Беседа по вопросам |
3. Повторение, обобщение и коррекция знаний. Решение проблемной ситуации Цель: выявить уровень усвоения и понимания материала, выявить пробелы в знаниях и восстановить их. 12 мин | Групповая Фронтальная Практический. Наглядный | Учитель делит класс на 5 групп – каждому члену группы, дается определенное задание. Необходимо каждой группе, подготовить проект на защиту. Рассматриваются вопросы: 1.Климат страны 2. География страны 3. Политика 4.Изобретения страны Каждый ученик получает роль в своей группе. | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения; оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, используют знаково-символические средства; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания Умение работы в группах | ||
5.Рефлексия учащимися Цель: Создание условий для рефлексивного оценивания учащимися собственного эмоционального состояния и учебной деятельности. Создание условий для обобщения информации, аргументации и формулирования выводов и защиты проектов. 10 мин | Групповая Фронтальная Практический. Наглядный | Организует публичную защиту проектов детей | Публичная защита своих проектов | Достижение образовательного результата | |
6.Подведение итогов. Оценивание 2 мин | Фронтальная. Словесный | Проводит итог и озвучивает оценки | Принимают оценки, выставляют их в дневник | Оценка результативности деятельности учащихся | |
7. Домашнее задание | Словесный. Сообщение учителя | Озвучивает домашнее задание | Записывают домашнее задание: составить интеллект-карту к одной из стран Древнего Востока на выбор | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - ролевая игра "Творческая мастерская" для 8 - 9 классов по теме "Искусство древнего мира"
Данный урок является заключительным в изучении темы "Искусство древнего мира" для 8 или 9 классов. Он представляет собой ролевую игру, в которой ученики становятся "художниками", "сульпторами", ...
Урок литературы в 6 классе по теме «Мифы древней Греции»
Цель: формирование у учащихся знаний о мировой культуре, знакомство с историей Олимпийского движения, развитие интереса к мифологии...
Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"
Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....
Урок-мастерская в 5 классе по теме "Природа Древнего Междуречья"
Нетрадиционный урок-мастерская в 5 классе по учебнику Вигасина, Годер, Свенцицкоя. Главная цель урока - вовлечь в творческую работу всех учащихся....
Повторительно-обобщающий урок по истории 10 класс на тему "Русь и Европа в Средние века"
Конспект урока по истории 10 класса - повторительно-обобщающий урок по истории 10 класс "Русь и Европа в Средние века"....
Открытый урок по истории 5 класс ( по теме: "Древний Восток")
laquo;Древний Восток» - одна из важнейших тем раздела «Древнейшие цивилизации Азии». Учащиеся должны усвоить, особенности возникновения и развития стран Древнего Востока. Увидеть ро...
Тестовые задания по дисциплине "История" (тема: "Цивилизации Древнего мира")
Тестовые задания могут быть использованы на занятиях по ОУД.04. История при проведнении выходного контроля по теме "Цивилизации Древнего мира"...