Технологическая карта урока Древнее Двуречье. 5 класс.
план-конспект урока по истории (5 класс)
Технологическая карта урока Древнее Двуречье и раздаточный материал к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drevnee_dvureche.doc | 95 КБ |
razdatochnyy_material_k_uroku.docx | 225.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Древнее Двуречье
(Тема урока)
- ФИО учителя: Чегина Екатерина Сергеевна
- Место работы: МОУ «Деревянкская СОШ №5»
- Должность: Учитель истории и обществознания
- Предмет: История
- Класс: 5
- Цель урока: Сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.
- Задачи урока:
I. Предметные:
характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в Древнем Двуречье
II. Метапредметные:
Познавательные УУД:
● самостоятельно выделять и формулировать тему и цели урока;
● самостоятельно ориентироваться в учебнике;
● самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания
Регулятивные УУД:
● принимать и сохранять учебную задачу;
● учитывать выделенные учителем ориентиры действий;
● закреплять умения контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.
Коммуникативные УУД:
● формировать культуру общения между собой, учиться работать в группах;
● представлять результаты деятельности группы.
III. Личностные результаты:
● применять правила делового сотрудничества;
● оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения;
● анализировать своё эмоциональное состояние.
- Предполагаемый результат:
Знать: 1) географическое положение Древнего Двуречья; 2) занятия и верования жителей Древнего Двуречья.
Уметь: 1) извлекать информацию из текстовых источников и обобщать их по заданной теме; 2)строить свои взаимоотношения с членами группы, высказывать свое мнение.
- Тип урока: открытия нового знания
- Формы работы учащихся: беседа, работа с учебником, иллюстрированным и раздаточным материалом, парная, групповая работа, участие в учебном диалоге.
- Необходимое техническое оборудование: настенная карта «Древний Восток, Египет и Передняя Азия» атласы, Учебник «История Древнего мира» 5 кл., мультимедийная установка, ПК.
- Структура и ход урока:
Предварительный просмотр:
Карта Древнее Двуречье.
Виза
ФИО_________________________________________________________________________
Пункт назначения ___________________________________________________________
Дневник путешественника
- Древнее Двуречье - ___________________________________________
Крупные города-_____________________________________________
- Занятия жителей Древнего Двуречья:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
--------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------- --------------------------------------------------------------- _______________________________________ _______________________________________ |
Дополнительный материал для 1 группы.
Задание:
Группа работает с учебником стр.65-66, находит материал про природно-климатические условия и занятия населения.
Заполнение таблицы:
Египет | Двуречье |
1. Климат: | 1. Климат: |
2. Почва: | 2. Почва: |
3. Занятия: | 3. Занятия: |
4. В чем отличия? |
Дополнительный материал для 2 группы.
Работа с учебником стр.66-67
ВОПРОС: Что можно сказать о городах Двуречья по археологическим раскопкам?
Показать на карте города: Ур и Урук.
Рассказать о занятиях горожан.
Решить задачу:
Задача:
В городе Уре было исследовано более двух тысяч гробниц. Несколько гробниц резко отличались от остальных. В них были погребены вместе с умершим десятки слуг, конюхов, музыкантов. Здесь же были найдены золотые шлемы, венки, ожерелья и др. какие выводы можно сделать на основании этих погребений? Обоснуйте свое мнение.
Дополнительный материал для 3 группы.
Работа с учебником стр.67
Задание: попробовать сравнить религиозные верования жителей Древнего Двуречья с религией Древнего Египта. Что общего, а что различного?
Дополнительный материал для 4 группы.
Работа с текстом учебника стр.67-68)
Задание: Определить какая письменность была у жителей Двуречья, на чем писали, чем?
Сравнение письменности Древнего Двуречья с письменностью в Древнем Египте? (Что общего и что различного?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока "Древнее Двуречье"
технологическая карта урока "Древнее Двуречье"...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 17 Религия древних египтян
Цель урока: Способствовать пониманию религиозной системы древнего Египта...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 18 Искусство древнего Египта
Цель урока: способствовать ознакомлению со строительством пирамид, особенностями похоронного обряда Древнего Египта создать условия для рассмотрения устройства египетских храмов как величайших памятни...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 21 Древнее Двуречье
Цель урока: способствовать ознакомлению учащихся с природными условиями речных долин Евфрата и Тигра, создать условия для развития умения сравнивать природные условия Египта и Двуречья...
технологическая карта урока "Древнее Двуречье " 5 класс
коспспект урока истории в 5 классе к учебнику Вигасина, Годера....
Технологическая карта урока Древнее Двуречье
Технологическая карта урока Древнее Двуречье/...
Технологическая карта урока "Древнее Двуречье"
Урок в 5 классе на тему «Древнее Двуречье» разработан в соответствии с поурочным планированием по учебнику Вигасина, Годера...