Рабочая программа по экономике
рабочая программа
Рабочая программа по экономике 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по экономике | 16.62 КБ |
рабочая программа по экономике | 21.62 КБ |
Рабочая программа по обществознанию | 32.23 КБ |
Рабочая программа по обществознанию | 46.41 КБ |
Рабочая программа по истории | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОНОМИКА 11 КЛАСС (34 ч)
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/ урока | Сроки проведения | примечание | ||
план | факт | |||||
Раздел 11 . Измерение результатов экономической деятельности (ч4) | ||||||
1 | 11.1 | Что такое ВВП | 3-7.09 | |||
2 | 11.2 | Как исчисляется ВВП | 10-14.09 | |||
3 | 11.3 | Национальный доход | 17-21.09 | |||
4 | 11.4 | Номинальный и реальный ВВП | 24-28.09 | |||
Раздел 12. Экономический рост и экономическое развитие (2 ч) 1 к/р | ||||||
5 | 12.1 | Содержание экономического роста Факторы экономического роста | 1-5.10 | |||
6 | 12.2 | Контрольная работа №1 по теме "Измерение ВВП" | 8-12.10 | |||
Раздел 13. Макроэкономическое равновесие (3 ч) | ||||||
7 | 13.1 | Совокупный спрос и совокупное предложение | 15-19.10 | |||
8 | 13.2 | Доход, потребление и сбережение | 22-26.10 | |||
9 | 13.3 | Сбережения и инвестиции | 6-9.11 | |||
Раздел 14. Экономический цикл. Занятость и безработица (2ч) | ||||||
10 | 14.1 | Механизм экономического цикла | 12-16.11 | |||
11 | 14.2 | Занятые и безработные | 19-23.11 | |||
Раздел 15. Деньги и банковская система (3 ч) 1к/р | ||||||
12 | 15.1 | Роль денег и их свойства | 26-30.11 | |||
13 | 15.2 | Коммерческие банки | 3-7.12 | |||
14 | 15.3 | Контрольная работа №2 "Функции банков" | 10-14.12 | |||
Раздел 16. Инфляция (2 ч) | ||||||
15 | 16.1 | Инфляция и ее измерение | 17-21.12 | |||
16 | 16.2 | Формы инфляции | 24-28.12 | |||
Раздел 17. Государственное регулирование экономики (3 ч) | ||||||
17 | 17.1 | Бюджетно-финансовая политика | 14-18.01 | |||
18 | 17.2 | Государственный долг | 21-25.01 | |||
19 | 17.3 | Монетарная политика | 28.01-1.02 | |||
Раздел 18. Международная торговля и валютный рынок (5ч) | ||||||
20 | 18.1 | Мировое хозяйство | 4-8.02 | |||
21 | 18.2 | Структура мирового хозяйства | 11-15.02 | |||
22 | 18.3 | Международная торговля | 18-22.02 | |||
23 | 18.4 | Внешнеторговая политика | 25.02-1.03 | |||
24 | 18.5 | Валютный рынок | 4-7.03 | |||
Раздел 19. Международное движение капиталов (6 ч) | ||||||
25 | 19.1 | Международное движение капиталов | 11-15.03 | |||
26 | 19.2 | Платежный баланс | 18-22.03 | |||
27 | 19.3 | Международная экономическая интеграция | 1-5.04 | |||
28 | 19.4 | Расчет ВВП и ВНП. Решение экономических задач | 8-12.04 | |||
29 | 19.5 | Инфляция. Решение экономических задач | 15-19.04 | |||
30 | 19.6 | Кредитно-денежная политика. Решение экономических задач | 22-26.04 | |||
Раздел 20. Резерв (4ч) 1 к/р | ||||||
31 | 20.1 | Административная контрольная работа | 29.04-3.05 | |||
32 | 20.2 | Повторение. Экономический рост и развитие | 6-10.05 | |||
33 | 20.3 | Решение заданий в формате ЕГЭ | 13-17.05 | |||
34 | 20.4 | Решение заданий в формате ЕГЭ | 20-24.05 |
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Предмет и метод экономической науки (3 ч) | ||||||
1 | 1.1 | Безграничность потребностей человека | 4.09-8.09 | |||
2 | 1.2 | Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей | 11.09-15.09 | |||
3 | 1.3 | Фундаментальные проблемы экономики | 18.09-22.09 | |||
Раздел 2. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика(2ч) 1 КР | ||||||
4 | 2.1 | Функции рынка. Конкуренция и ее роль в рыночной системе | 25.09-29.09 | |||
5 | 2.2 | Контрольная работа №1 по теме «Рыночная и смешанная система хозяйствования» | 2.10-6.10 | |||
Раздел 3. Спрос, предложение и рыночное равновесие (2 ч) | ||||||
6 | 3.1 | Спрос. Определение спроса. Величина спроса | 16.10-20.10 | |||
7 | 3.2 | Реакция рынка на изменение спроса и предложения | 23.10-27.10 | |||
Раздел 4. Эластичность спроса и предложения (2ч) | ||||||
8 | 4.1 | Ценовая эластичность спроса | 13.11-17.11 | |||
9 | 4.2 | Ценовая эластичность предложения | 20.11-24.11 | |||
Раздел 5. Поведение потребителя (2ч) | ||||||
10 | 5.1 | Правило максимизации полезности | 4.12-8.12 | |||
11 | 5.2 | Бюджетное ограничение | 11.12-15.12 | |||
Раздел 6. Фирма. Производство и издержки (5ч) | ||||||
12 | 6.1 | Современная фирма | ||||
13 | 6.2 | Общий продукт фирмы | ||||
14 | 6.3 | Бухгалтерские и экономические издержки | ||||
15 | 6.4 | Общие издержки фирмы | 25.12-28-12 | |||
16 | 6.5 | Оптимальный размер фирмы | 25.12-28-12 | |||
Раздел 7. Предпринимательство( 5ч) | ||||||
17 | 7.1 | Индивидуальное предпринимательство в РФ и других странах | 22.01-26.01 | |||
18 | 7.2 | Организационно-правовые нормы предпринимательства | 29.01-2.02 | |||
19 | 7.3 | Менеджмент | 29.01-2.02 | |||
20 | 7.4 | Маркетинг и его основные элементы | 29.01-2.02 | |||
21 | 7.5 | Я – будущий предприниматель | 5.02-9.02 | |||
Раздел 8. Рынки факторов производства и распределение доходов(5ч) 1 КР | ||||||
22 | 8.1 | Особенности рынков факторов производства | 26.02-2.03 | |||
23 | 8.2 | Спрос и предложение труда | 26.02-2.03 | |||
24 | 8.3 | Рынок землепользования | 26.02-2.03 | |||
25 | 8.4 | Капитал и процент | 5.03-9.03 | |||
26 | 8.5 | Процент. Ставка процента | 5.03-9.03 | |||
Раздел 9 . Конкуренция и рыночные структуры(7 ч) 1 КР | ||||||
27 | 9.1 | Конкурентноспособность фирмы | 2.04-6.04 | |||
28 | 9.2 | Типы рыночных структур | 2.04-6.04 9.04-13.04 | |||
29 | 9.3 | Совершенная конкуренция | 9.04-13.04 | |||
30 | 9.4 | Монополия. Естественная монополия | 16.04-20.04 | |||
31 | 9.5 | Олигополия. Олигополистическая взаимозависимость | 16.04-20.04 23.04-27.04 | |||
32 | 9.6 | Монополистическая конкуренция | 23.04-27.04 | |||
33 | 9.7 | Контрольная работа № 2 по теме «Рыночные структуры» | 2.05-4.05 | |||
Раздел 10. Резерв (2 ч) | ||||||
34 | 10.1 | Административная контрольная работа | ||||
35 | 10.2 | Повторение . Решение заданийв формате ЕГЭ | 21.05-30.05 |
11 КЛАСС
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/ урока | Сроки проведения | примечание | |
план | факт | ||||
Раздел 11 . Измерение результатов экономической деятельности (8ч) | |||||
1-2 | 11.1-11.2 | Что такое ВВП | |||
3-4 | 11.3-11.4 | Как исчисляется ВВП | |||
5-6 | 11.5-11.6 | Национальный доход |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей гуманитарных дисциплин Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. | Утверждена Приказ № 1 От «29» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
11 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
составлена на основе примерной программы среднего общего образования, программы по обществознанию Л.Н.Боголюбова для 10-11 класса.
учителем истории и обществознания Райковой Н.А
г.Оха
2017 год
РАЗДЕЛ 1
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
· развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
· освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
· овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследование реальных связей и зависимостей;
- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
- владение навыками редактирования текста;
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);
- формулирование полученных результатов;
- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;
- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
- Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Не менее 50% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности
РАЗДЕЛ 2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа рассчитана на 68 часов(2урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по обществознанию предусмотрено сокращение на 6 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).
В итоге по плану:
11 класс обществознание – 62 часа Резерв – 6 часов
Раздел 1. Экономическая жизнь общества (26ч)
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема. Уровень жизни. Социальная структура общества. Экономика и политика.
Экономика6 наука и хозяйство. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность и ее измерители. Относительная и абсолютная величины. ВНП и ВВП.
Экономический рост и развитие. Экстенсивный и интенсивный экономический рост. Экономическое развитие и циклы. Причины циклического развития.
Рыночные отношения в экономике. Рынок в жизни общества. Законы спроса и предложения. Рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Современная рыночная система.
Фирма в экономике. Факторы производства. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Правовые основы предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательства. Субъекты предпринимательской деятельности. Как открыть свое дело.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.
Экономика и государство. Экономические функции государства. Государственное регулирование рыночной экономики. Монетарная политика. Фискальная политика.
Финансы в экономике. Банковская система. Финансовые институты: Пенсионный фонд, Инвестиционные кампании, Страховые кампании, Фондовые биржи. Инфляция: виды, причины и последствия.
Занятость и безработица. Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономическая культура. Сущность и структура. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Связь экономической культуры и деятельности. Рациональное поведение участников экономической деятельности. Формы сбережений.
Раздел 2. Социальная сфера (16ч)
Социальная структура общества. Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные интересы.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Виды социальных норм. Социальный контроль. Девиантное поведение. Преступность.
Нации и межнациональные отношения. Что объединяет людей в нацию. Россия – многонациональное общество и единый народ. . межнациональные конфликты и пути ихи преодоления. Пути межнационального сближения. Национальная политика в России.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Функции семьи. Семья в современном обществе. Бытовые отношения.
Гендер – социальный пол. Гендерные стереотипы и роли. Гендерные отношения в современном обществе.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Демографическая ситуация в современной России. Изменение численности населения. Возрастной состав численности населения России. Рождаемость и смертность. Миграция.
Раздел 3. Политическая жизнь общества (20)
Политика и власть. Политическая деятельность и общество. Политическая сфера и политические институты. Политические отношения. Политическая власть.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политический режим. Демократические перемены в россии.
Гражданское общество и правовое государство. Сущность правового государства. Гражданское общество. Местное самоуправление.
Демократические выборы. Избирательная система. Типы избирательных систем. Избирательная кампания.
Политические партии и партийные системы. Политические партии и движения. Типология и функции политических партий. Типы партийных систем.
Политическая элита и политическое лидерство. Ролевые функции политического лидера. Типы лидерства.
Политическое сознание. Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. СМИ и политическое сознание.
Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения.
Политический процесс и культура политического участия. Сущность и этапы политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.
Раздел 4. Резерв (6ч)
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная.
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная).
По месту обучения: школьная, внешкольная.
По продолжительности: академический час (45 мин).
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная.
Перечень контрольных работ:
Контрольная работа №1 по теме «Экономическая жизнь общества»
Контрольная работа №2 по теме «Социальная сфера»
Контрольная работа №3 по теме «Политическая жизнь общества»
РАЗДЕЛ Ш
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по обществознанию в 11 классе (2 урока в неделю, итого 68 часов)
Учебник: Обществознание, 11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др.; под ред. Боголюбова Л.Н. Издательство М.: Просвещение, 2014г.
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/ урока | Сроки проведения | примечание | ||||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Экономическая жизнь общества (26ч) к/р 1 | ||||||||
1-2 | 1.1-1.2 | Роль экономики в жизни общества | 3.09-7.09 | |||||
3-4 | 1.3-1.4 | Экономика как наука и хозяйство | 10.09-14.09 | |||||
5-6 | 1.5-1.6 | Экономический рост и развитие | 17.09-21.09 | |||||
7-8 | 1.7-1.8 | Рыночные отношения в экономике | 24.09-28.09 | |||||
9-10 | 1.9-1.10 | Фирма в экономике | 1.10-5.10 | |||||
11-12 | 1.11-1.12 | Правовые основы предпринимательской деятельности | 8.10-12.10 | |||||
13-14 | 1.13-1.14 | Слагаемые успеха в бизнесе | 15.10-19.10 | |||||
15-16 | 1.15-1.16 | Экономика и государство | 22.10-26.10 | |||||
17-18 | 1.17-1.18 | Финансы в экономике | 6.11-9.11- | |||||
19-20 | 1.19-1.20 | Занятость и безработица | 12.11-16.11 | |||||
21-22 | 1.21-1.22 | Мировая экономика | 19.11-23.11 | |||||
23-24 | 1.23-1.24 | Экономическая культура | 26.11-30.11 | |||||
25-26 | 1.25-1.26 | Контрольная работа №1 по теме «Экономическая жизнь общества» | 3.12-7.12 | |||||
Раздел 2. Социальная сфера (16ч) к/р 1 | ||||||||
27-28 | 2.1-2.2 | Социальная структура общества | 10.12-14.12 | |||||
29-30 | 2.3-2.4 | Социальные нормы и отклоняющееся поведение | 17.12-21.12 | |||||
31-32 | 2.5-2.6 | Нации и межнациональные отношения | 24.12-26.12 | |||||
33-34 | 2.7-2.8 | Семья и быт | 14.01-18.01 | |||||
35-36 | 2.9-2.10 | Гендер – социальный пол | 21.01-25.01 | |||||
37-38 | 2.11-2.12 | Молодежь в современном обществе | 28.01-1.02 | |||||
39-40 | 2.13-2.14 | Демографическая ситуация в современной России | 4-8.02 | |||||
41-42 | 2.15-2.16 | Контрольная работа №2 по теме «Социальная сфера» | 11-15.02 | |||||
Раздел 3. Политическая жизнь общества (20) 1 к/р | ||||||||
43-44 | 3.1-3.2 | Политика и власть. | 18-22.02 | |||||
45-46 | 3.3-3.4 | Политическая система. | 4-8.03 | |||||
47-48 | 3.5-3.6 | Гражданское общество и правовое государство. | 11-15.03 | |||||
49-50 | 3.7-3.8 | Демократические выборы | 18.03-22.03 | |||||
51-52 | 3.9-3.10 | Политические партии и партийные системы. | 25-29.03 | |||||
53-54 | 3.11-3.12 | Политическая элита и политическое лидерство | 1.04-5.04 | |||||
55-56 | 3.13-3.14 | Политическое сознание. | ||||||
57-58 | 3.15-3.16 | Политическое поведение. | 8.04-12.04 | |||||
59-60 | 3.17-3.18 | Политический процесс и культура политического участия. | 15.04-19.04 | |||||
61-62 | 3.19-3.20 | Контрольная работа №3 по теме «Политическая жизнь общества» | 22.04-26-04 | |||||
Раздел 4. Резерв (6ч) | ||||||||
63-64 | 4.1 | Экономическая жизнь общества | 29.04-3.05 | |||||
65-66 | 4.2 | Административная контрольная работа. Социальная сфера | 6-10.05 | |||||
67-68 | 4.3 | Политическая жизнь общества | 13-17.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей гуманитарных дисциплин Протокол № 1от«29 » августа 2017г. | Утверждена Приказ № 244 - ОД от «29» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
6 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
Составлена на основе программы по обществознанию для общеобразовательных организаций 5-9 классы Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Матвеев А.И., Москва, Просвещение, 2016 г.
Составила: учитель истории и обществознания Райкова Н.А.
г.Оха
2018 г.
РАЗДЕЛ I.
Цели изучения учебного предмета (курса).
Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:
- воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации — в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка;
- углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
- формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства;
- формированию у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Кроме того, учебный предмет «Обществознание» в основной школе призван помогать предпрофильному самоопределению школьников.
Планируемые результаты изучения учебного предмета: Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
- мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: использование элементов причинно-следственного анализа; исследование несложных реальных связей и зависимостей; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной
- относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
- понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной
- знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
- знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
- понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов
Раздел II.
содержание учебного предмета обществознание
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, из расчета 34 учебных недели). В связи с особенностью климата в рабочей программе по обществознанию предусмотрено сокращение на 3 часа (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и т.д.)
Раздел 1. Человек в социальном измерении. (11 ч)
Введение. Что мы уже знаем и умеем. Чем будем заниматься в новом учебном году. Как добиваться успехов в работе в классе и дома.
Человек-личность. Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Человек познает мир. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.
Человек и его деятельность. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека. Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
На пути к жизненному спеху. Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Раздел 2. Человек среди людей. (9 ч)
Межличностные отношения. Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.
Человек в группе. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение. Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты в межличностных отношениях. Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное поведение. Конструктивное разрешение конфликтов. Как победить обиду и установить контакт.
Раздел 3. Нравственные основы жизни. (8 ч)
Человек славен добрыми делами. Человек славен добрыми делами. Доброе – значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Будь смелым. Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человек и человечность. Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Раздел 4. Резерв (3 ч).
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная.
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная).
По месту обучения: школьная, внешкольная.
По продолжительности: академический час (45 мин).
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная.
Перечень контрольных работ:
Контрольная работа № 1 по теме «Человек в социальном измерении».
Контрольная работа № 2 по теме «Человек среди людей».
Контрольная работа № 3 по теме «Нравственные основы жизни».
РАЗДЕЛ III.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по обществознанию в 6 классе, на 2017 – 2018 учебный год.
(1 час в неделю всего 34 часа)
Учебник: Обществознание.6 класс: учебник для общеобразовательных организаций
Авторы: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф., Котова О.А., Лискова Т.Е.,
Матвеев А.И., Рутковская Е.Л.; под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.,М.: Просвещение, 2016.
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/ урока | Сроки проведения | примечание | |||
план | факт | ||||||
Раздел 1. Человек в социальном измерении. (11 ч), в том числе 1 к/р | |||||||
1. | 1.1 | Введение. Что предстоит изучить в новом учебном году. | 3-7.09 | ||||
2. | 1.2 | Человек – личность. | 10-14.09 | ||||
3. | 1.3 | Человек познаёт мир. | 17-21.09 | ||||
4. | 1.4. | Человек и его деятельность. | 24-28.09 | ||||
5. | 1.5 | Человек и его деятельность. | 01-05.10 | ||||
6. | 1.6 | Потребности человека. | 08-12.10 | ||||
7. | 1.7 | На пути к жизненному успеху. | 15-19.10 | ||||
8. | 1.8 | На пути к жизненному успеху. | 22-26.10 | ||||
9. | 1.9 | Практикум по теме «Человек в социальном измерении» | 06-9.11 | ||||
10. | 1.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении». | 12-16.11 | ||||
11. | 1.11 | Контрольная работа № 1 по теме «Человек в социальном измерении». | 19-23.11 | ||||
Раздел 2. Человек среди людей. (9 ч), в том числе 1 к/р | |||||||
12. | 2.1 | Межличностные отношения. | 26-30.12 | ||||
13. | 2.2 | Человек в группе. | 3-7.12 | ||||
14. | 2.3 | Общение. | 10-14.12 | ||||
15. | 2.4 | Общение. | 17-21.12 | ||||
16. | 2.5 | Конфликты в межличностных отношениях. | 24-26.12 | ||||
17. | 2.6 | Конфликты в межличностных отношениях. | 14-18.01 | ||||
18. | 2.7 | Практикум по теме «Человек среди людей». | 21-25.01 | ||||
19. | 2.8 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей» | 28-01.02 | ||||
20. | 2.9 | Контрольная работа № 2 по теме «Человек среди людей». | 04-08.02 | ||||
Раздел 3. Нравственные основы жизни. (11 ч), в том числе 1 к/р | |||||||
21. | 3.1 | Человек славен добрыми делами. | 11-15.02 | ||||
22. | 3.2 | Учимся делать добро. | 18-21.02 | ||||
23. | 3.3 | Будь смелым. | 25-01.03 | 20.03 | |||
24. | 3.4 | Смелость и отвага. | 04-08.03 | ||||
25. | 3.5 | Человек и человечность. | 11-15.03 | Объединить 03.04 | |||
26. | 3.6 | Человек и человечность. | 18-22.03 | ||||
27. | 3.7 | Практикум по теме» Нравственные основы жизни» | 01-05.04 | Объединить 10.04 | |||
28. | 3.8 | Практикум по теме» Нравственные основы жизни» | 08-12.04 | ||||
29. | 3.9 | Практикум по теме «Нравственные основы жизни». | 15-19.04 | 17.04 | |||
30. | 3.10 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни». | 22-26.04 | 24.04 | |||
31. | 3.1 | Контрольная работа № 3 по теме «Нравственные основы жизни» | 01-03.05 | 8.05 | |||
Раздел 4. Резерв (3 ч.), в том числе 1 к/р | |||||||
32. | 4.1 | Человек и его деятельность | 6-10.05 | ||||
33. | 4.2 | Административная контрольная работа | 13-17.05 | ||||
34. | 4.3 | Нравственные основы жизни | 20-24.05 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи
Рассмотрена на заседании кафедры учителей гуманитарных дисциплин Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. | Утверждена Приказ № 1 От «29» августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
10 КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ,
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
Составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории учителем истории и обществознания Райковой Н.А.,
г.Оха
2017 г
РАЗДЕЛ 1
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте.
Главная цель изучения истории в современной школе — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
- Задачи изучения истории в основной школе:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- историческую обусловленность современных общественных процессов;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
РАЗДЕЛ 2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 урока в неделю из расчета 34 учебных недель). В связи с особенностями климата в рабочей программе по истории предусмотрено сокращение на 2 часа (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям, карантина по ОРВИ и гриппу и пр.).
В итоге по плану:
10 класс История – 66 ч Резерв – 2 ч
Раздел 1. Пути и методы познания истории (3ч)
История в системе гуманитарных наук. Пути и методы познания истории. История России - часть мировой истории. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний
Раздел 2. От первобытной эпохи к цивилизации (6 ч.)
Первобытная эпоха. Неолитическая революция. Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации. Возвышение Рима. Города-государства Греции и Италии
Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века (18 ч.)
Политическая раздробленность Руси. Распад Древнерусского государства.
Культура Руси в X -начале XIII в. Западная Европа в XΙΙ – XΙΙΙ вв.
Общественно-политическое развитие государств Европы. Духовная жизнь европейского Средневековья. Борьба Руси за независимость вXIII в.Монголо-татарское нашествие на Русь. Натиск врагов на северо-западных границах России. Возрождение Руси. Русь и Орда при Александре Невском. Возвышение Москвы. Борьба Твери и Москвы за первенство. Иван Данилович Калита. Открытая борьба с Ордой. Куликовская битва. В борьбе за единство и независимость. Феодальная война на Руси. Образование Русского централизованного государства. Иван III.Расширение земель Московского государства. Формирование новой системы управления страной. Хозяйство и люди. Правление Василия III.Культура и быт в XIV –XVвв.
Раздел 4. Россия и мир на рубеже Нового времени конец 15-17 века (11 ч.)
Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия. Завоевание Америки.
Западная Европа: социально-экономические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации. Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе. Россия в XVI в.Борьба за власть в юные годы Ивана IV. Реформы Избранной рады. Внешняя политика Ивана IV.Сущность опричнины. Конец династии Рюриковичей. Новые явления в русской культуре. Смутное время.
Сущность и причины Смуты рубежа XVI –XVIIв. в. Кризис общества и государства.
Второе ополчение. Спасители России. Новые черты старой России.
Россия после Смуты. Укрепление военной мощи страны и внешняя политика. Новые черты в жизни России. Социальные протесты. Внутренняя и внешняя политика Алексея Михайловича. Культура и быт России в XVII в.
Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации (10 ч)
Эпоха Петра I. Внешняя политика Петра 1. Реформы Петра 1.
Царь и народ Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны
Расцвет дворянской империи в годы правления Екатерины II.
Россия в первое время правления Екатерины II. От либерализации к централизации власти. Экономика и население России во второй половине XVIIIв.
Внешняя политика России. Культура и быт россиян во второй половине XVIII века
Первые буржуазные революции .Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм
Раздел 6. Россия и мир в конце 18-19 в (18ч)
Война за независимость в Северной Америке Россия в эпоху дворцовых переворотов
Великая французская революция и ее последствия для Европы. Промышленный переворот в Англии и его последствия. Страны Европы: облик и противоречия промышленной эпохи.
Идейно-политическое развитие стран Западной Европы XIX века.Наука и искусство в XVIII — XIX вв.Страны континентальной Европы в период промышленного развития
Страны западного полушария в XIX в. Мир Востока в XVIII в.: наступление колониальной системы. Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока.
Завершение колониального раздела мира. Россия и мир в XΙX в.
Раздел 7. Резерв (2)
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
По организации обучения: очная.
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (индивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная).
По месту обучения: школьная, внешкольная.
По продолжительности: академический час (45 мин).
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная.
Перечень контрольных работ:
Контрольная работа № 1 по теме «Россия в 18 веке»
Контрольная работа №2 по теме «Россия в 19 веке»
РАЗДЕЛ Ш
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по истории в 10 классе на 2017-2018 уч. г. (2часа в неделю, всего 68часов)
Учебник:. Сахарова А.Н,. Загладина Н.В История с древнейших времен до конца 19 века для 10 класса базовый уровень, Москва «Русское слово-учебник», 2014 г.
№ п/п | № урока в разделе | Название раздела/ урока | Сроки проведения | примечание | |||||||||
план | факт | ||||||||||||
Раздел 1. Пути и методы познания истории (3ч) | |||||||||||||
1.1 | Этапы развития исторического знания | 4.09-8.09 | |||||||||||
1.2 | Основы исторической науки | 4.09-8.09 | |||||||||||
1.3 | Россия во всемирной истории | 11.09-15.09 | |||||||||||
Раздел 2. От первобытной эпохи к цивилизации (6 ч.) | |||||||||||||
2.1 | У истоков рода человеческого | 11.09-15.09 | |||||||||||
2.2 | Государство Древнего Востока | 18.09-22.09 | |||||||||||
2.3 | Культура стран Древнего Востока | 18.09-209 | |||||||||||
2.4 | Цивилизация Древней Греции | 25.09-29.09 | |||||||||||
2.5 | Древнеримская цивилизация | 25.09-29.09 | |||||||||||
2.6 | Культурно - религиозное наследий античной цивилизации | 2.10-6.10 | |||||||||||
Раздел 3. Русь, Европа и Азия в Средние века (18 ч.) | |||||||||||||
3.1 | Европа в эпоху раннего средневековья | 2.10-6.10 | |||||||||||
3.2 | Рождение исламской цивилизации | 9.10-13.10 | |||||||||||
3.3 | Славяне в раннем Средневековье | 9.10-13.10 | |||||||||||
3.4 | Образование Древнерусского государства | 16.10-20.10 | |||||||||||
3.5 | Расцвет Древней Руси | 16.10-20.10 | |||||||||||
3.6 | Социально-экономическое развитие Древней Руси | 23.10-27.10 | |||||||||||
3.7 | Политическая раздробленность Руси | 23.10-27.10 | |||||||||||
3.8 | Культура Руси 10 нач.13 в.в. | 7.11-10.11 | |||||||||||
3.9 | Католический мир на подъеме | 7.11-10.11 | |||||||||||
3.10 | Государства Азии в период европейского Средневековья | 13.11-17.11 | |||||||||||
3.11 | Монгольское нашествие на Русь | 13.11-17.11 | |||||||||||
3.12 | Русь между Востоком и Западом | 20.11-24.11 | |||||||||||
3.13 | Западная Европа 14-15 в.в. | 20.11-24.11 | |||||||||||
3.14 | Европейская культура, наука, техника в Средние века | 27.11-1.12 | |||||||||||
3.15 | Мир за пределами Европы в Средние века | 27.11-1.12 | |||||||||||
3.16 | Возвышение новых русских центров | 4.12-8.12 | |||||||||||
3.17 | Эпоха Куликовской битвы | 4.12-8.12 | |||||||||||
3.18 | Междоусобная война на Руси | 11.12-15.12 | |||||||||||
Раздел 4. Россия и мир на рубеже Нового времени конец 15-17 века (11 ч.) | |||||||||||||
4.1 | На заре новой эпохи | 11.12-15.12 | |||||||||||
4.2 | Западная Европа: новый этап развития | 18.12-22.12 | |||||||||||
4.3 | Тридцатилетняя война, революции в Европе | 18.12-22.12 | |||||||||||
4.4 | Образование русского централизованного государства | 25.12-28.12 | |||||||||||
4.5 | Правление Ивана 4 Грозного | 25.12-28.12 | |||||||||||
4.6 | Культура и быт России в 14-16 в.в. | 10.01-12.01 | |||||||||||
4.7 | Смутное время на Руси | 10.01-12.01 | |||||||||||
4.8 | Россия при первых Романовых | 15.01-19.01 | |||||||||||
4.9 | Экономичное и общественное развитие России в 17 веке | 15.01-19.01 | |||||||||||
4.10 | Россия накануне преобразований | 29.01-2.02 | |||||||||||
4.11 | Культура и быт России в 17 веке | 29.01-2.02 | |||||||||||
Раздел 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации (10 ч) к/р 1 | |||||||||||||
5.1 | Промышленный переворот в Англии | 5.02-9.02 | |||||||||||
5.2 | Эпоха просвещения и просвещенный абсолютизм | 5.02-9.02 | |||||||||||
5.3 | Государства Азии в 17-18 вв | 12.02-16.02 | |||||||||||
5.4 | Россия при Петре Первом | 12.02-16.02 | |||||||||||
5.5 | Россия в период дворцовых переворотов | 19.02-22.02 | |||||||||||
5.6 | Расцвет дворянской империи | 19.02-22.02 | |||||||||||
5.7 | Могучая внешнеполитическая поступь империи | 26.02-2.03 | |||||||||||
5.8 | Экономика и население России во второй половине 18 в | 26.02-2.03 | |||||||||||
5.9 | Культура и быт России 18 в | 5.03-9.03 | |||||||||||
5.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Россия в 18 веке» | 5.03-9.03 | |||||||||||
Раздел 6. Россия и мир в конце 18-19 в (18ч) к/р 1 | |||||||||||||
6.1 | Война за независимость в Северной Америке | 12.03-16.03 | |||||||||||
6.2 | Великая французская революция | 12.03-16.03 | |||||||||||
6.3 | Европа и наполеоновские войны | 19.03-23.03 | |||||||||||
6.4 | Россия в начале 19 в. | 19.03-23.03 | |||||||||||
6.5 | Россия и Священный союз | 2.04-6.04 | |||||||||||
6.6 | Революции в Европе 1820-1840гг | 2.04-6.04 | |||||||||||
6.7 | Европа: облик и противоречия промышленной эпохи | 9.04-13.04 | |||||||||||
6.8 | Страны Западного полушария в 19 в. | 9.04-13.04 | |||||||||||
6.9 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока | 16.04-20.04 | |||||||||||
6.10 | Россия при Николае 1 | 16.04-20.04 | |||||||||||
6.11 | Воссоединение Италии и объединение Германии | 23.04-27.04 | |||||||||||
6.12 | Россия в эпоху реформ Александра 2 | 23.04-27.04 | |||||||||||
6.13 | Правление Александра 3 | 2.05-4.05 | |||||||||||
6.14 | Общественно-политическое развитие стран запада | 2.05-4.05 | |||||||||||
6.15 | Власть и оппозиция в России середины-конца 19 в | 7.05-11.05 | |||||||||||
6.16 | Наука и искусство в 18-19 вв | 7.05-11.05 | |||||||||||
6.17 | Золотой век русской культуры | 14.05-18.05 | |||||||||||
6.18 | Контрольная работа №2 по теме «Россия в 19 веке» | 14.05-18.05 | |||||||||||
Раздел 7. Резерв (2ч) | |||||||||||||
67-68 | 6.19-6.20 | Резерв | 21.05-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике
Рабочая программ по экономике для 2-4 класса под редакцией Сасовой. Мною разработана и опробирована данная программа. Рабочая программа по предмету "Решение экономических задач" для 5-7 кла...
Рабочая программа по экономике для 10 класса
Программа составлена на основе программы для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень), автор программы — И. В. Липсиц, 2006 г. к учебнику Липсиц И.В Экономика. Базовый курс: учебник д...
Рабочая программа по экономике для 5 класса
Рабочая программа разработана на основе прогаммы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова),учебника Новожилова Н.В.Экономика(моя семья). 5 к...
Рабочая программа по экономике для 6 класса
Рабочая программа по экономике разработана на основе программы непрерывного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1-8 классов(авт. И.А.Сасова), учебника Т.С.Терюкова. Экономика м...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш регион» 5 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш регион»5 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наша страна» 6 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наша страна»6 класс...
Программа курса внеурочной деятельности (рабочая программа) кружок «Экономика: наш мир» 7 класс
Программа курсавнеурочной деятельности(рабочая программа)кружок«Экономика: наш мир»7 класс...